Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Простой пример использования виртуальной функции

Содержание

Простой пример использования виртуальной функции#include #include using namespace std;class base{public:int i;base(int x) { i = x; }virtual void func(){cout
Виртуальные функции. Абстрактные классы. Дружественные классыНаследование Простой пример использования виртуальной функции#include #include using namespace std;class base{public:int i;base(int x) int main(){base *p;base obj_base(10);deri1 obj_deri1 (10);deri2 obj_deri2(10);p = &obj_base;p->func(); // функция func() Иерархический порядок наследования виртуальных функций //Виртуальные функции имеют иерархический порядок наследования #include #include using namespace std;class base int main(){base *p;base obj_base10);deri1 obj_deri1(10);deri2 obj_deri2(10);p = &obj_base;p->func(); // функция func() базового Позднее связывание//Работа виртуальной функции при наличии случайных событий во время выполнения программы#include int main(){base *p;deri1 obj_deri1(10);deri2 obj_deri2(10);int i, j;for(i=0; ifunc(); // вызов подходящей версии функции}getch();return 0;} Абстрактный класс//Базовый класс – абстрактный.#include #include using namespace std;class base // объявление class deri2: public deri1//объявление производного класса{double y;public:deri2(double bx,double by):deri1(bx)// конструктор{y = by; ДОСТУП К ЭЛЕМЕНТАМ БАЗОВОГО КЛАССА В КЛАССЕ-НАСЛЕДНИКЕ Доступность элементов базового класса из Программы могут обращаться к частным (private) элементам класса только с помощью функций-элементов C++ позволяет определить класс в качестве друга (friend} другого класса и разрешает Форма доступа – дружественные структуры:Дружественные функции;Дружественные классы;Дружественные функции-элементы.Дружественная функция по отношению к #include #include class XXX; /*Неполное объявление класса. Оно необходимо для объявления типа class XXX{ friend class YYY; friend void MMM::TypeVal(char *ObjectName, XXX& ClassParam); friend class YYY{ friend void TypeVal(XXX& ClassParamX, YYY& ClassParamY); private: int y1; public: void main(){ XXX mem1(1); XXX mem2(2); XXX mem3(3); YYY disp1(1); YYY disp2(2); Пример:Class book {  public:     book (char *, char *, char #include #include class book {  public:     book (char *, char class librarian { public:     void chan_catal(book *, char *);     char РезюмеОбычно единственный способ, с помощью которого программы могут обращаться к частным элементам Дружественная данному классу функция не является членом этого класса она не может Лекция оконченаСпасибо за внимание
Слайды презентации

Слайд 2 Простой пример использования виртуальной функции
#include
#include
using namespace

Простой пример использования виртуальной функции#include #include using namespace std;class base{public:int i;base(int

std;
class base
{
public:
int i;
base(int x) { i = x; }
virtual

void func()
{
cout << "func() of base class: ";
cout << i << endl;
}
};
class deri1 : public base
{
public:
deri1(int x) : base(x) { }
void func()
{ cout << "func() derived1 class: ";
cout << i * i << endl;
}
};
class deri2 : public base {
public:
deri2(int x) : base(x) { }
void func()
{
cout << "func() derived2 class: ";
cout << i + i << endl;
}
};

Слайд 3 int main()
{
base *p;
base obj_base(10);
deri1 obj_deri1 (10);
deri2 obj_deri2(10);
p =

int main(){base *p;base obj_base(10);deri1 obj_deri1 (10);deri2 obj_deri2(10);p = &obj_base;p->func(); // функция

&obj_base;
p->func();
// функция func() класса base
p = &obj_deri1;
p->func();

// функция

func() производного класса deri1
p = &obj_deri2;
p->func();
// функция func() производного класса deri2
getch();
return 0;
}


Слайд 4 Иерархический порядок наследования виртуальных функций

Иерархический порядок наследования виртуальных функций

Слайд 5 //Виртуальные функции имеют иерархический порядок наследования
#include
#include

