Презентация на тему Клеточная теория

Девиз урока: “Умение ставить новые вопросы, видеть новые возможности, рассматривать старые проблемы под новым углом зрения требует творческого воображения и приводит к подлинным успехам в науке”. А. Энштейн
Тема: Клеточная теория Девиз урока: “Умение ставить новые вопросы, видеть новые возможности, рассматривать старые проблемы Клетка – это удивительный и загадочный мир, который существует в каждом организме. Невозможно точно определить, кто изобрёл составной микроскоп. Считается, что голландский мастер очков ГАЛИЛЕЙ (Galilei), Галилео 15 февраля 1564 г. – 8 января 1642 г. ГУК (Hooke), Роберт 18 июля 1635 г. – 3 марта Микроскоп Роберта Гука Отсюда начинается понятие клетка – клеточное строение организмов. I Этап  Зарождение «Когда наука достигает какой-либо вершины, с нее открывается обширная перспектива дальнейшего пути Марчелло Мальпиги (1628―1694), итальянский врач, физиолог и анатом. Родился 10 марта 1628 Сквозь волшебный прибор Левенгука На поверхности Антон ван Левенгук Левенгук был человеком любознательным и с широким кругом интересов. Свои рисунки Левенгук отправлял в Лондонское Королевское общество. В 1698 г. Антони ван Левенгук пригласил к себе русского царя Ян Пуркинье 1869-07-28 Чешский биолог, медик, просветитель. Родился в Либоховице. БРОУН, РОБЕРТ (Brown, Robert) (1773–1858), английский ботаник. Родился 21 декабря 1773 в Просмотрев большую группу растений, я везде видел такое же плотное образование, как II. Этап  Возникновение клеточной теории Маттиас Шлейден «…всякая клетка зарождается из протоплазмы другой клетки, но одни клетки… рождаются путем Теодор Шванн (1810-1882) Родился 7 декабря 1810 в Нейсе близ Дюссельдорфа. Окончил 1. Всем животным и растениям свойственно клеточное строение.2. Растут и развиваются растения Клеточная теория – одно из трех величайших открытий, по словам Ф. Энгельса, III. Этап Развитие клеточной теории Карл Максимович Бэр (Карл Эрнст) (1792-1876) — естествоиспытатель, основатель эмбриологии, один из ВИ́РХОВ (Virchow) Рудольф (13 октября 1821, Шифельбейн, Пруссия, ныне Кошалинское воеводство, Польша Современная клеточная теория включает в себя следующие положения:1. Клетка представляет собой основу Заполните таблицу Какой момент урока вызвал у вас наибольший интерес? А что Прием “Написание синквейна”Правила написания синквейна таковы:На первой строчке записывается одно слово – Открытая, саморегулируюшаяДышит, питается, делитсяКлетка единица строения живых организмовУдивительно!Клетка

Слайд 2 Девиз урока: “Умение ставить новые вопросы, видеть новые

возможности, рассматривать старые проблемы под новым углом зрения требует

творческого воображения и приводит к подлинным успехам в науке”. А. Энштейн

Слайд 3 Клетка – это удивительный и загадочный мир, который

Клетка – это удивительный и загадочный мир, который существует в каждом

существует в каждом организме. Но в тайны клеточного строения

человек смог проникнуть только благодаря изобретению микроскопа.
Увеличивающие стекла были известны еще в античные времена. Им на смену приходят увеличительные приборы, которые позволили проникнуть в микромир.

Слайд 4 Невозможно точно определить, кто изобрёл составной микроскоп. Считается,

что голландский мастер очков Ханс Янссен и его сын

Захария Янссен изобрели первый микроскоп в 1590, но это было заявление самого Захария Янссена в середине XVII века.

Слайд 5 ГАЛИЛЕЙ (Galilei), Галилео 15 февраля 1564 г. – 8

ГАЛИЛЕЙ (Galilei), Галилео 15 февраля 1564 г. – 8 января 1642

января 1642 г. Итальянский физик, механик и астроном, один

из основателей естествознания, поэт, филолог и критик Галилео Галилей родился в Пизе в знатной, но обедневшей флорентийской семье.

Слайд 6 ГУК (Hooke), Роберт 18 июля 1635 г. – 3

ГУК (Hooke), Роберт 18 июля 1635 г. – 3 марта

марта 1703 г. Английский естествоиспытатель Роберт Гук родился во

Фрешуотере, графство Айл-оф-Уайт (остров Уайт) в семье священника местной церкви. В 1662 г. был назначен куратором экспериментов при только что основанном Королевском обществе; член Лондонского королевского общества с 1663 г. С 1665 г. – профессор Лондонского университета, в 1677-1683 гг. – секретарь Лондонского Королевского общества.

