Презентация на тему по биологии Мечников-великий российский биолог

Биография Родился 3 мая 1845г. в отцовском имении Ивановка Харьковской губернии . Его отец Илья Иванович был офицером войск царской охраны в Санкт-Петербурге, а мать Эмилия была дочерью богатого еврейского публициста и просветителя.Он один из основоположников эволюционной
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Городищенская средняя общеобразовательная школа» городского округа Ступино Биография  Родился 3 мая 1845г. в отцовском имении Ивановка Харьковской губернии . Его Научная деятельность  В 1856—1862 годах учился во 2-й Харьковской мужской Защитил в 1867 году в Петербургском университете магистерскую диссертацию, с В 1873 году его жена Людмила Васильевна Феодорович умерла от Фагоцитарная теорияВ следующем, 1883 году, Илья Мечников сделал на съезде естествоиспытателей и Однажды, когда Мечников наблюдал под микроскопом за подвижными клетками Исследования Мечникова дали ответ на вопрос: почему и в какой степени организм В 1887 покинул Россию и переехал в Париж, где ему «Теория ортобиоза»В последние годы научной деятельности Мечников пытался с позиций биолога Илья Мечников создал русскую школу микробиологов и иммунологов, среди его учеников были Умер в Париже 15 июля 1916 года в возрасте НАГРАДЫ И ЗВАНИЯ Почётный член Петербургской АН (1902). Защитил магистерскую (1867) и Именем Мечникова были названы: Северо-Западный государственный медицинский университет в Санкт-ПетербургеОдесский национальный университет Источники:1.https://ru.wikipedia.org/wiki/Мечников,_Илья_Ильич2. http://fb.ru/article/214500/kratkaya-biografiya-ili-ilicha-mechnikova-istoriya-jizni-otkryitiya-dostijeniya-i-osobennosti-deyatelnosti  3. https://fishki.net/1950879-ilja-ilich-mechnikov.html 4. https://studfiles.net/preview/1565235/5.http://citaty.su/kratkaya-biografiya-mechnikova Спасибо за внимание !

Слайд 2 Биография

Родился 3 мая 1845г. в отцовском имении Ивановка

Харьковской губернии . Его отец Илья Иванович был офицером

Он один из основоположников эволюционной эмбриологии, первооткрыватель фагоцитоза и внутриклеточного пищеварения, создатель сравнительной патологии воспаления, фагоцитарной теории иммунитета, основатель научной геронтологии.

Слайд 3 Научная деятельность

В 1856—1862 годах учился

Научная деятельность В 1856—1862 годах учился во 2-й Харьковской мужской

во 2-й Харьковской мужской гимназии (окончил с золотой медалью).

Далее окончил Харьковский университет (1864), в Германии открыл новые классы беспозвоночных.

Благодаря Н. И. Пирогову специализировался в Германии у Р. Лейкарта и К. Зибольда, изучал эмбриологию беспозвоночных животных в Италии, где познакомился c А. О. Ковалевским.

В 1865 году изучал внутриклеточное пищеварение. Методами эмбриологии доказал единство происхождения позвоночных и беспозвоночных животных, стал доцентом Новороссийского университета.

Слайд 4 Защитил в 1867 году в Петербургском

Защитил в 1867 году в Петербургском университете магистерскую диссертацию, с

университете магистерскую диссертацию, с 1868  стал доцентом этого университета.

Был рекомендован И. М. Сеченовым на должность профессора Военно-медицинской академии, но был забаллотирован и вместе с вышедшим в отставку в знак протеста И. М. Сеченовым, А. О. Ковалевским, Н. А. Умовым работал в Новороссийском университете в Одессе.

Слайд 5 В 1873 году его жена Людмила

В 1873 году его жена Людмила Васильевна Феодорович умерла от

Васильевна Феодорович умерла от туберкулёза, склонный к суицидам безутешный

Мечников пытался покончить жизнь самоубийством, но затем решил посвятить жизнь борьбе с туберкулёзом.

В 1875 году он женился на Ольге Николаевне Белокопытовой, ставшей его помощницей, и открыл важную функцию внутриклеточного пищеварения — фагоцитарный (клеточный) иммунитет. В 1879 году предложил биологический метод защиты растений от вредителей.

Слайд 6 Фагоцитарная теория
В следующем, 1883 году, Илья Мечников сделал

на съезде естествоиспытателей и врачей в Одессе доклад «О

целебных силах организма». Последующие 25 лет жизни он посвятил развитию фагоцитарной теории иммунитета. Для этого он обратился к изучению воспалительных процессов, инфекционных заболеваний и их возбудителей — патогенных микроорганизмов. «До этого зоолог — я сразу сделался патологом», — писал Мечников. Работая над фагоцитарной теорией, Мечников вместе с тем в 1884 и 1885 выполнил ряд исследований по сравнительной эмбриологии, считающихся классическими.

Слайд 7 Однажды, когда Мечников наблюдал под

Однажды, когда Мечников наблюдал под микроскопом за подвижными клетками

микроскопом за подвижными клетками (амебоцитами) личинки морской звезды, ему

пришла в голову мысль, что эти клетки, захватывающие и переваривающие органические частицы, не только участвуют в пищеварении, но и выполняют в организме защитную функцию. Это предположение Мечников подтвердил простым и убедительным экспериментом. Введя в тело прозрачной личинки шип розы, он через некоторое время увидел, что амебоциты скопились вокруг занозы. Клетки, которые либо поглощали, либо обволакивали инородные тела («вредных деятелей»), попавшие в организм, Мечников назвал фагоцитами, а само явление — фагоцитозом.

