Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Теория естественного права

Содержание

Теория естественного праваТеория естественного права — право у человека возникает от рождения и природы, который обладает неотъемлемыми естественными правами (право на жизнь, свободу, равенство), которые нельзя отменить, изменить. Законы соответствуют нравственным установкам людей и не могут
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: ТЕОРИЯ ЕСТЕСТВЕННОГО ПРАВА. Теория естественного праваТеория естественного права — право у человека возникает от рождения ПРЕДСТАВИТЕЛИ ДАННОЙ ТЕОРИИРационалистическая школа: Гуго Гроций, Руссо, Монтескье, Вольтер, Радищев, Десницкий, Пуфендорф, ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ТЕОРИИ Основные идеи были написаны Г.Гроцием, впоследствии эти идеи повторяли ЕСТЕСТВЕННОЕ ПРАВО Есте́ственное пра́во (лат. jus naturale) — понятие философии права и Таким образом, издавна концепция естественного права имела двоякий состав: она покоилась на ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННОГО ПРАВААнтичная философия ещё в досократический период знала противоположение естественного Ещё яснее это представление выразилось у Сократа, который говорил, что существуют известные Платон развил эту мысль в своём «Государстве», начертав естественное, сообразное с божественной Естественное право римских юристов представляет собой также ту часть действующего права, которая, Средневековый взгляд воспроизводит эту точку зрения, подкрепляя лишь силу естественного закона авторитетом Основу естественного права Фома Аквинский видит в законе Божественном, который получает у НОВОЕ ВРЕМЯ Средневековая теория уже успела обратить все эти идеи в подтвержденные Одновременно с этим естественное П. развивается и в Англии. Мильтон, Сидней и Дальнейшее развитие этому объективному направлению дал Гегель. Объективное понимание П. вытекало из
Слайды презентации

Слайд 2


Слайд 3 Теория естественного права
Теория естественного права — право у

Теория естественного праваТеория естественного права — право у человека возникает от

человека возникает от рождения и природы, который обладает неотъемлемыми

естественными правами (право на жизнь, свободу, равенство), которые нельзя отменить, изменить. Законы соответствуют нравственным установкам людей и не могут существовать без них.

Слайд 4 ПРЕДСТАВИТЕЛИ ДАННОЙ ТЕОРИИ
Рационалистическая школа: Гуго Гроций, Руссо, Монтескье,

ПРЕДСТАВИТЕЛИ ДАННОЙ ТЕОРИИРационалистическая школа: Гуго Гроций, Руссо, Монтескье, Вольтер, Радищев, Десницкий,

Вольтер, Радищев, Десницкий, Пуфендорф, Христиан Томазий, Лейбниц, Вольф.

Эмпирическая школа:

Томас Гоббс, Джон Локк, Дэвид Юм.

Слайд 5 ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ТЕОРИИ

Основные идеи были написаны Г.Гроцием,

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ТЕОРИИ Основные идеи были написаны Г.Гроцием, впоследствии эти идеи

впоследствии эти идеи повторяли или дополняли представители данной школы.

Он утверждал, что наряду с изменчивым положительным (позитивным) правом, создаваемым волей Бога или людей (государством), существует неизменное естественное право, то есть то, «что согласно с природой общества разумных существ». Оно никем не может быть изменено. Человек рождается с естественными неотъемлемыми правами.

Слайд 6 ЕСТЕСТВЕННОЕ ПРАВО
Есте́ственное пра́во (лат. jus naturale) —

ЕСТЕСТВЕННОЕ ПРАВО Есте́ственное пра́во (лат. jus naturale) — понятие философии права

понятие философии права и юриспруденции, означающее совокупность неотъемлемых принципов

и прав, вытекающих из природы человека и независимых от субъективной точки зрения. Естественное право противопоставляется позитивному праву, во-первых, как совершенная идеальная норма — несовершенной существующей, и во-вторых, как норма, вытекающая из самой природы и потому неизменная — изменчивой и зависящей от человеческого установления.

