Что такое findtheslide.com?

FindTheSlide.com - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.

Презентация, доклад на тему Современная химия

Учение о составе вещества. Химический элемент - вид атомов с одинаковым зарядом ядра. Индивидуальность химического элемента обусловлена: зарядом ядра атома. Наименьшая структурная единица элемента, сохраняющая его химические свойства  – это
Современная химия     Химия- это наука, изучающая свойства и Учение о составе вещества. Химический элемент - вид Атом – это квантовомеханическая система, образованная в результате электромагнитного взаимодействия электронов Систематизирующий фактор, который был взят за основу Д.И. Менделеевым при разработке Современная формулировка «Строение и свойства элементов и их соединений находятся в периодической Принцип Паули: В атоме не может быть электронов, у которых все квантовые 1860-е годы -62, 1930-е годы - известно 92 элемента (до урана) Химические свойства атома (то есть то, какого рода связи будут образованы с Структурная химия Структура (расположение ФУЛЛЕРЕНЫ Тубелены - графитовые наннотрубки Управление химическими процессами     К условиям протекания химических процессов Скорость химических реакций, их механизм и условия Ускорение химических реакций происходит также в присутствии катализаторов- которые взаимодействуют с реагентами, Процессы, которые протекают в двух взаимно противоположных направлениях, называются обратимыми. Кинетическим Новая эволюционная химия - подражание живой природе. Например, по принципу ферментов Ферментативный катализ – это реакции под действием

Слайд 1 Современная химия
Химия-

Современная химия     Химия- это наука, изучающая свойства это наука, изучающая свойства и превращения веществ, сопровождающееся изменением их состава и строения
( изучающая природу и свойства различных химических связей, энергетику химических реакций, реакционную способность вещества, свойства катализаторов и т.д.).

Слайд 3 Учение о составе вещества.
Химический элемент -

Индивидуальность химического элемента обусловлена: зарядом ядра атома.
Наименьшая структурная единица элемента, сохраняющая его химические свойства  – это атом.

Слайд 5 Атом – это квантовомеханическая система,

Атом – это квантовомеханическая система, образованная в результате электромагнитного взаимодействия образованная в результате электромагнитного взаимодействия электронов и ядра .
Изотопы - атомы, обладающие одинаковым числом протонов, но разным числом нейтронов

Слайд 6 Систематизирующий фактор, который был взят

Систематизирующий фактор, который был взят за основу Д.И. Менделеевым при за основу Д.И. Менделеевым при разработке им периодической системы химических элементов, – это атомная масса.
Периодический закон Д.И.Менделеева был сформулирован в следующем виде: «Свойства простых тел, а также формы и свойства соединений элементов находятся в периодической зависимости от величины атомных весов элементов».

Слайд 7 Современная формулировка
«Строение и свойства элементов

Современная формулировка «Строение и свойства элементов и их соединений находятся в и их соединений находятся в периодической зависимости от заряда ядра атома и определяются периодически повторяющимися однотипными электронными конфигурациями их атомов».

Слайд 8 Принцип Паули: В атоме не может

Принцип Паули: В атоме не может быть электронов, у которых все быть электронов, у которых все квантовые числа равны. Это связано с тождественностью частиц. В атоме не может быть двух электронов в одинаковых энергетических состояниях.

Слайд 9 1860-е годы -62, 1930-е годы

1860-е годы -62, 1930-е годы - известно 92 элемента (до - известно 92 элемента (до урана)
Середина 1990 годов - открыто 109 элементов (были открыты тяжелые трансурановые элементы, которые живут очень короткое время. Названия этим элементам даются в честь великих ученых: 102 элемент - нобелий, 103 - лоуренсий, 104 - курчатовий, 105 - жолиотий, 106 - резерфордий, 107 - борий, 108 - ганий, 109 - мейтнерий). В 1999г. - открытие 114 элемента. На сегодня известно 118 элементов. Химические элементы вплоть до урана (содержит 92 протона и 92 электрона) встречаются в природе. Начиная с номера 93 идут искусственные элементы, созданные в лаборатории.

Слайд 11 Химические свойства атома (то есть то,

Химические свойства атома (то есть то, какого рода связи будут образованы какого рода связи будут образованы с другими атомами) определяются числом электронов в наружном слое
Химическое соединение - это качественно определенное вещество, состоящее из атомов одного или нескольких сортов, которые объединены в частицы - молекулы, комплексы, кристаллы или иные агрегаты. Химическое соединение может быть простым и сложным.
  Молекула понимается как наименьшая частица вещества, которая в состоянии определить его свойства и существовать самостоятельно.

Слайд 14 Структурная химия Структура (расположение атомов

Структурная химия Структура в пространстве) химического соединения кардинальным образом меняет свойства материала. Сажа

ФУЛЛЕРЕНЫ ФУЛЛЕРЕНЫ

Слайд 16 Тубелены - графитовые наннотрубки

Тубелены - графитовые наннотрубки

Слайд 17 Управление химическими процессами

Управление химическими процессами     К условиям протекания химических К условиям протекания химических процессов относятся термодинамические факторы, характеризующие зависимость реакций от температуры, давления и некоторых других условий. Направление смещения равновесия под влиянием внешних воздействий определяется принципом Ле Шателье. Принцип Ле Шателье описывает характер влияния на состояние химического равновесия давления, концентраций компонентов системы и температуры.

Слайд 18 Скорость

Скорость химических реакций, их механизм и химических реакций, их механизм и условия протекания изучает химическая кинетика.
Закон действующих масс в химической кинетике выражает зависимость скорости реакции от концентрации реагирующих веществ.
Правило Вант-Гоффа в химической кинетике выражает влияние температуры на скорость реакции. Увеличение температуры приводит к значительному увеличению скорости химической реакции, поскольку растет скорость движения реагирующих молекул и их энергия.

Слайд 19 Ускорение химических реакций происходит также в

Ускорение химических реакций происходит также в присутствии катализаторов- которые взаимодействуют с присутствии катализаторов- которые взаимодействуют с реагентами, но не расходуются и не входят в состав конечных продуктов. Увеличение скорости химической реакции в присутствии катализатора связано с  понижением энергии активации.
Химические процессы, протекающие с выделением теплоты, называются экзотермическими. Химические процессы, протекающие с поглощением теплоты, называются эндотермическими.

Слайд 20 Процессы, которые протекают в двух

Процессы, которые протекают в двух взаимно противоположных направлениях, называются обратимыми. взаимно противоположных направлениях, называются обратимыми. Кинетическим условием состояния равновесия является: равенство скоростей прямого и обратного процессов.

Слайд 21 Новая эволюционная химия - подражание

Новая эволюционная химия - подражание живой природе. Например, по принципу живой природе. Например, по принципу ферментов будут созданы катализаторы, намного эффективнее имеющихся, или построены преобразователи (с большим КПД) солнечного света в химическую и электрическую энергию, как это делают живые организмы.

Слайд 22 Ферментативный

Ферментативный катализ – это реакции под катализ – это реакции под действием ферментов (биокатализаторов). Другое название ферментов – энзимы, а наука о них – энзимология.

Отличие ферментов от промышленных катализаторов:
Ферменты – белковые молекулы, включающие небольшое количество комплексов металлов, от которых зависит активность фермента.
Фермент работает при физиологической температуре и давлении. Он долго работает без регенерации.
Недостаток ферментов:
1. Живут только внутри клетки, вне ее разрушаются спустя несколько минут;
2. При высокой температуре происходит денатурация.

В энзимологии возникло три направления:
Очистка природных ферментов.
Разработка искусственных ферментов.
Моделирование работы живой клетки.