Слайд 8 Исследования Мечникова дали ответ на вопрос: почему и

Исследования Мечникова дали ответ на вопрос: почему и в какой степени

в какой степени организм человека невосприимчив к инфекционным заболеваниям.

Создание стройной теории заняло 25 лет жизни ученого. Он обнаружил явление фагоцитоза, при котором особые клетки-фагоциты блокируют и уничтожают болезнетворные микроорганизмы в возникшем очаге воспаления в глубоких тканях, и на следующем этапе, в лимфатических узлах.

Огромную роль фагоцитоз играет при заживлении ран. Однако, эта теория не встретила поддержки коллег – господствовало неподтвержденное экспериментально убеждение, что борьба организма с инфекцией осуществляется какими-то свойствами крови, лимфы или других соков тела.

Мечников в начале пути был одинок в своей идее. Однако, проводившиеся параллельно в нескольких странах опыты с реакцией белых крыс на введенные им бактерии сибирской язвы дали убедительное подтверждение фагоцитарной теории.

Слайд 9 В 1887 покинул Россию и переехал

В 1887 покинул Россию и переехал в Париж, где ему

в Париж, где ему была предоставлена лаборатория в созданном

Луи Пастером институте. С 1905 — заместитель директора этого института.

Нобелевскую премию 1908 г. в области физиологии и медицины почетный член Петербургской Академии наук (с 1902 г.) И.И. Мечников получил за разработку теории иммунитета.

Проживая до конца жизни в Париже, Мечников не порывал связи с Россией.
В 1911 году он возглавлял экспедицию Института Пастера в очаг чумы в России,
при этом сделал важные наблюдения, касающиеся не только чумы, но и туберкулёза.

«Теория ортобиоза»

В последние годы научной деятельности Мечников

пытался с позиций биолога и патолога создать «теорию ортобиоза,

то есть правильной жизни, основанную на изучении человеческой природы и на установлении средств к исправлению ее дисгармоний...  Илья Ильич считал, что старость и смерть наступают у человека преждевременно, в результате самоотравления организма микробными и иными ядами. Наибольшее значение Мечников придавал в этом отношении кишечной флоре . На основе этих представлений ученый предложил ряд профилактических и гигиенических средств борьбы с самоотравлением организма (стерилизаци пищи, ограничение потребления мяса, и др.).
Конечной целью борьбы с преждевременной старостью Мечников считал ортобиоз — достижение «полного и счастливого цикла жизни, заканчивающегося спокойной естественной смертью».

Слайд 12 Илья Мечников создал русскую школу микробиологов и иммунологов,

среди его учеников были — Александр Михайлович Безредка, Лев

Александрович Тарасевич, Даниил Кириллович Заболотный, Яков Юльевич Бардах и др. Кроме научных трудов, он оставил обширное литературное наследство — научно-популярные и научно-философские работы, вспоминания, статьи, переводы и др

Умер в Париже 15

Умер в Париже 15 июля 1916 года в возрасте

июля 1916 года в возрасте 71 года после нескольких

инфарктов миокарда. Илья Мечников завещал своё тело на медицинские исследования с последующей кремацией и захоронением на территории Пастеровского института, что и было выполнено.

Слайд 15 НАГРАДЫ И ЗВАНИЯ

Почётный член Петербургской АН (1902).

Защитил магистерскую (1867) и докторскую (1868) диссертации в Петербургском

университете.

Профессор Новороссийского университета в Одессе (1870—1882).

Почётный член многих зарубежных АН, научных обществ и институтов.

Лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине (1908)

Медаль Альберта (Королевское общество искусств) (1916)

Слайд 16 Именем Мечникова были названы:

Северо-Западный государственный медицинский университет

в Санкт-Петербурге
Одесский национальный университет
Московский научно-исследовательский институт вакцин и

сывороток
Областная клиническая больница в Днепропетровске
В СССР имя было присвоено Всесоюзному научному обществу микробиологов и эпидемиологов.
Харьковский НИИ микробиологии и иммунологии им. И. И. Мечникова
Проспект Мечникова в Санкт-Петербурге
Посёлок Мечниково в Калининградской области, Балтийский район
Посёлок им. И. И. Мечникова в Московской области, Красногорский район (переименован в посёлок Мечниково)
Улица Мечникова в Днепропетровске; Петергофе; Самаре; Севастополе
Улица Мечникова в Нижнем Новгороде; Муроме; Нальчике; Ростове-на-Дону
Улица Мечникова в Красноярске; Борисоглебске; Элисте; Клину; Киеве; Тирасполе;
Улица Мечникова в Новокузнецке; Одессе; Волгограде; Волжском; Томске; Уфе; Гомеле.
Переулок Мечникова в Таганроге
Станция метро в Киеве в период с 1989 по 1993 годы
Больница в Санкт-Петербурге в период с 1918 по 1994 годы
Турнир юных биологов имени Мечникова (Харьков)
В 1970 г. Международный астрономический союз присвоил имя Мечникова кратеру на обратной стороне Луны.

Слайд 17 Источники:
1.https://ru.wikipedia.org/wiki/Мечников,_Илья_Ильич