Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему План проведения кружковой работы с применением технологии ТРИЗ

Главная задача методики ТРИЗнаучить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением Главная задача методики ТРИЗнаучить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения Цели ТРИЗ:развить фантазию детей; научить их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов; На первом этапе:дети знакомятся с каждым компонентом в отдельности в игровой форме. Загадки «Но, не»     На втором этапе:детям предлагаются игры с противоречиями, которые они решают с помощью Бином фантазии: Например: Картинка ягод и кошек. Чем похожи?Чем отличаются?      План кружковой работыНа период учебного года 2019 - 2020гг. в средней группеСентябрьИгры НоябрьИгра № 9 - игра на объединение надсистемы и подсистемы объекта «Волшебный ФевральИгра № 21 - игра «Да-нетка» по неизвестному слову. Цель: научить работать с АпрельИгра № 29 - игра «Что было бы, если убрать часть?». Цель: Учить
Слайды презентации

Слайд 2 Главная задача методики ТРИЗ

научить ребенка думать нестандартно и находить

Главная задача методики ТРИЗнаучить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения

собственные решения


Слайд 3 Цели ТРИЗ:

развить фантазию детей;
научить их мыслить системно,

Цели ТРИЗ:развить фантазию детей; научить их мыслить системно, с пониманием происходящих

с пониманием происходящих процессов;
развивать способность понимать единство

и противоречие окружающего мира;
решать свои маленькие проблемы.     




Слайд 4 На первом этапе:


дети знакомятся с каждым компонентом в

На первом этапе:дети знакомятся с каждым компонентом в отдельности в игровой

отдельности в игровой форме. Это помогает увидеть в окружающей

действительности противоречия и научить их формулировать.



Например: игры "Да-Нетки” или "Угадай, что я загадала”,
"Хорошо – плохо”, "Черное – белое”, "Адвокаты – Прокуроры”, "Наоборот” или "перевертыши”.



   




Слайд 5

Загадки «Но, не»


   



Загадки «Но, не»    

Слайд 6 На втором этапе:

детям предлагаются игры с противоречиями, которые

На втором этапе:детям предлагаются игры с противоречиями, которые они решают с

они решают с помощью алгоритма, дети учатся фантазировать.


Метод фокальных

объектов
(МФО) – перенесение свойств одного объекта или нескольких на другой.  Например, мяч. Какой он? Смеющийся, летающий, вкусный; рассказывающий на ночь сказки . . .  Этот метод позволяет не только развивать воображение, речь, фантазию, но и управлять своим мышлением. Пользуясь методом МФО можно придумать фантастическое животное, придумать ему название, кто его родители, где он будет жить и чем питаться, или предложить картинки "забавные животные”, "пиктограммы”, назвать их и сделать презентацию.       Например "Левообезьян”. Его родители: лев и обезьянка. Живет в жарких странах. Очень быстро бегает по земле и ловко лазает по деревьям.

   




Слайд 7 Бином фантазии:

Например:
Картинка ягод и кошек.
Чем

Бином фантазии: Например: Картинка ягод и кошек. Чем похожи?Чем отличаются?     

похожи?
Чем отличаются?

     




Слайд 8
План кружковой работы
На период учебного года 2019 -

План кружковой работыНа период учебного года 2019 - 2020гг. в средней

2020гг. в средней группе

Сентябрь
Игры на формирование умения выделять функции

объекта
Игра № 1 «Что умеет делать»
Игра № 2 «Дразнилка»
Игра № 3 «Мои друзья»
Игра № 4 - игра на определение линии развития объекта «Чем был – тем стал»


Октябрь
Игра № 5 - игра на определение линии развития объекта «Раньше – позже»
Игра № 6 - игра на выявление подсистемных связей «Где живет?»
Игра № 7 - игра на определение подсистемных связей объектов «Что можно сказать о предмете, если там есть…»
Игра № 8 - игра на объединение надсистемы и подсистемы объекта «Хорошо – плохо»





     




Слайд 9 Ноябрь
Игра № 9 - игра на объединение надсистемы

НоябрьИгра № 9 - игра на объединение надсистемы и подсистемы объекта

и подсистемы объекта «Волшебный светофор»
Игра № 10 - игра

на сравнение систем «На что похоже»
Игра № 11 - игра на сравнение систем «Давай поменяемся»
Игра № 12 - игра на сравнение систем «Теремок»

Декабрь
Игра № 13 - игра на сравнение систем «Найди друзей»
Игра № 14 – игра на умение находить ресурсы предметов, заменять их на другие предметы «Фантазия»
Игра № 15 - игра «Волшебные картинки». Цель: развивать воображение, мышление, находя в нарисованных самими ребятами линиях образы (рисовать с закрытыми глазами).
Игра № 16 - игра на классификацию объекта «Все в мире перепуталось»

Январь
Игра № 17 - универсальные системные игры «Чудесный экран» («девятиэкранка»)
Игра № 18 - игра «Числовая да - нетка»
Цель: обучать мыслительному действию, работать с недостатком данных.
Игра № 19
Игра Пространственная «да - нетка»(с игрушками, геометрическими формами).
Цель: обучение мыслительному действию.
Игра № 20
Игра «Да – нетка» на загаданное слово.
Цель: классификация объектов, учить находить задуманный предмет, отсекая лишние признаки.














     




Слайд 10

Февраль
Игра № 21 - игра «Да-нетка» по неизвестному

ФевральИгра № 21 - игра «Да-нетка» по неизвестному слову. Цель: научить работать

слову. Цель: научить работать с недостатком данных, классифицировать предметы, производить

мыслительные действия.
Игра № 22 - игра «Один – много». Цель: учить находить в одном предмете множество его составных частей. Закреплять понятие «один – много».
Игра № 23 - игра «Где живет (работает)?». Цель: научить определять разные места обитания объекта, искать объекты, выполнять те же самые функции.
Игра № 24 - игра «Назови часть предмета». Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части.

Март
Игра № 25 - игра «Паровозик». Цель: учить определять временную зависимость объекта и его функции.
Игра № 26 - игра «Что это такое?». Цель: развивать ассоциативное мышление.
Игра № 27 - игра «Кто (что) это такое может быть?». Цель: учить называть предметы и обосновать два противоположных значений предмета.
Игра № 28 - игра «Гирлянда». Цель: Учить строить цепочку из слов, связывая их по смыслу с помощью вопросов.



















     




  • Имя файла: plan-provedeniya-kruzhkovoy-raboty-s-primeneniem-tehnologii-triz.pptx
  • Количество просмотров: 108
  • Количество скачиваний: 0