Слайд 7 Микроскоп Роберта Гука

Микроскоп Роберта Гука

Слайд 8 Отсюда начинается понятие клетка – клеточное строение организмов.

Отсюда начинается понятие клетка – клеточное строение организмов. I Этап Зарождение

I Этап Зарождение понятий о клетке.
Срез коры пробкового дуба

Слайд 9 «Когда наука достигает какой-либо вершины, с нее открывается

обширная перспектива дальнейшего пути к новым вершинам, открываются новые

дороги, по которым наука пойдет дальше».
С.И. Вавилов

Слайд 10 Марчелло Мальпиги (1628―1694), итальянский врач, физиолог и анатом.

Родился 10 марта 1628 года в Италии. В 1653

году он окончил Болонский университет, получив степень доктора медицины. Основные работы Мальпиги посвящены микроскопической анатомии животных и растений. Ученый впервые применил микроскоп для изучения строения мозга, сетчатки, нервов, селезенки, почек.

Слайд 11 Сквозь волшебный прибор Левенгука На поверхности капли воды Обнаружила наша

Сквозь волшебный прибор Левенгука На поверхности капли воды

наука Удивительной жизни следы. Государство смертей и рождений, Нескончаемой цепи звено

— В этом мире чудесных творений Сколь ничтожно и мелко оно! Но для бездн, где летят метеоры, Ни большого, ни малого нет, И равно беспредельны просторы Для микробов, людей и планет. Н. Заболоцкий

Антони ван Левенгук
(1632-1723)

Слайд 12 Антон ван Левенгук

Антон ван Левенгук

(нидерл. Antoni van Leeuwenhoek, 24 октября 1632, Делфт – 30 августа 1723 Делфт) – голландский натуралист, усовершенствовал микроскоп, основоположник научной микроскопии, член Лондонского королевского общества (с 1680 года), впервые в истории с помощью своего микроскопа наблюдал микроскопическое строение различных форм живых организмов.

Слайд 13 Левенгук был человеком любознательным и с широким

Левенгук был человеком любознательным и с широким кругом интересов.

кругом интересов.

Он давал поразительную по своему времени точность описаний. Первой им была описана плесень, выросшая на мясе, позже он описывает «живых зверьков» в дождевой и колодезной воде, различных настоях, в испражнениях, в зубном налёте. В его препаратах жили “зверушки”, сталкиваясь и разбегаясь, как муравьи в муравейнике. В письме Королевскому обществу Левенгук описывает это явление и называет эти объекты анималями (“левенгуковы зверушки”).

Слайд 14 Свои рисунки Левенгук отправлял в Лондонское Королевское

Свои рисунки Левенгук отправлял в Лондонское Королевское общество.

общество. Письма Левенгука в

Королевском обществе вызвали большое недоверие, и поэтому было решено провести тщательную проверку. После проверки 8 февраля 1680 г. Левенгук был избран действительным и равноправным членом Лондонского Королевского общества. В Делфт от общества был прислан членский диплом в серебряной шкатулке с гербом общества на крышке.

Слайд 15 В 1698 г. Антони ван Левенгук пригласил

В 1698 г. Антони ван Левенгук пригласил к себе русского

к себе русского царя Петра Великого, который был в

то время в Голландии. Царь был в восхищении от увиденного в микроскоп. Левенгук подарил Петру два микроскопа. Они и послужили началом исследования микроорганизмов в России. Достаточно сказать, что Петр I привёз в Россию микроскоп Левенгука, а позднее были изготовлены первые отечественные микроскопы

Слайд 16 Ян Пуркинье 1869-07-28 Чешский биолог, медик, просветитель. Родился в

Либоховице.

Окончил Пражский университет (1818). До 1822 работал на кафедре анатомии этого университета. С 1822 - профессор и зав. кафедрой физиологии университета в Бреслау, с 1839 возглавлял организованный им здесь первый в мире институт физиологии, с 1850 - профессор Пражского университета, в 1851 основал и возглавил Физиологический институт при этом университете.

