Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Занимательные задачи по информатике

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ Задача – некая ситуация, включающая в себя набор исходных данных, используя которые требуется ответить на поставленный в условии вопрос. Признаки занимательных задач:имеет развивающую направленность; использованы нестандартные формы и способы представления данных; в качестве исходных
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ  ПО  ИНФОРМАТИКЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ 	Задача – некая ситуация, включающая в себя набор исходных данных, ТИПОЛОГИЯ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ: по способу подачи информации (текстовые, графические, задачи-рисунки), по Количество занимательных задач достаточно велико. Среди их многообразия особо выделим четыре, с ЗАДАЧИ-РИСУНКИПредставляют собой рисунки или схемы каких-либо объектов, сделанные в необычных ракурсах, т.е. ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ МИНИ-ЗАДАЧИК ним относятся короткие по формулировке задачи; обычно состоящие из ЗАДАЧИ-ШУТКИЗадачи с завуалированной некорректностью поставленных вопросов, ответы на которые можно дать лишь ЗАДАЧИ С НЕПОЛНЫМ УСЛОВИЕМСуть их следующая: ведущий описывает некую (лучше всего реальную) ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА №1Волк, коза и капуста. На берегу реки стоит крестьянин с АЛГОРИТМ ЗАДАЧИ №1:1. Сначала крестьянин перевозит козу- остается волк и капуста;2. Возвращается ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА №2Сколько лет девочке. Ей было тысяча сто лет, Она в АЛГОРИТМ ЗАДАЧИ №2:1. Выпишем упомянутые в стихотворении числа: 1, 10, 100, 101,1100.
Слайды презентации

Слайд 2 ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
Задача – некая ситуация, включающая в себя

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ 	Задача – некая ситуация, включающая в себя набор исходных

набор исходных данных, используя которые требуется ответить на поставленный

в условии вопрос.
Признаки занимательных задач:
имеет развивающую направленность;
использованы нестандартные формы и способы представления данных;
в качестве исходных данных и ситуаций используются вымышленные или реальные персонажи, оперируя которыми требуется достигнуть заданной цели;
качественная задача, решение которой строится на рассуждении без применения математических выкладок;
включает в себя необычно поставленный вопрос.


Слайд 3 ТИПОЛОГИЯ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ:
по способу подачи информации (текстовые, графические,

ТИПОЛОГИЯ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ: по способу подачи информации (текстовые, графические, задачи-рисунки),

задачи-рисунки),
по способу решения (арифметические, алгебраические, геометрические, графические),
по

содержанию (количественные и качественные),
по функциональным возможностям в обучении (задачи с дидактическими функциями, задачи с познавательными функциями, задачи с развивающими функциями) и так далее.


Слайд 4 Количество занимательных задач достаточно велико. Среди их многообразия

Количество занимательных задач достаточно велико. Среди их многообразия особо выделим четыре,

особо выделим четыре, с успехом применяемые в обучении информатике:


задачи-рисунки
занимательные логические мини-задачи
задачи-шутки
задачи с неполным условием


Слайд 5 ЗАДАЧИ-РИСУНКИ
Представляют собой рисунки или схемы каких-либо объектов, сделанные

ЗАДАЧИ-РИСУНКИПредставляют собой рисунки или схемы каких-либо объектов, сделанные в необычных ракурсах,

в необычных ракурсах, т.е. с тех сторон, с которых

данный объект мы видим наименее часто. При решении такой задачи учитель (ведущий, загадывающий) задает аудитории вопросы типа: «Что изображено на рисунке?», «С какой стороны изображен предмет?», - либо вопросы о принадлежности данного объекта кому или чему-либо.

Пример задачи:
Кто-то устроил беспорядок на столе. Из каких устройств состоит этот «беспорядок»?



Слайд 6 ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ МИНИ-ЗАДАЧИ
К ним относятся короткие по формулировке

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ МИНИ-ЗАДАЧИК ним относятся короткие по формулировке задачи; обычно состоящие

задачи; обычно состоящие из единственного предложения-вопроса, где ключевые (как

кажется на первый взгляд) данные явно или неявно уводят в сторону от правильного ответа.

Пример задачи 1:
Сколько символов может содержаться в сообщении из двухсимвольного алфавита?

Пример задачи 2:
Сколько раз следует нажать клавишу Enter, чтобы в текстовом документе поставить пять пробелов подряд?



Слайд 7 ЗАДАЧИ-ШУТКИ
Задачи с завуалированной некорректностью поставленных вопросов, ответы на

ЗАДАЧИ-ШУТКИЗадачи с завуалированной некорректностью поставленных вопросов, ответы на которые можно дать

которые можно дать лишь при определенном уровне знания материала.

Задача-шутка может состоять из серии вопросов, часть из которых поставлены корректно («правильные»), а один вопрос поставлен некорректно (не обязательно последний по счету!)

Пример задачи 1:
С помощью чего быстрее набрать текст – 2-кнопочной мыши или 102-клавишной клавиатуры?
Пример задачи 2:
Когда на уроках информатики при работе за компьютером используется ластик?


Слайд 8 ЗАДАЧИ С НЕПОЛНЫМ УСЛОВИЕМ
Суть их следующая: ведущий описывает

ЗАДАЧИ С НЕПОЛНЫМ УСЛОВИЕМСуть их следующая: ведущий описывает некую (лучше всего

некую (лучше всего реальную) ситуацию, где часть исходных данных

неизвестна; задавая ведущему наводящие вопросы, требуется найти недостающие звенья решения. При этом сами эти вопросы ставятся так, чтобы ведущий имел возможность давать либо односложные («да»/ «нет»).

Пример задачи:
Загаданное слово джойстик
Оно находится в системном блоке? (Нет)
Это устройство ввода? (Да)
Оно работает с бумагой? (Нет)
Оно работает со звуком? (Нет)
Это мышка? (Нет)
Это джойстик? (Да)



Слайд 9 ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА №1
Волк, коза и капуста. На берегу

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА №1Волк, коза и капуста. На берегу реки стоит крестьянин

реки стоит крестьянин с лодкой, а рядом с ним

находятся волк, коза и капуста. Крестьянин должен переправиться сам и перевезти волка, козу и капусту на другой берег. Однако в лодку кроме крестьянина помещается либо только волк, либо только коза, либо только капуста. Оставлять же волка с козой или козу с капустой без присмотра нельзя — волк может съесть козу, а коза — капусту. Как должен вести себя крестьянин?


Слайд 10 АЛГОРИТМ ЗАДАЧИ №1:
1. Сначала крестьянин перевозит козу- остается

АЛГОРИТМ ЗАДАЧИ №1:1. Сначала крестьянин перевозит козу- остается волк и капуста;2.

волк и капуста;
2. Возвращается  и перевозит волка- остается капуста;
3.

Высаживает волка, но забирает при этом козу назад на берег, где осталась капуста;
4. Высаживает там козу, забирает и переправляет капусту;
5. Оставляет капусту с волком и возвращается за козой, и переправляет козу.


Слайд 11 ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА №2
Сколько лет девочке.
Ей было тысяча

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА №2Сколько лет девочке. Ей было тысяча сто лет, Она

сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по

сто книг носила Все это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно, Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ

  • Имя файла: prezentatsiya-zanimatelnye-zadachi-po-informatike.pptx
  • Количество просмотров: 121
  • Количество скачиваний: 0