Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Системность реальности

Содержание

Законы и принципы кибернетикинеобходимого разнообразияэмерджентностивнешнего дополненияобратной связивыбора решениядекомпозициииерархии управления и автоматического регулирования (саморегулирования)
Системность реальности Источники системных идей в психологии:Кибернетика (Норберт Винер 1948 г. «Кибернетика» Законы и принципы кибернетикинеобходимого разнообразияэмерджентностивнешнего дополненияобратной связивыбора решениядекомпозициииерархии управления и автоматического регулирования (саморегулирования) Закон обратной связи Схема управления с обратной связью (простая замкнутая система) По своему назначению математические методы можно поделить: Методы предсказания: множественный С помощью факторного анализа были созданы модели личности, интеллекта, Теория Фракталов Множество Мандельброта — классический образец фрактала (см.предыдущий слайд), так же как Что такое ФРАКТАЛ?! Данное понятие не является математическим термином и неимеет общепринятого Определение фрактала Фрактал — это бесконечно самоподобная геометрическая фигура, каждый фрагмент которой повторяется при уменьшении масштаба Многообразие искусственных и природных фракталов Треугольник Серпинского А теперь поговорим об Иллюзиях Восприятия, в частности об иллюзиях движения Цветок  Если смотреть в центр цветка, то он будет Разбегание Зернышки словно разбегаются из центра Мерцание У некоторых людей разглядывание этой картинки вызывает неприятные ощущения, возможно Воронка Возникает эффект затягивания в воронку Часы Часики тикают, хотя на самом деле все шестеренки неподвижны Вращающиеся лепестки Интересный эффект вращения лепестков СТРЕЛКИ  Кажется что стрелки, составленные из красных шариков, движутся друг навстречу другу Обман зрения  Здесь очень хорошо видно, насколько обманчиво наше зрение. АСФАЛЬТ  Вертикальные линии строго параллельны. Кроме того, по рисунку ЛЕДЕНЕЦ Смотрите в центр изображения и подвигайте головой вперед-назад. Разноцветные ЛЕПЕСТКИ Лепестки словно бы крутятся МЕРЦАНИЕ  Здесь все просто - картинка мерцает и немного переливается, ЦВЕТНАЯ СПИРАЛЬ  Не отводя взгляд от центра рисунка приблизьтесь к ЕЩЕ ЛЕДЕНЦЫ  Спирали крутятся, не так ли?   ПУЛЬСАЦИЯ  Видите пульсирующее изображение? Нет, это всего лишь иллюзия Еще танцующие шестеренки Пропеллеры Ветра нет, а они крутятся Тетрис Картинка постоянно Снежинка Части этой Леденцы Плавающий паром смотрите на точку чуть ниже «парома»б и он начнет плавать туда-сюда Исчезновение Если долго смотреть на один шарик, не отрывая взгляд, то Исчезающий объект Не отрываясь, смотрите на квадрат, и вы заметите, что белая линия исчезает Исчезающий фон Зрительные искажения Цилиндр  C какой стороны начинается цилиндр? Спираль из колючек Это окружности! Это не спираль, а концентрические окружности А вот нет выпуклости! Две параллельные красные линии Все параллельно И, не поверите, здесь то же! ) Не очень круглое колесо Внутренняя окружность на фоне большого колеса кажется КОВЕР  Очень интересный пример ровных и параллельных линий. Это «Надломленный квадрат» А НЕ ВСЕ ЛИ РАВНО ?  КРАСНЫЕ ЛИНИИ Вертикальные красные СТАРЫЙ ТЕЛЕВИЗОР В РАЗРЕЗЕ Красные линии равны по длине, хотя правая кажется явно длиннее ТЕНЬ  Буквы в этом слове словно покосились, но нет, все совершенно ровно Параллельно! Найди оленей в лесу Невозможные пространства Эшера многоногий слон Не покупайте такие лестницы! Невозможные фигуры Невозможные пейзажи Творения ЭшераМа́уриц Корне́лис Э́шер (нидерл. Maurits Cornelis Escher ( 17 июня 1898 – Сюжеты картинМозаики NB! Математически доказано, что регулярное замощение плоскости возможно только тремя Сюжеты картинМногогранники – октаэдры, додекаэдры, пирамидыМногогранники в работах Эшера играют роль как Невозможные рисунки Эшера Moebius band II - Лента Мебиуса 2 1963 год.продольная Бельведер 1958 год В трехмерном мире невозможно увидеть переднюю и заднюю стороны Ascending and descending - Вверх и вниз, 1960Бесконечные лестницы, представляющие главный мотив Tower of Babel - Вавилонская башня, 1928. Balkony – Балкон, 1945 Трехмерность этих домов – абсолютная иллюзия Водопад Drawing Hands - Рисующие руки, 1948 Дракон.1952. Древо Concentric rinds – Концентрические сферы, 1953 Четыре полые концентрические сферы освещены центральным Рептилии Мозаики (Разбиение плоскости) День и ночь Мозаики (Разбиение плоскости) Encounter – Встреча, 1944 Меньше и меньше Змеи Circle Limit III - Предел-круг III,  1959 Whirlpools – Водовороты,  1957 Order and chaos - Порядок и Хаос, 1950 Звезды Пространственные спирали Автопортрет. Три сферы
Слайды презентации

