Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Язык программирования Паскаль

Содержание

Основные средства языкаСимволы языка - это элементарные знаки, используемые при составлении текстов.Алфавит языка - набор таких символов.Алфавит языка Pascal включает:все латинские прописные и строчные буквыарабские цифры (0 – 9)символы + - * / = <
Язык программирования Паскаль Язык Паскаль является языком программирования высокого уровня. Текст Паскаль-программы представляет Основные средства языкаСимволы языка - это элементарные знаки, используемые при составлении Зарезервированные слова Паскаль:begin- начало блокаend – конец блокаgo to- переход к do- Структура программыPROGRAM имя;   {Заголовок программы}Const; - раздел констант; Раздел описания констант ConstРаздел начинается с зарегистрированного словаConst  ИмяКонстанты= Значение Константы;Пример Раздел описания переменных Var Все переменные, используемые в программе, должны быть перечислены Program Summ;Const	A=5;	B=7;Var	C: integer;Begin	C:= A;	C:= A+B;	Write(C);End. Типы переменных:integer			{ целая }real			{ вещественная }char			{ один символ }string			{ символьная строка }boolean 			{ логическая } Ввод информации с клавиатуры осуществляется с помощью оператора READ.Когда в программе встречается Оператор вывода WRITEДля вывода информации на экран используется оператор WRITE.Имеет вид:WRITE(а,b,...) WRITELN(а,b,..), Оператор вывода WRITE1. WRITE(2*2) – выводит на экран: 4	2.WRITE(‘2*2=‘) - выводит на Программа Диалог Program Dialog;Var a: integer;    b: string;Begin Возвести в квадрат число введенное с клавиатуры. Вывести результат на экран.Program n1;var Вычислить произведение двух целых чисел: Program p1; Var a,b,с: integer; Begin WriteLn('Введите Запись алгоритмов в Паскале Цикл С параметрами форма записи:for I:=m1 to m2 С предусловиемформа записи:while условие doBegin  операторы;End;WHILE - покаDO - выполнить С постусловиемформа записи:repeat список операторов until условие;REPEAT – повторитьUNTIL – до тех пор Ветвление Полное if условие then begin 				оператор 1				end else оператор2; Неполное If условие then оператор1; Задача: Составить программу для вывода на экран сообщения о том является ли Ввести температуру морской воды и определить, можно ли купаться. Благоприятная для купания Составить программу нахождения суммы 10 вводимых с клавиатуры чисел.Program Summ; Const n Домашнее заданиеЗадача. Даны два числа вывести наибольшее из них.Написать блок-схему и программу.
Слайды презентации

Слайд 2 Основные средства языка
Символы языка - это элементарные

Основные средства языкаСимволы языка - это элементарные знаки, используемые при

знаки, используемые при составлении текстов.
Алфавит языка - набор таких

символов.

Алфавит языка Pascal включает:
все латинские прописные и строчные буквы
арабские цифры (0 – 9)
символы + - * / = < > , . ; : ‘ _ ( ) { } и др.
служебные (зарезервированные) слова

Слайд 3 Зарезервированные слова Паскаль:

begin- начало блока
end – конец блока
go

Зарезервированные слова Паскаль:begin- начало блокаend – конец блокаgo to- переход к

to- переход к
do- выполнять
downdo- уменьшить до
If – если
else-

иначе
for- для
In- в
then- тогда
to- увеличивая

while- пока
with- с
repeat- повторение

Математические функции
mod- остаток от деления
div- деление нацело
sqr(x)- возведение в квадрат
sqrt(x)- корень


Слайд 4 Структура программы
PROGRAM имя; {Заголовок программы}
Const; -

Структура программыPROGRAM имя;  {Заголовок программы}Const; - раздел констант;  {Раздел

раздел констант; {Раздел описаний}
Var; - раздел переменных;
BEGIN

оператор 1;
оператор 2; {Тело программы}

оператор n;

END.

Слайд 5 Раздел описания констант Const
Раздел начинается с зарегистрированного слова
Const

Раздел описания констант ConstРаздел начинается с зарегистрированного словаConst ИмяКонстанты= Значение Константы;Пример

ИмяКонстанты= Значение Константы;
Пример
const
i2 = 45;

{ целое число }
pi = 3.14; { вещественное число }

Слайд 6 Раздел описания переменных Var
Все переменные, используемые в

Раздел описания переменных Var Все переменные, используемые в программе, должны быть

программе, должны быть перечислены в этом разделе.
Var


ИмяПеременной1,…ИмяПеременнойN:ТипПеременной ;
Пример
var a, b: integer;
Q: real;
s1, s2: string;


Слайд 7
Program Summ;
Const
A=5;
B=7;
Var
C: integer;
Begin
C:= A;
C:= A+B;
Write(C);
End.

Program Summ;Const	A=5;	B=7;Var	C: integer;Begin	C:= A;	C:= A+B;	Write(C);End.

