Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Библиотека шаблонов

Содержание

О чем пойдет речь Стандартная библиотека шаблонов Итераторы Контейнеры Алгоритмы Вспомогательные компоненты библиотеки
Основные концепции стандартной библиотеки шаблонов.Липкин Николай О чем пойдет речь Стандартная библиотека шаблонов Итераторы  Контейнеры Алгоритмы Вспомогательные компоненты библиотеки Стандартная библиотека шаблоновСтандартная библиотека шаблонов разработана Александром Степановым и Менгом Ли (Hewlett-Packard)Стандартная Краеугольные камни STLКонтейнер - это хранилище объектов, как встроенных, так и определенных ИтераторыИтератор - это объект который инкапсулирует указатель на текущий элемент и способ Общие свойства итераторов:Наличие конструктора по умолчаниюvector[i]::iterator i;2) Возможность разыменовывания int n = В зависимости от набора поддерживаемых операций различают 5 типов итераторов.Итераторы Наиболее простые из всех итераторов STL, и доступны они только для чтенияИтераторы Пример: алгоритм for_eachtemplate Function for_each (InputIterator first, InputIterator last, Function f) { Итератор вывода служит для ссылки на область памяти, куда выводятся данные. Итераторы Пример использования итератора вывода#include #include #include using namespace std; main(void) { int Если соединить итераторы ввода и вывода, то получится однонаправленный итератор, который может Составим программу, заменяющую в исходном массиве все единицы на нули и наоборот Двунаправленный итератор аналогичен однонаправленному итератору. В отличие от последнего двунаправленный итератор может Пример использования итератора#include #include using namespace std; main(void) {int init[] = {1, Итераторы произвольного доступа - самые #include #include #include #define space Некоторые классы-контейнеры спроектированы так, что по хранимым в них элементам данных можно Контейнер предназначен для хранения объектов. Каждый контейнер обязан предоставить строго определенный интерфейс, Вне зависимости от фактической организации контейнера (вектор, список, дерево) хранящиеся в нем Контейнер может хранить объекты определенного программистом типа. Все контейнеры динамически изменяют свой Контейнеры делятся на два типа :  1) Последовательные (массив, список, дек) Алгоритмы предназначены для манипулирования элементами контейнера. Любой алгоритм рассматривает содержимое контейнера как Основные виды алгоритмов:Математические (расчет сумм, произведений, генерация случайных значений)Поиска (минимальное значение, поиск STL - алгоритмы представляют набор готовых функций, которые могут быть применены к Пример:Использование алгоритма stable_sort. Сортируем строку вне зависимости от регистра буквinline bool lt_nocase(char Помимо рассмотренных элементов в STL есть ряд второстепенных понятий, таких как:АллокаторыФункторыПредикатыАдаптерыВспомогательные компоненты библиотеки Аллокатор (allocator) - это объект, отвечающий за распределение памяти для элементов контейнера. Функтор (или функциональный объект) - любой объект, к которому можно применить оператор Что дает применение функторов ?Наследование позволяет выделить общий код в базовый класс. class X{public:   virtual string operator()(string x){ В STL существует понятие адаптированного функтора, это функтор с обявлеными типами параметров Предикат - функция (или функциональный объект), которая в зависимости от значения аргументов Адаптер - класс, который не реализует собственную функциональность, а вместо этого предоставляет Примером может служить адаптер выходного потока ostream_iterator (так же существует адаптер и Спасибо за внимание
Слайды презентации

Слайд 2 О чем пойдет речь
Стандартная библиотека шаблонов

Итераторы

О чем пойдет речь Стандартная библиотека шаблонов Итераторы Контейнеры Алгоритмы Вспомогательные компоненты библиотеки



Контейнеры

Алгоритмы

Вспомогательные компоненты библиотеки


Слайд 3 Стандартная библиотека шаблонов
Стандартная библиотека шаблонов разработана Александром Степановым

Стандартная библиотека шаблоновСтандартная библиотека шаблонов разработана Александром Степановым и Менгом Ли

и Менгом Ли (Hewlett-Packard)

Стандартная библиотека шаблонов (Standard Template Library,

STL) входит в стандартную библиотеку языка C++.

