Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Даосизм и конфуцианство

Содержание

даосизм
РЕЛИГИОВЕДЕНИЕДАОСИЗМ и КОНФУЦИАНСТВО даосизм ЛАО-ЦЗЫ (6-5 вв.) ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:Дао – Путь. Первопричина и конечная цель бытия. Все произошло от Дао Дэ Цзин – Книга о Пути и Благодати2 части «О Дао» 1.  Дао, которое может быть выражено словами, не есть постоянное Дао. 2.Когда в Поднебесной узнают, что прекрасное является прекрасным, появляется и безобразное. Когда 3.Если не почитать мудрецов, то в народе не будет ссор. Если не 17.Лучший правитель тот, о котором народ знает лишь то, что он существует. 31.Хорошее войско – средство (порождающее) несчастье, его ненавидят все существа. Поэтому человек, 44 ,71 Кто много накапливает, тот потерпит большие убытки. Кто знает меру, 75.Народ голодает оттого, что власти берут слишком много налогов. Вот почему (народ) 80.Пусть государство будет маленьким, а население – редким. Если имеются различные орудия, 42.Дао рождает одно, одно рождает два, два рождают три, а три рождают ИНЬ И ЯНЯн — ПРОДУКТЫ: ИНЬ И ЯН БаклажаныПомидоры ПРОДУКТЫ: ИНЬ И ЯНМясоАпельсины   АнанасКофе  Какао  Вино  Растительное масло Птица КлубникаЯблоки Кун-фу- цзы         (551 - 479 до н.э) Этика конфуцианстваМолодые люди должны дома проявлять почтительность к родителям, а вне его Учитель сказал:Если благородный муж не ведет себя с достоинством, он не имеет Цзэн‑цзы сказал:— Если должным образом относиться к похоронам родителей и чтить память предков, Сущность конфуцианстваНезыблемость строяИдеология патриархальной монархииИсполнение обрядовСистема экзаменов для чиновниковОбществом надо управлять через ГОСУДАРСТВОПринцип иерархииГармонизация усилий всех входящихВоплощение живого организмаВзаимовыгодный обмен Задача ритуалаРитуал, по мнению Учителя, важен Конфуций  «Беседы и высказывания» Когда имена неверны, то, что говорится, не Конфуций  «Беседы и высказывания»Фань Чи спросил учителя о мудрости. Учитель сказал: Фен – шуй – «ветер и вода» Даосский монастырь Даосский храм ПрактикиСунь Сымяо (6 в.)Даосский монах Веротерпимость (Горы Хэншань)
Слайды презентации

Слайд 2

даосизм

даосизм


Слайд 3 ЛАО-ЦЗЫ (6-5

ЛАО-ЦЗЫ (6-5 вв.)

вв.)


Слайд 4 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:
Дао – Путь. Первопричина и конечная цель

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:Дао – Путь. Первопричина и конечная цель бытия. Все произошло

бытия. Все произошло от Дао и все должно вернуться

в Дао.
Дэ – индивидуальное качество, благодать, добродетель.
У-вэй – недеяние, отрицание целенаправленной деятельности, идущей в разрез с миропорядком.

Слайд 5 Дао Дэ Цзин – Книга о Пути и

Дао Дэ Цзин – Книга о Пути и Благодати2 части «О

Благодати
2 части «О Дао» и «О Дэ»
5000 иероглифов
81 глава
Около

300 г. до Р.Х.



Слайд 6 1.
Дао, которое может быть выражено словами,

1. Дао, которое может быть выражено словами, не есть постоянное Дао.

не есть постоянное Дао. Имя, которое может быть названо,

не есть постоянное имя. Безымянное есть начало неба и земли, обладающее именем – мать.

Слайд 7 2.
Когда в Поднебесной узнают, что прекрасное является прекрасным,

2.Когда в Поднебесной узнают, что прекрасное является прекрасным, появляется и безобразное.

