Презентация на тему по астрономии Солнце - типичная звезда

В Эфесе (Турция) есть храм Дианы. На нём надпись: «Лишь Солнце своим сияющим светом дарит жизнь». Мудрец, изрёкший эти слова, был провидцем. Всё, что есть на нашей планете, включая жизнь, подарено
Солнце – типичная звездаГОКУ АО «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания»Презентацию подготовила Г.Ф. Полещук В Эфесе (Турция) есть храм Дианы. На Солнце- центральное и самое массивное тело Солнечной системы.   Его *Химический состав Солнца определён по его спектру. *Основные элементы: - водород (около Согласно последним научным данным, расстояние от Солнца до центра Галактики составляет 26000плюс/минус СХЕМА СТРОЕНИЯ СОЛНЦА ПЯТНА НА СОЛНЦЕ  Пятна на Солнце – непостоянные образования. Число и ПРОТУБЕРАНЦЫ Во время значительных изменений происходящих в группах пятен, в небольшой Космическая техника позволила обнаружить необыкновенную по силе вспышку (1976год). Её СОЛНЕЧНАЯ АКТИВНОСТЬ И ЗЕМЛЯ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ☼ Вра­щение Солнца вызывает движение его поверхностных обра­зований, таких, как солнечные пятна,

Слайд 2 В Эфесе (Турция) есть храм Дианы.

В Эфесе (Турция) есть храм Дианы. На нём

На нём надпись: «Лишь Солнце своим сияющим светом дарит

жизнь». Мудрец, изрёкший эти слова, был провидцем. Всё, что есть на нашей планете, включая жизнь, подарено нам Солнцем. Солнце есть всему причина, Солнце просто молодчина… Пусть эти строки звучат шутливо, но в них огромный жизненный смысл. Могучее светило приносит нам и радости, и беды. Урожаи или неурожаи, инфаркты, капризы погоды, неустойчивые условия навигации и распространение радиоволн… Всё это зависит от Солнца.

Слайд 3 Солнце- центральное и самое массивное тело Солнечной системы.

Солнце- центральное и самое массивное тело Солнечной системы.  Его

Его масса в 333000 раз > массы♀ и

в 750 раз превышает массу всех других планет, вместе взятых. Диаметр ☼= 1400000км, это в 109 раз > диаметра ♀. tº поверхности - 6000º tº недр – 15 000 000 К Плотность недр в 13 раз больше плотности свинца. В ☼ может уместиться 1,3 млн. таких тел, как Земля. Средний период вращения 25,4 дня, причем на экваторе он составляет 25 суток, а на полю­сах — 41 день. Вращением обусловлено сжатие сол­нечного диска, составляющее 0,005%. Земля получает от Солнца примерно 1 / 2 000 000 000 часть излучаемой им энергии.

Слайд 4 *Химический состав Солнца определён по его спектру. *Основные элементы: -

водород (около 75%); - гелий (около 25%); - на другие элементы

(их около 70) приходится менее 1% -

ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ

Слайд 5 Согласно последним научным данным, расстояние от Солнца до

центра Галактики составляет 26000плюс/минус 1400 световых лет. Это означает,

что Солнце расположено ближе к краю диска, чем к центру. Вместе с другими звёздами Солнце вращается вокруг центра Галактики со скоростью 220-240 км/с, делая один оборот примерно за 200млн лет. Это движение происходит в направлении созвездия Лебедя. Таким образом, за всё время существования, Земля облетела вокруг центра Галактики не более 30 раз.

Положение Солнца в
ГАЛАКТИКЕ

Слайд 6 СХЕМА СТРОЕНИЯ

СХЕМА СТРОЕНИЯ СОЛНЦА

СОЛНЦА

Слайд 7 ПЯТНА НА СОЛНЦЕ
Пятна на Солнце –

ПЯТНА НА СОЛНЦЕ Пятна на Солнце – непостоянные образования. Число и

непостоянные образования. Число и форма их непрерывно меняется. Обычно

они появляются группами.
Наблюдая солнечные пятна в телескоп, Галилей заметил, что они перемещаются по видимому диску Солнца. На этом основании он сделал вывод о том, что Солнце вращается вокруг своей оси.
Количество активных областей и групп пятен на Солнце периодически меняется со временем в среднем в течение примерно 11 лет. Это явление называется циклом солнечной активности. Чёрными пятна кажутся из-за контраста температуры с более горячей фотосферой. Температура пятен 3000-4000 К.

Слайд 8 ПРОТУБЕРАНЦЫ

ПРОТУБЕРАНЦЫ

Слайд 9 Во время значительных изменений происходящих в

Во время значительных изменений происходящих в группах пятен, в небольшой

группах пятен, в небольшой области иногда возникают хромосферные вспышки:

внезапно яркость хромосферы увеличивается, происходят выбросы сгустков газа, ускоряются потоки горячей плазмы. Мощность солнечного радиоизлучения при этом увеличивается в миллионы раз. Более грандиозные по размерам и активности образования в короне Солнца – протуберанцы.

Слайд 10 Космическая техника позволила обнаружить необыкновенную по

силе вспышку (1976год). Её мощность равнялась энергии термоядерного взрыва

в 2000 млн мегатонн. По размерам выброшенное светилом облако газов было больше Земли. Оно вырвалось из недр Солнца со скоростью 1000км/с, а масса его превышала миллион тонн. К счастью, взрыв был направлен в противоположную от Земли сторону.

Слайд 11 СОЛНЕЧНАЯ АКТИВНОСТЬ И ЗЕМЛЯ

СОЛНЕЧНАЯ АКТИВНОСТЬ И ЗЕМЛЯ

Слайд 12 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Слайд 13 При подготовке презентации использованы ресурсы Интернета, а также: -

При подготовке презентации

учебник астрономии под редакцией Б.А. Ворнцова-Вельяминова; - издание серия «Физика»

«Солнечная активность и Земля», авт.Б.Ф.гордиец, М.Н. Марков, Л.А. Шелепин; - В.Шаталов, М. Ребро «Космос: рабочая площадка» https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fu.%3A10%2Fdatas%2Fastronomija%2FSolntse%2F0009-009-925& https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fbvas81240.ucoz.ru%2F_pu%2F0%2F18331159.jpg&p=1&text=схема%20строения%20солнца&noreask http://go.mail.ru/search_images?tsg=l&bahroma=l&q=магнитосфера+Земли+и+солнечный+ветер+рисунок#urlhash=5583707979790238898 http://go.mail.ru/search_images?tsg=l&bahroma=l&q=магнитосфера+Земли+и+солнечный+ветер+рисунок#urlhash=2451167436316000238 http://go.mail.ru/search_images?tsg=l&bahroma=l&q=магнитосфера+Земли+и+солнечный+ветер+рисунок#urlhash=4967281786718110612

Вра­щение Солнца вызывает движение его поверхностных обра­зований,

таких, как солнечные пятна, в фотосфере и расположенных над

ней слоях. Средний период вращения 25,4 дня, причем на экваторе он составляет 25 суток, а на полю­сах — 41 день. Вращением обусловлено сжатие сол­нечного диска, составляющее 0,005%.

• Имя файла: prezentatsiya-po-astronomii-solntse-tipichnaya-zvezda.pptx