Слайд 2 Законы и принципы кибернетики
необходимого разнообразия

эмерджентности

внешнего дополнения

обратной связи

выбора решения

декомпозиции

иерархии

Законы и принципы кибернетикинеобходимого разнообразияэмерджентностивнешнего дополненияобратной связивыбора решениядекомпозициииерархии управления и автоматического регулирования (саморегулирования)

управления и автоматического регулирования (саморегулирования)


Слайд 3 Закон обратной связи
 
Схема управления с обратной связью (простая

Закон обратной связи Схема управления с обратной связью (простая замкнутая система)

замкнутая система)













Слайд 4 По своему назначению математические методы можно поделить:
Методы предсказания:

По своему назначению математические методы можно поделить: Методы предсказания: множественный

множественный регрессионный анализ и дискриминантный анализ.

Множественный регрессионный анализ предсказывает

значение метрической «зависимой» переменной по множеству известных значений «независимых» переменных, измеренных у множества объектов (испытуемых).
Дискриминантный анализ предсказывает принадлежность объектов (испытуемых) к одному из известных классов (номинативной шкале) по измеренным метрическим (дискриминантным) переменным.

Методы классификации: варианты кластерного анализа и дискриминантый анализ.
Кластерный анализ по измеренным характеристикам у множества объектов (испытуемых) либо по данным об их попарном сходстве (различии) разбивает множество объектов на группы, в каждом из которых содержатся объекты более похожие друг на друга, чем на объекты других групп.
Дискриминантый анализ позволяет классифицировать объекты по известным классам, исходя из измеренных у них признаков, пользуясь решающими правилами, выработанными предварительно на выборке идентичных объектов, у которых были измерены те же признаки.

Структурные методы: факторный анализ и многомерное шкалирование.
Факторный анализ направлен на выявление структуры переменных как совокупности факторов, каждый из которых – это скрытая, обобщающая причина взаимосвязи группы переменных.
Многомерное шкалирование выявляет шкалы как критерии, по которым поляризуются объекты при их субъективном попарном сравнении.


NB! Чаще всего, факторный анализ используется для построения моделей таких мета-психологических категорий, как: личность и интеллект

Слайд 5 С помощью факторного анализа были созданы модели личности,

С помощью факторного анализа были созданы модели личности, интеллекта,

интеллекта, например   Модель интеллекта Дж. Гилфорда


Слайд 6 Теория Фракталов

Теория Фракталов

Слайд 7 Множество Мандельброта — классический образец фрактала (см.предыдущий слайд), так

Множество Мандельброта — классический образец фрактала (см.предыдущий слайд), так же как

же как и подвид цветной капусты (Brassica cauliflora)


Слайд 8 Что такое ФРАКТАЛ?!
Данное понятие не является математическим

Что такое ФРАКТАЛ?! Данное понятие не является математическим термином и неимеет

термином и не
имеет общепринятого строгого математического определения.
Оно может употребляться,

когда рассматриваемая фигура
обладает какими-либо из перечисленных ниже свойств:
Обладает нетривиальной структурой на всех шкалах. В этом отличие от регулярных фигур (таких, как окружность, эллипс, график гладкой функции): если мы рассмотрим небольшой фрагмент регулярной фигуры в очень крупном масштабе, он будет похож на фрагмент прямой. Для фрактала увеличение масштаба не ведёт к упрощению структуры, на всех шкалах мы увидим одинаково сложную картину.
Является самоподобной или приближённо самоподобной.
Обладает дробной метрической размерностью или метрической размерностью, превосходящей топологическую.
Может быть построена при помощи рекурсивной процедуры











