Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Использование алгоритма при решении задач на Паскале

Содержание

Повторение пройденного материалачто называется алгоритмом?какие базовые типы алгоритмов?в чем отличие условных алгоритмов с полным и неполным ветвлением?какова структура программы на Паскале?какие типы переменных используются в языке Паскаль?какова структура ветвления на Паскале?сколько операторов разрешает синтаксис IF ставить
Использование алгоритма ветвления  при решении физико-математических  задач на Паскале Повторение пройденного материалачто называется алгоритмом?какие базовые типы алгоритмов?в чем отличие условных алгоритмов Задача №1Требуется запросить значения трех углов и по введенным значениям определить, можно Блок-схема решения задачи №1 program treug-1;var a,b,c :integer;beginwriteln(‘введите три угла’);read (a,b,c);if (a+b+c)=180 then write (‘треугольник существует’) Задача №2В задаче №1 в случае, если треугольник по введенным углам построить выводим «Нет»введите a,b, cпрямоуг.треуг.данет( a+b+c) 180 ?( a=90)or(b=90)or(c=90)данетнетдатупоуг.треуг.остроуг.треуг.комбинируем оба типа ветвленияБлок-схема решения задачи №2 program treug_2;var a,b,c :integer;beginwriteln(‘введите три угла’);readln (a,b,c);if (a+b+c)180 then write (‘Нет’) Задача №3Запросить значения двух сопротивлений цепи R1 и R2,а также вид соединения Блок-схема решения задачи №3введите сопр-яr0=r1*r2/(r1+r2)k = 1 ?r0=r1+r2нетдавведите тип цепи kвывод r0 program  rezistor;var  r1,r2,k :integer; r0 :real;beginwriteln(‘введите два сопротивления);readln (r1,r2);writeln(‘введите тип Задача №4Программа запрашивает ввод двух координат некоей точки, анализирует введенные числа и program  koordinat_plosk;var a,b :integer;beginwriteln(‘введите две координаты точки’);readln (a,b);if (a > 0) Домашнее задание:От станции к даче едет велосипедист. Проезжая мимо лодочной станции, он
Слайды презентации

Слайд 2 Повторение пройденного материала
что называется алгоритмом?
какие базовые типы алгоритмов?
в

Повторение пройденного материалачто называется алгоритмом?какие базовые типы алгоритмов?в чем отличие условных

чем отличие условных алгоритмов с полным и неполным ветвлением?
какова

структура программы на Паскале?
какие типы переменных используются в языке Паскаль?
какова структура ветвления на Паскале?
сколько операторов разрешает синтаксис IF ставить после THEN и ELSE?
как преодолеть эту трудность? Как записывается составной оператор?
что такое форматируемый вывод и для чего он нужен?

Слайд 3 Задача №1
Требуется запросить значения трех углов и по

Задача №1Требуется запросить значения трех углов и по введенным значениям определить,

введенным значениям определить, можно ли по этим углам построить

треугольник?

Алгоритм решения:
запрашиваем значения углов и вводим их с клавиатуры;
анализируем сумму углов: если она равна 1800, то сообщаем «треугольник существует», в противном случае выводим «треугольник не существует».


Слайд 4 Блок-схема решения задачи №1

Блок-схема решения задачи №1

Слайд 5 program treug-1;
var a,b,c :integer;
begin
writeln(‘введите три угла’);
read (a,b,c);
if (a+b+c)=180

program treug-1;var a,b,c :integer;beginwriteln(‘введите три угла’);read (a,b,c);if (a+b+c)=180 then write (‘треугольник

then write (‘треугольник существует’)
else write

(‘треугольник не существует’);
end.

Слайд 6 Задача №2
В задаче №1 в случае, если треугольник

Задача №2В задаче №1 в случае, если треугольник по введенным углам

по введенным углам построить можно, уточнить, а какой именно

треугольник будет построен – прямоугольный, остроугольный или тупоугольный?