В нее включены реализации и снова. наиболее часто используемых контейнеров и алгоритмов, что избавляет программистов от их рутинного переписывания.

Библиотека STL использует наиболее продвинутые возможности языка C++ и является одновременно эффективной и универсальной.


Слайд 4 Краеугольные камни STL
Контейнер - это хранилище объектов, как

Краеугольные камни STLКонтейнер - это хранилище объектов, как встроенных, так и

встроенных, так и определенных пользователем типов. Простейшие виды контейнеров

встроены непосредственно в язык C++. Стандартная библиотека включает в себя реализации 7 основных типов контейнеров и 3 производных.

Алгоритм - это функция для манипулирования объектами, содержащимися в контейнере. Типичные примеры алгоритмов - сортировка и поиск. В STL реализовано порядка 60 алгоритмов, которые можно применять к различным контейнерам, в том числе к массивам, встроенным в язык C++.

Итератор - это абстракция указателя: объект, который может ссылаться на другие объекты, содержащиеся в контейнере. Основные функции итератора - обеспечение доступа к объекту, на который он ссылается (разыменование), и переход от одного элемента контейнера к другому.


Слайд 5 Итераторы
Итератор - это объект который инкапсулирует указатель на

ИтераторыИтератор - это объект который инкапсулирует указатель на текущий элемент и

текущий элемент и способ обхода контейнера

Итераторы используются для доступа

к элементам контейнера так же, как указатели - для доступа к элементам обычного массива.

В языке C++ над указателями можно выполнять следующий набор операций: разыменование, инкремент/декремент, сложение/вычитание и сравнение.

Некоторые итераторы позволяют работать с объектами в режиме ограниченного доступа: "только чтение" или "только запись»

Слайд 6 Общие свойства итераторов:
Наличие конструктора по умолчанию
vector[i]::iterator i;
2) Возможность

Общие свойства итераторов:Наличие конструктора по умолчаниюvector[i]::iterator i;2) Возможность разыменовывания int n

разыменовывания
int n = *i;
3) Возможность присваивания если итератор

изменяемый
*i = 2;
4) Доступ к членам с помощью -> если итератор указывает на сложный тип
map[i]::iterator i = M.begin(); cout << i->first;
5) Возможность сравнения двух итераторов
while( begin != end ) ++begin;




Итераторы


Слайд 7 В зависимости от набора поддерживаемых операций различают 5

В зависимости от набора поддерживаемых операций различают 5 типов итераторов.Итераторы

типов итераторов.

Итераторы


Слайд 8 Наиболее простые из всех итераторов STL, и доступны

Наиболее простые из всех итераторов STL, и доступны они только для

они только для чтения
Итераторы ввода возвращает только шаблонный класс

istream_iterator.
Вместо итератора ввода может подставляться любой из основных итераторов, за исключением итератора вывода

Итераторы ввода
(input iterator)


Слайд 9 Пример:
алгоритм for_each
template
Function

Пример: алгоритм for_eachtemplate Function for_each (InputIterator first, InputIterator last, Function f)

for_each (InputIterator first, InputIterator last, Function f)
{
while

(first != last)
f(*first++);
return f;
}
Печать массива с использованием for_each
#include
#include
using namespace std;
void printValue(int num)
{
cout << num << "n";
}
main(void)
{
int init[] = {1, 2, 3, 4, 5};
for_each(init, init + 5, printValue);
}

Итераторы ввода
(input iterator)


Слайд 10 Итератор вывода служит для ссылки на область памяти,

Итератор вывода служит для ссылки на область памяти, куда выводятся данные.

куда выводятся данные.

Итераторы вывода можно встретить повсюду, где

происходит хоть какая-то обработка информации средствами STL. Это могут быть алгоритмы копирования, склейки и т. п.

Для данного итератора определены операторы присвоения (=), разыменовывания (*) и инкремента (++) (во время присвоения итератор вывода должен быть целевым итератором, которому присваиваются значения).

