Презентация на тему Номинация: Ботаника и экология растений Исследовательская работа на тему: Плесень – опасная или добрая соседка?

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» с. Эльхотово Номинация: Ботаника и экология растенийИсследовательская работа на тему:«Плесень – опасная или добрая соседка?»Автор работы: ученик 4 «Б» класса Моргоев Марат Асланович Руководитель: Габараева Мери Георгиевна,
Исследовательская работа на тему:«Плесень – опасная или добрая соседка?» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» с. Эльхотово Номинация: При слове грибы мы сразу вспоминаем крепкие подберезовики, яркие Грибы есть всюду: в воздухе, в воде, в почве. Их роль в Однажды мы заметили, как покрылся сероватым налетом кусок Мы выбрали именно эту тему, потому что нам интересно понять, какое Объект исследования: плесень на продуктах питания. Цель работы: выяснить какое место плесень занимает в мире живых организмов, какими свойствами обладает Задачи:изучить строение плесениизучить особенности развития и размножениявыяснить и изучить её влияние на Гипотезы:является ли плесень живым организмом?плесень- относится к царству грибов. Значит, у них Методы исследования:изучение научно-познавательной литературыопытно - лабораторное исследование с целью изучения строения плесениэксперимент 2.1 Плесень (плесневые грибки) – это особое царство живой природы. Это бытовое, Плесень распространяется по воздуху в виде микроскопических спор. При попадании на сырую Микроскопические грибы - составная часть практически любой экосистемы. Распространены микроскопические Миллионы различных видов организмов появлялись и исчезали в ходе эволюции жизни на Чем опасна плесень? Издавна считалось, что плесень безвредна для людей и даже Плесень находится повсюду, но мы чаще всего относимся к ней пренебрежительно, срезаем Самое страшное в черной плесени то, что от нее практически невозможно избавиться. 2.2 	Интересные факты о плесени:     1) Самый страшный 2) В начале 20-х годов прошлого века в египетской Долине царей археолог 3) После взрыва Чернобыльской атомной станции через несколько лет было обнаружено огромное количество 4) Споры плесневых грибов прикрепили к обшивке космического корабля, летавшего в космосе. 5) Африканская народность банту умышленно хранит продукты таким образом, чтобы они ради 2.3	Полезная плесень Но существует съедобная и полезная плесень. Такие сорта сыра, как В начале 20-го века британские ученые обнаружили, что плесень способна убивать стафилококки Науке понадобилось насколько столетий, чтобы убедиться в том, что плесень не нарушает 2.4 Как гриб лечит людейИнтересна история изучения лекарственных свойств зелёного пенициллина.В 70-е Доктор Полотебнов стал лечить зелёной плесенью других больных и Ответ был найден позже, уже после смерти Полотебнова, когда знаменитый учёный Микробы против микробов! Закон, открытый Мечниковым, стали применять в своих работах учёные Пенициллин не только убивает стафилококк, вызывающий у человека заражение крови. 3. Практическая частьОпыт №1 Цель опыта: выяснить, является ли плесень живым организмом.Мы Опыт №2 Цель опыта: узнать строение плесени.Оборудование: микроскоп, предметное стекло, кусочек плесени.Описание: Опыт № 3Мы взяли хлеб несколько кусочков:  1-й день:  Одну Несколько простых полезных советов как предотвратить появление плесени на хлебе:1. Предотвратит хлеб Заключение    По результатам проведенных исследований видно, что плесень бывает разной. С другой стороны, плесень – яд. Человек, съевший несвежий продукт, покрытый плесенью,

Слайд 2 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» с.

Эльхотово
Номинация: Ботаника и экология растений
Исследовательская работа на тему:
«Плесень

– опасная или добрая соседка?»

Автор работы: ученик 4 «Б» класса Моргоев Марат Асланович

Руководитель: Габараева Мери Георгиевна, биолог.

2018г.

Слайд 3 При слове грибы мы сразу

При слове грибы мы сразу вспоминаем крепкие подберезовики, яркие

вспоминаем крепкие подберезовики, яркие красноголовые подосиновики, желтые лисички, разноцветные

сыроежки, оранжево-желтые рыжики. Но грибы это не только те, которые растут в лесу. Это лишь маленькая часть огромного грибного мира, который является большой группой растительных организмов.

