Презентация на тему Белки плазмы крови, их биологическая роль. Методы разделения белков плазмы крови. Диспротеинемии

В плазме крови содержится 7% всех белков организма при концентрации 60 - 80 г/л. Из 9–10% сухого остатка плазмы кровиИз 9–10% сухого остатка плазмы крови на долю белков приходится 6,5–8,5%. Белки плазмы крови можно разделить на три группы: альбумины глобулины фибриноген  Нормальное содержание альбуминов Нормальное содержание альбуминов в
Белки плазмы крови, их биологическая роль. Методы разделения белков плазмы крови. Диспротеинемии.Выполнила В плазме крови содержится 7% всех белков организма при концентрации 60 - Физиологическая роль белков плазмы крови многогранна:  Белки поддерживают коллоидно-осмотическое давление и тем самым постоянный объем крови(белки, Методы разделения белков плазмы		Используя метод высаливания нейтральными солями, обнаруживается три фракции : альбумины, обнаруживается три фракции высаливание		РастворимостьРастворимость белковРастворимость белков сильно зависит от концентрацииРастворимость белков сильно зависит от концентрации солейРастворимость белков сильно зависит от концентрации солей (от ионной силы). В дистиллированной водеРастворимость белков сильно зависит Диализ 	Для отделения низкомолекулярных примесей или замены состава среды используют диализ	Для отделения низкомолекулярных Гель-фильтрация	позволяет разделять белкиразделять белки по величине и форме молекул. Разделение проводят в хроматографических колонках, заполненных сферическими частицами  Электрофорез в ПАГ в присутствии додецилсульфата Na	Метод основан на свойстве заряженных частиц перемещаться под действием Иммуноэлектрофорез Диспротеинемии 	Нарушения протеинограммы плазмы известны как диспротеинемии. К диспротеинемиям относятся увеличение концентрации ГиперпротеинемияУвеличение общего белка в сыворотке крови может быть относительным и абсолютным.Относительная гиперпротеинемия связана ГиперпротеинемияАбсолютная гиперпротеинемия встречается редко. При этом увеличение общего белка в сыворотке крови может ГипопротеинемияГипопротеинемияСнижение концентрации общего белка в сыворотке крови также может быть относительным и ГипопротеинемияАбсолютная гипопротеинемия, как правило, связана с гипоальбуминемией. При этом уменьшение концентрации общего Другие причины изменения концентрации белков плазмы кровиУменьшение концентрации общего белка в сыворотке Спасибо за внимание !

Слайд 2 В плазме крови содержится 7% всех белков организма

В плазме крови содержится 7% всех белков организма при концентрации 60

при концентрации 60 - 80 г/л.
Из 9–10% сухого

Белки плазмы крови можно разделить на три группы:
альбумины
глобулины
фибриноген

Нормальное содержание альбуминов Нормальное содержание альбуминов в плазме крови составляет 40–50 г/л, глобулинов Нормальное содержание альбуминов в плазме крови составляет 40–50 г/л, глобулинов – 20–30 г/л, фибриногена – 2-4 г/л.
Синтез белков плазмы крови осуществляется преимущественно в клетках печени и ретикулоэндотелиальной системы

Слайд 3 Физиологическая роль белков плазмы крови многогранна:
 Белки поддерживают коллоидно-осмотическое давление и

тем самым постоянный объем крови(белки, являясь коллоидами, связывают воду и задерживают ее, не

позволяя выходить из кровяного русла)
 Белки плазмы принимают активное участие в свёртывании крови
Белки плазмы определяют вязкость крови, которая играет важную роль в поддержании гемодинамических отношений в кровеносной системе.
 Принимают участие в поддержании постоянного рН крови, так как составляют одну из важнейших буферных систем.
транспортная функция  - альбумин, транстиретин, транскортин, трансферрин (перенос веществ, лекарственных средств)
играют важную роль в процессах иммунитета (Иммуноглобулины)
В результате образования с белками недиализируемых комплексов поддерживается уровень катионов в крови. Например, 40–50% кальция сыворотки связано с белками, значительная часть железа, магния, меди и других элементов также связана с белками сыворотки.
Белки плазмы  могут служить резервом аминокислот

Слайд 6 Методы разделения белков плазмы

Используя метод высаливания нейтральными солями, обнаруживается три фракции

: альбумины, обнаруживается три фракции : альбумины, глобулины, обнаруживается три фракции : альбумины, глобулины и фибриноген

В сыворотке крови здорового человека при электрофорезе на бумаге можно обнаружить 5 фракций: альбумины, α1-, α2-, β-, γ-глобулины. Методом  электрофореза в агаровом геле в сыворотке выделяют 7– 8 фракций, а при   электрофорезе в крахмальном или полиакриламидном геле – до 16–17 фракций.

