Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Введение в Паскаль

Содержание

Символы языка26 латинских строчных и 26 латинских прописных букв 2) _ подчеркивание 3) 10 цифр: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 4) знаки операций: + - * / = < > =
Введение в ПаскальЛекция 1 Символы языка26 латинских строчных и 26 латинских прописных букв 2) _ подчеркивание Состав языкаСимволы:буквы: A-Z, a-z, _цифры: 0-9спец. символы: +, *, {, …пробельные символыЛексемы:константы			2 Константы Паскаля+ Булевские: true и false Имена (идентификаторы)имя должно начинаться с буквы или _;имя должно содержать только буквы, НотацииПонятные и согласованные между собой имена — основа хорошего стиля. Существует несколько Ключевые слова и знаки операцийКлючевые слова — идентификаторы, имеющие специальное значение для компилятора. внутреннее представление данных, а следовательно и множество их возможных значенийдопустимые действия над Классификация типов Паскаля Логические типыОсновной логический тип данных - boolean. Величины этого типа занимают в Операции отношения Целые типы Операции с целымиОперации отношенияПоразрядные операции: and, or, xor, not Операции сдвига: shl, shr Арифметические операции Стандартные функции для целых Стандартные процедуры Вещественные типыВнутреннее представление вещественного числа состоит из двух частей — мантиссы и Характеристика вещественных типов Операции с вещественными величинамиАрифметические+   -   * Функции для вещественных величин Символьный типЭтот тип данных, обозначаемый ключевым словом char, служит для представления любого Функции для символьных величин Порядковые типыВсе возможные значения порядкового типа представляют собой ограниченное упорядоченное множество.К любому Переменные Переменная — это величина, которая во время работы программы может изменять Инициализация переменныхПри объявлении можно присвоить переменной некоторое начальное значение (инициализировать). Инициализированные переменные Именованные константыВместо значений констант можно (и нужно!) использовать в программе их имена. ВыраженияВыражение — правило вычисления значения. В выражении участвуют операнды, объединенные знаками операций. Совместимость типов данныхТипы являются совместимыми, если: -они эквивалентны; -являются оба либо целыми, Для приведения типов используется конструкция Имя_Типа(переменная или значение) Например, Integer('Z') представляет собой Приоритеты операций ПаскаляПервичные - (), []Унарные - not, минус -, взятие адреса Контрольный вопросЧему равно значение выражений:2 + 1e1 / 2 * 5 10E-1 Структура простейшей программы на ПаскалеProgram ;			{ заголовок }  begin  end.	(* Разделы описанийРаздел описания модулей uses crt, graph, my_module;Раздел описания констант  const	MaxLen Общая структура программы на ПаскалеГлавнаяГлобальные переменныеПодпрограмма АПодпрограмма ВПодпрограмма СЛокальные переменныеbeginendbeginend......Вызов А ... Присваивание – это замена старого значения переменной на новое. Старое значение стирается Ввод с консоли 		read(список); 		readln[(список)]; Ввод значения каждой переменной выполняется так:значение переменной Вывод на экран	write(список); 	writeln[(список)]; var	a : integer;		b : real;		d : char;...writeln(’Значение a Правила записи процедур выводаСписок вывода разделяется запятыми.Список содержит выражения логических, целых, вещественных, Пример: перевод температуры из F в Сprogram temperature;var fahr, cels : real;									begin	writeln('Введите Тест №1 для самопроверки1) Выберите все правильные ответы.В переменной типа byte можно 3) Выберите все допустимые константы1 '\\'2 $00FH3 -7.12e-134 'Ж''5 1,234) Какие выражения 5) Чему равно значение выражения e + sqrt(e) * 1e1 / 2 7) Какие выражения не содержат синтаксических ошибок?1 sin(abs(0.6e3 * y_t))2 a div Ответы1) Выберите все правильные ответы.В переменной типа byte можно хранить число:1 132 3) Выберите все допустимые константы1 '\\'2 $00FH3 -7.12e-134 'Ж''5 1,234) Какие выражения 5) Чему равно значение выражения (e + (((sqrt(e) * 10) / 2) 7) Какие выражения не содержат синтаксических ошибок?1 sin(abs(0.6e3 * y_t))2 a div Итоги7 баллов – «отлично»6 баллов – «хорошо»4-5 баллов – «удовлетворительно»
Слайды презентации

