Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему История развития компьютерной графики

Содержание

Компьютерная графика (КГ) Это область деятельности, в которой компьютеры используются как инструмент для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира. Также компьютерной графикой называют результат такой деятельности.
Компьютерная графикаИстория развития компьютерной графики Компьютерная графика (КГ) Это область деятельности, в которой компьютеры используются как инструмент Первые шаги: КГ и военныеВ декабре 1951 года американские телезрители в одной Электронный компьютер «Вихрь»Требовалось рассчитать расход топлива, траекторию полета и скорость ракеты «Викинг» Назначение «Вихря»Для управления летным тренажером (40-е гг.)«Вихрь» - первый цифровой компьютер, работающий «Вихрь» - основа для 1 серийной модели компьютера со средствами интерактивной графикиВихрь КГ в инженерном проектированииАйвен Сазерленд — пионер компьютерной графики, создал первый интерактивный Световое перо Содержит фотоэлемент непосредственно в своем корпусе или вне его.Принцип работы:по ТХ-2 и «Блокнот» (1961-1962 гг.)Состав ТХ-2: световое перо,экран на электронно-лучевой трубке,«гигантская» память КГ: от единичных образов к признанию«General Motors» заключила соглашение с корпорацией IBM Единичные образыИнтерес к применению новых, графических «способностей» компьютеров проявили:«LOCKHEED-GEORGIA» - компьютерные системы Графические терминалы1965 г. - компания IBM выпустила первый графический терминал IBM-2250 для Расширение графических возможностейРастровые мониторы:+ реалистичное изображение- высокие требования к памяти Интегральные схемы (начало 70-х гг.)Появились кадровые буферы на сдвиговых регистрах, выполненных в Запоминающие устройства с произвольным доступом (ЗУПД)1968 г. – память ЗУПД = 256 1974 г.Работа над проблемой повышения качества изображений, получаемых со спутников, которые ведут КГ: взаимодействие человека и компьютера«Художники пишут картины, нанося краски на холст. Те, КГ: массовое применение«Xerox» - выпустила 2000 компьютеров Alto, проводила стажировку для инженеров Аппаратные платформы КГКомпьютеры Apple Macintosh применяются преимущественно художниками и дизайнерами-графиками, а также История развития КГ1940-1970гг. – время больших компьютеров (эра до персональных компьютеров). История развития КГ1986-1990гг. – появление технологии Multimedia (Мультимедиа).    К История компьютерной графики в РоссииИстория компьютерной графики в СССР началась практически одновременно 1964 - Первая компьютерная визуализацияВ Институте прикладной математики (ИПМ), г.Москва, Ю.М.Баяковским и 1968Первый отечественный растровый дисплей    В ВЦ АН СССР, на «Кошечка» - первый нарисованный на компьютере мультфильм «Кошечка»Кадры фильма формировались путём печати символов БЭСМ-4 на бумаге с помощью  АЦПУ-128, История создания «Кошечки»Мультфильм был начат в лаборатории Александра Кронрода института теоретической и экспериментальной физики 1970Выпущен первый обзор по машинной графике, представленный затем как доклад на Вторую 1971Первые кинофильмы с использованием компьютера  1972Первая библиотека графических программ Графор Защищена первая диссертация в СССР по машинной графике Список нескольких диссертаций приводится ниже:Карлов 1976На русском языке издана книга У.Ньюмена, Р.Спрулла «Основы интерактивной машинной графики» (под редакцией В.А.Львова). 1977Первая встреча графиков - «региональная конференция», но собралось достаточно представительное сообщество, получилась Всесоюзная. 1979Первая всесоюзная конференция по машинной графике прошла в Новосибирске в сентябре.Список следующих 1979Первый полутоновой цветной растровый дисплей Гамма-1Первую пригодную к активному использованию в кино 1981Выход графического пакета АтомРазработка пакета была инициирована Ю.М.Баяковским. За основу была взята 1983Первый спецкурс по машинной графикеЮ.М. Баяковский начал читать годовой спецкурс по машинной 1985Первый доклад принят на Eurographics 1985«Пробили окно в графическую Европу» - первый 1986Пакет Атом-85 выходит в ЦЕРНГрафический пакет Атом-85 выпущен в ЦЕРН, где активно Граница 80-х и 90-х годовСпрос на исследования и разработки на внутрироссийском рынке 1990Организована первая российская компания компьютерной графики «Драйв»В 1989 году, Александр Пекарь, Сергей 1991В феврале в Москве прошла первая международная конференция по компьютерной графике и 1993Проведен первый фестиваль компьютерной графики и анимации АНИГРАФ'93В 1992 году Владимиром Лошкарёвым, 1994Первая компьютерная графика в отечественном киноВ фильме  «Утомленные солнцем» эпизод с шаровой молнией 1996Первые попытки собрать и систематизировать исторические фактыTimour Paltashev. Russia: Computer Graphics -- Between 2000-2001 гг.2000 г. - Спецвыпуск журнала Computer&Graphics Vol.24 «Computer Graphics in Russia».2001 2003Первая конференция разработчиков компьютерных игр  КРИ-2003 21 и 22 марта 2003 2006Первая практическая конференция по компьютерной графике и анимации CG Event-2006Вдохновленные конференцией SIGGRAPH, автором книги Спасибо за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 Компьютерная графика (КГ)
Это область деятельности, в которой