Итераторы ввода могут быть возвращены итераторами потоков вывода (ostream_iterator) и итераторами вставки inserter, front_inserter и back_inserter

Итераторы вывода
(output iterator)


Слайд 11 Пример использования итератора вывода
#include
#include
#include

Пример использования итератора вывода#include #include #include using namespace std; main(void) {


using namespace std;

main(void) {
int init1[] =

{1, 2, 3, 4, 5};
int init2[] = {6, 7, 8, 9, 10};
vector v(10);
merge(init1, init1 + 5, init2, init2 + 5, v.begin());
copy(v.begin(), v.end(), ostream_iterator(cout, "n"));
}

Итераторы вывода
(output iterator)


Слайд 12 Если соединить итераторы ввода и вывода, то получится

Если соединить итераторы ввода и вывода, то получится однонаправленный итератор, который

однонаправленный итератор, который может перемещаться по цепочке объектов в

одном направлении.
Для такого перемещения в итераторе определена операция инкремента (++).
И разумеется, в однонаправленном итераторе есть операторы сравнения (== и !=), присвоения (=) и разыменовывания (*).

Пример: алгоритм замены значения

template
void replace (ForwardIterator first, ForwardIterator last, const T& old_value, const T& new_value) {
while (first != last) {
if (*first == old_value) *first = new_value; ++first;
}
}

Однонаправленные итераторы
(forward iterator)


Слайд 13 Составим программу, заменяющую в исходном массиве все единицы

Составим программу, заменяющую в исходном массиве все единицы на нули и

на нули и наоборот (инверсия), используя определенный ранее алгоритм

#include


#include
using namespace std;

main(void) {
replace(init, init + 5, 0, 2);
replace(init, init + 5, 1, 0);
replace(init, init + 5, 2, 1);
copy(init, init + 5, ostream_iterator(cout, "n"));
}

Однонаправленные итераторы
(forward iterator)


Слайд 14 Двунаправленный итератор аналогичен однонаправленному итератору.
В отличие от

Двунаправленный итератор аналогичен однонаправленному итератору. В отличие от последнего двунаправленный итератор

последнего двунаправленный итератор может перемещаться не только из начала

в конец цепочки объектов, но и наоборот.
Это становится возможным благодаря наличию оператора декремента (-).
На двунаправленных алгоритмах базируются различные алгоритмы, выполняющие реверсивные операции, например reverse. Этот алгоритм меняет местами все объекты в цепочке, на которую ссылаются переданные ему итераторы.

Двунаправленный итератор (bidirectional iterator)


Слайд 15 Пример использования итератора

#include
#include
using namespace

Пример использования итератора#include #include using namespace std; main(void) {int init[] =

std;

main(void) {
int init[] = {1, 2, 3, 4,

5};
reverse(init, init + 5);
copy(init, init + 5, ostream_iterator(cout, "n"));
}

Итераторы двунаправленного доступа возвращаются несколькими контейнерами STL: list, set, multiset, map и multimap

Двунаправленный итератор (bidirectional iterator)


Слайд 16 Итераторы произвольного доступа - самые "умелые" из основных

Итераторы произвольного доступа - самые

итераторов.
Не только реализуют все функции, свойственные итераторам более

низкого уровня, но и обладают большими возможностями.
Как правило, все сложные алгоритмы, требующие расширенных вычислений, оперируют итераторами произвольного доступа.
Ниже приводится пример, в котором мы используются практически все операции, допустимые для этого типа итераторов.

Итераторы произвольного доступа
(random-access iterator)


Слайд 17 #include
#include
#include
#define space

#include #include #include #define space

" "
using namespace std;
int main(void) {
const

int init[] = {1, 2, 3, 4, 5};
vector v(5);
//Создаем переменную типа "итератор произвольного доступа"
typedef vector::iterator vectItr;
vectItr itr ;
//Инициализируем вектор значениями из массива констант и присваиваем адрес его первого элемента итератору произвольного доступа:
copy(init, init + 5, itr = v.begin());
//Последовательно читаем элементы вектора, начиная с конца, и выводим их на экран:
cout << *( itr + 4 ) << endl;
cout << *( itr += 3 ) << endl;
cout << *( itr -= 1) << endl;
cout << *( itr = itr - 1) << endl;
cout << *( -itr ) << endl;
//Итератор, претерпев несколько изменений, снова указывает на первый элемент вектора.
for(int i = 0; i < (v.end() - v.begin()); i ++) cout << itr[i] << space; cout << endl;
}

