Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Убранство храма

Алтарь – это самая главная часть храма, означает Царство Небесное. Христианские храмы строятся алтарем на восток — в сторону, где восходит солнце. Если в храме несколько алтарей, то каждый из них освящается в память особого события
Убранство храмаСхема православного храма Алтарь – это самая главная часть храма, означает Царство Небесное. Христианские храмы На престоле совершается Таинство святого Причащения. Считается, что на престоле невидимо присутствует У северной стены алтаря за иконостасом располагается особый стол - жертвенник. В древнехристианских храмах алтарь всегда отделялся от остального храма особой перегородкой После На Царских вратах изображены четыре евангелиста (Матфей, Марк, Лука и Иоанн) и Далее помещаются иконы особенно чтимых святых. Первая икона справа от иконы Спасителя Иконы также размещаются по стенам храма в больших киотах, т.е. в специальных В церковной истории известны постановления VII Вселенского собора 787 г. о возможности Появился новый храм — храм типа вписанного креста или крестовокупольный, который окончательно Структура новой системы, которая разворачивается сверху вниз, иерархична: Христос – ангелы –
Слайды презентации

Слайд 2 Алтарь – это самая главная часть храма, означает

Алтарь – это самая главная часть храма, означает Царство Небесное. Христианские

Царство Небесное. Христианские храмы строятся алтарем на восток —

в сторону, где восходит солнце. Если в храме несколько алтарей, то каждый из них освящается в память особого события или святого. Все алтари в этом случае, кроме главного, называются приделами.
Устройство православного храма
Алтарь выше прочих частей храма. Само слово "алтарь" означает возвышенный жертвенник. В алтаре совершается богослужение и находится самое святое место во всем храме - святой престол, который делают либо в виде каменных монолитов высотой около метра, либо из дерева, в виде рамы с крышкой сверху.

АЛТАРЬ

Схема алтаря


Слайд 3 На престоле совершается Таинство святого Причащения. Считается, что

На престоле совершается Таинство святого Причащения. Считается, что на престоле невидимо

на престоле невидимо присутствует Христос, и потому касаться его

могут только священнослужители. В престол в особом ковчежце полагают частицы святых мощей. В соборах и крупных храмах над престолом устанавливают сень в виде купола с крестом (киворий), которая символизирует небо, а сам престол землю, на которой пострадал Иисус Христос.

ПРЕСТОЛ

В центре кивория над престолом помещают фигурку голубя, что символизирует сошествие Духа Святого . Место за престолом у восточной стены считается самым святым местом даже на алтаре, специально делается немного возвышенным и называется “Горним местом”. На нем традиционно располагаются большой семисвечник и большой запрестольный крест


Слайд 4 У северной стены алтаря за иконостасом располагается особый

У северной стены алтаря за иконостасом располагается особый стол - жертвенник.

стол - жертвенник. У южной стены алтаря устраивается ризница

– помещение для хранения риз, т.е. богослужебных одежд,  а также церковных сосудов и богослужебных книг.

ЖЕРТВЕННИК


Слайд 5 В древнехристианских храмах алтарь всегда отделялся от остального

В древнехристианских храмах алтарь всегда отделялся от остального храма особой перегородкой

храма особой перегородкой После великого раскола христианской церкви (1054 г.)

алтарная перегородка сохранилась только в православной церкви. Со временем перегородка превратилась в иконостас, а её средние, самые большие двери стали Царскими вратами. Через Царские врата могут проходить только священнослужители, и только во время богослужения. Вне богослужения и без облачения входить через Царские врата в алтарь и выходить из алтаря имеет право только архиерей. Внутри алтаря за Царскими вратами висит особая завеса - катапетасма, которая по ходу Богослужения открывается полностью или частично в установленные уставом моменты богослужения.

ЦАРСКИЕ ВРАТА


Слайд 6 На Царских вратах изображены четыре евангелиста (Матфей, Марк,

На Царских вратах изображены четыре евангелиста (Матфей, Марк, Лука и Иоанн)

Лука и Иоанн) и Благовещение Пресвятой Богородицы. Над царскими

вратами помещается икона Тайной вечери. Справа от Царских врат располагается икона Спасителя, слева - икона Божией Матери. Справа от иконы Спасителя расположена южная дверь, а слева от иконы Божией Матери - северная дверь. На этих боковых дверях изображаются архангелы Михаил и Гавриил, или первые диаконы Стефан и Филипп, или же первосвященник Аарон и пророк Моисей

Слайд 7 Далее помещаются иконы особенно чтимых святых. Первая икона

Далее помещаются иконы особенно чтимых святых. Первая икона справа от иконы

справа от иконы Спасителя (не считая южной двери) называется

храмовой иконой, т.е. на ней изображен праздник или святой, в честь которого освящен храм. Если иконостас состоит из нескольких ярусов, то во втором ярусе обычно располагаются иконы двунадесятых праздников, в третьем иконы апостолов, в четвертом - иконы пророков, на самом же верху - всегда помещается крест с изображением на нем распятого Господа Иисуса Христа.


Слайд 8 Иконы также размещаются по стенам храма в больших

Иконы также размещаются по стенам храма в больших киотах, т.е. в

киотах, т.е. в специальных больших рамах, а также на

аналоях, т.е. на особых высоких узких столиках с наклонной крышкой. Перед иконами и аналоями стоят подсвечники, на которые верующие ставят свечи. Возвышение перед иконостасом, на котором устроены алтарь и иконостас, выступает вперед в среднюю часть храма и называется солеей. Полукруглый выступ перед Царскими Вратами в середине солеи называется амвоном, т.е. восхождением.

СРЕДНИЙ ХРАМ


Слайд 9 В церковной истории известны постановления VII Вселенского собора

В церковной истории известны постановления VII Вселенского собора 787 г. о

787 г. о возможности изображений, в храмах, но нет

указания на определенную их систему. Такая система была. Она появилась в Византии в IX – XI вв. Если говорить о системе изображений, возможных в христианском храме, то она, очевидно, должна основываться на следующих положениях:
образ Христа, являющего Отца — центральный по смыслу, размерам, местоположению;
ориентация других изображений на внутреннюю связь с образом Христа, друг с другом и с молящимися в храме;
приоритет духовного откровения над повествовательностью и назидательностью.


Слайд 10 Появился новый храм — храм типа вписанного креста

Появился новый храм — храм типа вписанного креста или крестовокупольный, который

или крестовокупольный, который окончательно сложился в своих формах и

получил большое распространение также только к IX веку. Этот храм, крестообразный в плане, со сводами на арках, завершающийся куполом (одним или несколькими), сам был в определенном смысле «иконой». В его архитектуре явно читались и образ «космоса» (храм-мир), и образ человека (купол-«глава», своды-«плечи» и т.д.). В нем была преодолена функциональность (а, следовательно, «приземленность») базилики. Новый храм символически изображал новый мир, в котором Бог стал «все во всем»


Слайд 11 Структура новой системы, которая разворачивается сверху вниз, иерархична:

Структура новой системы, которая разворачивается сверху вниз, иерархична: Христос – ангелы

Христос – ангелы – апостолы – пророки – все

святые. Однако в этой иерархии есть и еще один ярус: верные, находящиеся на молитве в храме, что и позволяет завершить систему по вертикали и бесконечно расширять ее по горизонтали (например, включать в нее цикл евангельских событий, которые одновременно являются главными праздниками богослужебного круга — своеобразным «лицевым» церковным календарем

  • Имя файла: ubranstvo-hrama.pptx
  • Количество просмотров: 140
  • Количество скачиваний: 0