Еще большее число белковых фракций (свыше 30) можно получить методом иммуноэлектрофореза. Этот метод подразумевает проведение электрофореза. Этот метод подразумевает проведение электрофореза и реакции. Этот метод подразумевает проведение электрофореза и реакции преципитации. Этот метод подразумевает проведение электрофореза и реакции преципитации в одной среде, т.е. непосредственно на гелевом блоке. При данном методе с помощью серологической реакции. Этот метод подразумевает проведение электрофореза и реакции преципитации в одной среде, т.е. непосредственно на гелевом блоке. При данном методе с помощью серологической реакции преципитации достигается значительное повышение аналитической чувстительности электрофоретического метода.

Слайд 7 высаливание

силы). В дистиллированной водеРастворимость белков сильно зависит от концентрации солей (от ионной силы). В дистиллированной воде белкиРастворимость белков сильно

зависит от концентрации солей (от ионной силы). В дистиллированной воде белки чаще всего растворяются плохо, однако их растворимостьРастворимость белков сильно зависит от концентрации солей (от ионной силы). В дистиллированной воде белки чаще всего растворяются плохо, однако их растворимость возрастает по мере увеличения ионной силы. При этом все большее количество гидратированных неорганических ионовРастворимость белков сильно зависит от концентрации солей (от ионной силы). В дистиллированной воде белки чаще всего растворяются плохо, однако их растворимость возрастает по мере увеличения ионной силы. При этом все большее количество гидратированных неорганических ионов (светло-синие кружочки) связывается с поверхностью белка и тем самым уменьшается степень его агрегации (засаливание).

При высокой ионной силе молекулысиле молекулы белковсиле молекулы белков лишаются гидратирующих оболочек, что приводит к агрегации и выпадению белка в осадок (высаливание). Используя различие в растворимости). Используя различие в растворимости, можно с помощью обычных солей). Используя различие в растворимости, можно с помощью обычных солей, например (NН4)2SО4, разделить (фракционировать) смесь белков.

Слайд 8 Диализ
Для отделения низкомолекулярных примесей или замены состава

среды используют диализ Для отделения низкомолекулярных примесей или замены состава среды

используют диализ. Метод основан на том, что молекулы Для отделения низкомолекулярных примесей или замены состава среды используют диализ. Метод основан на том, что молекулы белкаиз-за своих размеров не могут проходить через полупроницаемые мембраны, в то время как низкомолекулярные вещества, в то время как низкомолекулярные веществаравномерно распределяются между объемом, ограниченным мембраной, в то время как низкомолекулярные веществаравномерно распределяются между объемом, ограниченным мембраной, и окружающим раствором, в то время как низкомолекулярные веществаравномерно распределяются между объемом, ограниченным мембраной, и окружающим раствором. После многократной замены внешнего раствора, в то время как низкомолекулярные веществаравномерно распределяются между объемом, ограниченным мембраной, и окружающим раствором. После многократной замены внешнего раствора состав среды в диализном мешочке (концентрация, в то время как низкомолекулярные веществаравномерно распределяются между объемом, ограниченным мембраной, и окружающим раствором. После многократной замены внешнего раствора состав среды в диализном мешочке (концентрация солей, в то время как низкомолекулярные веществаравномерно распределяются между объемом, ограниченным мембраной, и окружающим раствором. После многократной замены внешнего раствора состав среды в диализном мешочке (концентрация солей, величина pH и др.) будет тот же, что и в окружающемрастворе.