появляется и безобразное. Когда все узнают, что доброе является

добром, возникает и зло. Поэтому бытие и небытие порождают друг друга…

Слайд 8 3.
Если не почитать мудрецов, то в народе не

3.Если не почитать мудрецов, то в народе не будет ссор. Если

будет ссор. Если не ценить редких предметов, то не

будет воров среди народа. Если не показывать того, что может вызвать зависть, то не будут волноваться сердца народа. Поэтому, управляя, совершенномудрый делает сердца подданных пустыми, а желудки – полными…. Он постоянно стремится к тому, чтобы у народа не было знаний и страстей, а имеющие знания не смели бы действовать. Осуществление недеяния всегда приносит спокойствие.

Слайд 9 17.
Лучший правитель тот, о котором народ знает лишь

17.Лучший правитель тот, о котором народ знает лишь то, что он

то, что он существует. Несколько хуже те правители, которые

требуют от народа их любить и возвышать. Еще хуже те правители, которых народ презирает… Кто вдумчив и сдержан в словах, успешно совершает дела, и народ говорит, что он следует естественности.

Слайд 10 31.
Хорошее войско – средство (порождающее) несчастье, его ненавидят

31.Хорошее войско – средство (порождающее) несчастье, его ненавидят все существа. Поэтому

все существа. Поэтому человек, следующий Дао, его не употребляет.


Слайд 11 44 ,71
Кто много накапливает, тот потерпит большие

44 ,71 Кто много накапливает, тот потерпит большие убытки. Кто знает

убытки. Кто знает меру, у того не будет неудачи.

Кто знает предел, тот не будет подвергаться опасности. Он может стать долговечным.
Кто, имея знания, делает вид, что не знает, тот выше всех. Кто, не имея знаний, делает вид, что знает, тот болен /…/.

Слайд 12 75.
Народ голодает оттого, что власти берут слишком много

75.Народ голодает оттого, что власти берут слишком много налогов. Вот почему

налогов. Вот почему (народ) голодает. Трудно управлять народом оттого,

что власти слишком деятельны. Вот почему трудно управлять. Народ презирает смерть оттого, что у него слишком сильно стремление к жизни. Вот почему презирают смерть. Тот, что пренебрегает своей жизнью, тем самым ценит свою жизнь.

Слайд 13 80.
Пусть государство будет маленьким, а население – редким.

80.Пусть государство будет маленьким, а население – редким. Если имеются различные

Если имеются различные орудия, не надо их использовать. Пусть

люди до конца своей жизни не уходят далеко. Если в государстве имеются лодки и колесницы, не надо их употреблять. Даже, если имеются воины, не надо их выставлять. Пусть народ снова начинает плести узелки и употреблять их вместо письма. Пусть его пища будет вкусной, одеяние красивым, жилище удобным, а жизнь радостной /…/.

Слайд 14 42.
Дао рождает одно, одно рождает два, два рождают

42.Дао рождает одно, одно рождает два, два рождают три, а три

три, а три рождают все существа. Все существа носят

в себе инь и ян, наполнены ци и образуют гармонию /…/.

Слайд 15

ИНЬ И ЯНЯн — белое, мужское, внешнее,

ИНЬ И ЯН
Ян — белое, мужское, внешнее, твёрдое, активное

(Солнце)
Инь — чёрное, женское, внутреннее, мягкое, пассивное (Луна)


Слайд 16 ПРОДУКТЫ:

ПРОДУКТЫ: ИНЬ И ЯН БаклажаныПомидоры   Картофель

ИНЬ И ЯН
Баклажаны
Помидоры  
Картофель  
Бобы
Фасоль
Кефир

 
Сметана
Масло
Молоко
Щука
Камбала
Форель

Рис
Гречка
Пшено
Петрушка
Морковь
Сыр
Брынза
Креветки  
Селедка  
Икра
Сом    



Слайд 17 ПРОДУКТЫ: ИНЬ И ЯН
Мясо
Апельсины  
Ананас
Кофе
 Какао 
Вино 

ПРОДУКТЫ: ИНЬ И ЯНМясоАпельсины   АнанасКофе  Какао  Вино  Растительное масло Птица