Компьютерная графика (КГ) Это область деятельности, в которой компьютеры используются как

компьютеры используются как инструмент для синтеза (создания) изображений, так

и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира.
Также компьютерной графикой называют результат такой деятельности.

Слайд 3 Первые шаги: КГ и военные
В декабре 1951 года

Первые шаги: КГ и военныеВ декабре 1951 года американские телезрители в

американские телезрители в одной из телепередач увидели представление (презентацию)

электронного компьютера Whirlwind ("Вихрь-1").
Вел передачу обозреватель Эдвард Мюрроу, который общался напрямую с компьютерной лабораторией MIT (Массачусетского технологического института).
Зрители увидели на экране нечто похожее на слова, составленные из огней иллюминации: “ХЕЛЛО, М-Р МЮРРОУ”.
На самом деле никаких лампочек не было — это светились яркие точки на экране дисплея, на ЭЛТ.


«Мы живем во времена механических и электронных чудес.
Одно из них создано в Массачусетском технологическом
институте для военно-морского флота»


Слайд 4 Электронный компьютер «Вихрь»

Требовалось рассчитать расход топлива, траекторию полета

Электронный компьютер «Вихрь»Требовалось рассчитать расход топлива, траекторию полета и скорость ракеты

и скорость ракеты «Викинг» (для Пентагона).
Телезрители увидели, как на

экране «Вихря» появились графики, пути, скорости и расхода топлива ракеты для типичного полета (составлены из светящихся точек)

Джей У.Форрест


Слайд 5 Назначение «Вихря»
Для управления летным тренажером (40-е гг.)
«Вихрь» -

Назначение «Вихря»Для управления летным тренажером (40-е гг.)«Вихрь» - первый цифровой компьютер,

первый цифровой компьютер, работающий в реальном времени – универсальная

машина для различных систем.
Для совершенствования системы противовоздушной обороны (ВВС США):
управление огнем,
противолодочная оборона,
управление воздушным движением





Преимущества
графического
отображения


Слайд 6 «Вихрь» - основа для 1 серийной модели компьютера

«Вихрь» - основа для 1 серийной модели компьютера со средствами интерактивной

со средствами интерактивной графики
Вихрь телефонные

линии радиолокационная станция в Хэнском-Филде (близь Бостона)

Инструкции программистов для обработки серийных чисел:
компьютер получал экранные координаты
преобразовывал их в графическую форму
рисовал на экране подобие карты
Для работы оператора был создан световой пистолет:
для получения подробной информации о самолете оператор прикасался стволом пистолета к отметке на экране,
от пистолета в компьютер передавался импульс,
программа выводила на экран данные о самолете.

Слайд 7 КГ в инженерном проектировании
Айвен Сазерленд — пионер компьютерной

КГ в инженерном проектированииАйвен Сазерленд — пионер компьютерной графики, создал первый

графики, создал первый интерактивный графический пакет «Sketchpad», прообраз будущих

САПР.
Он продемонстрировал, что компьютерная графика может быть использована как для художественного и технического применения, в дополнение к демонстрации нового (для того времени) способа взаимодействия человека и компьютера.
В качестве манипулятора использовалось световой перо, пришедшее на смену световому пистолету.

Айвен Сазерленд

Сазерленд прикоснулся кончиком светового пера к центру экрана монитора, где светилось слово «чернила», от чего оно превратилось в маленький крестик. Затем, нажав одну из кнопок, Сазерленд начал двигать световое перо. На экране возникла ярко-зеленая линия, тянувшаяся от центра крестика к точке, в которой находилось перо. И куда бы оно ни перемещалось, линия следовала за ним. Нажав другую кнопку, Сазерленд оставил линию на экране и убрал световое перо.