Слайд 2 Символы языка
26 латинских строчных и 26 латинских прописных

Символы языка26 латинских строчных и 26 латинских прописных букв 2) _

букв
2) _ подчеркивание
3) 10 цифр: 0 1

2 3 4 5 6 7 8 9
4) знаки операций:
+ - * / = <> < > <= >= := @
5) ограничители:
. , ' ( ) [ ] (. .) { } (* *) .. : ;
6) спецификаторы: ^ # $

Слайд 3 Состав языка
Символы:
буквы: A-Z, a-z, _
цифры: 0-9
спец. символы: +,

Состав языкаСимволы:буквы: A-Z, a-z, _цифры: 0-9спец. символы: +, *, {, …пробельные

*, {, …
пробельные символы
Лексемы:
константы 2 0.11

‘Вася’
имена Vasia a _11
ключевые слова begin var if
знаки операций + - :=
разделители ; [ ] ,

Выражение:
правило вычисления значения a + b
Операторы:
исполняемые c := a + b
описания var a, b : real;


Слайд 4 Константы Паскаля
+ Булевские: true и false

Константы Паскаля+ Булевские: true и false

Слайд 5 Имена (идентификаторы)
имя должно начинаться с буквы или _;
имя

Имена (идентификаторы)имя должно начинаться с буквы или _;имя должно содержать только

должно содержать только буквы, знак подчеркивания и цифры;
прописные и

строчные буквы не различаются в Паскале и различаются в др. языках;
длина имени практически не ограничена, но значащими являются первые 63 символа.

Примеры правильных имен:
Vasia, A, A13, A_and_B.

Примеры неправильных имен:
2late, Big gig,
Sюр (для С# - правильное)


Слайд 6 Нотации
Понятные и согласованные между собой имена — основа

НотацииПонятные и согласованные между собой имена — основа хорошего стиля. Существует

хорошего стиля. Существует несколько нотаций — соглашений о правилах

создания имен.
Нотация Паскаля: каждое слово начинается с прописной буквы:
MaxLength, MyFuzzyShooshpanchik
Венгерская нотация отличается от предыдущей наличием префикса, соответствующего типу величины:
iMaxLength, lpfnMyFuzzyShooshpanchik
Camel notation: с прописной буквы начинается каждое слово, составляющее идентификатор, кроме первого:
maxLength, myFuzzyShooshpanchik
Еще одна традиция — разделять слова, составляющие имя, знаками подчеркивания, при этом все составные части начинаются со строчной буквы:
max_length, my_fuzzy_shooshpanchik

Слайд 7 Ключевые слова и знаки операций
Ключевые слова — идентификаторы, имеющие

Ключевые слова и знаки операцийКлючевые слова — идентификаторы, имеющие специальное значение для

специальное значение для компилятора. Их можно использовать только в

том смысле, в котором они определены.
Например, для оператора перехода определено слово goto.
Знак операции — один или более символов, определяющих действие над операндами. Внутри знака операции пробелы не допускаются.
Например, целочисленное деление в Паскале записывается div.
Операции делятся на унарные (с одним операндом) и бинарные (с двумя).
В С# есть также одна тернарная операция

Разделители используются для разделения или, наоборот, группирования элементов. Примеры разделителей: скобки, точка, запятая.


Слайд 8 внутреннее представление данных, а следовательно и множество их

внутреннее представление данных, а следовательно и множество их возможных значенийдопустимые действия

возможных значений

допустимые действия над данными (операции и функции)
Тип данных

определяет:

Концепция типа данных


Слайд 9 Классификация типов Паскаля

Классификация типов Паскаля

Слайд 10 Логические типы
Основной логический тип данных - boolean. Величины

Логические типыОсновной логический тип данных - boolean. Величины этого типа занимают

этого типа занимают в памяти 1 байт и могут

принимать два значения: true (истина) или false (ложь). Внутреннее представление значения false — 0 (нуль), значения true — 1.
Для совместимости с другими языками определены типы ByteBool, WordBool и LongBool длиной 1, 2 и 4 байта соответственно. Истинным в них считается любое отличное от нуля значение.
К величинам логического типа применяются логические операции and, or, xor и not и операции отношения.

