Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по информатике на тему Алгоритм и его свойства

Содержание

Происхождение понятия «алгоритм» Само слово «алгоритм» происходит от имени выдающегося математика средневекового Востока Мухаммеда аль-Хорезми (787-850). Им были предложены приемы выполнения арифметических вычислений с многозначными числами. Позже в Европе эти приемы назвали алгоритмами, от Algorithmi — латинского
Алгоритм и его свойствапроисхождение понятия «алгоритм»; 	исполнитель алгоритма; алгоритмический язык; свойства алгоритма; Происхождение понятия «алгоритм»	Само слово «алгоритм» происходит от имени выдающегося математика средневекового Востока Определение алгоритма	Алгоритм — это понятное и точное предписание (инструкция) исполнителю выполнить конечную Свойства алгоритмаДискретность - процесс решения задачи должен быть разбит на последовательность отдельно Свойства алгоритмаТочность - каждая команда алгоритма должна определять однозначное действие исполнителя.Конечность (результативность) Для выполнения любой задачи необходим не только алгоритм, но и определенные исходные Пример	Дано: катеты прямоугольного треугольника  а = 3 см; b = 4 Запись алгоритма	Записать алгоритм можно разными способами:графически;словесно;значками;на языке исполнителя. Исполнители алгоритмов	Исполнитель – человек, животное или техническое устройство, которое понимает и умеет Исполнители алгоритмов Изучая новый исполнитель важно знать:Среду его обитания;Команды входящие в его Программа	Любой исполнитель выполняет алгоритм формально – без элементов творчества с его стороны Графический учебный исполнитель (ГРИС)	Учебные исполнители используются для обучения составлению управляющих алгоритмов. Есть Исполнитель Черепашка	Среда: экран монитора компьютера.	Черепашка перемещается по экрану и, оставляя следы, выполняет Команды ЧерепашкиВся программа заключается в { }. Команды отделяются друг от друга ;. Пример простой задачи	Задача: Нарисовать командами Черепашки прямоугольник со сторонами 100 и 50 Домашнее заданиеНаписать программы для Черепашки, по которым будут нарисованы ваши инициалы и номер квартиры.
Слайды презентации

Слайд 2 Происхождение понятия «алгоритм»
Само слово «алгоритм» происходит от имени

Происхождение понятия «алгоритм»	Само слово «алгоритм» происходит от имени выдающегося математика средневекового

выдающегося математика средневекового Востока Мухаммеда аль-Хорезми (787-850). Им были

предложены приемы выполнения арифметических вычислений с многозначными числами. Позже в Европе эти приемы назвали алгоритмами, от Algorithmi — латинского написания имени аль-Хорезми. В наше время понятие алгоритма понимается шире, не ограничивается только арифметическими вычислениями.

Слайд 3 Определение алгоритма
Алгоритм — это понятное и точное предписание

Определение алгоритма	Алгоритм — это понятное и точное предписание (инструкция) исполнителю выполнить

(инструкция) исполнителю выполнить конечную последовательность действий (команд), приводящих от

исходных данных к искомому результату.

Слайд 4 Свойства алгоритма
Дискретность - процесс решения задачи должен быть

Свойства алгоритмаДискретность - процесс решения задачи должен быть разбит на последовательность

разбит на последовательность отдельно выполняемых шагов.
Понятность – алгоритм должен

быть написан (представлен) на понятном исполнителю языке.

Слайд 5 Свойства алгоритма
Точность - каждая команда алгоритма должна определять

Свойства алгоритмаТочность - каждая команда алгоритма должна определять однозначное действие исполнителя.Конечность

однозначное действие исполнителя.
Конечность (результативность) - исполнение алгоритма должно завершиться

за конечное число шагов.

Слайд 6 Для выполнения любой задачи необходим не только алгоритм,

Для выполнения любой задачи необходим не только алгоритм, но и определенные

но и определенные исходные данные (условие задачи в математике)
После

выполнения алгоритма по исходным данным обязательно получается какой-то результат.
Только имея полный набор данных, можно точно решить задачу.

