Презентация на тему Выращивание экологически чистых овощей

Актуальность Тамбовская область является одной из наиболее развитых сельскохозяйственных областей России. Перспективы дальнейшего развития предполагают создание на её территории крупного агропромышленного холдинга мирового уровня, обеспечивающего продовольственную безопасность России и высокую долю продовольственного
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Волчковская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Актуальность     Тамбовская область является одной из наиболее развитых Гипотеза.	  Если при выращивании овощных культур применять только безопасные для растений Цель:  Вырастить на учебно-опытном участке овощи без применения агрохимикатов и пестицидов.Задачи: Объект исследования: Результаты работы.   Овощеводство-отрасль растениеводства. ПлодовыеЦветковыеЛистовыеКорнеплодныеСтеблеплодныеЛуковичныеБобовыеПряныеОвощные культуры, возделываемые на учебно-опытном участкеТоматПерецОгурцыТыкваКабачокКапуста белокочаннаяУкропМятаПетрушкаСпаржаЧерешковый сельдерейСвеклаРедькаМорковьКартофельРепаКапуста цветнаяФасольОвощные бобыЧеснокЛук репчатый Причины химического загрязнения овощей.     -Выращивание с применением большого Пути получения экологически чистых овощей  на учебно-опытном участке.   Для Значение севооборота.  -  Севооборот способствует повышению плодородия почв.  При Для составления севооборота овощных культур, пользовались таблицей «Лучшие и допустимые предшественники овощей» Схема чередования овощных культур (четырёхпольный севооборот). Подкормка овощей.Для предотвращения голодания овощей приготовили раствор птичьего помёта из расчёта Борьба с насекомыми- вредителями и болезнями овощных растений.Агротехнические методы.-  Обеззараживание семян Борьба с насекомыми- вредителями и болезнями овощных растений.Агротехнические методы.Посев и посадка культур Борьба с насекомыми- вредителями и болезнями овощных растений.Агротехнические методы.Своевременное и качественное проведение ухода за растениями. Борьба с насекомыми- вредителями и болезнями овощных растений.Агротехнические методы.Сжигание послеуборочных остатков, через Биологические методыБольшая синицаБелая трясогузкаСкворец обыкновенныйВоробей полевой Биологические методыЛягушка травяная.Жаба. Биологические методыХищная жужелицаБожья коровка.Хищная жужелицаМуха - журчалкаЗлатоглазка. Борьба с насекомыми - вредителями и болезнями.  В РЕЗУЛЬТАТЕ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА БОРЬБА С НАСЕКОМЫМИ-ВРЕДИТЕЛЯМИ И БОЛЕЗНЯМИ. Борьба с насекомыми- вредителями и болезнями. Борьба с насекомыми- вредителями и болезнями. Борьба с насекомыми- вредителями и болезнями. Борьба с насекомыми- вредителями и болезнями. Меры предосторожности с отварами и настоями трав. - Отвары и настои трав Обнаружение нитратов в овощах дифениламиновым методом.Оборудование:   пробирки 6 штук, Обнаружение нитратов в овощах дифениламиновым методом.Ход работы. К 1 мл сока Обнаружение нитратов в овощах дифениламиновым методом.Обнаружение ионов NO3 в огуречном соке.Обнаружение Обнаружение нитратов в овощах дифениламиновым методом.Обнаружение ионов NO3 в картофельном соке.Обнаружение Обнаружение нитратов в овощах дифениламиновым методом.Обнаружение ионов NO3 в морковном соке.Обнаружение Результаты эксперимента по определению нитратов в овощных растенияхВыводы:картофель, огурцы, томаты нитраты (NO3) Гипотеза подтвердилась! Если при возделывании овощных культур отказаться от агрохимикатов и пестицидов, Выводы:- Овощи – источник здоровья и долголетия человека.- Овощи должны быть экологически Информационные источники.- Лукьянова Е.А., Скрипникова Е.В. Экологические основы агробизнеса – 11 класс.

Слайд 2 Актуальность
Тамбовская область является

Актуальность   Тамбовская область является одной из наиболее развитых сельскохозяйственных

развития предполагают создание на её территории крупного агропромышленного холдинга мирового уровня, обеспечивающего продовольственную безопасность России и высокую долю продовольственного экспорта.
Однако в наши дни наблюдается ухудшение экологической обстановки в мире, что связано с бурным научно-техническим развитием человеческой цивилизации. Повысились возможности человека эксплуатировать природные богатства и влиять на окружающую среду.
В сельском хозяйстве, как и в промышленности, это сопровождается истощением и загрязнением природных ресурсов. Обеспечение безопасной жизнедеятельности в нашем регионе достигается соблюдением всех экологических нормативов при ведение сельского хозяйства.

Слайд 3 Гипотеза.
Если при выращивании овощных культур применять

Гипотеза.	 Если при выращивании овощных культур применять только безопасные для растений

только безопасные для растений методы и средства возделывания, то

можно получить экологически чистые овощи.