Слайд 11 Операции отношения

Операции отношения

Слайд 12 Целые типы

Целые типы

Слайд 13 Операции с целыми
Операции отношения
Поразрядные операции: and, or, xor,

Операции с целымиОперации отношенияПоразрядные операции: and, or, xor, not Операции сдвига: shl, shr Арифметические операции

not
Операции сдвига: shl, shr
Арифметические операции


Слайд 14 Стандартные функции для целых


Стандартные функции для целых

Слайд 15 Стандартные процедуры

Стандартные процедуры

Слайд 16 Вещественные типы
Внутреннее представление вещественного числа состоит из двух

Вещественные типыВнутреннее представление вещественного числа состоит из двух частей — мантиссы

частей — мантиссы и порядка, и каждая часть имеет

знак.
Существует несколько вещественных типов, различающихся точностью и диапазоном представления данных.
Точность числа определяется длиной мантиссы, а диапазон — длиной порядка.

Слайд 17 Характеристика вещественных типов

Характеристика вещественных типов

Слайд 18 Операции с вещественными величинами
Арифметические
+ -

Операции с вещественными величинамиАрифметические+  -  *  /Операции отношения< 		= 			>=

* /
Операции отношения
< =

> >= <>


Слайд 19 Функции для вещественных величин

Функции для вещественных величин

Слайд 20 Символьный тип
Этот тип данных, обозначаемый ключевым словом char,

Символьный типЭтот тип данных, обозначаемый ключевым словом char, служит для представления

служит для представления любого символа из набора допустимых символов.

Под каждый символ отводится 1 байт.
Символьная константа может записываться в тексте программы тремя способами:
- как один символ, заключенный в апострофы, например: 'A' ‘a';
- с помощью конструкции вида #K, где K - код соответствующего символа, при этом значение K должно находиться в пределах 0..255;
- с помощью конструкции вида ^C, где C - код соответствующего управляющего символа, при этом значение C должно быть на 64 больше кода управляющего символа.
К символам можно применять операции отношения (<, <=, >,>=, =, <>), при этом сравниваются коды символов.

Слайд 21 Функции для символьных величин

Функции для символьных величин

Слайд 22 Порядковые типы
Все возможные значения порядкового типа представляют собой

Порядковые типыВсе возможные значения порядкового типа представляют собой ограниченное упорядоченное множество.К

ограниченное упорядоченное множество.
К любому порядковому типу могут быть применены

функции:
Ord - возвращает порядковый номер конкретного значения в данном типе;
Pred и Succ - возвращают предыдущее и последующее значения соответственно;
Low и High - возвращают наименьшее и наибольшее значения величин данного типа.

К порядковым относятся: логические, целые, символьный, перечисляемый, интервальный.

Слайд 23 Переменные
Переменная — это величина, которая во время

Переменные Переменная — это величина, которая во время работы программы может

работы программы может изменять свое значение.
Все переменные, используемые

в программе, должны быть описаны.
Для каждой переменной задается ее имя и тип:
var number : integer; x, y : real; option : char;
Тип переменной выбирается исходя из диапазона и требуемой точности представления данных.
В Паскале переменные описываются в разделе описания переменных, начинающемся со служебного слова var.

Слайд 24 Инициализация переменных
При объявлении можно присвоить переменной некоторое начальное

Инициализация переменныхПри объявлении можно присвоить переменной некоторое начальное значение (инициализировать). Инициализированные

значение (инициализировать).
Инициализированные переменные в Паскале описываются после ключевого

слова const:
const
number : integer = 100;
x : real = 0.02;
option : char = ’ю’;


Слайд 25 Именованные константы
Вместо значений констант можно (и нужно!) использовать

Именованные константыВместо значений констант можно (и нужно!) использовать в программе их

в программе их имена.

Это облегчает читабельность программы и

внесение в нее изменений:

const
weight = 61.5;
n = 10;
g = 9.8;




Слайд 26 Выражения
Выражение — правило вычисления значения.
В выражении участвуют

ВыраженияВыражение — правило вычисления значения. В выражении участвуют операнды, объединенные знаками

операнды, объединенные знаками операций.
Операндами выражения могут быть константы,

переменные и вызовы функций.
Операции выполняются в соответствии с приоритетами.
Для изменения порядка выполнения операций используются круглые скобки.
Результатом выражения всегда является значение определенного типа, который определяется типами операндов.
Величины, участвующие в выражении, должны быть совместимых типов.

t + sin(x)/2 * x
результат имеет вещественный тип

a <= b + 2
результат имеет логический тип

(x > 0) and (y < 0)
результат имеет логический тип


Слайд 27 Совместимость типов данных
Типы являются совместимыми, если:
-они эквивалентны;

Совместимость типов данныхТипы являются совместимыми, если: -они эквивалентны; -являются оба либо


-являются оба либо целыми, либо действительными;
-один тип -

интервальный, другой - его базовый;
-оба интервальные с общим базовым;
-один тип - строковый, другой - символьный.

