Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Этические ввозрения Н. Макиавелли

План :ВведениеИстина у Макиавелли и у гуманистовЭтическая концепция МакиавеллиЗаключениеЛитература
Этические воззрения   Н. Макиавелли План :ВведениеИстина у Макиавелли и у гуманистовЭтическая концепция МакиавеллиЗаключениеЛитература С течением времени образ Макиавелли стал одним из символов в истории европейской Истина у Макиавелли и у гуманистов Для гуманистов постижение истины - это Этическая концепция Макиавелли   В теоретическом и художественном творчестве Макиавелли вопросы Причины забывчивости человечества, по Макиавелли, заключаются, во-первых, в его собственных стараниях - Мораль и нравственность естественное неравенство людей и их способность к сопоставлениюобъединении людей Заключение Этические взгляды Макиавелли близки к гуманистическим, так как опираются на идею Литература Горфункель А. Х Гуманизм и натурфилософия итальянского Возрождения. М., 1977. Долгов К.М. Спасибо за внимания!
Слайды презентации

Слайд 2 План :
Введение
Истина у Макиавелли и у гуманистов
Этическая концепция

План :ВведениеИстина у Макиавелли и у гуманистовЭтическая концепция МакиавеллиЗаключениеЛитература

Макиавелли
Заключение
Литература


Слайд 3 С течением времени образ Макиавелли стал одним из

С течением времени образ Макиавелли стал одним из символов в истории

символов в истории европейской и мировой культуры и в

качестве такого неизбежного должен вызывать к жизни все новые научные и художественные интерпретации. Кроме того, современным мыслителем делают Макиавелли беспощадная острота и масштабность общечеловеческих противоречий, сталкивающихся в его творчестве.
Предметом этой работы является обзор творчества и деятельности Макиавелли на основании его этики - подразумевается этика в широком смысле - не столько положительные или отрицательные предписания, сколько представления о мотивах поступков людей, об отношениях ценности, на которых строится общественная механика.

Никколо Макиавелли
философ, политик, писатель
(1469-1527)
Флоренция


Слайд 4 Истина у Макиавелли и у гуманистов
Для гуманистов постижение

Истина у Макиавелли и у гуманистов Для гуманистов постижение истины -

истины - это путь к нравственному совершенству, вслед за

Аристотелем они считают разум главным свойством человека и поэтому мудрость - высшей его добродетелью. Выдвижение истины на первое место в системе ценностей приводит к полному ее отождествлению с благом, что в предельной форме выражает следующее высказывание главы Флорентийских платоников Марсилио Фичино: "Во всех -наших делах лишь знание само по себе - благо, лишь незнание само по себе зло". У гуманистов разумное и благое совпадают: чтобы следовать благу, достаточно двигаться по пути постижения истины. Макиавелли предпочтение отдает действительным истинам общественной практики перед истинами, диктуемыми моралью. Его интересует не то как люди должны были бы поступать, а как они поступают - здесь есть свои законы, которые не совпадают с пожеланиями, даже самыми благими, действующих лиц.


Слайд 5 Этическая концепция Макиавелли
В теоретическом и

Этическая концепция Макиавелли  В теоретическом и художественном творчестве Макиавелли вопросы

художественном творчестве Макиавелли вопросы этики выходят на первый план.

Когда речь идет о философских основаниях этики, возникает необходимость выяснить соотношение общих начал, к которым возводятся рассуждения о человеке.


Естественное

Божественное

натурализм

образ живой природы - мира

образ природы - частного закона вещи, природы, начисто лишенных антропоморфных черт


Слайд 6 Причины забывчивости человечества, по Макиавелли, заключаются, во-первых, в

Причины забывчивости человечества, по Макиавелли, заключаются, во-первых, в его собственных стараниях