Слайд 8 Световое перо
Содержит фотоэлемент непосредственно в своем корпусе

Световое перо Содержит фотоэлемент непосредственно в своем корпусе или вне его.Принцип

или вне его.
Принцип работы:
по световоду из стеклянных нитей или

проводам сигнал передается в корпус терминала.
перо, направленное на экран, воспринимает световой сигнал в момент, когда электронный луч высветил какую-либо деталь изображения перед острием пера.
данный сигнал электронная схема фиксирует и опознает, какую деталь указали.

Для «рисования» пером:
1 способ: При нажатии на кнопку или корпус пера электронная схема генерирует на экране луч, пробегающий по экрану строками. Экран «вспыхивает» в данный момент. В некотором месте некоторой строки перо воспринимает сигнал, обработав его, схема определяет положение пера.
2 способ: на экран дополнительно выводится маркер – группа точек или маленьких штрихов. Перо наводится на маркер, и тут начинает работать система слежения: маркер «движется» за пером (схема отслеживает какие точки маркера засвечивают перо, а какие нет). Координаты центра маркера передаются в программу и могут быть использованы.


Слайд 9 ТХ-2 и «Блокнот» (1961-1962 гг.)
Состав ТХ-2:
световое перо,
экран

ТХ-2 и «Блокнот» (1961-1962 гг.)Состав ТХ-2: световое перо,экран на электронно-лучевой трубке,«гигантская»

на электронно-лучевой трубке,
«гигантская» память (286000 байт),
кнопочный блок.
Подпрограммы «Блокнота»:
перемещение крестика

за пером по экрану,
запоминание координат крестика в момент нажатия кнопки,
вычисление координат новых точек, лежащих на прямой между первоначально заданной и текущей точкой,
занесение нового отрезка в часть памяти компьютера, называемую буфером регенерации изображения,
рисование дуги и полной окружности, части окружностей,
сцепления, позволяющие строить объекты с заданными свойствами.

Объект в «Блокноте» - точки, отрезки и дуги, соединенные между собой.
1963 г. – снят фильм о работе «Блокнота». КГ стала применятся как средство проведения инженерных и конструкторских разработок в промышленности.

Слайд 10 КГ: от единичных образов к признанию
«General Motors» заключила

КГ: от единичных образов к признанию«General Motors» заключила соглашение с корпорацией

соглашение с корпорацией IBM на разработку компьютерной системы DAC-1

(Design Augmented by Computers) для конструирования автомобилей (1964 г.).
DAC-1:
+ позволяла проводить плавные кривые, которые нельзя описать простыми математическими формулами,
не имела средств для прямого рисования на экране (поэтому конструктор описывал очертания машины в программе или вводил в память компьютера обычный чертеж, переводя его при помощи специальной камеры в цифровую форму).
+ оператор мог манипулировать отдельными частями чертежа с помощью электронного планшета.



Слайд 11 Единичные образы
Интерес к применению новых, графических «способностей» компьютеров

Единичные образыИнтерес к применению новых, графических «способностей» компьютеров проявили:«LOCKHEED-GEORGIA» - компьютерные

проявили:
«LOCKHEED-GEORGIA» - компьютерные системы для конструирования самолетов;
Нефтяные компании –

компьютерные системы для составления карт по данным сейсмической разведки.

Но все они создавались в единичном экземпляре для определенных целей!


Слайд 12 Графические терминалы
1965 г. - компания IBM выпустила первый

Графические терминалы1965 г. - компания IBM выпустила первый графический терминал IBM-2250

графический терминал IBM-2250 для работы с компьютерами серии «System-360».


быстродействие программы недостаточно велико, чтобы можно было оперировать сложными изображениями,
операция вращения занимает много процессорного времени.
1968 г. - «Evans and Sutherland» создание новой системы LDS-1:
+ сократилось время регенерации изображения,
+ число линий, выводимых на экран без мерцания возросло
не менее чем в 100 раз
очень высокая стоимость (250000$, вдвое дороже IBM-2250)
«Тetroniks» - создание запоминающей электронно-лучевой трубки (ЗЭЛТ), встраиваемой в терминал:
+ дешевая стоимость (4000$),
- возможность работы только с плоскими изображениями,
- медленный процесс построения изображения,
- размытое, бледное изображение,
- отсутствие возможности выборочного стирания частей изображения и вращения.