Слайд 28 Для приведения типов используется конструкция
Имя_Типа(переменная или значение)

Для приведения типов используется конструкция Имя_Типа(переменная или значение) Например, Integer('Z') представляет


Например, Integer('Z') представляет собой значение кода символа 'Z' в

двухбайтном представлении целого числа,
а Byte(534) даст значение 22, поскольку целое число 534 имеет тип Word и занимает два байта, а тип Byte занимает один байт, и в процессе приведения старший байт будет отброшен.

Слайд 29 Приоритеты операций Паскаля
Первичные - (), []
Унарные - not,

Приоритеты операций ПаскаляПервичные - (), []Унарные - not, минус -, взятие

минус -, взятие адреса @.
Операции типа умножения:
* / div mod

and shl shr.
Операции типа сложения:
+ - or xor.
Операции отношения:
= <> < > <= >= in.

Слайд 30 Контрольный вопрос
Чему равно значение выражений:
2 + 1e1 /

Контрольный вопросЧему равно значение выражений:2 + 1e1 / 2 * 5

2 * 5

10E-1 + 1 div 2


Слайд 31 Структура простейшей программы на Паскале
Program ; { заголовок }

Структура простейшей программы на ПаскалеProgram ;			{ заголовок } begin end.	(* программа заканчивается точкой *)



begin

end.

(* программа заканчивается

точкой *)

Слайд 32 Разделы описаний
Раздел описания модулей uses crt, graph, my_module;
Раздел описания

Разделы описанийРаздел описания модулей uses crt, graph, my_module;Раздел описания констант const	MaxLen

констант const MaxLen = 100; g = 9.8; koeff : integer

= 5;
Раздел описания переменных var number : integer; x, y : real;
Раздел описания меток label 1, 2, error;
Разделы описания типов, процедур и функций будут рассмотрены позже

Слайд 33 Общая структура программы на Паскале
Главная
Глобальные переменные
Подпрограмма А
Подпрограмма В
Подпрограмма

Общая структура программы на ПаскалеГлавнаяГлобальные переменныеПодпрограмма АПодпрограмма ВПодпрограмма СЛокальные переменныеbeginendbeginend......Вызов А

С
Локальные переменные
begin
end
begin
end
...
...
Вызов А ... Вызов А ... Вызов В

...

Слайд 34 Присваивание – это замена старого значения переменной на

Присваивание – это замена старого значения переменной на новое. Старое значение

новое.
Старое значение стирается бесследно

переменная := выражение

a := b

+ c;
x := 1;
x := x + 0.5;

Величины в левой и правой части должны быть совместимы по присваиванию, например:
вещественная переменная := целое выражение;

Оператор присваивания

1

x

1+0.5

1.5


Слайд 35 Ввод с консоли
read(список);
readln[(список)];

Ввод значения каждой

Ввод с консоли 		read(список); 		readln[(список)]; Ввод значения каждой переменной выполняется так:значение

переменной выполняется так:
значение переменной выделяется как группа символов, расположенных

между разделителями;
эти символы преобразуются во внутреннюю форму представления, соответствующую типу переменной;
значение записывается в ячейку памяти, определяемую именем переменной.

var a : integer; b : real;
...
readln(a, b);

Значения при вводе разделяются пробелами, Tab или Enter


Слайд 36 Вывод на экран
write(список);
writeln[(список)];

var a : integer;
b :

Вывод на экран	write(список); 	writeln[(список)]; var	a : integer;		b : real;		d : char;...writeln(’Значение

real;
d : char;
...
writeln(’Значение a = ’, a:3, ’ b

= ’, b:5:2,
sin(a) + b);

Значение a = 1 b = 4.124.9614709848E+00


Слайд 37 Правила записи процедур вывода
Список вывода разделяется запятыми.
Список содержит

Правила записи процедур выводаСписок вывода разделяется запятыми.Список содержит выражения логических, целых,

выражения логических, целых, вещественных, символьного и строкового типов.
После любого

значения можно через двоеточие указать количество отводимых под него позиций.
Для вещественных чисел можно указать второй формат, указывающий, сколько позиций из общего количества позиций отводится под дробную часть числа.
Если форматы не указаны, под целое число, символ и строку отводится минимально необходимое для их представления количество позиций. Под вещественное число отводится 17 позиций, 10 из них — под дробную часть.
Форматы могут быть выражениями целого типа.

