Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Классы и структуры в C++

Содержание

Классы и структуры в C++Обеспечивают механизм создания собственных типов и определения различных действий над ними.Обычно используются для описания различных понятий, фигурирующих в решаемой задаче.Акцентируют внимание разработчика на моделировании данных, а не действий.
Лекция 4. Классы Классы и структуры в C++Обеспечивают механизм создания собственных типов и определения различных КлассыКласс — это сущность, которая задает общие свойства и общее поведение для Основные элементы объектной модели Концептуальной базой объектно-ориетированного стиля программирования является объектная модель, АбстракцияВыделяет существенные характеристики некоторого объекта, отличающие его от других видов объектов.Определяет концептуальные ИнкапсуляцияОтделяет друг от друга элементы объекта, определяющие его устройство и поведения.Изолирует внешний ИерархияПозволяет упорядочить абстракции, сформировать уровни абстрагирования, определить способы взаимодействия абстракций, их отношения. МодульностьПозволяет описать систему как набор компонентов с сильными внутренними связями и более Класс: от требований к реализацииОпределить свойства рассматриваемой сущности, важные для данной задачиОпределить Модель данныхclass Rational{  // Числитель  int numer;  // Знаменатель Конструкторы	Конструктор — это метод класса который всегда вызывается при создании экземпляра класса КонструкторыRational::Rational(){  std::cout Деструкторы  Деструктор — это метод класса который предназначен для уничтожения экземпляров ДеструкторыRational::~Rational(){  std::cout Уровни доступа к членам класса		Для поддержки принципа инкапсуляции, существуют три основных уровня Открытый(public) доступ Защищенный(protected) доступ Защищенный(protected) доступ Закрытый(private) доступ Конструктор копирования Конструктор копирования Конструктор копирования “public”-наследование	Если класс объявлен как базовый для другого класса со спецификатором доступа «public»:«public»-члены “public”-наследование “private”-наследование	«public»- и «protected»- члены базового класса – доступны как «private»-члены производного класса. “private”-наследование “protected”-наследование  «public» и «protected» - члены базового класса - доступны как «protected»-члены производного класса; “protected”-наследование Абстрактный класс     Абстрактный класс в ООП  — базовый класс, который Абстрактный класс Абстрактный класспеременных и данных членов;типов аргументов;типов возвращаемых функциями значений;типов явных преобразований. Ограничения Виртуальные методы    Виртуальный метод (виртуальная функция) — в ООП  метод (функция) класса , Виртуальные методы    Виртуальные методы  позволяют создавать общий код, который Виртуальные методы Виртуальные методы Виртуальные методы Виртуальные методы Виртуальный деструктор Виртуальный деструктор Виртуальный деструктор    Если деструктор объявлен как виртуальный, то при Приведение типов const_cast     Снимает cv qualifiers — const Приведение типов const_cast Приведение типов static_cast	  Преобразует выражения одного статического типа в объекты и Приведение типов dynamic_cast		Используется для динамического приведения типов во время выполнения. В случае Приведение типов reinterpret_cast		Приведение типов без проверки. reinterpret_cast — непосредственное указание компилятору. Применяется
Слайды презентации

Слайд 2 Классы и структуры в C++
Обеспечивают механизм создания собственных

Классы и структуры в C++Обеспечивают механизм создания собственных типов и определения

типов и определения различных действий над ними.

Обычно используются для

описания различных понятий, фигурирующих в решаемой задаче.

Акцентируют внимание разработчика на моделировании данных, а не действий.


Слайд 3 Классы
Класс — это сущность, которая задает общие свойства

КлассыКласс — это сущность, которая задает общие свойства и общее поведение

и общее поведение для объектов (общий шаблон для создания

объектов). По сути класс является типом данных.
Объект — это сущность в адресном пространстве вычислительной системы, которая появляется при создании экземпляра класса и обладает определенным состоянием, уникальностью и поведением.

Слайд 4 Основные элементы объектной модели
Концептуальной базой объектно-ориетированного стиля программирования

Основные элементы объектной модели Концептуальной базой объектно-ориетированного стиля программирования является объектная

является объектная модель, основывающаяся на 4-х главных принципах:

Абстракция
Инкапсуляция
Модульность
Иерархия


Слайд 5 Абстракция
Выделяет существенные характеристики некоторого объекта, отличающие его от

АбстракцияВыделяет существенные характеристики некоторого объекта, отличающие его от других видов объектов.Определяет

других видов объектов.
Определяет концептуальные границы объекта с точки зрения

наблюдателя.


Слайд 6 Инкапсуляция
Отделяет друг от друга элементы объекта, определяющие его

ИнкапсуляцияОтделяет друг от друга элементы объекта, определяющие его устройство и поведения.Изолирует

устройство и поведения.
Изолирует внешний интерфейс (то, что нам нужно

знать для работы с объектом)от внутренней реализации.