возможность менять
изображение с невиданной
скоростью

Тем не менее изображения напоминали чертежи, о реалистичном изображении не было и речи


Слайд 13 Расширение графических возможностей
Растровые мониторы:
+ реалистичное изображение
- высокие требования

Расширение графических возможностейРастровые мониторы:+ реалистичное изображение- высокие требования к памяти

к памяти высокая стоимость,

т.к.:
до 60-х гг. ЗУ компьютера строились преимущественно на дорогостоящих магнитных сердечниках (500000$ за миллион бит),
с середины 60-х гг. стали применять магнитный барабан (~ 30000$), который мог хранить данные для 10 кадров изображения.
Растровые системы применяли на крупных электростанциях, в центрах управления метрополитеном и в научных лабораториях.
НАСА для изучения поверхности Марса (1969-1972 гг.).



Слайд 14 Интегральные схемы (начало 70-х гг.)
Появились кадровые буферы на

Интегральные схемы (начало 70-х гг.)Появились кадровые буферы на сдвиговых регистрах, выполненных

сдвиговых регистрах, выполненных в виде интегральных схем:
+ работают быстрее

механических буферов на магнитных барабанах,
- латентность (задержка между вводом информации и появлением ее на экране).
ИС – это небольшой монокристалл кремния, содержащий множество электронных компонентов.

Слайд 15 Запоминающие устройства с произвольным доступом (ЗУПД)
1968 г. –

Запоминающие устройства с произвольным доступом (ЗУПД)1968 г. – память ЗУПД =

память ЗУПД = 256 бит, стоимость – 1$ за

бит,
конец 70-х гг. - память ЗУПД = 1024 бит,
1973 г. - память ЗУПД = 4 Кб,
1975 г. - память ЗУПД = 16 Кб,
1980 г. - память ЗУПД = 64 Кб,
1983 г. - память ЗУПД = 256 Кб,
1984 г. - память ЗУПД = 1024 Кб=1 Мб!

«… если бы стоимость автомобилей падала так же быстро, как цена ИС памяти, сегодня “роллс-ройс” можно было бы купить за 1$»
Карл Макговер






Слайд 16 1974 г.





Работа над проблемой повышения качества изображений, получаемых

1974 г.Работа над проблемой повышения качества изображений, получаемых со спутников, которые

со спутников, которые ведут наблюдение за с/х и лесными

угодьями, минеральными ресурсами и т.д.
Для этого разработчики снизили требования к памяти, используя для каждого изображения всего лишь несколько сотен цветов, т.е. создали таблицы выбора цветов, быстро приспособленных для многих областей применения машинной графики.





Кадровый буфер хранит не саму информацию о цветах, а указатели на адреса памяти, где она записана. Так, кадровый буфер, в котором каждый пиксел описывается 8 битами, может дать только 256 сочетаний красного, зеленого и синего лучей ЭЛТ. Если же 8 бит задают адреса, то цвета можно выбирать из почти неограниченного набора оттенков, интенсивности и насыщенности.
Более того, таблицу выбора можно перепрограммировать для определенных типов изображений.
Т.о. ограниченная палитра позволяет получать плавные тени и хорошо различимые оттенки для каждого изображения.


Слайд 17 КГ: взаимодействие человека и компьютера
«Художники пишут картины, нанося

КГ: взаимодействие человека и компьютера«Художники пишут картины, нанося краски на холст.

краски на холст. Те, кто связан с компьютерной графикой,

создают свои творения, придумывая математические функции, графики которых похожи на предметы».
Джеймс Блинн

К середине 80-х г. даже самые дешевые домашние компьютеры начали оснащать интегральными схемами, выполняющими основные графические функции.
70-80-е гг. – КГ все глубже проникает в повседневную жизнь.

Слайд 18 КГ: массовое применение
«Xerox» - выпустила 2000 компьютеров Alto,

КГ: массовое применение«Xerox» - выпустила 2000 компьютеров Alto, проводила стажировку для

проводила стажировку для инженеров в области КГ.
«Apple» (С.Джобс, С.Возняк)

+ «Xerox» = создали первый для серийного выпуска ПК «Лиза», обладающего широкими графическими возможностями и оснащенного манипулятором «мышь».
«Apple» выпустила ПК Macintosh - «дружественной» машины по отношению к пользователям.
В к. 80-х гг.:
появляется оконный графический интерфейс,
ПК оснащаться «мышью»,
развивается система WYSIWYG (What You See What You Get - что ты видишь, то ты и получишь),
создаются первые настольные издательские системы (1986 г.),
появляются программы для профессиональных художников и дизайнеров (1986 г.)