Слайд 7 Таким образом, издавна концепция естественного права имела двоякий

Таким образом, издавна концепция естественного права имела двоякий состав: она покоилась

состав: она покоилась на практическом требовании более совершенного права

и на теоретическом наблюдении естественной необходимости известных правоположений. Эти два элемента могли поддерживать друг друга, но не могли быть сведены один к другому: в первом случае естественное право ставится над позитивным, во втором оно является лишь известной частью позитивного права, т.е. доказанной и обоснованной, таким образом, что в идеале и на практике должно быть именно так, а не как-то иначе. В историческом развитии естественно-правовой доктрины можно постоянно наблюдать эту двойственность его концепции

Слайд 8 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННОГО ПРАВА
Античная философия ещё в досократический

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННОГО ПРАВААнтичная философия ещё в досократический период знала противоположение

период знала противоположение естественного права и положительного. Софисты, в

противоположность древнегреческому воззрению на верховное значение законов, утверждали, что все законы, как и сама справедливость, обязаны своим происхождением человеческому установлению: следуя своим случайным взглядам, люди беспрестанно изменяют свои законы, которые носят поэтому печать условности и относительности. Из этого воззрения само собой вытекало известное, хотя и чисто отрицательное, представление о естественном П., а вместе с тем и критическое отношение к положительному праву

Слайд 9 Ещё яснее это представление выразилось у Сократа, который

Ещё яснее это представление выразилось у Сократа, который говорил, что существуют

говорил, что существуют известные неписанные божественные законы, с которыми

человеческие законы должны сообразоваться.


Слайд 10 Платон развил эту мысль в своём «Государстве», начертав

Платон развил эту мысль в своём «Государстве», начертав естественное, сообразное с

естественное, сообразное с божественной справедливостью государственное устройство. Действительные формы,

встречающиеся обыкновенно в жизни, он считает отклонениями от истинного идеала. Это противопоставление идеальной формы развращенным, встречающееся затем и у Аристотеля, является своеобразным выражением того же контраста между идеалом и действительностью, которое лежит в основе различения естественного права и положительного. У Аристотеля встречаются термины δίχαιον φύσει и δίχαιον νόμφ, хотя, употребляя эти термины, он имеет в виду не идеальные нормы, а те «естественные» определения, которые существуют у различных народов, как бы в силу необходимости и независимо от человеческого мнения.

Слайд 11 Естественное право римских юристов представляет собой также ту

Естественное право римских юристов представляет собой также ту часть действующего права,

часть действующего права, которая, будучи обусловлена самой природой, отличается

необходимостью и всеобщностью.

Слайд 12 Средневековый взгляд воспроизводит эту точку зрения, подкрепляя лишь

Средневековый взгляд воспроизводит эту точку зрения, подкрепляя лишь силу естественного закона

силу естественного закона авторитетом Св. Писания.
У Фомы Аквинского

также можно видеть отражение римских воззрений; в подробностях его учения сказывается, кроме того, влияние Аристотеля.

Слайд 13 Основу естественного права Фома Аквинский видит в законе

Основу естественного права Фома Аквинский видит в законе Божественном, который получает

Божественном, который получает у него значение универсального закона вселенной —

lex aeterna est ratio gubernativa totius universi in mente divina existens. Фома Аквинский создаёт при этом довольно сложное разделение, различая закон Божественный и вечный, естественный и человеческий. Особенность его воззрения, сравнительно с римским и Аристотелевским, состоит в том, что у него подчёркивается идеальное значение естественного права, как нормы, определяющей достоинство существующих установлений. Человеческий закон имеет силу лишь постольку, поскольку он согласен с естественным.

Слайд 14 НОВОЕ ВРЕМЯ
Средневековая теория уже успела обратить все

НОВОЕ ВРЕМЯ Средневековая теория уже успела обратить все эти идеи в

эти идеи в подтвержденные аксиомы, когда Гуго Гроций связал

их литературную судьбу со славой своего знаменитого трактата «О праве войны и мира» и обеспечил им широкое распространение в новой философии права.
Особенностью Гроция является то, что он, в отличие от прежних теоретиков естественного П., начинает преимущественно употреблять выражение «лат. jus naturae» вместо «лат. lex naturae».

Слайд 15 Одновременно с этим естественное П. развивается и в

Одновременно с этим естественное П. развивается и в Англии. Мильтон, Сидней

Англии. Мильтон, Сидней и Локк являются наиболее талантливыми и

видными его теоретиками на английской почве (Гоббс, как замечено выше, соединяет метод естественного П. с системой абсолютизма, но это соединение не могло быть прочным, вследствие внутреннего противоречия метода с содержанием)
Известные практические тенденции не были чужды и немецким писателям: рационалистический метод и индивидуадистические стремления естественного права явились и в Германии освободительными и прогрессивными элементами в борьбе с остатками средневекового гнета над мыслью и совестью.


  • Имя файла: teoriya-estestvennogo-prava.pptx
  • Количество просмотров: 134
  • Количество скачиваний: 2