Слайд 38 Пример: перевод температуры из F в С
program temperature;
var

Пример: перевод температуры из F в Сprogram temperature;var fahr, cels :

fahr, cels : real;
begin
writeln('Введите температуру по Фаренгейту');
readln(fahr);
cels

:= 5 / 9 * (fahr - 32);
writeln('По Фаренгейту: ', fahr:6:2,
' в градусах Цельсия: ', cels:6:2);

end.

Слайд 39 Тест №1 для самопроверки
1) Выберите все правильные ответы.
В

Тест №1 для самопроверки1) Выберите все правильные ответы.В переменной типа byte

переменной типа byte можно хранить число:
1 13
2 213
3 -13
4

-213
5 1213

2) Выберите все правильные ответы.
Число 256 можно хранить в переменной типа:
1 byte
2 word
3 shortint
4 longint
5 real


Слайд 40 3) Выберите все допустимые константы

1 '\\'
2 $00FH
3 -7.12e-13
4

3) Выберите все допустимые константы1 '\\'2 $00FH3 -7.12e-134 'Ж''5 1,234) Какие

'Ж''
5 1,23

4) Какие выражения не содержат синтаксических ошибок?

1

-0.18 * Pi / r - 0.2 * t
2 (-0.18) * Pi / 1(r - 0.2)
3 cos^2 * x + 0,2
4 (-0.18) * Pi) \ (r - 0.2 * t))

Слайд 41 5) Чему равно значение выражения

e + sqrt(e)

5) Чему равно значение выражения e + sqrt(e) * 1e1 /

* 1e1 / 2 * a при e=4, a=3

?

6) Чему равно значение выражения

a and not b xor c

при a = true, b = true, с = false?

1 false
2 true
3 нечто среднее

Слайд 42 7) Какие выражения не содержат синтаксических ошибок?

1 sin(abs(0.6e3

7) Какие выражения не содержат синтаксических ошибок?1 sin(abs(0.6e3 * y_t))2 a

* y_t))
2 a div b / c * mod
3

$EF01 * 1.34E-2 / i7_17
4 1_2i - exp(y) / 2 * t



Слайд 43 Ответы
1) Выберите все правильные ответы.
В переменной типа byte

Ответы1) Выберите все правильные ответы.В переменной типа byte можно хранить число:1

можно хранить число:
1 13
2 213
3 -13
4 -213
5 1213

2) Выберите

все правильные ответы.
Число 256 можно хранить в переменной типа:
1 byte
2 word
3 shortint
4 longint
5 real


Слайд 44 3) Выберите все допустимые константы

1 '\\'
2 $00FH
3 -7.12e-13
4

3) Выберите все допустимые константы1 '\\'2 $00FH3 -7.12e-134 'Ж''5 1,234) Какие

'Ж''
5 1,23

4) Какие выражения не содержат синтаксических ошибок?

1

-0.18 * Pi / r - 0.2 * t
2 (-0.18) * Pi / 1(r - 0.2)
3 cos^2 * x + 0,2
4 (-0.18) * Pi) \ (r - 0.2 * t))

Слайд 45 5) Чему равно значение выражения

(e + (((sqrt(e)

5) Чему равно значение выражения (e + (((sqrt(e) * 10) /

* 10) / 2) * a)) при e=4, a=3

? 34

6) Чему равно значение выражения
false
false
false
((a and (not b)) xor c)

при a = true, b = true, с = false?

1 false
2 true
3 нечто среднее

Слайд 46 7) Какие выражения не содержат синтаксических ошибок?

1 sin(abs(0.6e3

7) Какие выражения не содержат синтаксических ошибок?1 sin(abs(0.6e3 * y_t))2 a

* y_t))
2 a div b / c * mod
3

$EF01 * 1.34E-2 / i7_17
4 1_2i - exp(y) / 2 * t


  • Имя файла: vvedenie-v-paskal.pptx
  • Количество просмотров: 97
  • Количество скачиваний: 0