//Виртуальные функции имеют иерархический порядок наследования #include #include using namespace std;class


using namespace std;
class base {
public:
int i;
base(int x) { i

= x; }
virtual void func()
{
cout << "func() base class: ";
cout << i << '\n';
}
};
class deri1 : public base {
public:
deri1(int x) : base(x) { }
void func()
{
cout << "func() derived1 class: ";
cout << i * i << '\n';
}
};
class deri2 : public base {
public:
deri2(int x) : base(x) { }
// в классе deri2 функция func() не подменяется
};


Слайд 6 int main()
{
base *p;
base obj_base10);
deri1 obj_deri1(10);
deri2 obj_deri2(10);
p = &obj_base;
p->func();

int main(){base *p;base obj_base10);deri1 obj_deri1(10);deri2 obj_deri2(10);p = &obj_base;p->func(); // функция func()

// функция func() базового класса
p = &obj_deri1;
p->func();
// функция func()

производного класса deri1
p = &obj_deri2;
p->func(); // функция func() базового класса
getch();
return 0;
}


Слайд 7 Позднее связывание
//Работа виртуальной функции при наличии случайных событий

Позднее связывание//Работа виртуальной функции при наличии случайных событий во время выполнения

во время выполнения программы
#include
#include
#include
using namespace std;
class

base {
public:
int i;
base(int x) { i = x; }
virtual void func()
{
cout << "func() base class: ";
cout << i << '\n';
}
};
class deri1 : public base {
public:
deri1(int x) : base(x) { }
void func()
{
cout << "func() derived1 class: ";
cout << i * i << '\n';
}
};
class deri2 : public base {
public:
deri2(int x) : base(x) { }
void func()
{
cout << "func() derived2 class: ";
cout << i + i << '\n';
}
};


Слайд 8 int main()
{
base *p;
deri1 obj_deri1(10);
deri2 obj_deri2(10);
int i, j;
for(i=0; i

int main(){base *p;deri1 obj_deri1(10);deri2 obj_deri2(10);int i, j;for(i=0; ifunc(); // вызов подходящей версии функции}getch();return 0;}

i++) {
j = rand();
if((j%2)) p = &obj_deri1; //

если число нечетное
// использовать объект obj_deri1
else p = &obj_deri2; // если число четное
// использовать объект obj_deri2
p->func(); // вызов подходящей версии функции
}
getch();
return 0;
}


Слайд 9 Абстрактный класс
//Базовый класс – абстрактный.
#include
#include
using

Абстрактный класс//Базовый класс – абстрактный.#include #include using namespace std;class base //

namespace std;
class base // объявление абстрактного класса
{
public:
base() {} //

конструктор
~base () {} // деструктор
virtual void get() =0; // чистая //виртуальная функция
};
class deri1: public base//объявление //производного класса
{
protected:
double x;
public:
deri1(double bx) // конструктор
{x = bx;}
~deri1 () // деструктор
{ cout << "destructor Point1 done"<void get ()
{ cout << " x = "<< x <};


Слайд 10 class deri2: public deri1
//объявление производного класса
{
double y;
public:
deri2(double bx,double

class deri2: public deri1//объявление производного класса{double y;public:deri2(double bx,double by):deri1(bx)// конструктор{y =

by):deri1(bx)
// конструктор
{y = by; }
~deri2 () // деструктор
{ cout

<< "destructor Point2 done"<void get()
{ cout << " x = "<< x <<" y = "<< y <};



void main()
{
base *P;
// P = new Point(); !!! нельзя создать объект абстрактного класса
// P -> get();
P = new deri1(1);
P -> get(); // 1
P = new deri2(2,3);
P -> get(); // 2 3
getch();
}


Слайд 11 ДОСТУП К ЭЛЕМЕНТАМ БАЗОВОГО КЛАССА В КЛАССЕ-НАСЛЕДНИКЕ
Доступность

ДОСТУП К ЭЛЕМЕНТАМ БАЗОВОГО КЛАССА В КЛАССЕ-НАСЛЕДНИКЕ Доступность элементов базового класса

