Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Работы с Фотографией (проект ученика 8 класса)

Содержание1. Загадочный мир фотографии2. Как начиналась фотография. 3. Фотография – это искусство?4. Заключение
Презентация на тему : Работы с Фотографией Ученика 8Б класса Громова Никиты АлексеевичаМОУ СШ №75 Содержание1. Загадочный мир фотографии2. Как начиналась фотография. 3. Фотография – это искусство?4. Заключение Загадочный мир фотографии…В наше время все существует ради того, чтобы окончиться фотографией. Чтобы с уверенностью рассуждать о том, является ли фотография искусством, необходимо разобраться, Фотография – это искусство?Искусство – это творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных Впрочем, все современные виды «технических искусств» пережили подобную эволюцию: в начале своего В первые годы после своего возникновения фотография была отнесена общественным мнением и При этом задача фотографии двузначна: с одной стороны, как можно более полно Фотография не бесстрастное зеркало мира, художник в фотоискусстве способен выразить своё личное Рассуждения о художественной природе фотографии возможны в основном в плане поиска и Фотообраз, как правило,- изоочерк. Жизненные факты в фотографии почти без дополнительной обработки Другие качества фотографии, её особенности, их значение для культуры в целом выкристаллизовываются Фотожурналистика, как известно, прямо апеллирует к документальности, от рождения присущей фотографии и КОНЕЦ!
Слайды презентации

Слайд 2 Содержание

1. Загадочный мир фотографии
2. Как начиналась фотография.
3.

Содержание1. Загадочный мир фотографии2. Как начиналась фотография. 3. Фотография – это искусство?4. Заключение

Фотография – это искусство?
4. Заключение


Слайд 3 Загадочный мир фотографии…
В наше время все существует ради

Загадочный мир фотографии…В наше время все существует ради того, чтобы окончиться

того, чтобы окончиться фотографией. Фотография мумифицирует время.
Анри Базен
В наше

время идут нескончаемые споры о том, можно ли отнести фотографию к искусству, или же скорее она является лишь средством его достижения, всё равно как, к примеру, холст и краски? С помощью них можно создать настоящие произведения искусства, но с такой, же долей вероятности можно «построить» бизнес. Ведь в современном мире фотограф это не только творческая личность, но и своего рода бизнесмен. Без качественной фотосъёмки не обходится ни одно торжественное мероприятие. Фотография востребована и приносит неплохой доход. Но все, кто любит фотографию, любуется шедеврами профессионалов, сам создаёт качественные, неповторимые работы и при этом не ставит перед собой цель продать своё творение – для того ответ очевиден: фотография – это искусство!!!


Слайд 4 Чтобы с уверенностью рассуждать о том, является ли

Чтобы с уверенностью рассуждать о том, является ли фотография искусством, необходимо

фотография искусством, необходимо разобраться, что же такое фотография и

что такое искусство? Могут ли сосуществовать? Или же это одно «целое»? Для этого оглянемся назад и поищем ответ на страницах истории фотографии.


Слайд 5 Фотография – это искусство?
Искусство – это творческое отражение,

Фотография – это искусство?Искусство – это творческое отражение, воспроизведение действительности в

воспроизведение действительности в художественных образах.
Во время зарождения фотографии в

эстетике господствовало мнение о том, что искусством может быть лишь рукотворное произведение.
Изображение же действительности, полученное с помощью технических физико-химических методов, не могло даже претендовать на подобный статус. И хотя уже первые фотографы, тяготевшие к художественности изображения, проявляли немалую композиционную изобретательность для отображения реальности (порой изменяя её до неузнаваемости), в систему общественных ценностей и приоритетов в роли одной из муз фотография долго не вписывалась.

