Презентация на тему Обобщающее занятие Электромагнитное поле

Федерация Интернет Образования Липецкий государственный технический университетВыпускная работана тему: «Электромагнитное поле»Выполнила: Акатова Содержание: Эпиграфы к урокуОбобщение материалаРешение задачЛюди наукиСравнительная характеристика полейФизическая эстафетаЗаключение «Царство науки не знает предела Всюду следы её вечных побед, Электромагнитное полеОбобщение материала по физике Вступление  Спорить можно о чём, когда и сколько угодно. Хотя большая Вокруг нас существует сложный мир электромагнитных полей, оставаясь недоступным нашему зрению, но ОпределениеЭлектромагнитная индукция – это явление порождения вихревого электрического поля переменным магнитным полем. Вывод к опытамПри всяком изменении магнитного потока в замкнутом проводнике (проводящем контуре) возникает индукционный ток Продолжил научные исследования Фарадея Джеймс Клерк Максвелл. Создав единую теорию электромагнитного взаимодействия, Все открытия, которые были сделаны учёными, привели к бурному развитию электротехники. Появились ПродолжениеМы повторили и обобщили ваши знания об электромагнитном полеА теперь мы с Задача Условие задачи Энергия магнитного поля катушки численно равна кинетической энергии тела массой Решение задачиДано:Найти:Решение: Люди наукиМайкл ФарадейГеорг ОмДжемс Клерк Максвелл Майкл Фарадей  Для подавляющего большинства современников он был просто гениальным экспериментатором. Георг Ом   Он открыл один из важнейших количественный закон цепи Джеймс Клерк Максвелл  Он в 24 года становится профессором, а в Сравнительная     характеристика  магнитного и электрического полей Какими зарядами создаётся?Электрическим        током Покоящимися 2. На какие заряды действует?Движущиеся 3. Характер поляВихревое Потенциальное 4. Силовая характеристикаМагнитная      индукция Электрическая напряжённость 5. Силовые линии Замкнуты Не замкнуты 6. Сила, с которой поле действует на заряд 7. Работа поля 8. Энергия поля 9. Проницаемость средыМагнитная Электрическая Физическая эстафета ? А V U=10B 2А 1. ? А V 3А 2. 3. 2 Ом 1 Ом А V ? 4. А А ? А 1А ? А V 3Ом 5. 12В Ответ: Науку всё глубже постигнуть стремись,Познанием вечного жаждой томись.Лишь первых познаний блеснёт тебе

Слайд 2 Содержание:
Эпиграфы к уроку
Обобщение материала
Решение задач
Люди науки
Сравнительная характеристика

полей
Физическая эстафета
Заключение

«Царство науки не знает предела
Всюду следы её

«Царство науки не знает предела Всюду следы её вечных побед,

вечных побед,

Разума слово и дело,
Сила и свет»

Слайд 4 Электромагнитное поле
Обобщение материала по физике

Электромагнитное полеОбобщение материала по физике

Слайд 5 Вступление
Спорить можно о чём, когда и

Вступление Спорить можно о чём, когда и сколько угодно. Хотя большая

сколько угодно. Хотя большая часть вопросов отпадает после произнесения

двух фраз: «всё относительно» и «каждый выбирает для себя». Попробуем разобраться – по необходимости кратко, так как, согласно классику, нельзя объять необъятное. А тема об электромагнитном поле именно необъятная.

Слайд 6 Вокруг нас существует сложный мир электромагнитных полей, оставаясь

недоступным нашему зрению, но открытый нашему разуму благодаря учёным.

До Фарадея и Максвелла был свет, было электричество, и был магнетизм. Явления, по тем представлениям никак не связанных друг с другом. Но маленькое чудо, обнаруженное Эрстедом, который поместил рядом с проводником магнитную стрелку, подарило Фарадею надежду на отыскание глубинных связей между всеми этими явлениями. Через 11лет после опытов Эрстеда Фарадей открыл электромагнитную индукцию, ещё через 3года он ввёл представление о силовых линиях, а ещё через 11лет в его работах впервые появится термин «поле».