Слайд 4 Цель: Вырастить на учебно-опытном участке овощи без применения

Цель: Вырастить на учебно-опытном участке овощи без применения агрохимикатов и пестицидов.Задачи:

агрохимикатов и пестицидов.
Задачи:
- Подобрать и изучить литературу по

данной теме.
- Выяснить многообразие овощных культур и составить список культур, необходимых для выращивания на учебно - опытном участке.
- Посеять семена и высадить рассаду овощных культур в грунт.
- Соблюдая все агротехнические приёмы выращивания овощей, проводить безопасные для растений средства подкормки и их защиты от вредителей и болезней.
- Провести анализ образцов растений по обнаружению в овощах нитратов.

Слайд 5 Объект исследования:

Объект исследования:    овощные растения.  Место

овощные растения.
Место исследования:

учебно - опытный участок.
Сроки реализации проекта:
март - ноябрь 2013 год.

Слайд 6 Результаты работы.
Овощеводство-отрасль растениеводства.

Результаты работы.  Овощеводство-отрасль растениеводства.

Задача овощеводства –
обеспечить население овощами в течение всего года.
Значение овощей.

Стеблеплодные
Луковичные
Бобовые
Пряные

Овощные культуры, возделываемые на учебно-опытном участке

Томат

Фасоль
Овощные бобы
Чеснок
Лук репчатый

Слайд 8 Причины химического загрязнения овощей.

Причины химического загрязнения овощей.   -Выращивание с применением большого количества

-Выращивание с применением большого количества химических удобрений, гербицидов, пестицидов,

инсектицидов, фунгицидов.
-Растения способны накапливать в себе практически все вредные вещества.
-Излишек азотных удобрений снижает качество продукции, ухудшает вкусовые свойства, снижает выносливость к болезням и вредителям.
-Избыточное азотистое питание растений приводит к накоплению в них нитратов.
-Через цепи питания нитраты скапливаются в организме человека, превращаются в нитриты, которые вызывают отравление и серьёзные патологические изменения.

Слайд 9 Пути получения экологически чистых овощей на учебно-опытном участке.

Пути получения экологически чистых овощей на учебно-опытном участке.  Для повышения

Для повышения плодородия почв исключить применение химических

удобрений, а для пополнения почвы всеми питательными веществами (N, P, K) применять органические удобрения: навоз, торф, птичий помёт, компост.
Отказаться от применения ядохимикатов, фунгицидов, инсектицидов в борьбе с вредителями и болезнями.
Снижение численности вредителей и болезней способствует чередование культур, в связи с чем был составлен севооборот овощных культур.
Исключить применение пестицидов для борьбы с сорняками. Уменьшению в почве количества семян сорных и паразитических растений способствует чередование культур, глубокая осенняя вспашка или перекопка, обработка междурядий, мульчирование.
При выращивании овощных культур активно использовать агротехнические и биологические методы защиты растений от вредителей и болезней. Возможны механические способы борьбы: сбор насекомых, вылавливание их с помощью различных приспособлений( флаги для земляных блох).

.

Слайд 10 Значение севооборота.

- Севооборот способствует повышению

Значение севооборота. - Севооборот способствует повышению плодородия почв. При чередовании культур

плодородия почв.
При чередовании культур элементы питания из

разных слоёв почвы используются равномернее, так как овощные культуры имеют разную корневую систему и по-разному потребляют элементы питания(картофель много калия, бобовые - фосфора и калия)

- Чередование культур приводит к уменьшению численности насекомых-вредителей и болезней культурных растений, так как у каждой овощной культуры есть свои болезни и вредители, то при бессменной культуре быстрее размножаются сорняки и распространяются вредители и возбудители болезней.

Слайд 11 Для составления севооборота овощных культур, пользовались таблицей «Лучшие

и допустимые предшественники овощей»

Слайд 12 Схема чередования овощных культур (четырёхпольный севооборот).

Схема чередования овощных культур (четырёхпольный севооборот).

Слайд 13 Подкормка овощей.
Для предотвращения голодания овощей приготовили раствор

птичьего помёта из расчёта 1 : 10 ,в который

добавили 2 стакана древесной золы.

Слайд 14 Борьба с насекомыми- вредителями и болезнями овощных растений.
Агротехнические

Борьба с насекомыми- вредителями и болезнями овощных растений.Агротехнические методы.- Обеззараживание семян

методы.
- Обеззараживание семян перед посевом.
Чередование культур в севообороте.

Замачивание

семян в растворе
перманганата калия в течение 15 минут

Слайд 15 Борьба с насекомыми- вредителями и болезнями овощных растений.

методы.
Посев и посадка культур в лучшие агротехнические сроки.

Подготовка почвы

для посева семян

Посев семян в рассадные ящики

Пикировка рассады

Высадка рассады в грунт

Слайд 16 Борьба с насекомыми- вредителями и болезнями овощных растений.

методы.
Своевременное и качественное проведение ухода за растениями.

Слайд 17 Борьба с насекомыми- вредителями и болезнями овощных растений.