При решении задачи будем использовать вложенные условия, а также сложные условия, связанные логическим «ИЛИ» (OR).


Слайд 7 выводим «Нет»
введите a,b, c
прямоуг.треуг.
да
нет
( a+b+c) 180 ?
(

выводим «Нет»введите a,b, cпрямоуг.треуг.данет( a+b+c) 180 ?( a=90)or(b=90)or(c=90)данетнетдатупоуг.треуг.остроуг.треуг.комбинируем оба типа ветвленияБлок-схема решения задачи №2

a=90)or(b=90)or(c=90)
да
нет
нет
да
тупоуг.треуг.
остроуг.треуг.
комбинируем оба типа ветвления
Блок-схема решения задачи №2


Слайд 8 program treug_2;
var a,b,c :integer;
begin
writeln(‘введите три угла’);
readln (a,b,c);
if (a+b+c)180

program treug_2;var a,b,c :integer;beginwriteln(‘введите три угла’);readln (a,b,c);if (a+b+c)180 then write (‘Нет’)

then write (‘Нет’)
else

if (a=90) or (b=90) or (c=90) then write
(‘прямоуг.треуг’);
if (a>90) or(b>90) or (c>90) then write
(‘тупоуг.треуг’)
else write (‘остроуг.треуг’);
end.

Слайд 9 Задача №3
Запросить значения двух сопротивлений цепи R1 и

Задача №3Запросить значения двух сопротивлений цепи R1 и R2,а также вид

R2,
а также вид соединения (1-последовательное или 2-параллельное). Посчитать и

вывести значение общего сопротивления цепи R0.

При последовательном соединении:

При параллельном соединении:

R0 = R1 + R2

R0 = R1* R2/( R1+ R2 )


Слайд 10 Блок-схема решения задачи №3
введите сопр-я
r0=r1*r2/(r1+r2)
k = 1 ?
r0=r1+r2
нет
да
введите

Блок-схема решения задачи №3введите сопр-яr0=r1*r2/(r1+r2)k = 1 ?r0=r1+r2нетдавведите тип цепи kвывод r0

тип цепи k
вывод r0


Слайд 11 program rezistor;
var r1,r2,k :integer; r0 :real;
begin
writeln(‘введите

program rezistor;var r1,r2,k :integer; r0 :real;beginwriteln(‘введите два сопротивления);readln (r1,r2);writeln(‘введите тип соединения:

два сопротивления);
readln (r1,r2);
writeln(‘введите тип соединения:

1- последов., 2 – паралл.');
readln (k);
if k=1 then r0 = r1 + r2
else
r0 = r1 * r2 / (r1 + r2);
write (‘общее сопротивление цепи = ‘, r0 :4 :1);
end.

Слайд 12 Задача №4
Программа запрашивает ввод двух координат некоей точки,

Задача №4Программа запрашивает ввод двух координат некоей точки, анализирует введенные числа

анализирует введенные числа и выводит сообщение – какой четверти

координатной плоскости принадлежит эта точка.

Алгоритм решения:
- запросить и ввести координаты точки;
проанализировать четыре различных комбинации чисел;
для каждого случая сделать вывод соответствующего сообщения.
Решение задачи будет более простым, если использовать неполное ветвление.


Слайд 13 program koordinat_plosk;
var a,b :integer;
begin
writeln(‘введите две координаты точки’);
readln

program koordinat_plosk;var a,b :integer;beginwriteln(‘введите две координаты точки’);readln (a,b);if (a > 0)

(a,b);
if (a > 0) and (b > 0) then

write (‘1 четверть’) ;
if (a < 0) and (b > 0) then write (‘2 четверть’) ;
if (a < 0) and (b < 0) then write (‘3 четверть’) ;
if (a > 0) and (b < 0) then write (‘4 четверть’) ;
end.

  • Имя файла: ispolzovanie-algoritma-pri-reshenii-zadach-na-paskale.pptx
  • Количество просмотров: 94
  • Количество скачиваний: 0