Слайд 19 Аппаратные платформы КГ
Компьютеры Apple Macintosh применяются преимущественно художниками

Аппаратные платформы КГКомпьютеры Apple Macintosh применяются преимущественно художниками и дизайнерами-графиками, а

и дизайнерами-графиками, а также в полиграфии;
Компьютеры Silicon Graphics являются

инструментом профессиональных аниматоров, а также конструкторов-проектировщиков в силу ряда технических характеристик.
Компьютеры РС применяются в графическом дизайне, полиграфии и даже анимации.




Слайд 20 История развития КГ
1940-1970гг. – время больших компьютеров (эра

История развития КГ1940-1970гг. – время больших компьютеров (эра до персональных компьютеров).

до персональных компьютеров).
Графикой занимались

только при выводе на принтер. В этот период заложены математические основы.
Особенности: пользователь не имел доступа к монитору, графика развивалась на математическом уровне и выводилась в виде текста, напоминающего на большом расстоянии изображение. Графопостроители появились в конце 60-х годов и практически были не известны.

1971-1985гг. – появились персональные компьютеры, т.е. появился доступ пользователя к дисплеям. Роль графики резко возросла, но наблюдалось очень низкое быстродействие компьютера. Программы писались на ассемблере. Появилось цветное изображение (256).
Особенности: этот период характеризовался зарождением реальной графики.



Слайд 21 История развития КГ
1986-1990гг. – появление технологии Multimedia (Мультимедиа).

История развития КГ1986-1990гг. – появление технологии Multimedia (Мультимедиа).  К графике


К графике добавились обработка звука и

видеоизображения, общение пользователя с компьютером расширилось.
Особенности:
появление диалога пользователя с персональным компьютером;
появление анимации и возможности выводить цветное изображение.

1991-2008гг. – появление графики нашего дня Virtual Reality.
Появились датчики перемещения, благодаря которым компьютер меняет изображения при помощи сигналов посылаемых на него.
Появление стереоочков (монитор на каждый глаз), благодаря высокому быстродействию которых, производится имитация реального мира. Замедление развития этой технологии из-за опасения медиков, т.к. благодаря Virtual Reality можно очень сильно нарушить психику человека, благодаря мощному воздействию цвета на неё.

Слайд 22 История компьютерной графики в России
История компьютерной графики в

История компьютерной графики в РоссииИстория компьютерной графики в СССР началась практически

СССР началась практически одновременно с её рождением в США.


Слайд 23 1964 - Первая компьютерная визуализация
В Институте прикладной математики

1964 - Первая компьютерная визуализацияВ Институте прикладной математики (ИПМ), г.Москва, Ю.М.Баяковским

(ИПМ), г.Москва, Ю.М.Баяковским и Т.А.Сушкевич продемонстрирован первый опыт практического

применения машинной графики при выводе на характрон последовательности кадров, образующих короткий фильм с визуализацией обтекания цилиндра плазмой.

Слайд 24 1968
Первый отечественный растровый дисплей
В

1968Первый отечественный растровый дисплей  В ВЦ АН СССР, на машине

ВЦ АН СССР, на машине БЭСМ-6 установлен первый отечественный

растровый дисплей, с видеопамятью на магнитном барабане весом 400 кг.
Первая дипломная работа по машинной графике в Московском университете
Фолкер Хаймер. Транслятор и интерпретатор для программного языка L^6. Рассматривается реализация языка L^6, предложенного Кеннетом Ноултоном для решения некоторых задач анимации.
Первый в мире мультфильм, нарисованный компьютером. Сделан из последовательности распечаток, выполненных на перфоленте с помощью машины БЭСМ-4. Этот мультфильм в своё время был большим прорывом в области компьютерного моделирования, ибо картинка не просто нарисована, а получена решением уравнений, задающих движение кошки.


Слайд 25 «Кошечка» - первый нарисованный на компьютере мультфильм

«Кошечка» - первый нарисованный на компьютере мультфильм

Слайд 26 «Кошечка»
Кадры фильма формировались путём печати символов БЭСМ-4 на

«Кошечка»Кадры фильма формировались путём печати символов БЭСМ-4 на бумаге с помощью 

бумаге с помощью  АЦПУ-128, затем их готовил к «плёнке» профессиональный художник-мультипликатор.

