Презентация на тему Анализ лесовосстановительных процессов в дубравах Южного Урала с применением молекулярно-биологических методов исследований

Целью исследований является анализ лесовосстановительных процессов в дубравах Южного Урала на основе молекулярно-биологического изучения полиморфизма ДНК в естественных насаждениях и лесных культурах дуба черешчатого. Задачи исследования:1) исследовать полиморфизм микросателлитной ДНК дуба
Диссертационная работа на соискание ученой степени к.с-х.н. (специальность 06.03.02 – Лесоведение, лесоводство, Целью исследований является анализ лесовосстановительных процессов в дубравах Южного Исследованы дубравы лесничеств:Широколиственные леса низкогорий западного макросклона уральских гор:1) Кувандыкское (Оренб. обл.),2) ISSR-анализ ДНК       Цифрами обозначены номера растений, Анализ полиморфизма микросателлитной ДНК    На рис. показано, что две Аллельное разнообразие и гетерозиготность выборок (FST=0,085 – на долю межпопуляционной компоненты приходится Связь генетического сходства популяций и расстояния между ними статистически достоверна (коэффициент корреляции Наблюдается географическая кластеризация выборок одного и того же лесничества – материнских деревьев, подроста, лесных культур Выборки из дубравы Кандринского лесничества (материнские деревья, подрост, лесные 1) В Архангельском лесничестве (зона сплошных дубрав) в лесных культурах и подроста Выводы (будут редактироваться)   1. Для создания лесных культур дуба в Статьи в журналах из Перечня ВАК     1. Degen В других изданиях (сборники, журналы) 11 публикаций 2010-2017 гг. Работа выполнена при поддержке грантов и программ:гранта РФФИ 12-04-97047-р_поволжье_а «Исследования эффективности межпопуляционного

Слайд 2 Целью исследований является анализ лесовосстановительных

процессов в дубравах Южного Урала на основе молекулярно-биологического изучения

Задачи исследования:
1) исследовать полиморфизм микросателлитной ДНК дуба черешчатого в широколиственных лесах низкогорий западного макросклона южно-уральских гор и дифференциацию естественных насаждений восточной границы ареала вида по частотам аллелей;
2) изучить формирование полиморфизма ДНК в разных лесорастительных условиях у подроста при естественном возобновлении;
3) провести анализ воспроизводства полиморфизма ДНК при искусственном лесовозобновлении дуба в сплошных и фрагментированных лесах;
4) предложить на основе выявленных закономерностей рекомендации для оптимизации лесовосстановительных процессов в дубравах и повышения эффективности лесохозяйственной деятельности.

Слайд 3 Исследованы дубравы лесничеств:
Широколиственные леса низкогорий западного макросклона уральских

гор:

1) Кувандыкское (Оренб. обл.),
2) Зилаирское,
3) Бурзянское,
4) Архангельское,
5) Куединское (Пермский

край),
6) Бардымское (Пермский край).

Башкирское Зауралье

указаны некоторые полиморфные фрагменты ДНК

Слайд 5 Анализ полиморфизма микросателлитной ДНК

На

Анализ полиморфизма микросателлитной ДНК  На рис. показано, что две особи

рис. показано, что две особи генетически идентичны: последовательность азотистых

оснований аденина (А), гуанина (G), цитозина (С) и тимина (Т) у них на сайте одинакова (ТСССТТGAA).

Слайд 6 Аллельное разнообразие и гетерозиготность выборок (FST=0,085 – на долю

межпопуляционной компоненты приходится лишь 8,5 % генетической изменчивости

Слайд 7 Связь генетического сходства популяций и расстояния между ними

статистически достоверна (коэффициент корреляции r = 0,518) по принципу

«чем ближе, тем более похожи (и наоборот»

Слайд 8 Наблюдается географическая кластеризация выборок одного и того же

лесничества – материнских деревьев, подроста, лесных культур

Слайд 9 Выборки из дубравы Кандринского лесничества

(материнские деревья, подрост, лесные культуры) сильно дифференцированы от насаждений

широколиственных лесов низкогорий западного макросклона уральских гор

Слайд 10 1) В Архангельском лесничестве (зона сплошных дубрав) в

1) В Архангельском лесничестве (зона сплошных дубрав) в лесных культурах и

лесных культурах и подроста под ними полиморфизм ДНК выше,

чем у материнских деревьев. 2) В Кандринском лесничестве (выборка представляет небольшое насаждение фрагментированных лесов Башкирского Предуралья) полиморфизм материнских деревьев не воспроизводится у подроста и в лесных культурах.

Слайд 11 Выводы (будут редактироваться)
1. Для создания

Выводы (будут редактироваться)  1. Для создания лесных культур дуба в

лесных культур дуба в Республике Башкортостан заготовку желудей для

выращивания посадочного материала следует осуществлять в местных дубравах. Необходимо при этом исключить сбор желудей с ограниченного числа деревьев, что может привести у посадочного материала к непредсказуемой динамике уровня полиморфизма, аллельного разнообразия, частот аллелей и гетерозиготности.
2. Дубравы Зилаирского плато (Кувандыкское лесничества Оренбургской области, Зилаирское лесничество), центральной части низкогорий западных склонов Южного Урала (Архангельское лесничество) отличаются относительно высоким аллельным разнообразием. Дубравы Белебеевской возвышенности (Кандринское лесничество) выделяются своеобразием полиморфизма.
3. Создание объектов ЕГСК дуба (генетических резерватов, постоянных и/или временных лесосеменных участков, плюсовых насаждений) рекомендуется осуществлять в первую очередь в этих территориально-производственных лесохозяйственных структурах региона.
4. В фрагментированных лесах или в изолированных небольших дубравах (в лесостепной части Республики Башкортостан, в Башкирском Предуралье) для предотвращения снижения полиморфизма будущих поколений необходимо практиковать производство частичных лесных культур посевом желудей и/или посадкой лесных культур с использованием семенного материала из других ближайших насаждений.

Слайд 12 Статьи в журналах из Перечня ВАК

Статьи в журналах из Перечня ВАК   1. Degen B.,

1. Degen B., Янбаев Р.Ю., Муллагулов Р.Ю., Редькина

Н.Н. Полиморфизм микросателлитных локусов у дуба черешчатого // Вестник Башкирского университета. 2013. Т. 18. №4. С. 1037-1038. 2. Габитова, А.А, Редькина Н.Н., Янбаев Р.Ю. О высоком генетическом полиморфизме популяции дуба черешчатого на западном макросклоне Южного Урала / // Вестник Башкирского университета. 2015. Т. 20. № 3. С. 854-856. 3. Янбаев Р.Ю., Деген Б., Янбаев Ю.А., Габитова А.А., Редькина Н.Н.. Микросателлитные локусы: эффективный инструмент решения практических вопросов восстановления дубрав на южном Урале // Вестник Башкирского государственного аграрного университета. 2017. № 1. С. 220-222. 4. Янбаев Р.Ю., Габитова А.А., Султанова Р.Р., Боронникова С.В., Янбаев Ю.А. ISSR-анализ полиморфизма ДНК дуба черешчатого: аргументы в пользу использования для лесовосстановления семян местных насаждений // Вестник Башкирского аграрного университета. 2017. Т. 63 (1). С. 220-222.

В других

В других изданиях (сборники, журналы) 11 публикаций 2010-2017 гг.

изданиях (сборники, журналы) 11 публикаций 2010-2017 гг.

• Имя файла: analiz-lesovosstanovitelnyh-protsessov-v-dubravah-yuzhnogo-urala-s-primeneniem-molekulyarno-biologicheskih-metodov-issledovaniy.pptx