Слайд 9 Определение фрактала
Фрактал — это бесконечно самоподобная геометрическая фигура,

Определение фрактала Фрактал — это бесконечно самоподобная геометрическая фигура, каждый фрагмент которой повторяется при уменьшении масштаба

каждый фрагмент которой повторяется при уменьшении масштаба












Слайд 10 Многообразие искусственных и природных фракталов

Многообразие искусственных и природных фракталов

Слайд 11 Треугольник Серпинского

Треугольник Серпинского

Слайд 12 А теперь поговорим об Иллюзиях Восприятия, в частности

А теперь поговорим об Иллюзиях Восприятия, в частности об иллюзиях движения

об иллюзиях движения


Слайд 13 Цветок Если смотреть в центр цветка, то

Цветок Если смотреть в центр цветка, то он будет

он будет "распускаться"


Слайд 14 Разбегание Зернышки словно разбегаются из центра

Разбегание Зернышки словно разбегаются из центра

Слайд 15 Мерцание У некоторых людей разглядывание этой картинки вызывает неприятные

Мерцание У некоторых людей разглядывание этой картинки вызывает неприятные ощущения,

ощущения, возможно из-за эффекта слишком частого мерцания


Слайд 16 Воронка Возникает эффект затягивания в воронку

Воронка Возникает эффект затягивания в воронку

Слайд 17 Часы Часики тикают, хотя на самом деле все шестеренки

Часы Часики тикают, хотя на самом деле все шестеренки неподвижны

неподвижны


Слайд 18 Вращающиеся лепестки Интересный эффект вращения лепестков

Вращающиеся лепестки Интересный эффект вращения лепестков

Слайд 19 СТРЕЛКИ Кажется что стрелки, составленные из красных шариков,

СТРЕЛКИ Кажется что стрелки, составленные из красных шариков, движутся друг навстречу другу

движутся друг навстречу другу


Слайд 20 Обман зрения Здесь очень хорошо видно, насколько обманчиво

Обман зрения Здесь очень хорошо видно, насколько обманчиво наше зрение.

наше зрение. Круги полностью неподвижны. Не верите? Сфокусируйтесь на

одном из них, и он перестанет вращаться

Слайд 21 АСФАЛЬТ Вертикальные линии строго параллельны. Кроме того, по

АСФАЛЬТ Вертикальные линии строго параллельны. Кроме того, по рисунку как будто бежит волна

рисунку как будто бежит волна


Слайд 22 ЛЕДЕНЕЦ Смотрите в центр изображения и подвигайте головой вперед-назад.

ЛЕДЕНЕЦ Смотрите в центр изображения и подвигайте головой вперед-назад. Разноцветные

Разноцветные окружности будут двигаться, одна по часовой стрелке, а

другая против

Слайд 23 ЛЕПЕСТКИ Лепестки словно бы крутятся

ЛЕПЕСТКИ Лепестки словно бы крутятся

Слайд 24 МЕРЦАНИЕ Здесь все просто - картинка мерцает и

МЕРЦАНИЕ Здесь все просто - картинка мерцает и немного переливается,

немного переливается, особенно если смотреть в центр


Слайд 25 ЦВЕТНАЯ СПИРАЛЬ Не отводя взгляд от центра рисунка

ЦВЕТНАЯ СПИРАЛЬ Не отводя взгляд от центра рисунка приблизьтесь к

приблизьтесь к экрану, а затем отдалитесь, и вы увидите,

что цветная спираль движется

Слайд 26 ЕЩЕ ЛЕДЕНЦЫ Спирали крутятся, не так ли?  

ЕЩЕ ЛЕДЕНЦЫ Спирали крутятся, не так ли?  

