Что такое findtheslide.com?

FindTheSlide.com - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.

Презентация, доклад на тему Современная химия

Презентация на тему Современная химия, из раздела: Химия. Эта презентация содержит 22 слайда(ов). Информативные слайды и изображения помогут Вам заинтересовать аудиторию. Скачать презентацию на данную тему можно внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них. Все права принадлежат авторам презентаций.

Современная химия     Химия- это наука, изучающая свойства и превращения веществ, сопровождающееся изменением их состава и строения ( изучающая природу и свойства различных химических связей, энергетику химических реакций, реакционную способность вещества, свойства катализаторов и т.д.).

Современная химия

Учение о составе вещества. Химический элемент - вид атомов с одинаковым зарядом ядра.   Индивидуальность химического элемента обусловлена: зарядом ядра атома. Наименьшая структурная единица элемента, сохраняющая его химические свойства  – это атом.

Учение о составе вещества.

Химический элемент - вид атомов с одинаковым зарядом ядра.
Индивидуальность химического элемента обусловлена: зарядом ядра атома.

Атом – это квантовомеханическая система, образованная в результате электромагнитного взаимодействия электронов и ядра .  Изотопы - атомы, обладающие одинаковым числом протонов, но разным числом нейтронов

Систематизирующий фактор, который был взят за основу Д.И. Менделеевым при разработке им периодической системы химических элементов, – это атомная масса.    Периодический закон Д.И.Менделеева был сформулирован в следующем виде: «Свойства простых тел, а также формы и свойства соединений

Периодический закон Д.И.Менделеева был сформулирован в следующем виде: «Свойства простых тел, а также формы и свойства соединений элементов находятся в периодической зависимости от величины атомных весов элементов».

Современная формулировка «Строение и свойства элементов и их соединений находятся в периодической зависимости от заряда ядра атома и определяются периодически повторяющимися однотипными электронными конфигурациями их атомов».

Современная формулировка

Принцип Паули: В атоме не может быть электронов, у которых все квантовые числа равны. Это связано с тождественностью частиц. В атоме не может быть двух электронов в одинаковых энергетических состояниях.

1860-е годы -62, 1930-е годы - известно 92 элемента (до урана)   Середина 1990 годов - открыто 109 элементов  (были открыты тяжелые трансурановые элементы, которые живут очень короткое время. Названия этим элементам даются в честь великих ученых: 102

1860-е годы -62, 1930-е годы - известно 92 элемента (до урана)
Середина 1990 годов - открыто 109 элементов (были открыты тяжелые трансурановые элементы, которые живут очень короткое время. Названия этим элементам даются в честь великих ученых: 102 элемент - нобелий, 103 - лоуренсий, 104 - курчатовий, 105 - жолиотий, 106 - резерфордий, 107 - борий, 108 - ганий, 109 - мейтнерий). В 1999г. - открытие 114 элемента. На сегодня известно 118 элементов. Химические элементы вплоть до урана (содержит 92 протона и 92 электрона) встречаются в природе. Начиная с номера 93 идут искусственные элементы, созданные в лаборатории.

Химические свойства атома (то есть то, какого рода связи будут образованы с другими атомами) определяются числом электронов в наружном слоеХимическое соединение - это качественно определенное вещество, состоящее из атомов одного или нескольких сортов, которые объединены в частицы - молекулы, комплексы, кристаллы

Химическое соединение - это качественно определенное вещество, состоящее из атомов одного или нескольких сортов, которые объединены в частицы - молекулы, комплексы, кристаллы или иные агрегаты. Химическое соединение может быть простым и сложным.
  Молекула понимается как наименьшая частица вещества, которая в состоянии определить его свойства и существовать самостоятельно.

Структурная химия Структура (расположение атомов в пространстве) химического соединения кардинальным образом меняет свойства материала. Сажа

ФУЛЛЕРЕНЫ

ФУЛЛЕРЕНЫ

Тубелены - графитовые наннотрубки

Тубелены - графитовые наннотрубки

Управление химическими процессами     К условиям протекания химических процессов относятся термодинамические факторы, характеризующие зависимость реакций от температуры, давления и некоторых других условий. Направление смещения равновесия под влиянием внешних воздействий определяется принципом Ле Шателье. Принцип Ле Шателье описывает характер

Управление химическими процессами

К условиям протекания химических процессов относятся термодинамические факторы, характеризующие зависимость реакций от температуры, давления и некоторых других условий. Направление смещения равновесия под влиянием внешних воздействий определяется принципом Ле Шателье. Принцип Ле Шателье описывает характер влияния на состояние химического равновесия давления, концентраций компонентов системы и температуры.

Скорость химических реакций, их механизм и условия протекания изучает химическая кинетика.     Закон действующих масс в химической кинетике выражает зависимость скорости реакции от концентрации реагирующих веществ.     Правило Вант-Гоффа в

Правило Вант-Гоффа в химической кинетике выражает влияние температуры на скорость реакции. Увеличение температуры приводит к значительному увеличению скорости химической реакции, поскольку растет скорость движения реагирующих молекул и их энергия.

Ускорение химических реакций происходит также в присутствии катализаторов- которые взаимодействуют с реагентами, но не расходуются и не входят в состав конечных продуктов. Увеличение скорости химической реакции в присутствии катализатора связано с  понижением энергии активации.    Химические процессы, протекающие с

Химические процессы, протекающие с выделением теплоты, называются экзотермическими. Химические процессы, протекающие с поглощением теплоты, называются эндотермическими.

Процессы, которые протекают в двух взаимно противоположных направлениях, называются обратимыми. Кинетическим условием состояния равновесия является: равенство скоростей прямого и обратного процессов.

Новая эволюционная химия - подражание живой природе. Например, по принципу ферментов будут созданы катализаторы, намного эффективнее имеющихся, или построены преобразователи (с большим КПД) солнечного света в химическую и электрическую энергию, как это делают живые организмы.

Ферментативный катализ – это реакции под действием ферментов (биокатализаторов). Другое название ферментов – энзимы, а наука о них – энзимология.    Отличие ферментов от промышленных катализаторов: Ферменты – белковые молекулы, включающие небольшое количество комплексов

Отличие ферментов от промышленных катализаторов:
Ферменты – белковые молекулы, включающие небольшое количество комплексов металлов, от которых зависит активность фермента.
Фермент работает при физиологической температуре и давлении. Он долго работает без регенерации.
Недостаток ферментов:
1. Живут только внутри клетки, вне ее разрушаются спустя несколько минут;
2. При высокой температуре происходит денатурация.

В энзимологии возникло три направления:
Очистка природных ферментов.
Разработка искусственных ферментов.
Моделирование работы живой клетки.