Слайд 7 Иерархия
Позволяет упорядочить абстракции, сформировать уровни абстрагирования, определить способы

ИерархияПозволяет упорядочить абстракции, сформировать уровни абстрагирования, определить способы взаимодействия абстракций, их отношения.

взаимодействия абстракций, их отношения.


Слайд 8 Модульность
Позволяет описать систему как набор компонентов с сильными

МодульностьПозволяет описать систему как набор компонентов с сильными внутренними связями и

внутренними связями и более слабыми внешними связями.
Уменьшает сложность системы.
Уровни

модульности:
Файлы, каталоги…
Пространства имен, пакеты…

Слайд 9 Класс: от требований к реализации
Определить свойства рассматриваемой сущности,

Класс: от требований к реализацииОпределить свойства рассматриваемой сущности, важные для данной

важные для данной задачи
Определить основные действия
Определить, какой набор данных

достаточен для описания этих свойств
Определить список функций (методов), соответствующих требуемым действиям


Слайд 10 Модель данных
class Rational
{
// Числитель
int

Модель данныхclass Rational{ // Числитель int numer; // Знаменатель (>=1) int

numer;
// Знаменатель (>=1)
int denom;


public:

Rational();
Rational(int n, int d);
int getNumer();
int getDenom();
};

Слайд 11 Конструкторы
Конструктор — это метод класса который всегда вызывается

Конструкторы	Конструктор — это метод класса который всегда вызывается при создании экземпляра

при создании экземпляра класса (объекта). Конструкторы предназначены для создания

объектов класса, и для инициализации атрибутов объекта.

Имя конструктора всегда совпадает с именем класса.
Конструктор может принимать параметры, но никогда не возвращает значения.
Класс может содержать несколько конструкторов (перегрузка конструкторов).
Если в классе не объявлен конструктор, то компилятор предоставит конструктор по умолчанию (стандартный конструктор).
Стандартный конструктор не принимает параметров и не выполняет никаких действий.

Слайд 12 Конструкторы
Rational::Rational()
{
std::cout

КонструкторыRational::Rational(){ std::cout

1;
}

Rational::Rational(int n, int d)
{
std::cout << "Call constructor with parameters" << std::endl;
numer = n;
denom = d;
}


int main()
{
Rational r;
Rational r2(2, 3);
}

Слайд 13 Деструкторы
Деструктор — это метод класса который

Деструкторы Деструктор — это метод класса который предназначен для уничтожения экземпляров

предназначен для уничтожения экземпляров класса, а также для освобождения

ресурсов используемых в объектах класса (например освобождение памяти).

Деструктор не принимает параметров и не может возвращать значение.
Класс может иметь только один деструктор.
Имя деструктора начинается символом «~»
Деструкторы не могут перегружаться.
Деструкторы невозможно вызвать, они вызываются автоматически.
Если в классе не объявлен деструктор, то компилятор предоставит деструктор по умолчанию (стандартный деструктор). Стандартный деструктор не выполняет никаких действий.
Деструктор всегда вызывается при выходе объекта за пределы области видимости

Слайд 14 Деструкторы
Rational::~Rational()
{
std::cout

ДеструкторыRational::~Rational(){ std::cout

main()
{
Rational r;
Rational r2(2, 3);
}


Слайд 15 Уровни доступа к членам класса
Для поддержки принципа инкапсуляции,

Уровни доступа к членам класса		Для поддержки принципа инкапсуляции, существуют три основных

существуют три основных уровня доступа к членам класса. Приведем

их в порядке открытости для внешних абстракций:
Открытый(public) доступ – члены с этим уровнем доступа видимы всем клиентам класса.
Защищенный(protected) доступ – члены этого уровня видимы самому классу, его подклассам, и абстракциям.
Закрытый(private) доступ – члены этого уровня видимы только изнутри самого класса.

Слайд 16 Открытый(public) доступ

Открытый(public) доступ

Слайд 17 Защищенный(protected) доступ

Защищенный(protected) доступ

Слайд 18 Защищенный(protected) доступ

Защищенный(protected) доступ

Слайд 19 Закрытый(private) доступ

Закрытый(private) доступ

Слайд 20 Конструктор копирования

Конструктор копирования

Слайд 21 Конструктор копирования

Конструктор копирования

Слайд 22 Конструктор копирования

Конструктор копирования

Слайд 23 “public”-наследование
Если класс объявлен как базовый для другого класса

“public”-наследование	Если класс объявлен как базовый для другого класса со спецификатором доступа

со спецификатором доступа «public»:
«public»-члены базового класса — доступны как

«public»-члены производного класса;
«protected»-члены базового класса — доступны как «protected»-члены производного класса;


Слайд 24 “public”-наследование

“public”-наследование

Слайд 25 “private”-наследование
«public»- и «protected»- члены базового класса – доступны

“private”-наследование	«public»- и «protected»- члены базового класса – доступны как «private»-члены производного класса.