Слайд 27 ПУЛЬСАЦИЯ Видите пульсирующее изображение? Нет, это всего лишь

ПУЛЬСАЦИЯ Видите пульсирующее изображение? Нет, это всего лишь иллюзия

иллюзия


Слайд 28 Еще танцующие шестеренки

Еще танцующие шестеренки

Слайд 29 Пропеллеры Ветра нет, а они крутятся

Пропеллеры Ветра нет, а они крутятся

Слайд 30 Тетрис Картинка постоянно "плывет"

Тетрис Картинка постоянно

Слайд 31 Снежинка Части этой "снежинки" немного движутся

Снежинка Части этой

Слайд 32 Леденцы

Леденцы

Слайд 33 Плавающий паром смотрите на точку чуть ниже «парома»б и

Плавающий паром смотрите на точку чуть ниже «парома»б и он начнет плавать туда-сюда

он начнет плавать туда-сюда


Слайд 34 Исчезновение Если долго смотреть на один шарик, не отрывая

Исчезновение Если долго смотреть на один шарик, не отрывая взгляд,

взгляд, то один или даже несколько шариков исчезнут. Но

видят такой эффект не все

Слайд 35 Исчезающий объект Не отрываясь, смотрите на квадрат, и вы

Исчезающий объект Не отрываясь, смотрите на квадрат, и вы заметите, что белая линия исчезает

заметите, что белая линия исчезает


Слайд 36 Исчезающий фон

Исчезающий фон

Слайд 37 Зрительные искажения

Зрительные искажения

Слайд 38 Цилиндр C какой стороны начинается цилиндр?

Цилиндр C какой стороны начинается цилиндр?

Слайд 39 Спираль из колючек Это окружности!

Спираль из колючек Это окружности!

Слайд 40 Это не спираль, а концентрические окружности

Это не спираль, а концентрические окружности

Слайд 41 А вот нет выпуклости!

А вот нет выпуклости!

Слайд 42 Две параллельные красные линии

Две параллельные красные линии

Слайд 43 Все параллельно

Все параллельно

Слайд 44 И, не поверите, здесь то же! )

И, не поверите, здесь то же! )

Слайд 45 Не очень круглое колесо Внутренняя окружность на фоне большого

Не очень круглое колесо Внутренняя окружность на фоне большого колеса

колеса кажется искаженной, хотя она абсолютно ровная


Слайд 46 КОВЕР Очень интересный пример ровных и параллельных линий.

КОВЕР Очень интересный пример ровных и параллельных линий. Это как

Это как раз тот случай, когда не поверишь, пока

не приложишь к рисунку линейку

Слайд 47 «Надломленный квадрат»

«Надломленный квадрат»

Слайд 48 А НЕ ВСЕ ЛИ РАВНО ? КРАСНЫЕ ЛИНИИ

А НЕ ВСЕ ЛИ РАВНО ? КРАСНЫЕ ЛИНИИ Вертикальные красные линии одинаковы по длине

Вертикальные красные линии одинаковы по длине


Слайд 49 СТАРЫЙ ТЕЛЕВИЗОР В РАЗРЕЗЕ Красные линии равны по

СТАРЫЙ ТЕЛЕВИЗОР В РАЗРЕЗЕ Красные линии равны по длине, хотя правая кажется явно длиннее

длине, хотя правая кажется явно длиннее


Слайд 50 ТЕНЬ Буквы в этом слове словно покосились, но

ТЕНЬ Буквы в этом слове словно покосились, но нет, все совершенно ровно

нет, все совершенно ровно


Слайд 51 Параллельно!

Параллельно!

Слайд 52 Найди оленей в лесу

Найди оленей в лесу

Слайд 53 Невозможные пространства Эшера многоногий слон

Невозможные пространства Эшера многоногий слон

Слайд 54 Не покупайте такие лестницы!

Не покупайте такие лестницы!

Слайд 55 Невозможные фигуры

Невозможные фигуры

Слайд 56 Невозможные пейзажи

Невозможные пейзажи

Слайд 57 Творения Эшера
Ма́уриц Корне́лис Э́шер (нидерл. Maurits Cornelis Escher (

Творения ЭшераМа́уриц Корне́лис Э́шер (нидерл. Maurits Cornelis Escher ( 17 июня 1898

17 июня 1898 – 27 марта 1972)  — нидерландский

художник- график. Известен прежде всего своими концептуальными литографиями, гравюрами на дереве и металле, в которых он мастерски исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трехмерных объектов.
«Хотя я абсолютно несведущ в точных науках, мне иногда кажется, что я ближе к математикам, чем к моим коллегам-художникам»



Слайд 58 Сюжеты картин
Мозаики NB! Математически доказано, что регулярное замощение

Сюжеты картинМозаики NB! Математически доказано, что регулярное замощение плоскости возможно только

плоскости возможно только тремя правильными многоугольниками: треугольником, квадратом и

шестиугольником. Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами, изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. Интерес к мозаикам проявился в 1936 во время путешествия в Испании под влиянием геометрических орнаментов Альгамбры.