Слайд 9 Гель-фильтрация

колонках, заполненных сферическими частицами набухшего геля. Разделение проводят в хроматографических

колонках, заполненных сферическими частицами набухшего геля (размером 10-500 мкм) из полимерных материалов. Разделение проводят в хроматографических колонках, заполненных сферическими частицами набухшего геля (размером 10-500 мкм) из полимерных материалов (1а). Частицы геля. Разделение проводят в хроматографических колонках, заполненных сферическими частицами набухшего геля (размером 10-500 мкм) из полимерных материалов (1а). Частицы геля проницаемы благодаря внутренним каналам, которые характеризуются определенным средним диаметром. Смесь белков. Разделение проводят в хроматографических колонках, заполненных сферическими частицами набухшего геля (размером 10-500 мкм) из полимерных материалов (1а). Частицы геля проницаемы благодаря внутренним каналам, которые характеризуются определенным средним диаметром. Смесь белков (1б) вносят в колонку с гелем. Разделение проводят в хроматографических колонках, заполненных сферическими частицами набухшего геля (размером 10-500 мкм) из полимерных материалов (1а). Частицы геля проницаемы благодаря внутренним каналам, которые характеризуются определенным средним диаметром. Смесь белков (1б) вносят в колонку с гелем и элюируют буферным раствором. Разделение проводят в хроматографических колонках, заполненных сферическими частицами набухшего геля (размером 10-500 мкм) из полимерных материалов (1а). Частицы геля проницаемы благодаря внутренним каналам, которые характеризуются определенным средним диаметром. Смесь белков (1б) вносят в колонку с гелем и элюируют буферным раствором. Белковые молекулы. Разделение проводят в хроматографических колонках, заполненных сферическими частицами набухшего геля (размером 10-500 мкм) из полимерных материалов (1а). Частицы геля проницаемы благодаря внутренним каналам, которые характеризуются определенным средним диаметром. Смесь белков (1б) вносят в колонку с гелем и элюируют буферным раствором. Белковые молекулы, не способные проникать в гранулы геля. Разделение проводят в хроматографических колонках, заполненных сферическими частицами набухшего геля (размером 10-500 мкм) из полимерных материалов (1а). Частицы геля проницаемы благодаря внутренним каналам, которые характеризуются определенным средним диаметром. Смесь белков (1б) вносят в колонку с гелем и элюируют буферным раствором. Белковые молекулы, не способные проникать в гранулы геля (помечены красным цветом), будут перемещаться с высокой скоростью. Средние (зеленого цвета) и небольшие белки. Разделение проводят в хроматографических колонках, заполненных сферическими частицами набухшего геля (размером 10-500 мкм) из полимерных материалов (1а). Частицы геля проницаемы благодаря внутренним каналам, которые характеризуются определенным средним диаметром. Смесь белков (1б) вносят в колонку с гелем и элюируют буферным раствором. Белковые молекулы, не способные проникать в гранулы геля (помечены красным цветом), будут перемещаться с высокой скоростью. Средние (зеленого цвета) и небольшие белки (синего цвета) будут в той или иной степени удерживаться гранулами геля. Разделение проводят в хроматографических колонках, заполненных сферическими частицами набухшего геля (размером 10-500 мкм) из полимерных материалов (1а). Частицы геля проницаемы благодаря внутренним каналам, которые характеризуются определенным средним диаметром. Смесь белков (1б) вносят в колонку с гелем и элюируют буферным раствором. Белковые молекулы, не способные проникать в гранулы геля (помечены красным цветом), будут перемещаться с высокой скоростью. Средние (зеленого цвета) и небольшие белки (синего цвета) будут в той или иной степени удерживаться гранулами геля (1в). На выходе колонки элюат собирают в виде отдельных фракций (2). Объем выхода того или иного белка. Разделение проводят в хроматографических колонках, заполненных сферическими частицами набухшего геля (размером 10-500 мкм) из полимерных материалов (1а). Частицы геля проницаемы благодаря внутренним каналам, которые характеризуются определенным средним диаметром. Смесь белков (1б) вносят в колонку с гелем и элюируют буферным раствором. Белковые молекулы, не способные проникать в гранулы геля (помечены красным цветом), будут перемещаться с высокой скоростью. Средние (зеленого цвета) и небольшие белки (синего цвета) будут в той или иной степени удерживаться гранулами геля (1в). На выходе колонки элюат собирают в виде отдельных фракций (2). Объем выхода того или иного белка зависит в основном от его молекулярной массы (3)