элементов базового класса из классов-наследников изменяется в зависимости от

спецификаторов доступа в базовом классе и спецификатора наследования:

Слайд 12 Программы могут обращаться к частным (private) элементам класса

Программы могут обращаться к частным (private) элементам класса только с помощью

только с помощью функций-элементов этого же класса.
Использование частных

элементов класса вместо общих во всех ситуациях, где это только возможно, уменьшает возможность программы испортить значения элементов класса, так как программа может обращаться к таким элементам только через интерфейсные функции (которые управляют доступом к частным элементам).
Однако в зависимости от использования объектов программы можно существенно увеличить производительность, позволяя одному классу напрямую обращаться к частным элементам другого, что уменьшает время выполнения на вызов интерфейсных функций.

Слайд 13 C++ позволяет определить класс в качестве друга (friend}

C++ позволяет определить класс в качестве друга (friend} другого класса и

другого класса и разрешает классу-другу доступ к частным элементам

этого другого класса

Дружественные классы могут обращаться напрямую к частным элементам другого класса.
Частные элементы класса защищают данные класса следует ограничить круг классов-друзей только теми классами, которым действительно необходим прямой доступ к частным элементам искомого класса.
C++ позволяет ограничить дружественный доступ определенным набором функций.

Чтобы указать C++, что один класс является другом (friend) другого класса, следует указать ключевое слово friend и имя соответствующего класса-друга внутрь определения другого класса.


Слайд 14 Форма доступа – дружественные структуры:
Дружественные функции;
Дружественные классы;
Дружественные функции-элементы.

Дружественная

Форма доступа – дружественные структуры:Дружественные функции;Дружественные классы;Дружественные функции-элементы.Дружественная функция по отношению

функция по отношению к какому-либо классу получает такие же

привилегии доступа, какими обладает функция-элемент этого класса.

Например, в следующем примере функция frd() объявлена другом класса cl: class cl { ... public: friend void frd(); ... };


Слайд 15 #include
#include
class XXX;
/*Неполное объявление класса.
Оно

#include #include class XXX; /*Неполное объявление класса. Оно необходимо для объявления

необходимо для объявления типа параметра функции-члена для следующего класса*/
class

MMM
{
private:
int m1;
public:
MMM(int val);
void TypeVal(char *ObjectName, XXX& ClassParam);
};

MMM::MMM(int val)
{ m1 = val;}
/*Определение функции-члена TypeVal располагается после объявления класса XXX. Только тогда транслятор узнает о структуре класса, к которому должна получить доступ функция MMM::TypeVal.*/


Слайд 16 class XXX
{
friend class YYY;
friend void MMM::TypeVal(char

class XXX{ friend class YYY; friend void MMM::TypeVal(char *ObjectName, XXX& ClassParam);

*ObjectName, XXX& ClassParam);
friend void TypeVal(XXX& ClassParamX, YYY& ClassParamY);
/*В

классе объявляются три друга данного класса: класс YYY, функция-член класса MMM, простая функция TypeVal.
В класс XXX включаются лишь объявления дружественных функций и классов. Все определения
располагаются в других местах - там, где им и положено быть - в своих
собственных областях видимости.*/
private:
int x1;
public:
XXX(int val);
};
XXX::XXX(int val)
{ x1 = val;}
void MMM::TypeVal(char *ObjectName, XXX& ClassParam)
{
cout << "Значение " << ObjectName << ": " << ClassParam.x1 << endl;
}
/*Отложенное определение функции-члена MMM::TypeVal.*/

 


Слайд 17 class YYY
{
friend void TypeVal(XXX& ClassParamX, YYY& ClassParamY);

class YYY{ friend void TypeVal(XXX& ClassParamX, YYY& ClassParamY); private: int y1;

private:
int y1;
public:
YYY(int val);
void TypeVal(char *ObjectName,

XXX& ClassParam);
};
YYY::YYY(int val)
{
y1 = val;
}
void YYY::TypeVal(char *ObjectName, XXX& ClassParam)
{
cout << "Значение " << ObjectName << ": " << ClassParam.x1 << endl;
}
void TypeVal(XXX& ClassParamX, YYY& ClassParamY);