методы.
Сжигание послеуборочных остатков, через которые передаются инфекции.
Окашивание вокруг участка

дикорастущих крестоцветных растений, так как на них после зимы первое время кормятся насекомые- вредители, а потом перелетают на учебно - опытный участок.

Слайд 18 Биологические методы

Златоглазка.

Слайд 21 Борьба с насекомыми - вредителями и болезнями. В РЕЗУЛЬТАТЕ

Борьба с насекомыми - вредителями и болезнями. В РЕЗУЛЬТАТЕ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА

НАБЛЮДЕНИЙ ЗА РОСТОМ И РАЗВИТИЕМ РАСТЕНИЙ НА НЕКОТОРЫХ ИЗ

НИХ БЫЛИ ЗАМЕЧЕНЫ НАСЕКОМЫЕ – ВРЕДИТЕЛИ И БОЛЕЗНИ.

Слайд 22 БОРЬБА С НАСЕКОМЫМИ-ВРЕДИТЕЛЯМИ И БОЛЕЗНЯМИ.

БОРЬБА С НАСЕКОМЫМИ-ВРЕДИТЕЛЯМИ И БОЛЕЗНЯМИ.

Слайд 23 Борьба с насекомыми- вредителями и болезнями.

Борьба с насекомыми- вредителями и болезнями.

Слайд 24 Борьба с насекомыми- вредителями и болезнями.

Борьба с насекомыми- вредителями и болезнями.

Слайд 25 Борьба с насекомыми- вредителями и болезнями.

Борьба с насекомыми- вредителями и болезнями.

Слайд 26 Борьба с насекомыми- вредителями и болезнями.

Борьба с насекомыми- вредителями и болезнями.

Слайд 27 Меры предосторожности с отварами и настоями трав.
-

Меры предосторожности с отварами и настоями трав. - Отвары и настои

Отвары и настои трав могут быть ядовиты.
- Необходимо

тщательно мыть руки после работы с такими растениями.
- Остатки настоя уничтожать!
- Употреблять овощи в пищу после обработки их отварами и настоями можно не ранее, чем через 5 дней, а после настоя табака – 15 дней.

Слайд 28 Обнаружение нитратов в овощах дифениламиновым методом.
Оборудование:

Обнаружение нитратов в овощах дифениламиновым методом.Оборудование:  пробирки 6 штук,

пробирки 6 штук, мерный цилиндр, тёрка, клубень

картофеля средней величины, одна морковь, один помидор, один огурец, одна луковая головка, один вилок капусты, соковыжималка.

Реагент: дифениламин (C6H5)2NH.

Слайд 29 Обнаружение нитратов в овощах дифениламиновым методом.
Ход работы.

Обнаружение нитратов в овощах дифениламиновым методом.Ход работы. К 1 мл

К 1 мл сока каждой культуры по каплям (3

капли) добавили реагент.
Если окрашивания не происходит, то исследуемый образец не содержит нитраты.
Бледно – голубое окрашивание наблюдается при концентрации нитрат – ионов более 0,001 мг/л,
голубое – более 1 мг/л,
синее или тёмно – фиолетовое – более 100 мг/л.

Слайд 30 Обнаружение нитратов в овощах дифениламиновым методом.

NO3 в огуречном соке.

Обнаружение ионов NO3 в луковом соке.

Слайд 31 Обнаружение нитратов в овощах дифениламиновым методом.

NO3 в картофельном соке.

Обнаружение ионов NO3 в томатном соке.

Слайд 32 Обнаружение нитратов в овощах дифениламиновым методом.

NO3 в морковном соке.

Обнаружение ионов NO3 в капустном соке.

Слайд 33 Результаты эксперимента по определению нитратов в овощных растениях
Выводы:
картофель,

огурцы, томаты нитраты (NO3) не содержат;
морковь, лук, капуста

содержат незначительное количество нитратов
(0,001 мг/л) по сравнению с допустимой нормой нитратов для человека в день –
150-200 мг;
- данные овощные растения являются экологически чистыми.

Слайд 34 Гипотеза подтвердилась!
Если при возделывании овощных культур отказаться

от агрохимикатов и пестицидов, а применять только безопасные для

растений методы выращивания можно получить экологически чистые продукты питания.

Слайд 35 Выводы:
- Овощи – источник здоровья и долголетия человека.
-

Выводы:- Овощи – источник здоровья и долголетия человека.- Овощи должны быть

Овощи должны быть экологически чистыми, то есть не содержать

химических загрязнений, которые могут вызвать серьёзные патологические изменения в организме человека.
- Растения способны поглощать и накапливать все вредные вещества из загрязнённой окружающей среды , вследствие этого производитель должен отказаться от использования повышенных доз химических удобрений, пестицидов, гербицидов, фунгицидов, инсектицидов.
- При выращивании овощных культур применять безопасные для растений агротехнические методы и средства возделывания, биологические и физические способы защиты растений от болезней, вредителей и сорняков.

• Имя файла: vyrashchivanie-ekologicheski-chistyh-ovoshchey.pptx