Итераторы произвольного доступа
(random-access iterator)


Слайд 18 Некоторые классы-контейнеры спроектированы так, что по хранимым в

Некоторые классы-контейнеры спроектированы так, что по хранимым в них элементам данных

них элементам данных можно перемещаться в заданном направлении.
В

одних контейнерах это направление от первого элемента к последнему, а в других - от элемента с самым большим значением к элементу, имеющему наименьшее значение.
Существует специальный вид итераторов, называемых реверсивными. Такие итераторы работают “наоборот": т. е. если в контейнере итератор ссылается на первый элемент данных, то реверсивный итератор ссылается на последний.
Получить реверсивный итератор для контейнера можно вызовом метода rbegin(), а реверсивное значение "за пределом" возвращается методом rend().

main(void) {
const int init[] = {1, 2, 3, 4, 5};
vector v(5);
copy(init, init + 5, v.begin());
copy(v.begin(), v.end(), ostream_iterator(cout, " "));
copy(v.rbegin(), v.rend(), ostream_iterator(cout, " "));
}

Реверсивные итераторы
(reverse iterator)


Слайд 19 Контейнер предназначен для хранения объектов.

Каждый контейнер обязан

Контейнер предназначен для хранения объектов. Каждый контейнер обязан предоставить строго определенный

предоставить строго определенный интерфейс, через который с ним будут

взаимодействовать алгоритмы. Этот интерфейс обеспечивают итераторы.

Каждый контейнер обязан иметь соответствующий ему итератор (и только итератор). Важно подчеркнуть, что никакие дополнительные функции-члены для взаимодействия алгоритмов и контейнеров не используются.

Каждый контейнер реализует определенный тип итераторов. При этом выбирается наиболее функциональный тип итератора, который может быть эффективно реализован для данного контейнера.

Контейнеры


Слайд 20 Вне зависимости от фактической организации контейнера (вектор, список,

Вне зависимости от фактической организации контейнера (вектор, список, дерево) хранящиеся в

дерево) хранящиеся в нем элементы можно рассматривать как последовательность.



Итератор первого элемента в этой последовательности возвращает функция begin(), а итератор элемента, следующего за последним - функция end(). Это очень важно, так как все алгоритмы в STL работают именно с последовательностями, заданными итераторами начала и конца.

Кроме обычных итераторов в STL существуют обратные итераторы (reverse iterator), позволяющие применять алгоритмы как к прямой, так и к обратной последовательности элементов.

Контейнеры


Слайд 21 Контейнер может хранить объекты определенного программистом типа.
Все

Контейнер может хранить объекты определенного программистом типа. Все контейнеры динамически изменяют

контейнеры динамически изменяют свой размер и следят за используемой

ими памятью, то есть при удалении контейнера гарантируется удаление всех объектов в контейнере.
#include // для функции assert (проверка корректности утверждения) #include #include #include using namespace std; int main(int argc, char* argv[]) { vector[i] V; assert( V.size() == 0 ); V.push_back( 23 ); V.push_back( 34.56 ); assert( V.size() == 2 ); assert( V[0] == 23 ); assert( V[1] == 34 ); copy( V.begin(), V.end(), ostream_iterator[i]( cout, "n" ) );
return 0; }

Контейнеры


Слайд 22 Контейнеры делятся на два типа : 1) Последовательные (массив,

Контейнеры делятся на два типа : 1) Последовательные (массив, список, дек)

список, дек) 2) Ассоциативные (множество, ассоциативный массив)
У последовательных контейнеров элементы

линейно упорядочены (пронумерованы)
В ассоциативных контейнерах элементы могут храниться в произвольном порядке
У всех последовательных контейнеров есть функция push_back для добавления элементов в конец, если необходимо добавить элемент в произвольную позицию можно воспользоваться функцией insert

vector[i] V; V.push_back( 1 ); V.insert( V.begin(), 2 );
В ассоциативные контейнеры элементы добавляются функцией insert

Контейнеры


Слайд 23 Алгоритмы предназначены для манипулирования элементами контейнера.