Слайд 10  Электрофорез в ПАГ в присутствии додецилсульфата Na
Метод основан на свойстве заряженных

частиц перемещаться под действием электрического поля. Обычно скорость миграции

зависит от величины молекул Метод основан на свойстве заряженных частиц перемещаться под действием электрического поля. Обычно скорость миграции зависит от величины молекул, формы молекул Метод основан на свойстве заряженных частиц перемещаться под действием электрического поля. Обычно скорость миграции зависит от величины молекул, формы молекул и суммарного заряда. Поэтому предварительнобелки денатурируют Метод основан на свойстве заряженных частиц перемещаться под действием электрического поля. Обычно скорость миграции зависит от величины молекул, формы молекул и суммарного заряда. Поэтому предварительнобелки денатурируют с тем, чтобы скорость миграции зависела только от молекулярной массы Метод основан на свойстве заряженных частиц перемещаться под действием электрического поля. Обычно скорость миграции зависит от величины молекул, формы молекул и суммарного заряда. Поэтому предварительнобелки денатурируют с тем, чтобы скорость миграции зависела только от молекулярной массы. Для этого анализируемую смесь обрабатывают додецилсульфа-том натрия [ДСН (SDS)] (C12H25OSO3Na), который представляет собой детергент с сильно выраженными амфифильными свойствами. Под действием ДСН олигомерные белкис сильно выраженными амфифильными свойствами. Под действием ДСН олигомерные белки диссоциируют на субъединицы и денатурируют. Развернутые полипептидные цепи связывают ДСН (примерно 0,4 г/г белкас сильно выраженными амфифильными свойствами. Под действием ДСН олигомерные белки диссоциируют на субъединицы и денатурируют. Развернутые полипептидные цепи связывают ДСН (примерно 0,4 г/г белка) и приобретают отрицательный заряд. Для полной денатурациис сильно выраженными амфифильными свойствами. Под действием ДСН олигомерные белки диссоциируют на субъединицы и денатурируют. Развернутые полипептидные цепи связывают ДСН (примерно 0,4 г/г белка) и приобретают отрицательный заряд. Для полной денатурации в среду добавляют тиолы, которые расщепляют дисульфидные мостики (1).
Электрофорез Электрофорез проводят в тонком слое полиакриламида Электрофорез проводят в тонком слое полиакриламида (2). После завершения электрофореза Электрофорез проводят в тонком слое полиакриламида (2). После завершения электрофореза, зоны белков Электрофорез проводят в тонком слое полиакриламида (2). После завершения электрофореза, зоны белков выявляют c помощью красителя Электрофорез проводят в тонком слое полиакриламида (2). После завершения электрофореза, зоны белков выявляют c помощью красителя, В качестве примера на схеме 3 приведена электрофореграмма трех препаратов: клеточного экстракта, содержащего сотнибелков Электрофорез проводят в тонком слое полиакриламида (2). После завершения электрофореза, зоны белков выявляют c помощью красителя, В качестве примера на схеме 3 приведена электрофореграмма трех препаратов: клеточного экстракта, содержащего сотнибелков (а); выделенного из экстракта гомогенного белка Электрофорез проводят в тонком слое полиакриламида (2). После завершения электрофореза, зоны белков выявляют c помощью красителя, В качестве примера на схеме 3 приведена электрофореграмма трех препаратов: клеточного экстракта, содержащего сотнибелков (а); выделенного из экстракта гомогенного белка (б); контрольной смеси белков Электрофорез проводят в тонком слое полиакриламида (2). После завершения электрофореза, зоны белков выявляют c помощью красителя, В качестве примера на схеме 3 приведена электрофореграмма трех препаратов: клеточного экстракта, содержащего сотнибелков (а); выделенного из экстракта гомогенного белка (б); контрольной смеси белков с известными молекулярными массами (в).

Слайд 11 Иммуноэлектрофорез

Иммуноэлектрофорез

Слайд 12 Диспротеинемии
Нарушения протеинограммы плазмы известны как диспротеинемии. К

диспротеинемиям относятся увеличение концентрации белков плазмы (гиперпротеинемией), уменьшение этих

концентраций (гипопротеинемии) и появление в плазме необычных белков, в норме не присутствующих там (парапротеинемии). Если изменения относятся только к глобулиновым фракциям, говорят о дисглобулинемиях.