Растительное масло

Птица
Клубника
Яблоки
Отвар из ромашки
Цикорий
Корица
 Укроп


Хрен

Слайд 18 Кун-фу- цзы

Кун-фу- цзы     (551 - 479 до н.э)

(551 - 479 до н.э)


Слайд 19 Этика конфуцианства
Молодые люди должны дома проявлять почтительность к

Этика конфуцианстваМолодые люди должны дома проявлять почтительность к родителям, а вне

родителям, а вне его — уважительность к старшим, серьезно

и честно относиться к делу, безгранично любить народ и сближаться с человеколюбивыми людьми. Если после осуществления всего этого у них останутся силы, их можно тратить на чтение книг

Слайд 20 Учитель сказал:
Если благородный муж не ведет себя с

Учитель сказал:Если благородный муж не ведет себя с достоинством, он не

достоинством, он не имеет авторитета, и, хотя он и

учится, его знания не прочны. Стремись к преданности и искренности; не имей друзей, которые бы уступали тебе [в моральном отношении]; совершив ошибку, не бойся ее исправить.

Слайд 21 Цзэн‑цзы сказал:

— Если должным образом относиться к похоронам родителей

Цзэн‑цзы сказал:— Если должным образом относиться к похоронам родителей и чтить память

и чтить память предков, то мораль в народе будет

все более укрепляться.

Слайд 22 Сущность конфуцианства
Незыблемость строя
Идеология патриархальной монархии
Исполнение обрядов
Система экзаменов для

Сущность конфуцианстваНезыблемость строяИдеология патриархальной монархииИсполнение обрядовСистема экзаменов для чиновниковОбществом надо управлять

чиновников
Обществом надо управлять через ритуал, который распространяется на все

категории лиц, но с различной интенсивностью

Слайд 23 ГОСУДАРСТВО
Принцип иерархии
Гармонизация усилий всех

ГОСУДАРСТВОПринцип иерархииГармонизация усилий всех входящихВоплощение живого организмаВзаимовыгодный обмен энергиямиКаждый

входящих
Воплощение живого организма
Взаимовыгодный обмен энергиями
Каждый должен обрести свою идеологическую

нишу для раскрытия своих способностей на благо общества


Слайд 24 Задача ритуала
Ритуал,

Задача ритуалаРитуал, по мнению Учителя, важен не столько

по мнению Учителя, важен не столько из-за его религиозного

аспекта, сколько потому, что дает людям четкий образец поведения.

Слайд 25 Конфуций «Беседы и высказывания»
Когда имена неверны, то,

Конфуций «Беседы и высказывания» Когда имена неверны, то, что говорится, не

что говорится, не звучит разумно; когда то, что говорится,

не звучит разумно, действия не принесут плодов; когда действия не приносят плодов, не будут процветать обряды и музыка, наказание не соответствует преступлению; когда наказание не соответствует преступлению, простой народ не знает, как поступать. Значит, когда благородный человек дает чему-то имя, имя должно употребляться в речи, а когда он говорит, что-либо, это должно быть осуществимо. Благородный человек ни в коем случае не должен легкомысленно относиться к своим словам.
Если государь не будет государем, сановник – сановником, отец – отцом, сын – сыном, то даже если у меня и будет зерно, хватит ли мне его?

Слайд 26 Конфуций «Беседы и высказывания»
Фань Чи спросил учителя о

Конфуций «Беседы и высказывания»Фань Чи спросил учителя о мудрости. Учитель сказал:

мудрости. Учитель сказал: «Должным образом служить народу, почитать духов

и держаться от них подальше – в этом и состоит мудрость».

Слайд 27 Фен – шуй – «ветер и вода»

Фен – шуй – «ветер и вода»

Слайд 28 Даосский монастырь

Даосский монастырь

Слайд 29 Даосский

Даосский храм

храм


Слайд 30

ПрактикиСунь Сымяо (6 в.)Даосский монах

Практики
Сунь Сымяо (6 в.)
Даосский монах


  • Имя файла: daosizm-i-konfutsianstvo.pptx
  • Количество просмотров: 196
  • Количество скачиваний: 0