Презентация на тему Загрязнение биосферы

План:Общая характеристика загрязнений естественного и антропогенного происхожденияФизические загрязнения окружающей природной среды.Химические загрязнения окружающей природной среды.Биологические загрязнения окружающей природной среды.
Загрязнение биосферы План:Общая характеристика загрязнений естественного и антропогенного происхожденияФизические загрязнения окружающей природной среды.Химические загрязнения Загрязнение – это…внесение (введение) в среду не характерных для нее элементов (физических, С экологических позиций загрязнение представляет собой комплекс Объектами (акцепторами) загрязнение являются основные элементы абиотической среды – атмосфера, гидросфера, Источники загрязнения:Антропогенные – промышленные предприятия, свалки бытовых отходов, теплоэнергетический комплекс, транспорт, животноводческие Загрязнители разделяются:а) по агрегатному составу – жидкие, твердые, газообразные;б) по воздействию на Виды загрязнения:химическое – тяжелые металлы, пестициды, химические вещества, химические элементы;физическое – тепловое, Формы загрязнения:Катастрофа – внезапное закономерное или незакономерное явление большого масштаба, трудно прогнозируемое Последствия загрязнения: неприятное и эстетически неприемлемое воздействие;нанесение ущерба имуществу;нанесение ущерба растительности и Факторы, определяющие тяжесть воздействия загрязняющих веществ:1) Химическая природа, т.е. насколько они активны Контроль загрязнения:Контроль на входе, препятствующий проникновению потенциального загрязнителя в окружающую среду или Физические загрязнения окружающей природной среды:   связано с изменением физических, температурно-энергетических, Тепловое загрязнение определяется влиянием тепловых полей на воздушную и водную среду. Воздействие шума на человеческий организм: Электромагнитное загрязнение. Источниками служат высоковольтные линии электропередач, электроподстанции, антенны радио- и Радиоактивное загрязнение. Установлено, что радиоактивность любой интенсивности влияет на наследственность живых Химическое загрязнение окружающей природной среды:Химическое загрязнение – это изменения в естественных химических Химические вещества в зависимости от их практического использования классифицируются на:промышленные яды, используемые Классификация вредных веществ по степени опасности:чрезвычайно опасные, высоко-опасные, умеренно-опасные, мало-опасные вещества. Тяжелые металлы:металлы с большим атомным весом (свинец, цинк, ртуть, медь, никель, железо, Синтетические органические соединения:Организм может оказаться неспособным разлагать органические соединения, или включать их Биоаккумуляция -малые, кажущиеся безвредными дозы, получаемые в течение длительного периода, накапливаются в Поведение химических загрязнителей в среде:могут полностью разрушаться на более простые и менее Попав в живые организмы, химические загрязнители: включатся в метаболизм и превратятся в Биологическое загрязнение - этослучайное или связанное с деятельностью человека проникновение в эксплуатируемые Влияние атмосферных загрязнителей на человека:

Слайд 2 План:
Общая характеристика загрязнений естественного и антропогенного происхождения
Физические загрязнения

окружающей природной среды.
Химические загрязнения окружающей природной среды.
Биологические загрязнения окружающей

природной среды.

Слайд 3 Загрязнение – это…
внесение (введение) в среду не характерных

Загрязнение – это…внесение (введение) в среду не характерных для нее элементов

для нее элементов (физических, химических, механических, биологических) или превышение

среднемноголетних уровней присущих ей элементов.
это не только выброс в природную среду вредных веществ, в качестве загрязнения можно рассматривать отклонение от оптимальных параметров температурного режима, уровней шума и освещенности и т.д

С экологических позиций

С экологических позиций загрязнение представляет собой комплекс помех

загрязнение представляет собой комплекс помех в экосистемах, воздействующих на

потоки энергии и информации в пищевых цепях, и эти помехи ведут не к отбору, а к массовой гибели организмов, т.е. загрязнение – это давление, которое оказывается на экосистему.

Объектами (акцепторами) загрязнение являются основные элементы абиотической

среды – атмосфера, гидросфера, литосфера.
Жертвами загрязнения являются растения, животные,

микроорганизмы.
Источники загрязнения – природный или антропогенный объект, вызывающий в биосфере или ее компонентах повышенное содержание загрязняющих веществ.

Слайд 6 Источники загрязнения:
Антропогенные – промышленные предприятия, свалки бытовых отходов,

теплоэнергетический комплекс, транспорт, животноводческие комплексы, склад химических веществ.
Природные

– вулканы, естественные выходы нефти и газа, месторождения сульфидов (сернистый газ), радиоактивных руд (радон), подземные, лесные, степные пожары.

Слайд 7 Загрязнители разделяются:
а) по агрегатному составу – жидкие, твердые,

газообразные;
б) по воздействию на живое вещество:

- мутагенное влияние – нарушение генофонда;
- канцерогенное влияние – обуславливающее
развитие злокачественных новообразований;
в) по химической природе – неорганические и органические;
В зависимости от отраслей хозяйства – загрязняющие вещества химической, нефтеперерабатывающей, целлюлозно-бумажной промышленности, автотранспорта и т.д.

Слайд 8 Виды загрязнения:
химическое – тяжелые металлы, пестициды, химические вещества,

химические элементы;
физическое – тепловое, световое, радиационное, шумовое, радиоактивное, электромагнитное;
механическое

– пыль, мусор;
биологическое – биотическое, микробное.

Каждый вид загрязнения имеет свои специфические ингредиенты.