его собственных стараниях - каждая новая религия заботится прежде

всего о том, чтобы стереть с лица земли всякую память о прежней. . В качестве примера Макиавелли весьма смело указывает на то, как христианская "секта" расправилась с языческой, "а поскольку за пять-шесть тысяч лет эти секты сменяются по два или три раза, память о более ранних событиях исчезает, и если все же остаются какие-нибудь следы, сведениям о них не верят и почитают баснями…"
Во-вторых, существуют причины забывчивости. Зависящие от "неба" - чума, голод, наводнения, они уменьшают численность населения до минимума. Упомянув о небе и наводнениях, Макиавелли, казалось бы, подошел к вопросу о божественном вмешательстве, тем боле, что ниже говорится об исправляющем нравственном воздействии этих бедствий.
Какова истинная природа морали? - это вопрос который надлежит задать этике Макиавелли. Ответ на него мы находим в следующем отрывке, где Макиавелли прямо говорит о происхождении морали и нравственности. Примечательно, что он, этот отрывок, находится в начале самого фундаментального труда флорентинца - "Рассуждений о первых десяти книгах Тита Ливия" и является отправным пунктом для размышлений о праве и государстве для всего последующего изложения.


Слайд 7 "Это чередование форм управления возникло среди

людей стихийно: вначале мира, когда обитателей было мало, они

жили рассеявшись по свету наподобие зверей; по увеличении их числа люди стали соединяться вместе и в целях наилучшей защиты начали отличать в своей среде тех, кто был сильнее и храбрее, назначая их предводителями и подчиняясь им. Из этого, с одной стороны, родилось представление о разнице между делами хорошими и пристойными и - с другой, вредными и преступными. Когда кто-либо наносил ущерб своему благодетелю, между людьми возникали ненависть и сострадание, они порицали неблагодарных и почитали тех, кто проявлял признательность. Думая о том, что подобная обида может быть нанесена и им, люди пришли к установлению законов во избежание подобного зла и к наказанию для нарушителей, откуда явилось понятие справедливости. Все это привело к тому, что при избрании государя обращались уже не к самому смелому, а к тому, кто был благоразумнее и справедливее".

Слайд 8 Мораль и нравственность
естественное неравенство людей и их

Мораль и нравственность естественное неравенство людей и их способность к сопоставлениюобъединении

способность к сопоставлению
объединении людей в общество: новая цель -

общая сила

Общество создает мораль, а не мораль создает общество

государственная деятельность должна соответствовать морали более, чем любая другая, она может себя мыслить только как конкретное воплощение морали


Слайд 9 Заключение
Этические взгляды Макиавелли близки к гуманистическим, так

Заключение Этические взгляды Макиавелли близки к гуманистическим, так как опираются на

как опираются на идею достоинства человека, которая, возможно, распространила

на все человечество средневековое представление о ценности каждого индивида в своей роли. Новое заключается у Макиавелли в попытках вывести на всеобщее обозрение социальное зло, показать, что не мораль создает общество, а общество мораль. Соответственно, не от формы государства и не отправителя зависит "правильное развитие общества", а от его собственного состояния; эта мысль выразилась у Макиавелли в морализованной форме - в учении о "развращенном" и "неразвращенном" народе, но сочеталось с зачатками представлений о классовой борьбе.
Наконец, по мысли Макиавелли, отличающей новый идейный этап от традиции христианства и в известной мере от гуманизма, хотя пришедшей от последнего - в познании добра и зла заключены возможности преобразования зла в добро, знание зла человек способен использовать не во зло. Связанное с этим у Макиавелли "отрицание" морали означает на деле шаг к высшему, более сознательному пониманию нравственности.


Слайд 10 Литература
Горфункель А. Х Гуманизм и натурфилософия итальянского Возрождения.

Литература Горфункель А. Х Гуманизм и натурфилософия итальянского Возрождения. М., 1977. Долгов

М., 1977.
 
Долгов К.М. Гуманизм. Возрождение и политическая философия Николо

Макиавелли // Макиавелли Н. Избр. соч. М., 1982.
 
Макиавелли Н. Государь.М., 1969.
 
Хлодовский Р.И. Николо Макиавелли // История всемирной литературы. М., 1973.
 
Юсим М.А. Этика Макиавелли. И.: Наука 19

  • Имя файла: eticheskie-vvozreniya-n-makiavelli.pptx
  • Количество просмотров: 169
  • Количество скачиваний: 0