как «private»-члены производного класса.


Слайд 26 “private”-наследование

“private”-наследование

Слайд 27 “protected”-наследование
«public» и «protected» - члены базового

“protected”-наследование «public» и «protected» - члены базового класса - доступны как «protected»-члены производного класса;

класса - доступны как «protected»-члены производного класса;


Слайд 28 “protected”-наследование

“protected”-наследование

Слайд 30 Абстрактный класс
Абстрактный класс в

Абстрактный класс   Абстрактный класс в ООП  — базовый класс, который не

ООП  — базовый класс, который не предполагает создания экземпляров. Абстрактный

класс может содержать абстрактные методы и свойства. Абстрактный метод не реализуется для класса, в котором описан, однако должен быть реализован для его неабстрактных потомков. Абстрактные классы представляют собой наиболее общие абстракции, то есть имеющие наибольший объём и наименьшее содержание.

Слайд 31 Абстрактный класс


Абстрактный класс

Слайд 32 Абстрактный класс
переменных и данных членов;
типов аргументов;
типов возвращаемых функциями

Абстрактный класспеременных и данных членов;типов аргументов;типов возвращаемых функциями значений;типов явных преобразований.

значений;
типов явных преобразований.
Ограничения на использование абстрактных классов
Абстрактные классы

невозможно использовать для следующих элементов:

Слайд 33 Виртуальные методы
Виртуальный метод (виртуальная функция) —

Виртуальные методы  Виртуальный метод (виртуальная функция) — в ООП  метод (функция) класса , который

в ООП  метод (функция) класса , который может быть переопределён в

классах-наследниках так, что конкретная реализация метода для вызова будет определяться во время исполнения. Таким образом, программисту необязательно знать точный тип объекта для работы с ним через виртуальные методы: достаточно лишь знать, что объект принадлежит классу или наследнику класса, в котором метод объявлен.

Слайд 34 Виртуальные методы
Виртуальные методы  позволяют

Виртуальные методы  Виртуальные методы  позволяют создавать общий код, который может

создавать общий код, который может работать как с объектами

базового класса, так и с объектами любого его класса-наследника. При этом базовый класс определяет способ работы с объектами и любые его наследники могут предоставлять конкретную реализацию этого способа.

Слайд 35 Виртуальные методы

Виртуальные методы

Слайд 36 Виртуальные методы

Виртуальные методы

Слайд 37 Виртуальные методы

Виртуальные методы

Слайд 38 Виртуальные методы

Виртуальные методы

Слайд 39 Виртуальный деструктор

Виртуальный деструктор

Слайд 40 Виртуальный деструктор

Виртуальный деструктор

Слайд 41 Виртуальный деструктор
Если деструктор объявлен

Виртуальный деструктор  Если деструктор объявлен как виртуальный, то при вызове

как виртуальный, то при вызове его через указатель на

объект базового класса (через delete) будет вызван вначале деструктор производного класса, а затем деструктор базового класса.


Слайд 42 Приведение типов const_cast
Снимает cv

Приведение типов const_cast   Снимает cv qualifiers — const и

qualifiers — const и volatile, то есть константность и

отказ от оптимизации компилятором переменной. Это преобразование проверяется на уровне компиляции и в случае ошибки приведения типов будет выдано сообщение.

Синтаксис: TYPE const_cast (object);

Слайд 43 Приведение типов const_cast

Приведение типов const_cast

Слайд 44 Приведение типов static_cast
Преобразует выражения одного статического типа

Приведение типов static_cast	 Преобразует выражения одного статического типа в объекты и

в объекты и значения другого статического типа. Поддерживается преобразование

численных типов, указателей и ссылок по иерархии наследования как вверх, так и вниз. Проверка производится на уровне компиляции, так что в случае ошибки сообщение будет получено в момент сборки приложения или библиотеки.

Синтаксис:  TYPE static_cast (object);


Слайд 45 Приведение типов dynamic_cast
Используется для динамического приведения типов во время

Приведение типов dynamic_cast		Используется для динамического приведения типов во время выполнения. В

выполнения. В случае неправильного приведения типов для ссылок вызывается

исключительная ситуация std::bad_cast, а для указателей будет возвращен 0. Использует систему RTTI (Runtime Type Information). Безопасное приведение типов по иерархии наследования, в том числе для виртуального наследования. 

Синтаксис:
TYPE& dynamic_cast (object);
TYPE* dynamic_cast (object);

  • Имя файла: klassy-i-struktury-v-c.pptx
  • Количество просмотров: 170
  • Количество скачиваний: 1