Слайд 9 Формы загрязнения:
Катастрофа – внезапное закономерное или незакономерное явление

большого масштаба, трудно прогнозируемое и не регулируемое.
Случайное – незакономерное,

регулируемое явление, которое можно предотвратить.
Глобальные (фоново-биосферные) – обнаруживаются в любой точке планеты далеко от его источника (ДДТ, радиация, бензопирен, полихлориды).
Региональные – обнаруживаются в пределах значительного пространства (региона), но не распространены повсеместно.
Локальные – загрязнение небольшого участка, обычно вокруг предприятия, города или его части, населенного пункта.

Слайд 10 Последствия загрязнения:
неприятное и эстетически неприемлемое воздействие;
нанесение ущерба

имуществу;
нанесение ущерба растительности и животному миру;
вред для здоровья человека;
нарушение

систем жизнеобеспечения на локальном, региональном и глобальном уровнях;

Слайд 11 Факторы, определяющие тяжесть воздействия загрязняющих веществ:
1) Химическая природа,

т.е. насколько они активны для определенного вида растений и

животных.
2) Концентрация – содержание на единицу объема воздуха, воды или почвы.
3) Устойчивость – продолжительность существования в воздухе, воде и почве.

Слайд 12 Контроль загрязнения:
Контроль на входе, препятствующий проникновению потенциального загрязнителя

в окружающую среду или резко сокращающий его поступление.

Контроль загрязнения на выходе направлен на ликвидацию отходов, уже попавших в окружающую среду.

Слайд 13 Физические загрязнения окружающей природной среды:

Физические загрязнения окружающей природной среды:  связано с изменением физических, температурно-энергетических,

связано с изменением физических, температурно-энергетических, волновых и радиационных параметров

внешней среды.

Тепловое загрязнение определяется влиянием тепловых полей на

Тепловое загрязнение определяется влиянием тепловых полей на воздушную и водную

воздушную и водную среду.
Шумовое загрязнение. Шум воздействует на

человека и на производстве и дома. Уровни шума, точнее, уровни звукового воздействия, измеряются в децибелах (дБ).

Слайд 15 Воздействие шума на человеческий организм:

Воздействие шума на человеческий организм:

электроподстанции, антенны радио- и телепередающих станций, а в последнее

время также микроволновые печи, компьютеры и радиотелефоны. Так называемые геопатогенные (биопатогенные) зоны провоцируют серьезные изменения в организме.

Радиоактивное загрязнение. Установлено, что радиоактивность любой интенсивности

влияет на наследственность живых организмов. То есть нет нижнего

безопасного предела радиации для живых систем.
Радиоактивное излучение не оставляет внешних следов и само по себе не ощутимо, но способно разрушать молекулы в составе клеток .

Слайд 18 Химическое загрязнение окружающей природной среды:
Химическое загрязнение – это

изменения в естественных химических свойствах природной среды, в результате

которых заметно повышается количество каких-либо веществ для рассматриваемого периода времени, а также проникновение в среду веществ в концентрациях, превышающих норму.

Слайд 19 Химические вещества в зависимости от их практического использования

классифицируются на:

промышленные яды, используемые в производстве: органические растворители (дихлорэтан),

топливо (пропан, бутан), красители (анилин);
ядохимикаты, используемые в сельском хозяйстве;
бытовые химикаты, применяемые в виде пищевых добавок, средства санитарии, личной гигиены, косметики и т.д.;
отравляющие вещества (ОВ).

Слайд 20 Классификация вредных веществ по степени опасности:
чрезвычайно опасные,
высоко-опасные,

умеренно-опасные,
мало-опасные вещества.

Слайд 21 Тяжелые металлы:
металлы с большим атомным весом (свинец, цинк,

ртуть, медь, никель, железо, ванадий и др.)

Основными источниками их служат: металлургические предприятия, сжигание угля, нефти и различных отходов, производство стекла, удобрений, цемента, автотранспорта и пр.

Слайд 22 Синтетические органические соединения:
Организм может оказаться неспособным разлагать органические

соединения, или включать их в метаболизм иным путем. В

результате они нарушают функционирование организма.
Наиболее опасны галогенированные углероды – органические соединения, в которых один или более атомов водорода замещены атомами хлора, брома или йода.

Слайд 23 Биоаккумуляция -
малые, кажущиеся безвредными дозы, получаемые в течение

длительного периода, накапливаются в организме, создают в итоге токсичную

концентрацию и наносят ущерб здоровью.

Биоаккумуляция может усугубляться в пищевой цепи.

Слайд 24 Поведение химических загрязнителей в среде:
могут полностью разрушаться на

более простые и менее ядовитые или вообще не ядовитые

соединения (нейтрализация);
могут разрушаться на более простые, но не менее агрессивные соединения (активация);
вступают в реакцию с веществами среды и меняют свою агрессивность в ту или иную сторону (нейтрализация или активация);
локализуются в одной из сред и включаются в круговорот.

Слайд 25 Попав в живые организмы, химические загрязнители:
включатся в

метаболизм и превратятся в менее ядовитые или неядовитые соединения

(нейтрализация);
накопятся в живом организме, усилив ядовитые свойства в результате повышения концентрации (активизация);
включатся в пищевую цепь и в круговорот.

Слайд 26 Биологическое загрязнение - это
случайное или связанное с деятельностью

человека проникновение в эксплуатируемые экосистемы и технологические устройства чуждых

им растений, животных и микроорганизмов (бактериологическое).
Основными источниками биологического воздействия являются сточные воды предприятий пищевой и кожевенной промышленности, бытовые и промышленные свалки, кладбища, канализационная сеть, поля орошения и др.

• Имя файла: zagryaznenie-biosfery.pptx