Слайд 7 Пример
Дано: катеты прямоугольного треугольника а = 3 см;

Пример	Дано: катеты прямоугольного треугольника а = 3 см; b = 4

b = 4 см. Найти: гипотенузу с.
Алгоритм решения этой

задачи можно представить в таком виде:
алг Гипотенуза
нач
1. Возвести а в квадрат.
2. Возвести b в квадрат.
3. Сложить результаты действий 1 и 2.
4. Вычислить квадратный корень результата действия 3 и принять его за значение с.
кон.

Слайд 8 Запись алгоритма
Записать алгоритм можно разными способами:
графически;
словесно;
значками;
на языке исполнителя.

Запись алгоритма	Записать алгоритм можно разными способами:графически;словесно;значками;на языке исполнителя.

Слайд 9 Исполнители алгоритмов
Исполнитель – человек, животное или техническое устройство,

Исполнители алгоритмов	Исполнитель – человек, животное или техническое устройство, которое понимает и

которое понимает и умеет правильно выполнять задаваемые ему команды.

Любой

исполнитель имеет свою систему команд – СКИ (система команд исполнителя).


Слайд 10 Исполнители алгоритмов
Изучая новый исполнитель важно знать:
Среду его

Исполнители алгоритмов Изучая новый исполнитель важно знать:Среду его обитания;Команды входящие в

обитания;
Команды входящие в его СКИ;
Как отдаются команды (голосом, кнопками-рычагами,

жестами, в письменном виде);
Как они исполняются;
Когда «не могу».

Слайд 11 Программа
Любой исполнитель выполняет алгоритм формально – без элементов

Программа	Любой исполнитель выполняет алгоритм формально – без элементов творчества с его

творчества с его стороны точно не нарушая последовательности.

Программа —

это алгоритм, записанный на языке исполнителя.

Слайд 12 Графический учебный исполнитель (ГРИС)
Учебные исполнители используются для обучения составлению

Графический учебный исполнитель (ГРИС)	Учебные исполнители используются для обучения составлению управляющих алгоритмов.

управляющих алгоритмов. Есть много учебных исполнителей, придуманных для занятий по

информатике. У них разные, часто забавные названия: Черепашка, Робот, Чертежник, Кенгуренок, Пылесосик, Муравей, Кукарача и другие. Одни исполнители создают рисунки на экране компьютера, другие складывают слова из кубиков с буквами, третьи перетаскивают предметы из одного места в другое. Все эти исполнители управляются программным путем. Любому из них свойственна определенная среда деятельности, система команд управления, режимы работы.

Слайд 13 Исполнитель Черепашка
Среда: экран монитора компьютера.
Черепашка перемещается по экрану

Исполнитель Черепашка	Среда: экран монитора компьютера.	Черепашка перемещается по экрану и, оставляя следы,

и, оставляя следы, выполняет рисунки на экране.
Начальное положение: Черепашка

в центре экрана, смотрит вверх, перо поднято.

Слайд 14 Команды Черепашки
Вся программа заключается в { }.
Команды

Команды ЧерепашкиВся программа заключается в { }. Команды отделяются друг от друга ;.

отделяются друг от друга ;.


Слайд 15 Пример простой задачи
Задача: Нарисовать командами Черепашки прямоугольник со

Пример простой задачи	Задача: Нарисовать командами Черепашки прямоугольник со сторонами 100 и

сторонами 100 и 50 (все стороны разного цвета)
{ опусти_перо;
цвет

(7); вперед (50); вправо (90);
цвет (8); вперед (100); вправо (90);
цвет (78); вперед (50); вправо (90);
цвет (243); вперед (100); вправо (90);
подними_перо; вперед (100); }

  • Имя файла: prezentatsiya-po-informatike-na-temu-algoritm-i-ego-svoystva.pptx
  • Количество просмотров: 117
  • Количество скачиваний: 0