Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Основі твердотельного моделирования

1. Базовые инструменты создания 3D-тел 2. Способы формирования 3D-тел 3. Выделение объектов 4. Типовые трехмерные тела (тела-примитивы) 5. Исходный контур: способы и правила преобразования 6. Экструзия и вращение 7. Объединение, вычитание и пересечение
ТЕМА:«ОСНОВЫ ТВЕРДОТЕЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ»ДИСЦИПЛИНА:Автоматизация конструкторского и технологического проектированияЛекция №6. 1. Базовые инструменты создания 3D-тел 2. Способы формирования 3D-тел 3. Выделение объектов Все трехмерные объекты по присущим им свойствам, способам создания и редактирования Extrude (Выдавить)Revolve (Вращать)Union (Объединение)Subtract (Вычитание)3D Rotate (ЗD-поворот)3D Mirror (ЗD-зеркало) На рисунке показан процесс формирования тела процедурами выдавливания и последующего вычитания цилиндрических На рисунке показаны результаты вращения контура вокруг оси, совмещение и объединение двух И завершающий этап формирования твердого тела - редактирование, суть которого в данном Для выполнения над объектом (набором объектов) определенных действий его нужно предварительно выделить. В 3D примитивами являются тела: параллелепипед, шар, цилиндр, конус, клип, тор, пирамида Работа с инструментом Polysolid (Политело) напоминает работу с инструментами плоского рисования Multiline В твердотельном моделировании, прежде чем сформировать какое-то объемное тело необходимо подготовить определенным Инструменты моделирования:Способы доступа:Extrude (Выдавить);Revolve (Вращать). ДО - диалоговое окно ПИ - панель инструментовГМн – главное менюКМн В лекции № 6 рассмотрены следующие вопросы: Типы трехмерных объектов. Инструменты создания
Слайды презентации

Слайд 2 1. Базовые инструменты создания 3D-тел 2. Способы формирования 3D-тел 3.

1. Базовые инструменты создания 3D-тел 2. Способы формирования 3D-тел 3. Выделение

Выделение объектов 4. Типовые трехмерные тела (тела-примитивы) 5. Исходный контур: способы

и правила преобразования 6. Экструзия и вращение 7. Объединение, вычитание и пересечение


Слайд 3 Все трехмерные объекты по присущим им свойствам,

Все трехмерные объекты по присущим им свойствам, способам создания и

способам создания и редактирования можно разделить на три типа:
Каркасные

модели
(каркасы)

Модели с плоскими и криволинейными поверхностями, а также
объекты-сети

Твердотельные модели
(ЗD-тела)


Слайд 4 Extrude (Выдавить)
Revolve (Вращать)
Union (Объединение)
Subtract (Вычитание)
3D Rotate (ЗD-поворот)

3D Mirror

Extrude (Выдавить)Revolve (Вращать)Union (Объединение)Subtract (Вычитание)3D Rotate (ЗD-поворот)3D Mirror (ЗD-зеркало)

(ЗD-зеркало)

Slice (Разрез)

3D

Move (ЗD-перенос)

3D Array (ЗD-массив)

Инструменты для создания твердотельного объекта

Инструменты для редактирования твердотельного объекта



Слайд 5 На рисунке показан процесс формирования тела процедурами выдавливания

На рисунке показан процесс формирования тела процедурами выдавливания и последующего вычитания

и последующего вычитания цилиндрических тел:








а) исходный контур основания шайбы

с кругами - будущими отверстиями;
б) выдавливание инструментом Extrude (Выдавить) для всей группы одновременно;
в) формирование отверстий вычитанием цилиндров из тела шайбы инструментом Subtract (Вычитание).



Слайд 6 На рисунке показаны результаты вращения контура вокруг оси,

На рисунке показаны результаты вращения контура вокруг оси, совмещение и объединение

совмещение и объединение двух разных тел:
а) исходный контур;
б) формирование

тела вращения инструментом Revolve (Вращать);
в) объединение инструментом Union (Объединение) двух тел в единое однородное тело.

Слайд 7 И завершающий этап формирования твердого тела - редактирование,

И завершающий этап формирования твердого тела - редактирование, суть которого в

суть которого в данном примере сводится лишь к построению

внутреннего и внешнего радиусов сопряжений двух граней в месте объединения двух тел. На рис.а) и рис.б) объект представлен в разрезанном и перевернутом положении, для того чтобы были видны радиусы сопряжений.



Слайд 8 Для выполнения над объектом (набором объектов) определенных действий

Для выполнения над объектом (набором объектов) определенных действий его нужно предварительно

его нужно предварительно выделить. Процедура выделения объекта предельно проста:

если выделяется один объект, то достаточно навести на него указатель мыши, объект при этом подсветится и щелкнуть ЛКн, после чего объект должен зажечься - линии объекта принимают вид штриховых линий.
Когда необходимо выделить группу объектов, их выделяют либо последовательно щелчком ЛКн по каждому из объектов, либо полностью рамкой указав верхнюю и нижнюю противоположные точки необходимой области выделения. Вполне возможен комбинированный способ выделения объектов.



Слайд 11 В 3D примитивами являются тела: параллелепипед, шар, цилиндр,

В 3D примитивами являются тела: параллелепипед, шар, цилиндр, конус, клип, тор,

конус, клип, тор, пирамида и политело. Инструменты создания тел-примитивов

расположены на ПИ Modeling (Моделирование):



Слайд 13 Работа с инструментом Polysolid (Политело) напоминает работу с

Работа с инструментом Polysolid (Политело) напоминает работу с инструментами плоского рисования

инструментами плоского рисования Multiline (Мультилиния) и Polyline (Полилиния), параметры

которых задаются по приглашениям КС и вводятся с клавиатуры.
Для построения трехмерного примитива инструментом Polysolid (Политело) первоначально необходимо задать определенные параметры. На рисунке показано несколько вариантов абстрактных фигур созданных инструментом Polysolid (Политело).

Слайд 21

В твердотельном моделировании, прежде чем сформировать какое-то объемное

В твердотельном моделировании, прежде чем сформировать какое-то объемное тело необходимо подготовить

тело необходимо подготовить определенным способом плоский рисунок (шаблон или

подложку) и только после этого применить к нему определенные инструменты по формированию тела.




Слайд 23 Инструменты моделирования:



Способы доступа:
Extrude (Выдавить);
Revolve (Вращать).

Инструменты моделирования:Способы доступа:Extrude (Выдавить);Revolve (Вращать).

Слайд 25 ДО - диалоговое окно
ПИ -

ДО - диалоговое окно ПИ - панель инструментовГМн – главное

панель инструментов
ГМн – главное меню
КМн – контекстное меню
ЛКн –

левая кнопка мыши
ПКн – правая кнопка мыши
КС – командная строка

  • Имя файла: osnovі-tverdotelnogo-modelirovaniya.pptx
  • Количество просмотров: 112
  • Количество скачиваний: 0