Презентация на тему Другие галактики

Открытие галактик      Вильям (Уильям) Вильгельм Фридрих ГЕРШЕЛЬ (1738-1822, Англия) начав с 1775г вести планомерные обзоры неба открывает, что среди видимых туманностей ряд из них состоит из звезд и к 1791г приходит к правильному выводу о существовании
Тема: Другие галактикиСпиральная галактика NGC4414 в созвездии Волосы Вероники диаметром 56 000 Открытие галактик      Вильям (Уильям) Вильгельм Фридрих ГЕРШЕЛЬ (1738-1822, Англия) начав с 1775г Классификация ХабблаМорфологические типы галактик по классификации 1936г Эдвина Поуэлла ХАББЛА (1889-1953, США) Спиральные галактикиПересеченная спиральная галактика NGC1365  Открыл в 1845 году лорд Росс (Вильям Эллиптические галактикиЭллиптическая галактика M87 в созвездии Девы, диаметр более 120000 св. лет Неправильные галактикиМаленькая неправильная галактика Секстант A, член местного скопленияКарликовая неправильная галактика NGC6822Карликовая Взаимодействующие галактикиЧерез миллиарды лет из этих двух спиральных галактик NGC 2207 и IC 2163 РадиогалактикиРадиогалактика NGC5128 (Центавр A) - результат слияния спиральных галактик.В радиогалактике Лебедь A КвазарыСамый ближний к нам квазар Маркарян 231 (3С 273), открытый в 1998г Микролинзирование  Если луч света от удаленного объекта проходит через близлежащую галактику, то Определение размеров галактик          . Отсюда масса ядра галактики равна, а всей галактики

Слайд 2 Открытие галактик
      Вильям (Уильям) Вильгельм Фридрих ГЕРШЕЛЬ (1738-1822,

Англия) начав с 1775г вести планомерные обзоры неба открывает,

что среди видимых туманностей ряд из них состоит из звезд и к 1791г приходит к правильному выводу о существовании самостоятельных звездных систем (галактик).

Идея о том, что наша Галактика не заключает в себя весь звездный мир и существуют другие, сходные с ней звездные системы, впервые была высказана учеными и философами в середине 18 века  (Э.Сведенборг в Швеции, И.Кант в Германии, Т.Райт в Англии).

1 января 1925г Эдвин Поуэлл ХАББЛ (1889-1953, США) сообщает об открытии других галактик на примере М31 Адромеды (NGC224- по Новому общему каталогу -New General Catalog, 1908 год). Это единственная для наших широт видимая невооруженным глазом галактика и замечена была еще в 10 веке арабским астрономом Ас-Суфи (903-986). Обозначение М сохранилось еще по каталогу 1781 года Шарля МЕССЬЕ (1730-1817, Франция), составившего каталог на 110 объектов.

Невооруженному глазу на небе доступно еще две галактики в южном полушарии и более близкие к нам Большое и Малое Магеллановы Облака.

Слайд 3 Классификация Хаббла
Морфологические типы галактик по классификации 1936г Эдвина

Поуэлла ХАББЛА (1889-1953, США)

Слайд 4 Спиральные галактики
Пересеченная спиральная галактика NGC1365
Открыл в

Спиральные галактикиПересеченная спиральная галактика NGC1365 Открыл в 1845 году лорд Росс (Вильям

1845 году лорд Росс (Вильям ПАРСОНС, Англия). Они составляют до

75% всех галактик и содержат как гало, так и массивный звездный диск. Обозначаются буквой S.
S0 — линзообразные галактики дискообразной формы с явно выраженным центральным балджем (выпуклостью), но без наблюдаемых рукавов.
Sa, Sb, Sc, Sd — спиральные галактики, состоящие из балджа и внешнего диска, содержащего рукава. Буква показывает, насколько плотно расположены рукава.
SBa, SBb, SBc, SBd — спиральные галактики с перемычкой, в которых центральный балдж пересекает яркий бар (перемычка), от которого отходят рукава.
Наша Галактика принадлежит к промежуточному типу Sb.

Спиральная галактика M31 (NGC224, Туманность Андромеды), самая большая в Местной группе галактик.

Спиральная галактика M33 в Треугольнике из Местной группы в 4 раза меньше чем наша.

Слайд 5 Эллиптические галактики
Эллиптическая галактика M87 в созвездии Девы, диаметр

более 120000 св. лет в 50 млн. св. лет
Линзовидная

галактика NGC5078

Гигантская эллиптическая галактика NGC 1316

Составляют примерно 20 % от общего числа галактик высокой светимости, обозначаются буквой E (англ. elliptical). Они почти лишены межзвездного газа (не считая разреженного и очень горячего газа, заполняющего всю галактику), а следовательно и молодых звезд. По степени вытянутости эллиптических галактик Эдвин Хаббл получил 8 подтипов галактик от Е0 до Е7 (E0 – «шаровые» галактики, E7 – «сплюснутые»). Звезды обращаются вокруг центра галактики очень медленно.

