Презентация на тему по астрономии Структура и масштабы Солнечной системы

Современное представление о строении солнечной системы.КОПЕРНИК Николай(19.II 1473 — 24.V 1543)Польский астроном, создатель гелиоцентрической системы мира, реформатор астрономии. Размышляя о Птолемеевой системе мира, Коперник поражался её сложности и искусственности, и, изучая сочинения древних философов, особенно Никиты
Подготовила ученица 11»А» класса Елохова СветланаСтруктура и масштабы солнечной системы Современное представление о строении солнечной системы.КОПЕРНИК Николай(19.II 1473 — 24.V 1543)Польский астроном, Гелиоцентрическая система мира. Компоненты солнечной системыСолнечная система — планетная система, включающая в себя центральную звезду — Солнце — В настоящее время считается, что в Солнечную систему входит 8 больших планет Планеты солнечной системыПоверхность Венеры пустынна , горы на ней очень высокиНа Марсе Сведения о планетах солнечной системы Галилео Галилей - сконструировав телескоп, сделал важные астрономические открытия (горы на Луне, Исаак Ньютон – открыл закон всемирного тяготения. Продолжил труды Галилея и Кеплера.Михаил Спасибо за внимание

Слайд 2 Современное представление о строении солнечной системы.
КОПЕРНИК Николай
(19.II 1473

— 24.V 1543)
Польский астроном, создатель гелиоцентрической системы мира, реформатор

астрономии. Размышляя о Птолемеевой системе мира, Коперник поражался её сложности и искусственности, и, изучая сочинения древних философов, особенно Никиты Сиракузского и Филолая, он пришёл к выводу, что не Земля, а Солнце должно быть неподвижным центром Вселенной . Исходя из этого предположения, Коперник весьма просто объяснил всю кажущуюся запутанность движений планет

Небесные сферы в рукописи Коперника

Главное и почти единственное сочинение Коперника, плод более чем 40-летней его работы, — «О вращении небесных сфер»

Слайд 3 Гелиоцентрическая система мира.

Гелиоцентрическая система мира.

Слайд 4 Компоненты солнечной системы
Солнечная система — планетная система, включающая в

себя центральную звезду — Солнце — и все естественные космические объекты,

обращающиеся вокруг. В составе системы - девять больших планет, а также и их спутники, которых в настоящее время известно уже более шестидесяти. Помимо вышеперечисленных космических тел, в состав Солнечной системы входят многочисленные малые тела: астероиды, которых открыто уже более пяти тысяч, сотни известных науке комет и бесчисленное число метеорных тел.

Слайд 5 В настоящее время считается, что в Солнечную систему

В настоящее время считается, что в Солнечную систему входит 8 больших

входит 8 больших планет (Плутон, ранее считавшийся девятой планетой,

В настоящее время считается, что в Солнечную систему входит 8 больших планет (Плутон, ранее считавшийся девятой планетой, был исключён из списка планет из-за своего слишком маленького размера). Эти планеты, по степени удаления от Солнца - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Самой большой из планет является Юпитер, но даже он намного меньше Солнца по размерам и массе.

Большие планеты разделены на две группы – планеты земной группы и планеты юпитерианской группы. К первой группе отнесены Меркурий, Венера, Земля и Марс, а ко второй – Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Наиболее удаленная от Солнца планета Солнечной Системы, Плутон, не включена ни в одну из этих двух групп, поскольку по своим свойствам и размерам она более схожа со спутниками планет гигантов, нежели с самими планетами. Планеты обращаются вокруг Солнца по почти круговым орбитам, лежащим приблизительно в одной плоскости, в направлении против часовой стрелки, если смотреть со стороны северного полюса Земли.

Слайд 6 Планеты солнечной системы
Поверхность Венеры пустынна , горы на

ней очень высоки
На Марсе атмосфера очень разряжена
Юпитер -самая большая

планета , в 317 раз больше Земли

Слайд 8 Сведения о планетах солнечной системы

Сведения о планетах солнечной системы

Слайд 10 Галилео Галилей - сконструировав телескоп, сделал важные астрономические

открытия (горы на Луне, солнечные пятна, фазы Венеры, спутники

Юпитера и др.), подрывавшие основы средневековых представлений о космосе и утверждавшие идею единства небесных и земных явлений.

Ученые , внесшие вклад в развитие современной теории строения солнечной системы.

Иоганн Кеплер - открыл три закона движения планет, которые полностью и с превосходной точностью объяснили видимую неравномерность этих движений. Кеплер вывел также «уравнение Кеплера», используемое в астрономии для определения положения небесных тел.

Слайд 11 Исаак Ньютон – открыл закон всемирного тяготения. Продолжил

Исаак Ньютон – открыл закон всемирного тяготения. Продолжил труды Галилея и

труды Галилея и Кеплера.
Михаил Васильевич Ломоносов -26 мая 1761

года, наблюдая прохождение Венеры по солнечному диску, обнаружил наличие у неё атмосферы.

Иллюстрации М. В. Ломоносова к рукописи «Явление Венеры на Солнце…». 1761