Слайд 59 Сюжеты картин
Многогранники – октаэдры, додекаэдры, пирамиды
Многогранники в работах

Сюжеты картинМногогранники – октаэдры, додекаэдры, пирамидыМногогранники в работах Эшера играют роль

Эшера играют роль как основной фигуры, так и вспомогательных

элементов. В работах «Порядок и хаос» и «Звёзды» художник использует негеометрические формы для усиления впечатления от правильности центральных фигур, в конструкции из трех правильных полых октаэдров живут два хамелеона.
Многоугольники, как и сферы, используются в работах Эшера для создания перспективы. Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация». На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. На каждой из площадок живёт длинношеее четырёхногое бесхвостое фантастическое животное; его туловище находится в пирамиде, в отверстия которой оно высовывает конечности, верхушка пирамиды является одной из стен жилища соседнего чудовища. Пирамиды одновременно выступают и как стены, и как полы: литография служит переходом к группе относительности.


Слайд 60 Невозможные рисунки Эшера Moebius band II - Лента Мебиуса

Невозможные рисунки Эшера Moebius band II - Лента Мебиуса 2 1963

2 1963 год.продольная гравюра (три доски). 45х20 см Замкнутая кольцеобразная

полоса на первый взгляд имеет две поверхности – внешнюю и внутреннюю. Вы видите, как девять красных муравьев один за другим ползут и по той, и по другой. Тем не менее это полоса с односторонней поверхностью.

Слайд 61 Бельведер 1958 год В трехмерном мире невозможно увидеть переднюю

Бельведер 1958 год В трехмерном мире невозможно увидеть переднюю и заднюю

и заднюю стороны одновременно, поэтому их невозможно изобразить. Однако

есть возможность нарисовать предмет, передающий иную реальность, если смотреть на него сверху и снизу. Сидящий на скамейке юноша держит в руках именно такое абсурдное подобие куба.

Слайд 62 Ascending and descending - Вверх и вниз, 1960
Бесконечные

Ascending and descending - Вверх и вниз, 1960Бесконечные лестницы, представляющие главный

лестницы, представляющие главный мотив этой картины, навеяны статьей Л.С.

и Р. Пенроузов, напечатанной в "Британском журнале психологии" в феврале 1958 года.

Слайд 63 Tower of Babel - Вавилонская башня, 1928.

Tower of Babel - Вавилонская башня, 1928.

Слайд 64 Balkony – Балкон, 1945 Трехмерность этих домов – абсолютная

Balkony – Балкон, 1945 Трехмерность этих домов – абсолютная иллюзия

иллюзия


Слайд 65 Водопад

Водопад

Слайд 66 Drawing Hands - Рисующие руки, 1948

Drawing Hands - Рисующие руки, 1948

Слайд 67 Дракон.1952.

Дракон.1952.

Слайд 68 Древо

Древо

Слайд 69 Concentric rinds – Концентрические сферы, 1953 Четыре полые концентрические

Concentric rinds – Концентрические сферы, 1953 Четыре полые концентрические сферы освещены

сферы освещены центральным источником света. Каждая сфера состоит из

сетки, образованной девятью большими пересекающимися кольцами; они членят сферическую поверхность на 48 подобных сферических треугольников

Слайд 70 Рептилии Мозаики (Разбиение плоскости)

Рептилии Мозаики (Разбиение плоскости)

Слайд 71 День и ночь Мозаики (Разбиение плоскости)

День и ночь Мозаики (Разбиение плоскости)

Слайд 72 Encounter – Встреча, 1944

Encounter – Встреча, 1944

Слайд 73 Меньше и меньше

Меньше и меньше

Слайд 74 Змеи

Змеи

Слайд 75 Circle Limit III - Предел-круг III, 1959

Circle Limit III - Предел-круг III, 1959

Слайд 76 Whirlpools – Водовороты, 1957

Whirlpools – Водовороты, 1957

Слайд 77 Order and chaos - Порядок и Хаос, 1950

Order and chaos - Порядок и Хаос, 1950

Слайд 78 Звезды

Звезды

Слайд 79 Пространственные спирали

Пространственные спирали

  • Имя файла: sistemnost-realnosti.pptx
  • Количество просмотров: 191
  • Количество скачиваний: 0