Ближайшая к нам эллиптическая галактика – Sculptor (ESO 351-30, подкласс – E0, радиус – 1505 св. лет).

Слайд 6 Неправильные галактики
Маленькая неправильная галактика Секстант A, член местного

скопления
Карликовая неправильная галактика NGC6822
Карликовая BCG-галактика
 Клочковатой формы, похожих на Магеллановы

Облака (но они оказались спиральными типа SBm). Около половины вещества в них – межзвездный газ. По классификации Хаббла обозначаются Ir (англ. irregular), составляют около 5% всех галактик. ТИПЫ: Irr I - неправильные, имеющие намеки на структуру. Существует два подтипа: обнаруживающих подобие спиральной структуры (Sm), и с отсутствием таковой (Im).
Irr II —галактики, не имеющие никаких особенностей в своей структуре.
dI (или dIrrs) - карликовые неправильные

Слайд 7 Взаимодействующие галактики
Через миллиарды лет из этих двух спиральных

галактик NGC 2207 и IC 2163 останется только одна. NGC 2207, более

крупная - слева в конечном счете присоединит к себе меньшую галактику IC 2163. При самом сильном сближении ≈ 40 миллионов лет назад, меньшая галактика повернулась против часовой стрелки и теперь расположена немного дальше крупной галактики. Расстояния между звездами столь огромны, что когда галактики сталкиваются, звезды в них обычно не испытывают столкновений.

Пять близко расположенных взаимодействующих галактик – «Квинтет Стефана»: NGC 7317, 7318a, 7318b, 7319 и 7320 в созвездии Пегаса. Голубая галактика находится ближе к нам, а четыре другие образуют тесную группу взаимодействующих систем.

Слайд 8 Радиогалактики
Радиогалактика NGC5128 (Центавр A) - результат слияния спиральных

галактик.
В радиогалактике Лебедь A (первой открытой в 1946г, отождествлена

в 1951г - обозначается 3С 405, 3С- Третий Кембриджский каталог 1959г на 471 радиоисточник) часто считающейся прототипом радиогалактик, имеются два обширных облака радиоизлучения, расположенных симметрично с каждой стороны возмущенной эллиптической галактики и простирающихся более, чем на три миллиона световых лет.

На каждый миллион галактик приходится одна радиогалактика. Радиоизлучение представляет собой синхротронное излучение электронов, движущихся со скоростями, близкими к скорости света.

Слайд 9 Квазары
Самый ближний к нам квазар Маркарян 231 (3С

КвазарыСамый ближний к нам квазар Маркарян 231 (3С 273), открытый в

273), открытый в 1998г в 500 млн. св.лет от

нас - центр эллиптической галактики (закрыт). Его возраст 1 млн. лет и проявляет себя как компактный радиоисточник. Через несколько миллионов лет его излучение раздует окружающее газообразное вещество и яркость квазара резко возрастет.

Квази-звездный объект (QSO - обозначение радиоисточника QUAsi-StellAR, дано в 1963г) -  тип удаленных галактик с наиболее яркими (в сотни раз от нормальных) активными  ядрами, из-за чего трудно рассмотреть слабое туманное свечение окружающей галактики,  обнаруженное все же у небольшого числа квазаров. Внешне подобны звездам, но излучают сильно в радиодиапазоне. Открыты в 1963г астрофизиком Маартен Шмидт (р. 1929г, США). К 2007 году каталогизировано около 100000 квазаров, но только дюжина двойных и открыт первый тройной квазар LBQS 1429-008. Квазары с низким радиоизлучением называют квазагами.

Квазар PG 0052+251 в ядре нормальной спиральной галактики, удаленный от Земли на 1,4 млрд. световых лет.

Квазар PHL 909 в ядре нормальной эллиптической галактики, удаленный от Земли на 1,5 млрд. световых лет.

Слайд 10 Микролинзирование
  Если луч света от удаленного объекта проходит

через близлежащую галактику, то может возникнуть эффект гравитационной линзы

(появление кратного изображения).

Крест Эйнштейна

Эффект гравитационной линзы

Первая микролинза открыта в 1979г  (квазар QSO 0957+561 А и В). Для него расстояние между объектами составляло 6" (колеблется от 0,77" до 7" у 25 открытых микролинз).

• Имя файла: drugie-galaktiki.pptx