Слайд 17 БРОУН, РОБЕРТ (Brown, Robert) (1773–1858), английский ботаник. Родился

21 декабря 1773 в Монтроузе (Шотландия). Изучал медицину в

Абердинском и Эдинбургском университетах (1789–1795). В течение пяти лет работал ассистентом хирурга в Британской армии. В 1798 в Лондоне познакомился с Дж.Бэнксом, президентом Королевского общества, Внутри клетки было хорошо видно крупное плотное образование.

Слайд 18 Просмотрев большую группу растений, я везде видел такое

Просмотрев большую группу растений, я везде видел такое же плотное образование,

же плотное образование, как плавило в центре. Тогда я

назвал это плотное образование ядром.

Слайд 19 II. Этап Возникновение клеточной теории

II. Этап Возникновение клеточной теории

Слайд 20 Маттиас Шлейден

Маттиас Шлейден        (5 апреля

(5

апреля 1804, Гамбург — 23 июня 1881, Франкфурт-на-Майне) - немецкий биолог. Основные направления научных исследований - цитология и эмбриология растений. Его научные достижения способствовали созданию клеточной теории

Слайд 21 «…всякая клетка зарождается из протоплазмы другой клетки, но

одни клетки… рождаются путем кариокинетического деления, а другие образуются

из протоплазмы без деления самой клетки, внутри ее».
— Шлейден М. (1838)

Слайд 22 Теодор Шванн (1810-1882) Родился 7 декабря 1810 в Нейсе

Теодор Шванн (1810-1882) Родился 7 декабря 1810 в Нейсе близ Дюссельдорфа.

близ Дюссельдорфа. Окончил иезуитский колледж в Кельне, изучал естественные

науки и медицину в Бонне, Вюрцбурге и Берлине. До 1839 работал ассистентом физиолога И.Мюллера в Берлине. В 1939-1948 - профессор физиологии и сравнительной анатомии Лувенского университета, в 1848-1878 - профессор Льежского университета.

Слайд 23 1. Всем животным и растениям свойственно клеточное строение.
2.

Растут и развиваются растения и животные путем возникновения новых

клеток.
3. Клетка является самой маленькой единицей живого, а целый организм – совокупность клеток.

Слайд 24 Клеточная теория – одно из трех величайших открытий,

Клеточная теория – одно из трех величайших открытий, по словам Ф.

по словам Ф. Энгельса, после закона о превращении энергии,

теории эволюции Ч. Дарвина. Однако М. Шлейден и Т. Шванн ошибочно считали, что клетки возникают путем новообразования из неклеточного первичного вещества.

Слайд 25 III. Этап Развитие клеточной теории

III. Этап Развитие клеточной теории

Слайд 26 Карл Максимович Бэр (Карл Эрнст) (1792-1876) — естествоиспытатель,

основатель эмбриологии, один из учредителей Русского географического общества, иностранный

член-корреспондент (1826), академик (1828-30 и 1834-62; почетный член с 1862) Петербургской АН. Родился в Эстляндии. Работал в Австрии и Германии; в 1829-30 и с 1834 — в России. Открыл яйцеклетку у млекопитающих, описал стадию бластулы; изучил эмбриогенез цыпленка.

Слайд 27 ВИ́РХОВ (Virchow) Рудольф (13 октября 1821, Шифельбейн, Пруссия,

ныне Кошалинское воеводство, Польша — 5 сентября 1902,. Берлин),

немецкий ученый, один из основоположников клеточной теории в биологии и медицине, также известен как археолог и политический деятель, иностранный член-корреспондент Петербургской АН (1881

Слайд 28 Современная клеточная теория включает в себя следующие положения:
1.

Клетка представляет собой основу структурной и функциональной организации растений

и животных.
2. Клетки растений и животных сходны по строению и развиваются аналогично (путем деления исходной клетки).
3. Клетки у всех организмов имеют мембранное строение.
4. Ядро клетки представляет ее главный регуляторный органоид.
5. Клеточное строение живых организмов — свидетельство единства их происхождения.

Слайд 29 Заполните таблицу

Какой момент урока вызвал у вас

Заполните таблицу Какой момент урока вызвал у вас наибольший интерес? А

наибольший интерес? А что вы считаете лишним или не

интересным на уроке.

Слайд 30 Прием “Написание синквейна”
Правила написания синквейна таковы:
На первой строчке

записывается одно слово – существительное. Это и есть тема

синквейна.
На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна
На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темы.
Последняя строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение. Понятно, что тема синквейна должна быть по-возможности, эмоциональной.

• Имя файла: kletochnaya-teoriya.pptx