Что такое findtheslide.com?

FindTheSlide.com - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.

Презентация на тему Человек прямоходящий

Цели:Сформировать знания о происхождении человека, об этапах его эволюции.Развивать умение объяснять совершенствование в строении и поведении человека в эволюционном процессе.Содействовать формированию знаний о закономерностях в познаваемости мира.
Тема урока:  Происхождение человека. Этапы его становления Цели:Сформировать знания о происхождении человека, об этапах его эволюции.Развивать умение объяснять совершенствование История возникновения человека сложна и противоречива.Эволюция приматов, как и других отрядов млекопитающих, РамапитекОбитал он на территории современных Индии, Восточной Европы, России. Питались рамапитеки растительной Австралопитеки были значительно больше похожи на человека, чем их предшественники. Это были В этот же исторический период существовало животное, внешне очень сходное с австралопитеком. Первые ископаемые остатки этого человека прямоходящего были обнаружены голландским ученым Е. Дюбуа Человек неандертальский назван так в честь долины Неандерталь (Германия), где в горах Ископаемых людей современного типа называют кроманьонцами. Это были высокие, рослые люди( до Вывод:Предшественниками человека были ископаемые высшие обезьяны, обитавшие в Южной и Восточной Африке.

Слайд 1 Тема урока: Происхождение человека. Этапы его становления

Тема урока:  Происхождение человека. Этапы его становления

Слайд 2 Цели:
Сформировать знания о происхождении человека, об этапах его эволюции.
Развивать умение

Содействовать формированию знаний о закономерностях в познаваемости мира.

Слайд 3 История возникновения человека сложна и противоречива.
Эволюция приматов, как и других

отрядов млекопитающих, происходила в третичный период, который начался примерно 60 млн лет назад. Ученым трудно проследить. Как развивались и эволюционировали предки человека. Поэтому существуют различные версии эволюции человека.

Слайд 4 Рамапитек
Обитал он на территории современных Индии, Восточной Европы, России. Питались

рамапитеки растительной пищей: семенами злаков, кореньями, листьями и стеблями растений. Их необходимо было искать, срывать или выкапывать, постоянно наклоняясь, разгибая и выпрямляя спину.

Слайд 5 Австралопитеки были значительно больше похожи на человека, чем их предшественники.

Это были небольшие, прямоходящие существа (рост 120-130 см, масса 25-45 кг) , с плоским лицом и объемом мозга, равным в среднем 530 см(что несколько больше, чем у современных человекообразных обезьян).Однако, считать австралопитека предком человека нельзя, поскольку никаких, даже примитивных, орудий, которыми он пользовался, не найдено( ведь известно, что изготовление и использование орудий труда- один из основных признаков человека)

Австралопитек

Слайд 6 В этот же исторический период существовало животное, внешне очень сходное

с австралопитеком. Объем его головного мозга был значительно больше. Стопа, как и у современного человека, имела свод, т.е. он свободно ходил на двух ногах. Кисти этого гоминида были более совершенны, большой палец противопоставлялся другим пальцам.

Человек умелый
В этот же исторический период существовало животное, внешне очень сходное с

Слайд 7 Первые ископаемые остатки этого человека прямоходящего были обнаружены голландским ученым

Е. Дюбуа в 90-х гг. прошлого века на о. Ява. Это было существо среднего роста(160 см.). Тело человека прямоходящего мало чем отличалось от тела современного человека. В то же время череп его имел многочисленные отличия: низкий лоб, над глазами мощные надбровные дуги, массивная и тяжелая нижняя челюсть. Почти не выделяющийся подбородочный выступ. Основными эволюционными приобретениями человека прямоходящего были изготовление каменных орудий, появление абстрактного мышления и речи.

Человек прямоходящий

Слайд 8 Человек неандертальский назван так в честь долины Неандерталь (Германия), где

в горах были обнаружены скелетные остатки этого древнего человека. Рост неандертальцев достигал 1 м 70 см; они имели крепкое телосложение, обладали развитой мускулатурой, недюжинной физической силой. Неандертальцам выпало жить на земле в суровое время- в ледниковый период. Спасаясь от холода, они научились добывать и поддерживать огонь, шить из шкур примитивную одежду. Жили неандертальцы небольшими группами, по 15-20 человек. У них существовало разделение труда: взрослые мужчины охотились на крупных животных, женщины и дети поддерживали огонь и собирали съедобные растения.

Неандерталец
Человек неандертальский назван так в честь долины Неандерталь (Германия), где в

Слайд 9 Ископаемых людей современного типа называют кроманьонцами. Это были высокие, рослые

люди( до 180 см).Они обладали всеми признаками современного человека: высокий свод черепа. Развитый подбородочный выступ. Всех ископаемых людей современного типа относят к одному виду- Человек разумный. К нему же относимся и мы с вами.

Кроманьонец

Слайд 10 Вывод:
Предшественниками человека были ископаемые высшие обезьяны, обитавшие в Южной и

Восточной Африке. В процессе эволюции человека выделяют три стадии: древнейшие люди, древние люди и современные люди. Представителем древнейших людей является человек прямоходящий, древних- неандерталец, современных- кроманьонец.
  • Имя файла: chelovek-pryamohodyashchiy.pptx