Слайд 8 Типы переменных:
integer { целая }
real { вещественная }
char { один символ

Типы переменных:integer			{ целая }real			{ вещественная }char			{ один символ }string			{ символьная строка }boolean 			{ логическая }

}
string { символьная строка }
boolean { логическая }


Слайд 9 Ввод информации с клавиатуры осуществляется с помощью оператора

Ввод информации с клавиатуры осуществляется с помощью оператора READ.Когда в программе

READ.
Когда в программе встречается оператор READ, то её действие

приостанавливается до тех пор, пока не будут введены исходные данные.
Имеет вид:
READ(а,b,...)
READLN(а,b,..,),
где а,b,... – имена вводимых переменных
READLN - применяется, когда исполнение программы желательно задержать до нажатия клавиши ENTER.

Оператор ввода READ


Слайд 10 Оператор вывода WRITE
Для вывода информации на экран используется

Оператор вывода WRITEДля вывода информации на экран используется оператор WRITE.Имеет вид:WRITE(а,b,...)

оператор WRITE.

Имеет вид:
WRITE(а,b,...)
WRITELN(а,b,..), тоже что и write, но

с переводом курсора на новую строку после вывода последней переменной

Слайд 11 Оператор вывода WRITE
1. WRITE(2*2) – выводит на экран:

Оператор вывода WRITE1. WRITE(2*2) – выводит на экран: 4	2.WRITE(‘2*2=‘) - выводит

4
2.WRITE(‘2*2=‘) - выводит на экран: 2*2=
3. WRITE(‘2*2=‘, 2*2) -

выводит на экран: 2*2=4

4. write (x : 7 : 2, y : 7 : 2);
где 7 – количество позиций под все число,
а 2 – количество позиций после запятой
 


Слайд 12 Программа Диалог
Program Dialog;
Var a: integer;

Программа Диалог Program Dialog;Var a: integer;  b: string;Begin Writeln(‘Привет! Как

b: string;
Begin
Writeln(‘Привет! Как тебя зовут?'); {

вывод на экран}
Readln (b); {ввод значения b}
Writeln (‘Рад с тобой познакомиться ', b);
Writeln(‘Сколько тебе лет?');
Readln (a);
Writeln (b,' Тебе ', a, ‘ лет '); {вывод ответа}
end.

Слайд 13 Возвести в квадрат число введенное с клавиатуры. Вывести

Возвести в квадрат число введенное с клавиатуры. Вывести результат на экран.Program

результат на экран.
Program n1;
var x:integer;
Begin
Write (‘введите x: ’);
read(x);
x:=x*x;

{х:= sqr (x);}
write(‘sqr (x) =‘,x);
end.


Слайд 14 Вычислить произведение двух целых чисел:
Program p1;
Var

Вычислить произведение двух целых чисел: Program p1; Var a,b,с: integer; Begin

a,b,с: integer;
Begin
WriteLn('Введите два целых числа');
ReadLn(a);
ReadLn(b);


с:=a*b;
WriteLn('Их произведение равно: ', с);
End.

Слайд 15 Запись алгоритмов в Паскале
Цикл
С параметрами

Запись алгоритмов в Паскале Цикл С параметрами форма записи:for I:=m1 to

форма записи:
for I:=m1 to m2 do

Begin
оператор;
End;

Если шаг отрицательный вместо to пишется downto

I – параметр цикла,
m1,m2 – начальное и конечное значения параметра цикла


Слайд 16
С предусловием

форма записи:
while условие do
Begin
операторы;
End;

WHILE -

С предусловиемформа записи:while условие doBegin операторы;End;WHILE - покаDO - выполнить

пока
DO - выполнить


Слайд 17
С постусловием
форма записи:
repeat
список операторов
until условие;

REPEAT

С постусловиемформа записи:repeat список операторов until условие;REPEAT – повторитьUNTIL – до тех пор

– повторить
UNTIL – до тех пор


Слайд 18 Ветвление
Полное
if условие then begin
оператор

Ветвление Полное if условие then begin 				оператор 1				end else оператор2; Неполное If условие then оператор1;

1
end
else оператор2;

Неполное
If условие then оператор1;


Слайд 19 Задача: Составить программу для вывода на экран сообщения

Задача: Составить программу для вывода на экран сообщения о том является

о том является ли число отрицательным или положительным.
program test;
var

x:integer;
begin
writeln('Введите число x: ');
read(x);
if x>=0 then
write('Число является положительным')
else
write('Число является отрицательным');
end.


Слайд 20 Ввести температуру морской воды и определить, можно ли

Ввести температуру морской воды и определить, можно ли купаться. Благоприятная для

купаться. Благоприятная для купания температура – от 19 до

26 градусов.

program water;
var t:real;
begin
write(’Введите температуру воды у пляжа ’);
readln(t);
if (t>=19) and (t<=26) then
writeln(’Можно купаться’)
else
writeln(’Купаться нельзя’);
end.


Слайд 21 Составить программу нахождения суммы 10 вводимых с клавиатуры

Составить программу нахождения суммы 10 вводимых с клавиатуры чисел.Program Summ; Const

чисел.
Program Summ;
Const n = 10;
Var I, x,

S : integer;
begin
S := 0;
for i:=1 to n do begin read (x);
S := S + x; end;
write ('Sum=',S);
End.

  • Имя файла: yazyk-programmirovaniya-paskal.pptx
  • Количество просмотров: 134
  • Количество скачиваний: 0