Слайд 7 Определение
Электромагнитная индукция – это явление порождения вихревого электрического

поля переменным магнитным полем. Закон электромагнитной индукции: ЭДС индукции

в замкнутом контуре равна скорости изменения пронизывающего его магнитного потока, взятой с противоположным знаком.

Слайд 8 Вывод к опытам
При всяком изменении магнитного потока в

замкнутом проводнике (проводящем контуре) возникает индукционный ток

Слайд 9 Продолжил научные исследования Фарадея Джеймс Клерк Максвелл. Создав

единую теорию электромагнитного взаимодействия, он совершил одно из величайших

обобщений в физике и создал новую картину мира – электродинамическую. Вид материи, посредством которого осуществляется электромагнитное взаимодействие, названо было электромагнитным полем. В разных системах отсчёта электромагнитное поле проявляется по – разному: в системе отсчёта, относительно которой точечный источник поля покоится, электромагнитное поле является чисто электрическим. В системе отсчёта, относительно которой точечный источник поля движется с постоянной скоростью, электромагнитное поле уже не является чисто электрическим, ни чисто магнитным. Сейчас мы с вами проведём сравнение этих частных проявлений электромагнитного поля: электрического и магнитного.

Слайд 10 Все открытия, которые были сделаны учёными, привели к

бурному развитию электротехники. Появились генераторы электрического тока, трансформаторы, бетатроны

– это индукционные циклические ускорители электронов, в которых энергия частиц увеличивается за счёт действия вихревого электрического поля. Явление электромагнитной индукции используется и в магнитной записи в магнитофонах, дисках, в магнитных носителях информации.

Слайд 11 Продолжение
Мы повторили и обобщили ваши знания об электромагнитном

поле
А теперь мы с вами эти знания используем в

практической части нашего занятия – решении задач.

Слайд 12 Задача

Задача

Слайд 13 Условие задачи
Энергия магнитного поля катушки численно равна

кинетической энергии тела массой 1 кг, движущегося со скоростью

4 м/с. Какова индуктивность катушки, если сила тока равна 8 А?

Слайд 14 Решение задачи
Дано:

Найти:
Решение:

Решение задачиДано:Найти:Решение:

Слайд 15 Люди науки
Майкл Фарадей
Георг Ом
Джемс Клерк Максвелл

Люди наукиМайкл ФарадейГеорг ОмДжемс Клерк Максвелл

Слайд 16 Майкл Фарадей
Для подавляющего большинства современников он

Майкл Фарадей Для подавляющего большинства современников он был просто гениальным экспериментатором.

был просто гениальным экспериментатором. Отсутствие математики в его трудах

мешало им понять его теоретические воззрения.

Слайд 17 Георг Ом
Он открыл один из

Георг Ом  Он открыл один из важнейших количественный закон цепи

важнейших количественный закон цепи электрического тока. Он установил постоянство

силы тока в различных участках цепи, показал, что сила тока убывает с увеличением длины провода и с уменьшением площади его поперечного сечения. Он нашёл ряд из многих веществ по возрастанию сопротивления.

Слайд 18 Джеймс Клерк Максвелл
Он в 24 года

Джеймс Клерк Максвелл Он в 24 года становится профессором, а в

становится профессором, а в 29 лет – академиком. Будучи

разносторонним учёным, он работает не только в области электродинамики, но и над проблемами небесной механики, теории упругости, молекулярной физики, оптики, теории цветного зрения и т.д.

Слайд 19 Сравнительная характеристика магнитного и электрического

Сравнительная   характеристика магнитного и электрического полей

полей

Слайд 20 Какими зарядами создаётся?
Электрическим

Какими зарядами создаётся?Электрическим    током Покоящимися   зарядами

током
Покоящимися

зарядами

Слайд 21 2. На какие заряды действует?
Движущиеся

2. На какие заряды действует?Движущиеся    заряды Покоящиеся и движущиеся заряды

заряды

9. Проницаемость средыМагнитная Электрическая

Слайд 29 Физическая эстафета

U=10B

1.

Физическая эстафета ? А V U=10B 2А 1.

2.