Именно ему принадлежат кадры (следующие за титрами), когда кошка строит рожицы и выгибает спину.
Движение кошки моделировалось системой дифференциальных уравнений второго порядка. Вероятно, это первая компьютерная анимация, где использовался такой приём. Уравнения выводил Виктор Минахин. Так как добиться выполнения определенных движений от животного было тяжело, в основу уравнений легли его собственные движения: он ходил на четвереньках и отмечал последовательность работы мышц при этом.
Другим важным техническим нововведением мультфильма было представление трехмерного анимируемого объекта в виде иерархической структуры данных, напоминающей октодерево. На западе подобные техники анимации были переоткрыты только в 80-х годах XX века, хотя в биомеханике такие расчёты движения велись и раньше — с начала 1970-х гг.
Уравнения мультфильма не выводились исходя из физических моделей мышц и суставов животного, они составлены «на глазок», чтобы воспроизводить типичную походку кошки. Тем не менее авторам удалось достигнуть реализма движений, который отметил, к примеру профессор Университета Огайо Рик Парент, автор фундаментальной книги «Компьютерная анимация: алгоритмы и технология».


Слайд 27 История создания «Кошечки»
Мультфильм был начат в лаборатории Александра Кронрода института

История создания «Кошечки»Мультфильм был начат в лаборатории Александра Кронрода института теоретической и экспериментальной

теоретической и экспериментальной физики (ИТЭФ), но после того, как

лаборатория была закрыта, Константинов, вместе с коллективом создателей мультфильма перенесли работу сначала в Институт проблем управления (ИПУ), а затем в Педагогический институт им. Ленина.
Перевод полученных при расчёте бумажных распечаток в форму мультфильма вёлся на кафедре научной кинематографии МГУ, которая и значится в титрах.
При просчёте мультфильма на разных экземплярах БЭСМ-4 в разных институтах создателям пришлось столкнуться с проблемой несовместимости некоторых машинных кодов для них, из-за чего программу приходилось поправлять на ходу.
Первый показ мультфильма состоялся в МГУ. Затем автор неоднократно демонстрировал его на своих лекциях для школьников. Спустя 6 лет в журнале «Проблемы кибернетики» была опубликована статья, подробно описывающая технику создания мультфильма.

Слайд 28 1970
Выпущен первый обзор по машинной графике, представленный затем

1970Выпущен первый обзор по машинной графике, представленный затем как доклад на

как доклад на Вторую Всесоюзную конференцию по программированию (ВКП-2).

Штаркман В.С., Баяковский Ю.М. Машинная графика. Препринт ИПМ АН СССР, 1970.
Первая публикация на русском языке, в которой появилось словосочетание машинная графика.


Слайд 29 1971
Первые кинофильмы с использованием компьютера 

1971Первые кинофильмы с использованием компьютера 

Слайд 30 1972
Первая библиотека графических программ Графор

1972Первая библиотека графических программ Графор

Слайд 31 Защищена первая диссертация в СССР по машинной графике 
Список

Защищена первая диссертация в СССР по машинной графике Список нескольких диссертаций приводится

нескольких диссертаций приводится ниже:
Карлов Александр Андреевич Вопросы математического обеспечения дисплея

со световым карандашом и его использование в задачах экспериментальной физики Дубна, 1972
Грин Виктор Михайлович Программное обеспечение для работы с трехмерными объектами на графических терминалах Новосибирск, 1973
Баяковский Юрий Матвеевич Анализ методов разработки графического обеспечения ЭВМ Москва, 1974
Злотник Евгений Матвеевич Разработка и исследование комплекса технических средств и методики проектирования оперативной графической системы Минск, 1974
Лысый Семен Тимофеевич G1 - Геометрическая система программного обеспечения ЭВМ Кишинев, 1976
Пигузов Сергей Юрьевич Разработка и исследование средств графического взаимодействия геофизика с ЭВМ при обработке данных сейсморазведки Москва, 1976

Слайд 32 1976
На русском языке издана книга У.Ньюмена, Р.Спрулла «Основы

1976На русском языке издана книга У.Ньюмена, Р.Спрулла «Основы интерактивной машинной графики» (под редакцией В.А.Львова).

интерактивной машинной графики» (под редакцией В.А.Львова).


Слайд 33 1977
Первая встреча графиков - «региональная конференция», но собралось

1977Первая встреча графиков - «региональная конференция», но собралось достаточно представительное сообщество, получилась Всесоюзная.

достаточно представительное сообщество, получилась Всесоюзная.