Слайд 4 Грибы есть всюду: в воздухе, в воде, в

Грибы есть всюду: в воздухе, в воде, в почве. Их роль

почве. Их роль в природе и в жизни человека

огромна. Грибы находят широкое применение в производстве хлеба, пива, сыра, кефира  и других продуктов питания.

Однажды мы заметили,

Однажды мы заметили, как покрылся сероватым налетом кусок

как покрылся сероватым налетом кусок хлеба, лежащий долгое время

в полиэтиленовом пакете. При этом хлеб стал издавать неприятный, даже отталкивающий запах.

Слайд 6 Мы выбрали именно эту тему, потому что

Мы выбрали именно эту тему, потому что нам интересно понять,

нам интересно понять, какое значение имеет в жизни плесень

и насколько она важна в природе.
Мы видели плесень много раз, но не знали откуда она берется.
Мы задумались, а как она появляется? Какую пользу или вред она приносит людям? Эти явления нас очень заинтересовали, и мы решили провести свое небольшое исследование.

Слайд 7 Объект исследования:
плесень на продуктах питания.

Объект исследования: плесень на продуктах питания.

Слайд 8 Цель работы:
выяснить какое место плесень занимает в

мире живых организмов, какими свойствами обладает

Слайд 9 Задачи:
изучить строение плесени
изучить особенности развития и размножения
выяснить и

изучить её влияние на окружающий мир и человека

Слайд 10 Гипотезы:
является ли плесень живым организмом?
плесень- относится к царству

грибов. Значит, у них есть что- то общее?
для роста

плесени нужны определенные условия
плесень играет определенную роль в жизни человека и сопровождает нас повсюду, опасная или добрая она соседка

Слайд 11 Методы исследования:
изучение научно-познавательной литературы
опытно - лабораторное исследование с

целью изучения строения плесени
эксперимент с целью определения условий образования

и роста плесени

Слайд 12 2.1 Плесень (плесневые грибки) – это особое царство

2.1 Плесень (плесневые грибки) – это особое царство живой природы. Это

живой природы. Это бытовое, а не научное понятие. Если

говорить, что плесень – это грибы, то и питается она, всасывая вещества из окружающей среды всем телом, грибницей, которая состоит из сильно разветвленных нитей.

Слайд 13 Плесень распространяется по воздуху в виде микроскопических спор.

При попадании на сырую поверхность она прорастает тончайшими нитями.

Очень обожает грязь. Чем грязнее жилище, тем больше бактерий, а чем больше бактерий, тем больше грибов.
Чёрная, зелёная, красная, синяя, белая плесень названа так за окраску своей внешней части нитей.

Слайд 14 Микроскопические грибы - составная часть практически

любой экосистемы. Распространены микроскопические грибы повсеместно: в почве, в

воздухе, морских и пресных водоемах, на поверхности и внутри тканей растений, на растительных и животных остатках, а так же в жилищах людей. Обильное развитие микроскопических грибов в зданиях наблюдается при высокой влажности воздуха. Кондиционеры, радио- и телеаппаратура, компьютеры служат источником накопления грибов

Слайд 15 Миллионы различных видов организмов появлялись и исчезали в

Миллионы различных видов организмов появлялись и исчезали в ходе эволюции жизни

ходе эволюции жизни на Земле. В самых древних растениях

были обнаружены следы мицелия. Считается, что именно грибной мицелий мог стать прообразом кровеносной и нервной системы живых организмов. То есть даже человек имеет много общего с грибами.
Плесень относится к классу грибов, которых насчитывается свыше 114 видов, включая ложномучнистую росу, шляпочные грибы, ржавчинные грибы и дрожжи. Грибы весьма разнообразны по внешнему виду, местам обитания и физиологическим функциям, однако у них есть и общие черты. Основой тела грибов является мицелий, или грибница, представляющая собой систему тонких ветвящихся нитей, или гиф, находящихся на поверхности субстрата, где живет гриб, или внутри него. Обычно грибница  бывает весьма обильна, с большой общей поверхностью.