Любой алгоритм

Алгоритмы предназначены для манипулирования элементами контейнера. Любой алгоритм рассматривает содержимое контейнера

рассматривает содержимое контейнера как последовательность, задаваемую итераторами первого и

следующего за последним элементов. Итераторы обеспечивают интерфейс между контейнерами и алгоритмами, благодаря чему и достигается гибкость и универсальность библиотеки STL.

Каждый алгоритм использует итераторы определенного типа.

Вместо менее функционального итератора можно передать алгоритму более функциональный, но не наоборот.

Все стандартные алгоритмы описаны в файле algorithm, в пространстве имен std.

Алгоритмы


Слайд 24 Основные виды алгоритмов:

Математические (расчет сумм, произведений, генерация случайных

Основные виды алгоритмов:Математические (расчет сумм, произведений, генерация случайных значений)Поиска (минимальное значение,

значений)

Поиска (минимальное значение, поиск последовательности, подсчет числа значений)

Сортировки

Работы с

последовательностями (объединение последовательностей, сравнения, обработки последовательности типовой операцией)

Алгоритмы


Слайд 25 STL - алгоритмы представляют набор готовых функций, которые

STL - алгоритмы представляют набор готовых функций, которые могут быть применены

могут быть применены к STL коллекциям и могут быть

подразделены на три основных группы:

1) Функции для перебора всех членов коллекции и выполнения определенных действий над каждым из них:
count, count_if, find, find_if, adjacent_find, for_each, mismatch, equal, search copy, copy_backward, swap, iter_swap, swap_ranges, fill, fill_n, generate, generate_n, replace, replace_if, transform, remove, remove_if, remove_copy, remove_copy_if, unique, unique_copy, reverse, reverse_copy, rotate, rotate_copy, random_shuffle, partition, stable_partition

2) Функции для сортировки членов коллекции:
Sort, stable_sort, partial_sort, partial_sort_copy, nth_element, binary_search, lower_bound, upper_bound, equal_range, merge, inplace_merge, includes, set_union, set_intersection, set_difference, set_symmetric_difference, make_heap, push_heap, pop_heap, sort_heap, min, max, min_element, max_element, lexographical_compare, next_permutation, prev_permutation

3) Функции для выполнения определенных арифметических действий над членами коллекции:
Accumulate, inner_product, partial_sum, adjacent_difference

Алгоритмы


Слайд 26 Пример:
Использование алгоритма stable_sort. Сортируем строку вне зависимости от

Пример:Использование алгоритма stable_sort. Сортируем строку вне зависимости от регистра буквinline bool

регистра букв

inline bool lt_nocase(char c1, char c2)
{ return

tolower(c1) < tolower(c2); }
int main()
{
char A[] = "fdBeACFDbEac";
const int N = sizeof(A) - 1;
stable_sort(A, A+N, lt_nocase);
printf("%s\n", A);
// Результат "AaBbCcdDeEfF".
}

Алгоритмы


Слайд 27 Помимо рассмотренных элементов в STL есть ряд второстепенных

Помимо рассмотренных элементов в STL есть ряд второстепенных понятий, таких как:АллокаторыФункторыПредикатыАдаптерыВспомогательные компоненты библиотеки

понятий, таких как:

Аллокаторы

Функторы

Предикаты

Адаптеры

Вспомогательные компоненты библиотеки


Слайд 28 Аллокатор (allocator) - это объект, отвечающий за распределение

Аллокатор (allocator) - это объект, отвечающий за распределение памяти для элементов

памяти для элементов контейнера. С каждым стандартным контейнером связывается

аллокатор.

Если какому-то алгоритму требуется распределять память для элементов, он обязан делать это через аллокатор. В этом случае можно быть уверенным, что распределенные объекты будут уничтожены правильно.

В состав STL входит стандартный класс allocator. Его по умолчанию используют все контейнеры, реализованные в STL.

Аллокатор


Слайд 29 Функтор (или функциональный объект) - любой объект, к

Функтор (или функциональный объект) - любой объект, к которому можно применить

которому можно применить оператор вызова функции - operator(). Такой

вызов в С++ применим к имени функции, указателю на функцию или объекту класса, который переопределяет operator().



