Презентация на тему Химия. Презентация работы НОУ.Исследование противомикробных свойств фитонцидов.

Цели работы: 1.Изучить влияние фитонцидов на микроорганизмы.2. Изучить использование противомикробных свойств фитонцидов в профилактике заболеваний.Задачи. 1.Изучение литературы по противомикробным средствам 2. Проведение опроса учащихся школы по использованию противомикробных средств.3. Проведение опытов: влияние фитонцидов на
Исследование противомикробных свойств фитонцидов.Выполнила :Ученица 9а класса Лазарева Наталья Руководитель:Севирова В.И -учитель химии Цели работы: 1.Изучить влияние фитонцидов на микроорганизмы.2. Изучить использование противомикробных свойств фитонцидов Актуальность исследования. В современном мире всё более остро встает проблема сохранения и Методы исследования1. Опрос2. Проведение эксперимента3. Наблюдение4. Поиск и анализ информации в Интернете История открытия фитонцидов Советский ученый Б. П. Токин впервые в 1928 г. ПОНЯТИЯ О ФИТОНЦИДАХ. фитонциды – это вещества различной химической природы, своеобразные ядохимикаты Химическая природа фитонцидов это сложные органические соединения: гликозиды, терпеноиды, бензойная, кофейная, хлорогеновая Химическая природа фитонцидов Являясь физиологически активными веществами, фитонциды играют важную роль в Противомикробные средства у растений. Бактерицидные вещества, убивающие многих бактерий, в том числе Медицина и фитонциды В 1963 году весь мир облетела весть об уникальной фитонцидные свойства растенийВытяжки из эвкалиптов используют для Ингаляций, примочек и промываниях при Свойства фитонцидов используютсяв медицине,в пищевой промышленности: добавляют в мясной фарш гвоздику, перец, Практическая часть: изучение плесени Целью практической части работы является: изучение действия фитонцидов Практическая часть: изучение плесениДля проведение опыта, я взяла продукта питания: белый и Практическая часть: изучение плесениВторой опыт: кусочек черного хлеба с луком, чесноком и Опыт 1 Опыт 2.Сравнение фитонцидных свойств горчицы с чесноком и луком. Опыт 3.Сравнение бактерицидных свойств спиртовой настойки иода с чесноком и луком. Вместо ВыводыТри проведенных опыта подтвердили наличие бактерицидных свойств фитонцидов чеснока , лука, пихтового Спасибо за внимание.

Слайд 2 Цели работы:
1.Изучить влияние фитонцидов на микроорганизмы.
2. Изучить использование

противомикробных свойств фитонцидов в профилактике заболеваний.
Задачи.
1.Изучение

литературы по противомикробным средствам
2. Проведение опроса учащихся школы по использованию противомикробных средств.
3. Проведение опытов: влияние фитонцидов на рост плесени.
4 Анализ результатов

Слайд 3 Актуальность исследования.
В современном мире всё более остро встает

проблема сохранения и укрепления здоровья. Наиболее часто заболевания человека

связаны с микробами. «Война» человека с патогенными микробами тянется веками. Среди средств борьбы человек давно использует фитонциды. Повторить научные эксперименты и донести полученную информацию до одноклассников, с целью использования её для сохранения здоровья представляется для меня очень актуальной.

Слайд 4 Методы исследования

1. Опрос
2. Проведение эксперимента
3. Наблюдение
4. Поиск и

анализ информации в Интернете и других источниках по данному

вопросу
5. Статистическая обработка материала.

Слайд 5 История открытия фитонцидов
Советский ученый Б. П. Токин

История открытия фитонцидов Советский ученый Б. П. Токин впервые в 1928

впервые в 1928 г. описал интересное наблюдение. Если на

предметное стекло нанести кашицу из растертого лука или чеснока, а рядом капельку воды, в которой плавают инфузории, то через несколько минут клетки погибнут. Так были открыты фитонциды.

Слайд 6 ПОНЯТИЯ О ФИТОНЦИДАХ.
фитонциды – это вещества различной

химической природы, своеобразные ядохимикаты растений. Они были названы от

греческого слова «фитон» - «растения» и латинского «цедо»- «убиваю».

Слайд 7 Химическая природа фитонцидов
это сложные органические соединения: гликозиды,

терпеноиды, бензойная, кофейная, хлорогеновая кислоты, дубильные вещества и др.

Они находятся  в тканях в растворённом состоянии. Многие растения выделяют газообразные фитонциды. Летучие соединения и корневые выделения действуют на расстоянии. Это первая оборона растений от врагов, а растворённые в тканях фитонциды -  вторая оборона

Слайд 8 Химическая природа фитонцидов
Являясь физиологически активными веществами, фитонциды

играют важную роль в обмене веществ и стимулируют защитные

силы организма. Химический состав фитонцидов чеснока и лука пока точно неизвестен. Выяснено только, что действующие бактерицидные вещества — не белковой природы. По данным Торопцева и Камнева, фитонциды чеснока по своей химической природе близки к глюкозидам — веществам, широко распространённым в растительном мире. Из чеснока выделено вещество, подавляющее бактерии уже в разведении 1:250 000. Названо оно аллиином. Это маслянистая жидкость, растворяющаяся в спирте и эфире, но плохо растворяющаяся в воде. Состоит из углерода, кислорода, водорода и серы.