Слайд 16 Чем опасна плесень?
Издавна считалось, что плесень безвредна

Чем опасна плесень? Издавна считалось, что плесень безвредна для людей и

для людей и даже в чем-то полезна. Но это

не так. Плесневые грибки губят здоровье людей и их жилища. Даже в чистой комнате человек вдыхает воздух, наполненный их спорами.
Стоит человеческому иммунитету ослабеть от болезни, как тайные агенты плесени, которые живут в организме, поражая органы и кости, вызывают страшные заболевания.

Слайд 17 Плесень находится повсюду, но мы чаще всего относимся

Плесень находится повсюду, но мы чаще всего относимся к ней пренебрежительно,

к ней пренебрежительно, срезаем зеленые пятна плесени с корки

хлеба или куска старого сыра, снимаем тонкую белую пленку с варенья, и спокойно съедаем то, что осталось, даже не подозревая, как это опасно. Даже если только одна половинка апельсина поражена плесенью, значит, фрукт поражен целиком.

Слайд 18 Самое страшное в черной плесени то, что от

Самое страшное в черной плесени то, что от нее практически невозможно

нее практически невозможно избавиться. Ее можно пытаться вывести с

помощью разных средств, предназначенных для борьбы с плесенью, но избавиться навсегда – невозможно. Плесень изменяется и становится более агрессивной. Даже если случится катастрофа и мир погибнет, плесень благополучно выживет.

2.2 Интересные факты о плесени:

2.2 	Интересные факты о плесени:   1) Самый страшный враг

1) Самый страшный враг дерева – белый домовой гриб.

В старину избу, заражённую таким видом плесени, немедленно сжигали, чтобы не заражать соседние строения.

2) В начале 20-х годов прошлого века в

2) В начале 20-х годов прошлого века в египетской Долине царей

египетской Долине царей археолог Картер обнаружил гробницу. Все участники

вскрытия гробницы вскоре умерли от загадочной болезни. Позже выяснилось: в тканях мумии жил древний плесневый грибок, его смертоносное воздействие стало символом «проклятия Тутанхамона».

3) После взрыва Чернобыльской атомной станции через несколько

лет было обнаружено огромное количество плесени. Она росла и густела

в местах наибольшей радиации.

4) Споры плесневых грибов прикрепили к обшивке космического

корабля, летавшего в космосе. Через полтора года выяснилось: в

условиях безвоздушного пространства «испытуемые» выжили, стали еще агрессивнее и устойчивее.

Слайд 23 5) Африканская народность банту умышленно хранит продукты таким

образом, чтобы они ради вкуса покрывались плесенью. Эта народность

более всех в мире страдает раком печени, они умирают, не дожив и до 40 лет.

Слайд 24 2.3 Полезная плесень
Но существует съедобная и полезная плесень.

Такие сорта сыра, как бри, камамбер, голубой датский сыр,

рокфор обязаны своим особенным вкусом некоторым видам плесени.

Слайд 25 В начале 20-го века британские ученые обнаружили, что

В начале 20-го века британские ученые обнаружили, что плесень способна убивать

плесень способна убивать стафилококки – причину гнойных поражений. Это

было открытием пенициллина – лекарства от многих болезней.

Слайд 26 Науке понадобилось насколько столетий, чтобы убедиться в том,

Науке понадобилось насколько столетий, чтобы убедиться в том, что плесень не

что плесень не нарушает гармонию системы, а напротив она

подает сигнал о нарушении, а расшифровать его – это уже задача человека.
Сегодня наука подошла близко к разгадке многих тайн плесени, но плесень продолжает преподносить все новые и новые сюрпризы.

Слайд 27 2.4 Как гриб лечит людей
Интересна история изучения лекарственных

свойств зелёного пенициллина.
В 70-е годы прошлого века работал в

Петербурге доктор - Алексей Герасимович Полотебнов. К нему в клинику поступил больной с незаживающими язвами на руке. Во время перевязки Полотебнов приложил к язвам кусочки материи, пропитанные смесью, неизвестной ещё в медицине. Странная была это смесь! Кусочки грибницы да зелёная пыль плесени. Её Полотебнов смёл рисовальной кисточкой с позеленевшей апельсиновой корки и растёр в чашке с миндальным маслом. Но именно эта смесь помогла больному. Через двое суток незаживающие язвы зажили.

