Презентация на тему Звезды

Звезда — массивный газовый шар, излучающий свет и удерживаемый в состоянии равновесия силами собственной гравитации и внутренним давлением, в недрах которого происходят (или происходили ранее) реакции термоядерного синтеза. Ближайшей к Земле звездой является Солнце — типичный представитель спектрального класса G.
Звёзды Звезда — массивный газовый шар, излучающий свет и удерживаемый в состоянии равновесия силами собственной гравитации и Звёзды образуются из газово-пылевой среды (главным образом из водорода и гелия) в результате гравитационного сжатия. Температура Энергия подавляющего большинства звёзд выделяется в результате термоядерных реакций превращения водорода в гелий, происходящих Ближайшей к Солнцу звездой является Проксима Центавра. Она расположена в 4,2 светового года (4,2 св. Невооружённым глазом (при хорошей остроте зрения) на небе видно около 6000 звёзд, по Коричневые карлики Коричневые карлики — это тип звёзд, в которых ядерные реакции никогда Белые карлики Вскоре после гелиевой вспышки «загораются» углерод и кислород; каждое из этих событий вызывает сильную перестройку Красные гигантыКрасные гиганты и сверхгиганты — это звёзды с довольно низкой эффективной температурой Сверхновые звёзды — звёзды, заканчивающие свою эволюцию в катастрофическом взрывном процессе. Термином «сверхновые» ГиперновыеГиперновая — коллапс исключительно тяжёлой звезды после того, как в ней больше не

Слайд 2 Звезда — массивный газовый шар, излучающий свет и удерживаемый в состоянии равновесия

силами собственной гравитации и внутренним давлением, в недрах которого

Слайд 3 Звёзды образуются из газово-пылевой среды (главным образом из водорода и гелия)

в результате гравитационного сжатия. Температура вещества в недрах звёзд измеряется

миллионами кельвинов, а на их поверхности — тысячами кельвинов.

Слайд 4 Энергия подавляющего большинства звёзд выделяется в результате термоядерных реакций превращения

водорода в гелий, происходящих при высоких температурах во внутренних

областях. Звёзды часто называют главными телами Вселенной, поскольку в них заключена основная масса светящегося вещества в природе. Примечательно, что звёзды имеют отрицательную теплоёмкость.

Слайд 5 Ближайшей к Солнцу звездой является Проксима Центавра. Она расположена

в 4,2 светового года (4,2 св. года = 39 Пм =39 трлн

км = 3,9 × 1013 км) от центра Солнечной системы

Слайд 6 Невооружённым глазом (при хорошей остроте зрения) на небе видно

около 6000 звёзд, по 3000 в каждом полушарии. За

исключением сверхновых, все видимые с Земли звёзды (включая видимые в самые мощные телескопы) находятся в местной группе галактик.

Слайд 7 Коричневые карлики
Коричневые карлики — это тип звёзд, в которых

ядерные реакции никогда не могли компенсировать потери энергии на

излучение. Долгое время коричневые карлики были гипотетическими объектами. Их существование предсказали в середине XX в., основываясь на представлениях о процессах, происходящих во время формирования звёзд. Однако в 1995 году впервые был обнаружен коричневый карлик. На сегодняшний день открыто достаточно много звёзд подобного типа.

Слайд 8 Белые карлики

вызывает сильную перестройку звезды и её быстрое перемещение по диаграмме

Герцшпрунга — Рассела. Размер атмосферы звезды увеличивается ещё больше, и она начинает интенсивно терять газ в виде разлетающихся потоков звёздного ветра. Судьба центральной части звезды полностью зависит от её исходной массы: ядро звезды может закончить свою эволюцию как белый карлик, в случае, если её масса на поздних стадиях эволюции превышает предел Чандрасекара — как нейтронная звезда, если же масса превышает предел Оппенгеймера — Волкова — как чёрная дыра. В двух последних случаях завершение эволюции звёзд сопровождается катастрофическими событиями — вспышками сверхновых.

Слайд 9 Красные гиганты
Красные гиганты и сверхгиганты — это звёзды с

довольно низкой эффективной температурой (3000—5000 К), однако с огромной

светимостью. Типичная абсолютная звёздная величина таких объектов −3m—0m(I и III класс светимости). Для их спектра характерно присутствие молекулярных полос поглощения, а максимум излучения приходится на инфракрасный диапазон.

Слайд 10 Сверхновые звёзды — звёзды, заканчивающие свою эволюцию в катастрофическом

взрывном процессе. Термином «сверхновые» были названы звёзды, которые вспыхивали

гораздо сильнее так называемых «новых звёзд». На самом деле, ни те, ни другие физически новыми не являются, всегда вспыхивают уже существующие звёзды. Но в нескольких исторических случаях вспыхивали те звёзды, которые ранее были на небе практически или полностью не видны, что и создавало эффект появления новой звезды. Тип сверхновой определяется по наличию в спектре вспышки линий водорода. Если он есть, значит сверхновая II типа, если нет — то I типа.

Сверхновые