Слайд 34 1979
Первая всесоюзная конференция по машинной графике прошла в

1979Первая всесоюзная конференция по машинной графике прошла в Новосибирске в сентябре.Список

Новосибирске в сентябре.
Список следующих конференций:
Всесоюзная конференция по проблемам машинной

графики Новосибирск, 1981 г.
Всесоюзная конференция по проблемам машинной графики и цифровой обработки изображений Владивосток, 24-26 сентября 1985 г.
IV Всесоюзная конференция по машинной графике Протвино, 9-11 сентября 1987 г.
V Всесоюзная конференция по машинной графике "Машинная графика 89" Новосибирск, 31 октября-2 ноября 1989 г.


Слайд 35 1979
Первый полутоновой цветной растровый дисплей Гамма-1
Первую пригодную к

1979Первый полутоновой цветной растровый дисплей Гамма-1Первую пригодную к активному использованию в

активному использованию в кино и телевидении дисплейную станцию «Гамма»

создали в Институте прикладной физики в новосибирском академ. городке Владимир Сизых, Петр Вельтмандер, Алексей Бучнев, Владимир Минаев и др.
Разрешение первой станции было 256×256×6 бит, и затем непрерывно увеличивалось.
Дисплейная станция Гамма 7.1 обеспечивала разрешение 1024*768 для прогрессивной развертки монитора 50Гц и имела объём видеопамяти 1Мб.
Во второй половине 1980-х гг. «Гамма», выпускавшаяся серийно, поставлялась и успешно эксплуатировалась государственными телецентрами страны.


Слайд 36 1981
Выход графического пакета Атом
Разработка пакета была инициирована Ю.М.Баяковским.

1981Выход графического пакета АтомРазработка пакета была инициирована Ю.М.Баяковским. За основу была



За основу была взята пропагандируемая им тогда Core System

(Каминский, Клименко, Кочин).


Слайд 37 1983
Первый спецкурс по машинной графике
Ю.М. Баяковский начал читать

1983Первый спецкурс по машинной графикеЮ.М. Баяковский начал читать годовой спецкурс по

годовой спецкурс по машинной графике для студентов факультета Вычислительной

математики и кибернетики Московского государственного университета.
С 1990 г. курс читается как обязательный для студентов второго года обучения.


Слайд 38 1985
Первый доклад принят на Eurographics 1985
«Пробили окно в

1985Первый доклад принят на Eurographics 1985«Пробили окно в графическую Европу» -

графическую Европу» - первый доклад из СССР принят на

конференцию Eurographics 1985.
Однако, поскольку Перестройка ещё не началась, то докладчикам не разрешили выехать из СССР, и первый раз советская делегация посетила конференцию только в 1988 году.


Слайд 39 1986
Пакет Атом-85 выходит в ЦЕРН
Графический пакет Атом-85 выпущен

1986Пакет Атом-85 выходит в ЦЕРНГрафический пакет Атом-85 выпущен в ЦЕРН, где

в ЦЕРН, где активно использовался (наравне с Графором) для

задач иллюстративной графики (Клименко, Кочин, Самарин).



Слайд 40 Граница 80-х и 90-х годов
Спрос на исследования и

Граница 80-х и 90-х годовСпрос на исследования и разработки на внутрироссийском

разработки на внутрироссийском рынке упал практически до нуля, и

вместе с тем исчезли традиционные (советские) возможности финансирования.
Но открылись возможности международного сотрудничества.
Это привело к кардинальному изменению тематики и условий работы, а также требований к научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам (НИОКР).


Слайд 41 1990
Организована первая российская компания компьютерной графики «Драйв»
В 1989

1990Организована первая российская компания компьютерной графики «Драйв»В 1989 году, Александр Пекарь,

году, Александр Пекарь, Сергей Тимофеев и Владимир Соколов организовали

студию компьютерной графики на ВПТО «Видеофильм», которая спустя год стала первой самостоятельной компанией компьютерной графики, переместившись из-под крыла «Видеофильма» в Центральный павильон ВДНХ.

Слайд 42 1991
В феврале в Москве прошла первая международная конференция

1991В феврале в Москве прошла первая международная конференция по компьютерной графике

по компьютерной графике и зрению ГрафиКон'91
 Организована Академией наук СССР

в лице Института прикладной математики имени М.В. Келдыша АН СССР, Союзом Архитекторов СССР и некоторыми другими организациями при содействии и поддержке международной ассоциации ACM Siggraph (США).
Американские гости:
Эд Кэтмулл (президент компании «Pixar», сделавший с Джорджем Лукасом Звездные войны)
Джон Ласситер  («Pixar», автор фильма «Tin Toy»)
Джим Кларк (создатель компании  «Silicon Graphics», законодатель мод в области профессиональных графических станций)
Первым российским лауреатом на международном конкурсе PRIX ARS ELECTRONICA в номинации Computer Animation стал коллектив из Новосибирска.