Слайд 28 Доктор Полотебнов стал лечить зелёной

Доктор Полотебнов стал лечить зелёной плесенью других больных и

плесенью других больных и тоже успешно. Он писал в

своих научных статьях о том, что нужно испробовать зелёную плесень для заживления операционных ран и гнойных нарывов. Но Полотебнов не мог объяснить, почему зелёная плесень излечивает больных. Тогда наука ещё не в силах была дать ответ.

Слайд 29 Ответ был найден позже, уже после смерти

Ответ был найден позже, уже после смерти Полотебнова, когда знаменитый

Полотебнова, когда знаменитый учёный Илья Ильич Мечников открыл «закон

борьбы» между микробами. Он первый сказал, что борьбой, которая происходит в природе между микробами, может воспользоваться и человек. Те микробы, которые убивают болезнетворных микробов, могут стать помощниками человека.

Слайд 30 Микробы против микробов! Закон, открытый Мечниковым, стали применять

в своих работах учёные всего мира.
Долго работали учёные

над тем, чтобы превратить пенициллин в лекарство. Им удалось сделать это в 1941 году.
Уже в первые два месяца лечения пенициллином в московском госпитале удалось вернуть здоровье 1227 больным.

Слайд 31 Пенициллин не только убивает стафилококк, вызывающий

у человека заражение крови. Пенициллин побеждает микробов – возбудителей

дифтерии, менингита, воспаление лёгких, сибирской язвы и других болезней. И в то же время этот препарат безвреден для человека.

Слайд 32 3. Практическая часть
Опыт №1 Цель опыта: выяснить, является ли

3. Практическая частьОпыт №1 Цель опыта: выяснить, является ли плесень живым

плесень живым организмом.
Мы взяли свёклу и наблюдали 10 дней.

Выводы:
Плесень

растет!
Значит- это живой организм!
Что и требовалось доказать!

Слайд 33 Опыт №2
Цель опыта: узнать строение плесени.
Оборудование: микроскоп, предметное

стекло, кусочек плесени.
Описание: помещаем в микроскоп, на предметное стекло

кусочек плесени. Мы видим, что она состоит из тоненьких ниточек. Все они переплетаются, образуя как бы паутину. Увиденное изображение похоже по своему строению на гриб мукор, схематически изображённый на рисунке.

Для того, чтобы выявить условия развития плесневых грибов и вырастить эти грибки, провели опыт № 3.

Слайд 34 Опыт № 3

Мы взяли хлеб несколько кусочков:
1-й

Опыт № 3Мы взяли хлеб несколько кусочков: 1-й день: Одну часть

день: Одну часть кусочков увлажнили водой, затем хлеб положил

в пакеты и убрали в шкаф.
И принялись ждать.
2-й и 3-й день: Ничего не произошло..
4-й день: Хлеб увлажненный начал покрываться плесенью, а в сухом пакете хлеб только немного подсох
В конце нашего исследования мы смогли ответить на свой вопрос.

Ответ: плесень быстрее появляется во влажной и теплой среде.

Слайд 35 Несколько простых полезных советов как предотвратить появление плесени

на хлебе:
1. Предотвратит хлеб от плесени горсточка соли, положенная

в плотно закрытую хлебницу. Соль является хорошим консервантом, задерживающим развитие микроорганизмов.
2. От плесени, а также и от неприятных запахов, поможет кусочек древесного угля, завернутый в марлю, если положить его в хлебницу. Древесный уголь прекрасно поглощает запахи и излишнюю влагу.
3. Наилучший способ - хранить в деревянных хлебницах завернутыми в льняную салфетку. Пакеты из полиэтилена для этой цели абсолютно непригодны, так как хлеб в них под действием влаги быстро плесневеет.

Слайд 36 Заключение
  По результатам проведенных исследований видно,

Заключение   По результатам проведенных исследований видно, что плесень бывает разной.

что плесень бывает разной.
Полезная плесень используется в производстве

лекарств, которые очень помогают человеку справиться с болезнями. Кроме того, плесень используют при изготовлении продуктов питания, например, сыров, которые являются деликатесными продуктом.

• Имя файла: nominatsiya-botanika-i-ekologiya-rasteniy-issledovatelskaya-rabota-na-temu-plesen-–-opasnaya-ili-dobraya-sosedka.pptx