Слайд 6 Впрочем, все современные виды «технических искусств» пережили подобную

Впрочем, все современные виды «технических искусств» пережили подобную эволюцию: в начале

эволюцию: в начале своего существования были своего рода забавными

аттракционами, затем техническими средствами передачи информации и лишь в процессе создания нового художеств, произошёл переход к коммуникативно-художественным функциям. Это не означает, однако, что проблема взаимоотношения фотографии и искусства не обсуждалась. Французский живописец Деларош (1797- 1856), подчёркивая возможности, открываемые фотографией, писал: «Живопись умерла с этого дня». В противовес этому один немецкий журнал утверждал противоположное: "… Открытие фотографии имеет высокое значение для науки и весьма ограниченное для художества". В 1913 г. рижский журнал по практической и художественной фотографии «Лучи» («Stari») опубликовал спец. статью «фотография и искусство», обсуждавшую вопрос о том, является ли фотография искусством или же только практическим, прикладным умением, в котором основную роль играет владение техникой. Автор этой статьи пришёл к выводу, что вопрос о том, является ли фотография искусством, будет иметь силу до тех пор, пока будет существовать фотография. Вопрос о технической стороне не нов для искусства, только в фотографии он проявился с исторически новой стороны. Владение фототехникой, овладение мастерством здесь выглядят более лёгкой задачей, чем, например, овладение техникой игры на музыкальном инструменте. Эта лёгкость и вводит в заблуждение критиков фотографии как искусства.

Слайд 7 В первые годы после своего возникновения фотография была

В первые годы после своего возникновения фотография была отнесена общественным мнением

отнесена общественным мнением и специалистами из разных областей культуры

к числу забавных безделушек. Фотография этого периода не обладала ещё ни документальностью, ни информативностью, ни свободой световых решений и находок, т. е. ни одной из тех особенностей, которые сегодня теория рассматривает как определяющие для фотографии. Развитие фотографии во многом определяли общественные потребности. Возникновение газетной индустрии направило фотографию в русло репортажности. В то время, когда на основе фотографии появились первые «движущиеся картинки» (кино), сам фотоснимок представлял собой скромное документальное свидетельство, уступая в выразительности и изысканности живописи и графике. Вокруг фотографии постоянно возникали теоретические споры: можно ли сравнивать фотографию с живописью в плане художественной ценности? Не является ли фотография вырождающейся живописью, для которой техника заменяет мастерство художника? Но это не более чем противопоставление двух явлений художественной жизни, двух видов искусства, явно тяготеющих друг к другу и взаимодействующих между собой. Фотография освободила живопись от утилитарной функции — изобразительной фиксации факта, что ещё в эпоху Возрождения было одной из важнейших задач живописи. Можно сказать, что этим фотография помогла развитию живописи, способствовала полному выявлению её неповторимой специфики. Но и фотография многое вобрала в себя из многовекового опыта развития изобразительного искусства. Само видение мира «в кадре» есть наследие живописи. Рамка картины есть первая раскадровка действительности в истории культуры. Ракурс и построение перспективы, умение зрителя «прочесть» фотографию как плоскостное изображение объёмного пространства — всё это составляет великое культурное наследие, доставшееся фотографии от живописи. Влияние живописи на фотографию огромно.

Слайд 8 При этом задача фотографии двузначна: с одной стороны,

При этом задача фотографии двузначна: с одной стороны, как можно более

как можно более полно отделиться от живописи и определить

свои собственные границы, с другой — наиболее полно освоить на собственной основе художественный опыт живописи.

Слайд 9 Фотография не бесстрастное зеркало мира, художник в фотоискусстве

Фотография не бесстрастное зеркало мира, художник в фотоискусстве способен выразить своё

способен выразить своё личное отношение к запечатляемому на снимке

явлению через ракурс съёмки, распределение света, умение правильно выбрать момент съёмки и т. д. Фотохудожник не менее активен по отношению к эстетически осваиваемому объекту, чем художник в любом другом виде искусства. Техника фотосъёмки облегчает и упрощает отображение действительности. В этом плане удовлетворительно достоверное изображение можно получить с минимальной затратой времени на освоение процесса съёмки. Подобного нельзя сказать о живописи.
Технические средства фотографии свели до минимума затраты человеческих усилий для получения достоверного изображения: каждый желающий может фиксировать избранный им объект. Технологическая сторона съёмки находится в ведении фототехники. Здесь существуют свои традиции и специфические параметры мастерства. Однако при этом назначение техники другое: не обеспечение полного эффекта «подражания», а наоборот, вторжение, целенаправленная деформация отображения с целью выделения характера и значимости человеческого отношения к отображаемому.