Слайд 9 Противомикробные средства у растений.
Бактерицидные вещества, убивающие многих

бактерий, в том числе и болезнетворных для человека и

животных, обнаружены у чеснока, хрена, лука, горчицы, редьки, кровохлёбки, помидора, картофеля, моркови, кукурузы, таволги, дикого пиона, ломоноса, красного перца, репея, сахарной свёклы, сельдерея, петрушки, лавра благородного, алоэ, крапивы, можжевельника, подорожника,сосны, ели, пихты, можжевельника; у лиственных деревьев — черёмухи, тополя, дуб обладают сильным действием химически активных веществ на микроорганизмы

Слайд 10 Медицина и фитонциды
В 1963 году весь мир облетела

Медицина и фитонциды В 1963 году весь мир облетела весть об

весть об уникальной археологической находке: близ Рима обнаружен саркофаг

с телом 7—8-летней девочки, погребённой около 1800 лет назад. У маленькой красавицы сохранились мягкие ткани, прелестные брови, ресницы, коса; за полуоткрытыми губами — совершенно белые зубы, в её черепе обнаружены остатки мозга. Такая исключительная сохранность тела действительно достойна удивления. Ведь речь идёт о временах, когда никакого представления ни о микробах, ни об истинной причине гниения и плесневения, конечно, не было.
Приёмы уничтожения микробов найдены во второй половине XIX века благодаря научным открытиям Л.Пастера и И.И. Мечникова. Тогда же английский врач Листер впервые в истории хирургии применил при операции больного марлевую повязку, смоченную карболовой кислотой. С тех пор пошёл бурный период успехов медицины, биологии, физики, химии

Слайд 11 фитонцидные свойства растений
Вытяжки из эвкалиптов используют для Ингаляций,

примочек и промываниях при заболеваниях верхних дыхательных путей, в

лечении ран, в гинекологической практике, применяются для оздоровления малярийных местностей.
летучие фитонциды лука стимулируют заживление кожных ран
Сок чеснока, разведенный водой использовали для лечения оттитов.

Слайд 12 Свойства фитонцидов используются
в медицине,в пищевой промышленности: добавляют в

мясной фарш гвоздику, перец, лук, чеснок не только для

вкуса, но для обеззараживания от микробов.
При озеленении комнат, улиц подбирают растения, которые выделяют фитонциды, для оздоровления атмосферы.
Фитонциды используют для продления сроков хранения плодов, овощей, так как они препятствуют развитию гнилостных бактерий.
Фитонциды защищают организм от преждевременного старения.
Фитонциды могут быть применены и в сельском хозяйстве для борьбы с различными вредителями

Слайд 13 Практическая часть: изучение плесени
Целью практической части работы

является: изучение действия фитонцидов на плесень. Задачи: првести опыты,

наблюдения, сделать выводы.
Существует в природе много видов плесневых грибков. Все так или иначе знают их. Каждый из нас не раз наблюдал пушистый налёт на фруктах, хлебе и пр. (рис.5). Это белая или серая плесень. Основные черты строения и способ роста плесени можно изучить и невооружённым глазом. В течение 2—3 дней от начала роста грибка (из хлеба, например) протягивается во все стороны большое количество тонких белых нитей.
Множество этих нитей связано между собой, поэтому в хлебе образуется как бы тонкая кружевная сеть. Такая сеть называется мицелием, а нити, из которых она состоит, именуются гифами мицелия; те же нити, которые подымаются вверх, на воздух, и которые кажутся пушком, называются воздушными гифами.

Слайд 14 Практическая часть: изучение плесени
Для проведение опыта, я взяла

продукта питания: белый и черный хлеба. Использовала следующую методику:

одинакового размера кусочки белого и черного хлеба заворачивались в полиэтиленовую пленку. К образцам добавлялись образцы растений - зубчики чеснока и кусочки репчатого лука . Пихтовое масло наносила на вату и прикладывала к образцу. Первый опыт: кусочек белого хлеба с луком, чесноком и пихтовым маслом. 15

Слайд 15 Практическая часть: изучение плесени
Второй опыт: кусочек черного хлеба

с луком, чесноком и пихтовым маслом. Каждый опытный образец

завернула отдельно в полиэтиленовую пленку. И положили в коробку и оставила в лаборантской. Проводила осмотр через 3, 7 и 10 дней.
В контрольном образце плесень появилась уже на 3 день. На черном хлебе плесень появилась раньше. Нет роста плесени с чесноком и пихтовым маслом.
Через неделю в контрольном образце плесень разрослась по всей поверхности. На черном хлебе рост лучше и покрыта вся поверхность. Дольше всего препятствует росту плесени пихтовое маслом, но пакет стал влажным. 15

Слайд 16 Опыт 1

Опыт 1

Слайд 17 Опыт 2.Сравнение фитонцидных свойств горчицы с чесноком и

Опыт 2.Сравнение фитонцидных свойств горчицы с чесноком и луком.

луком.

Слайд 18 Опыт 3.Сравнение бактерицидных свойств спиртовой настойки иода с

чесноком и луком
. Вместо пихтового масла я взяла ,

спиртовую настойку йода которую налила в пробирку и закрыла ватой.
Опыт№3

Слайд 19 Выводы
Три проведенных опыта подтвердили наличие бактерицидных свойств фитонцидов

чеснока , лука, пихтового масла, иода, горчицы. Противомикробные свойства

наиболее выражены у иода, пихтового масла, горчицы.
Фитонцидные свойства лука, чеснока, пихтового масла можно рекомендовать для профилактики простудных заболеваний, особенно в наиболее опасные периоды.

• Имя файла: himiya-prezentatsiya-raboty-nouissledovanie-protivomikrobnyh-svoystv-fitontsidov.pptx