Слайд 13 Гиперпротеинемия
Увеличение общего белка в сыворотке крови может быть

относительным и абсолютным.
Относительная гиперпротеинемия связана с уменьшением содержания воды в

сосудистом русле, к чему могут приводить следующие состояния:
тяжелые ожоги;
генерализованный перитонит;
непроходимость кишечника;
неукротимая рвота;
профузный понос;
несахарный диабет;
хронический нефрит;
усиленное потоотделение;
диабетический кетоацидоз.

Слайд 14 Гиперпротеинемия
Абсолютная гиперпротеинемия встречается редко. При этом увеличение общего белка

в сыворотке крови может быть связано с синтезом патологических

белков (парапротеинов), повышением синтеза иммуноглобулинов или усиленном синтезе белков острой фазы воспаления. Абсолютная гиперпротеинемия наблюдается при следующих заболеваниях:
парапротеинемических гемобластозах (миеломная болезнь, болезнь Вальденстрема, болезнь тяжелых цепей) — отмечается значительное — до 120 — 160 г/л - возрастание концентрации общего белка;
болезни Ходжкина;
хроническом полиартрите;
активном хроническом гепатите;
острых и хронических инфекциях;
аутоиммунных заболеваниях;
саркоидозе;
циррозе печени без выраженной печеночно-клеточной недостаточности

Слайд 15 Гипопротеинемия
Гипопротеинемия
Снижение концентрации общего белка в сыворотке крови также

может быть относительным и абсолютным.
Относительная гипопротеинемия, как правило, связана

с увеличением объема воды в кровеносном русле и наблюдается при следующих состояниях:

водной нагрузке («водном отравлении»);
прекращении отделения мочи (анурии);
уменьшении диуреза (олигурии);
внутривенном введении больших количеств раствора глюкозы больным с нарушенной выделительной функцией почек;
сердечной декомпенсации;
повышенной секреции в кровь антидиуретического гормона гипоталамуса - гормона, способствующего задержке воды в организме.

Слайд 16 Гипопротеинемия
Абсолютная гипопротеинемия, как правило, связана с гипоальбуминемией. При

этом уменьшение концентрации общего белка в сыворотке крови возникает

при:

недостаточном поступлении белка в организм (голодание, недоедание, сужение пищевода, нарушение функции желудочно-кишечного тракта, например, воспалительного характера — энтериты, энтероколиты и др.);
подавлении биосинтеза белка, сопровождающем хронические воспалительные процессы в печени (гепатиты, циррозы печени, интоксикации, атрофия печени);
врожденных нарушениях синтеза отдельных белков крови (анальбуминемия, болезнь Вильсона-Коновалова, другие дефектопротеинемии — значительно более редко);
повышенном распаде белка в организме (злокачественные новообразования, обширные ожоги, гиперфункция щитовидной железы (тиреотоксикоз), состояния после операции, длительная лихорадка, травмы, длительное лечение кортикостероидами);
повышенной потере белка (нефротический синдром, гломерулонефрит, сахарный диабет, длительный (хронический) понос, кровотечения);
перемещении белка в «третьи» пространства (асцит, плеврит).

Слайд 17 Другие причины изменения концентрации белков плазмы крови
Уменьшение концентрации

общего белка в сыворотке крови отмечается и при некоторых

физиологических состояниях, например, при длительной физической нагрузке, у женщин в последние месяцы беременности и в период лактации.
На уровень общего белка в сыворотке крови может оказывать влияние прием некоторых лекарственных препаратов. Так, например, кортикотропин, кортикостероиды, мисклерон, бромсульфалеин и клофибрат способствуют повышению концентрации общего белка в сыворотке, а пиразинамид, эстрогены — его снижению.
На степень концентрации общего белка может оказывать влияние и положение тела: при изменении горизонтального положения тела на вертикальное концентрация общего белка повышается приблизительно на 10% в течение 30 минут.
Пережатие сосудов во время взятия крови и «работа рукой» также могут привести к возрастанию концентрации общего белка в сыворотке крови.

• Имя файла: belki-plazmy-krovi-ih-biologicheskaya-rol-metody-razdeleniya-belkov-plazmy-krovi-disproteinemii.pptx