Слайд 18 void main()
{
XXX mem1(1);
XXX mem2(2);
XXX mem3(3);

void main(){ XXX mem1(1); XXX mem2(2); XXX mem3(3); YYY disp1(1); YYY

YYY disp1(1);
YYY disp2(2);
MMM special(0);
disp1.TypeVal("mem1", mem1);
disp2.TypeVal("mem2",

mem2);
disp2.TypeVal("mem3", mem3);
special.TypeVal("\n mem2 from special spy:", mem2);
TypeVal(mem1, disp2);
TypeVal(mem2, disp1);
}

void TypeVal(XXX& ClassParamX, YYY& ClassParamY)
{
cout << endl;
cout << "???.x1 == " << ClassParamX.x1 << endl;
cout << "???.y1 == " << ClassParamY.y1 << endl;
getch();
}

Слайд 19 Пример:
Class book
{ public:    book (char *, char

Пример:Class book { public:    book (char *, char *, char *);

*, char *);    void show_book(void);    friend librarian; private:    char

title [60] ;    char author[60];    char catalog[30]; };

Исправить следующую программу!


Слайд 20 #include
#include
class book
{ public:

#include #include class book { public:    book (char *, char *,

   book (char *, char *, char *);    void show_book(void);

   friend librarian; private:    char title[60] ;    char author[60];    char catalog[30]; };
book::book(char *title, char *author, char *catalog)
{    strcpy(book::title, title);    strcpy(book::author, author) ;    strcpy(book::catalog, catalog); }
void book::show_book(void)
{    cout << "Название: " << title << endl;    cout << "Автор: " << author << endl;    cout << "Каталог: " << catalog << endl; }

Слайд 21 class librarian
{ public:    void chan_catal(book *, char

class librarian { public:    void chan_catal(book *, char *);    char *get_catalog(book);

*);    char *get_catalog(book); };
void librarian::chan_catal(book *this_book, char *new_catalog)


{ strcpy(this_book->catalog, new_catalog); }
char *librarian: :get_catalog(book this_book)
{    static char catalog[30];    strcpy(catalog, this_book.catalog);    return(catalog) ; }
void main(void)
{    book programming( «Язык C++", «Пратта", «N2.01");    librarian library;    programming.show_book();    library.chan_catal(&programming, "Programming");    programming.show_book(); }


Слайд 22 Резюме
Обычно единственный способ, с помощью которого программы могут

РезюмеОбычно единственный способ, с помощью которого программы могут обращаться к частным

обращаться к частным элементам класса, заключается в использовании интерфейсных

функций.
В зависимости от использования объектов иногда может быть удобным (или более эффективным с точки зрения скорости вычислений) разрешить одному классу обращаться к частным элементам другого.
Для этого необходимо информировать компилятор C++, что класс является другом (friend). Компилятор, в свою очередь, позволит классу-другу обращаться к частным элементам требуемого класса.
Для объявления класса другом, следует поместить ключевое слово friend и имя класса-друга в секцию public определения класса.
Классы-друзья C++ обычно не связаны между собой узами наследования.

Слайд 24 Дружественная данному классу функция
не является членом этого

Дружественная данному классу функция не является членом этого класса она не

класса она не может быть вызвана из объекта класса,

для которого она объявлена другом, при помощи операции доступа к члену класса (.);
может быть функцией-членом другого ранее объявленного класса при этом само определение дружественной функции приходится располагать после объявления класса, другом которого была объявлена данная функция;
не имеет this указателя для работы с классом, содержащим ее объявление в качестве дружественной функции. Дружба - это всего лишь дополнение принципа инкапсуляции;
не имеет доступа к членам производного класса, чьи базовые классы содержали объявление этой функции. Дети не отвечают за отношения своих родителей;
дружественные отношения не наследуются.

  • Имя файла: prostoy-primer-ispolzovaniya-virtualnoy-funktsii.pptx
  • Количество просмотров: 89
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Сказки
Следующая - Крылатые фразы