Слайд 43 1993
Проведен первый фестиваль компьютерной графики и анимации АНИГРАФ'93
В

1993Проведен первый фестиваль компьютерной графики и анимации АНИГРАФ'93В 1992 году Владимиром

1992 году Владимиром Лошкарёвым, руководителем фирмы «Joy Company», занимающейся

продвижением на российский рынок пакетов графических программ и оборудования, была организована первая научно-практическая конференция по компьютерной графике.
Тогда и пришла идея фестиваля, сочетающего в себе и техническую сторону, и коммерцию, и чистое творчество. 
Фестиваля АНИГРАФ был организован при участии ВГИКа, сопредседателем оргкомитета стал Сергей Лазарук (проректор по научной и творческой работе ВГИКа).
На выставке были представлены все крупнейшие производители графических станций. На творческом конкурсе было представлено более 50 работ.
К сожалению, до десятилетнего юбилея фестиваль не дожил, и был закрыт как коммерчески несостоятельный.


Слайд 44 1994
Первая компьютерная графика в отечественном кино
В фильме  «Утомленные

1994Первая компьютерная графика в отечественном киноВ фильме  «Утомленные солнцем» эпизод с шаровой

солнцем» эпизод с шаровой молнией был подготовлен компанией «Render Club».


Слайд 45 1996
Первые попытки собрать и систематизировать исторические факты

Timour Paltashev. Russia:

1996Первые попытки собрать и систематизировать исторические фактыTimour Paltashev. Russia: Computer Graphics --

Computer Graphics -- Between the Past and the Future.

Computer Graphics, vol.30, No. 2, May 1996. Special issue: Computer Graphics Around the World.
Yuri Bayakovsky. Russia: Computer Graphics Education Takes Off in the 1990's. Computer Graphics, Vol. 30, No. 3, August 1996. Special issue:Computer Graphics Education -- Worldwide Effort

Слайд 46 2000-2001 гг.
2000 г. - Спецвыпуск журнала Computer&Graphics Vol.24

2000-2001 гг.2000 г. - Спецвыпуск журнала Computer&Graphics Vol.24 «Computer Graphics in

«Computer Graphics in Russia».
2001 г. - Появление виртуальной реальности

в России.
В Протвино прошла первая конференция из серии VEonPC с демонстрацией созданной группой Станислава Клименко в кооперации с Мартином Гебелем (ИМК, С.Августин) первой в России установки виртуальной реальности.

Слайд 47 2003
Первая конференция разработчиков компьютерных игр КРИ-2003
21 и 22

2003Первая конференция разработчиков компьютерных игр КРИ-2003 21 и 22 марта 2003

марта 2003 года в Московском Государственном Университете состоялась первая

международная Конференция Разработчиков компьютерных Игр (КРИ) в России, организованная DEV.DTF.RU - ведущим специализированным ресурсом в Рунете для игровых разработчиков и издателей.
КРИ 2003 впервые в истории российской игровой индустрии собрала для обмена опытом и обсуждения самых различных проблем практически всех профессионалов отрасли.
В КРИ 2003 приняло участие около 40 компаний из России, а также ближнего и дальнего зарубежья, действующих как в сфере разработки, так и издания игрового ПО, а общее число посетителей конференции, по различным оценкам, составило от 1000 до 1500 человек.

Слайд 48 2006
Первая практическая конференция по компьютерной графике и анимации CG Event-2006

Вдохновленные

2006Первая практическая конференция по компьютерной графике и анимации CG Event-2006Вдохновленные конференцией SIGGRAPH, автором

конференцией SIGGRAPH, автором книги «Понимая Maya» Сергей Цыпцын и

создателем сайта cgtalk.ru Александр Костин была организована первая практическая конференция по компьютерной графике CG Event, ставшая идейной наследницей фестиваля АНИГРАФ.
В первой же CG Event участвовало более 500 человек, и в последующем количество участников только росло.


  • Имя файла: istoriya-razvitiya-kompyuternoy-grafiki.pptx
  • Количество просмотров: 122
  • Количество скачиваний: 0