Функторы

struct functor
{
int operator()(int i)
{
// операции над переменной, например
return i+1;
};
}

Функтор – функция, которая ведет себя как объект, или объект, который ведет себя как функция.

Реализация функторов проста: функтор оформляется в виде класса, содержащего всего одну функцию


Слайд 30 Что дает применение функторов ?
Наследование позволяет выделить общий

Что дает применение функторов ?Наследование позволяет выделить общий код в базовый

код в базовый класс. В распоряжении программиста появляется языковая

конструкция для объединения логически связанных функций
Применение виртуальных функций с наследованием обеспечивает ту же гибкость на стадии выполнения, которая достигается применением указателей на функцию

Функторы


Слайд 31 class X{
public:
virtual string operator()(string x){

class X{public:  virtual string operator()(string x){   return

return "x "+x;

}
};

class Y: public X{
public:
string operator()(string x){
return "Y "+x;
}
};

Функторы

#include
#include
using namespace std;

int main(){
X x;
Y y;
X *a;
a = &y;
cout<operator() ("a")< a=&x;
cout<operator() ("b")<}


Слайд 32 В STL существует понятие адаптированного функтора, это функтор

В STL существует понятие адаптированного функтора, это функтор с обявлеными типами

с обявлеными типами параметров и возвращаемого значения
struct X { typedef int

argument_type; typedef int result_type; result_type operator()( const argument_type& val) { return -val; } };

Cписок функторов, выполняющих сравнение: equal_to, not_equal_to, less, greater, less_equal, greater_equal

Функторы


Слайд 33 Предикат - функция (или функциональный объект), которая в

Предикат - функция (или функциональный объект), которая в зависимости от значения

зависимости от значения аргументов может возвращать значение истина, или

ложь.
Создадим предикат, который определяет четность числа и, если число - четное, возвращает true. Продемонстрируем использование предиката.
bool isEven(int num) {
return bool(num % 2);
}
main(void) { list l;
list::iterator t;
for(int i = 1; i <= 10; i++) l.push_back(i);
copy(l.begin(), l.end(), ostream_iterator(cout, " ")); cout << endl;
t = remove_if(l.begin(), l.end(), isEven);
copy(l.begin(), t, ostream_iterator(cout, " "));
}

Предикаты


Слайд 34 Адаптер - класс, который не реализует собственную функциональность,

Адаптер - класс, который не реализует собственную функциональность, а вместо этого

а вместо этого предоставляет альтернативный интерфейс к функциональности другого

класса, или
Адаптеры это объекты, которые изменяют интерфейс адаптируемого объекта, не добавляя при этом функциональности
В STL адаптеры применяются для самых различных классов (контейнеров, объектов-функций и т. д.). Наиболее типичный пример адаптера - стек. Стек может использовать в качестве нижележащего класса различные контейнеры (очередь, вектор, список), обеспечивая для них стандартный стековый интерфейс (функции push/pop).

Адаптеры


Слайд 35 Примером может служить адаптер выходного потока ostream_iterator
(так

Примером может служить адаптер выходного потока ostream_iterator (так же существует адаптер

же существует адаптер и для входного потока)
vector[i] V; copy( istream_iterator[i](

cin ), istream_iterator[i](), back_inserter( V ) ); sort( V.begin(), V.end() ); copy( V.begin(), V.end(), ostream_iterator[i]( cout, " " ) );
Алгоритм copy читает из входного потока до тех пор, пока не будет окончен ввод, и добавлять элементы в конец вектора.

Помимо back_inserter существуют также front_inserter и inserter

list[i] L; copy( istream_iterator[i]( cin ), istream_iterator[i](), front_inserter( L ) ); copy( L.begin(), L.end(), ostream_iterator[i]( cout, " " ) ); cout << endl; set[i] S; copy( L.begin(), L.end(), inserter( S, S.begin() ) ); copy( S.begin(), S.end(), ostream_iterator[i]( cout, " " ) );

Адаптеры


  • Имя файла: biblioteka-shablonov.pptx
  • Количество просмотров: 135
  • Количество скачиваний: 1