Слайд 10 Рассуждения о художественной природе фотографии возможны в основном

Рассуждения о художественной природе фотографии возможны в основном в плане поиска

в плане поиска и утверждения принципиального сходства с традиционными

видами искусства и в плане признания коренных особенностей фотографии, её кардинального отличия от традиционных видов искусства. Каждый из этих аспектов изучения имеет свою внутреннюю логику и только их гармоничное сочетание, позволяет более-менее объективно определить художественные возможности и природу фотографии. О художественности произведения говорит переживание красоты, гармонии, чувство наслаждения, эффект личностно-воспитательного воздействия. Специфику фотографии как вида искусства составляет документальность, достоверность изображения, возможность увековечить мгновение. Нацелив внимание на фотопроизведение, можно выделить ряд значимых характеристик, раскрывающих особенности фотографии. Каждую из выявленных черт фотографии можно сопроводить подробным комментарием. Задача определения сущности фотографии как вида искусства заключается: во-первых, в выявлении того, насколько возможно абстрагироваться от природы материала ради создания художественного образа и, во-вторых, какую социальную и культурную функцию выполняет художественная форма, т. е. насколько чисто и адекватно работа фиксируется самосознанием художника, а также общественным мнением. Специфика художественного образа в фотоискусстве состоит в том, что это изобразительный образ документального значения. Фотография даёт образ, сочетающий в себе художественную выразительность с достоверностью и в застывшем изображении воплощающий существенный момент действительности.

Слайд 11 Фотообраз, как правило,- изоочерк. Жизненные факты в фотографии

Фотообраз, как правило,- изоочерк. Жизненные факты в фотографии почти без дополнительной

почти без дополнительной обработки и изменений перенесены из сферы

деятельности в сферу художественную. Однако фотография способна взять жизненный материал и как бы переломить действительность, заставив нас по-новому видеть и воспринимать её. Отмеченная закономерность действует на стыке информативно-коммуникативного и коммуникативно-художественного её значения: голый факт можно отнести к сфере информативной, но его художественная интерпретация уже будет явлением другого порядка. И именно эстетическое отношение фотографа к снимаемому факту определяет конечный результат и эффект снимка.
Рассматривая фотографию с художественной стороны, необходимо остановиться на её документалистской природе. Фотография включает в себя и художественный портрет современника, и сиюминутные пресс-фото (документ), и фоторепортажи. Разумеется, нельзя от каждого служебного информационного снимка требовать высокого искусства, но и нельзя в каждом высокохудожественном произведении видеть только видеоинформацию и фотодокумент. Документализм, подлинность, реальность — это главное в фотографии. В этом коренном её свойстве кроется причина глобального влияния фотографии на современную культуру.

Слайд 12 Другие качества фотографии, её особенности, их значение для

Другие качества фотографии, её особенности, их значение для культуры в целом

культуры в целом выкристаллизовываются при сравнении фотографии и отдельных

видов искусства. Документализм — качество, впервые проникшее в художественную культуру с появлением фотографии. Будучи использованным в разных видах искусства, это качество, каждый раз преломляясь сквозь их специфику, образовывало некоторое новое своё производное. Из других видов искусства эти обогащающие документальность производные возвращались в фотографию, расширяя и обогащая не только фонд художественной культуры, но и возможности эстетической практики фотографии как вида искусства. Нехудожественная фотография, т. е. документальная по используемым приёмам и журналистская по функциональному назначению, помимо информационной нагрузки несёт ещё и эстетическую.

Слайд 13 Фотожурналистика, как известно, прямо апеллирует к документальности, от

Фотожурналистика, как известно, прямо апеллирует к документальности, от рождения присущей фотографии

рождения присущей фотографии и всем её разновидностям. Однако это

свойство используется по-разному, в зависимости от задачи. В тех случаях, когда речь идёт о фотохронике — добросовестной, исчерпывающей, протокольно точной информации о событии — индивидуальность автора снимка себя не обнаруживает. Она целиком подчинена фиксации факта, предельной достоверности его отображения.
vДругое дело в фотопублицистике. Здесь фотограф тоже имеет дело с фактами действительности, однако, их подача осуществляется принципиально в авторском видении, они окрашиваются личной оценкой автора.
Документальность и художественность в сфере фотоискусства сливаются, перекрывают друг друга. В целом же современная фотография существует в единстве всех её сторон — идейной и художественной, смысловой и выразительной, социальной и эстетической.

  • Имя файла: raboty-s-fotografiey-proekt-uchenika-8-klassa.pptx
  • Количество просмотров: 133
  • Количество скачиваний: 0