Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Прочитано на лекции 2

Содержание

Структуры данныхДля удобства операций с данными их структурируютТри основных типа структур данных – линейная, иерархическая и табличная
Прочитано на лекции 21 семестр 2012 года Структуры данныхДля удобства операций с данными их структурируютТри основных типа структур данных Линейная структура (список)Список – структура данных, в которой каждый элемент определяется своим Табличные и матричные структурыТабличные структуры отличаются от списочных тем, что элементы данных Иерархические структурыВ иерархической структуре адрес каждого элемента определяется путём доступа (маршрутом), ведущим Адресные данныеЕсли данные хранятся в любой организованной структуре, то каждый элемент приобретает Упорядочение структур данныхОсновным методом упорядочения является сортировка (по любому избранному критерию)При добавлении Понятие алгоритмаАлгоритм – формальное описание способа решения задачи посредством выполнения определённой последовательности Понятие о языках программированияДля представления алгоритма в виде, понятном компьютеру, служат языки Языки программирования низкого уровняЛюбой из них ориентирован на конкретный тип процессора и Языки программирования высокого уровняЯзыки программирования высокого уровня ближе к естественным и к языку математических обозначений Пять поколений языков программированияНачало 50-х. Язык ассемблера: одна инструкция – одна строкаРубеж ТрансляторыТранслятор (англ. translator — переводчик) — это программа-переводчик. Она преобразует программу, написанную на одном из КомпиляторыКомпилятор (англ. compiler — составитель, собиратель) читает всю программу целиком, делает ее перевод и создает законченный ИнтерпретаторыИнтерпретатор (англ. interpreter — истолкователь, устный переводчик) переводит и выполняет программу строка за строкой.После того, как Промежуточный кодПромежуточный код, он же байт-код или байтко́д (англ. byte-code) иногда также используется термин псевдоко́д — машинно-независимый код КомпьютерКомпьютер - прибор, одновременно реализующий аппаратные и программные информационные методыРезультат обработки представляется Внешний подход: модульное устройство персонального компьютераСистемный блокМониторКлавиатураМышьпринятая на практике минимальная конфигурация	Она может Устройство персонального компьютераПринцип синхронности состояния частей компьютера. Компьютер – дискретное устройствоОсновной тактовый Внутреннее устройство системного блока. Материнская платаПроцессор Микропроцессорный комплект(чипсет) – набор микросхем, управляющих Шины Контроллеры и прерывания, стек процессораШины устройств (помимо системной): PCI (звуки, сетевые Жёсткий дискПредставляет собой основное устройство для долговременного хранения больших объёмов данных и CD и DVD дисководы Принцип действия обоих устройств состоит в считывании двоичных Операционные системы, их основные функцииСовокупность системных программ, необходимых для согласованной работы всех Основные функции операционных системРаспределение ресурсов компьютерной системы: различение прерываний, обеспечение безопасности обращений Системное программное обеспечениеBIOS (ПЗУ)Драйверы устройств, средства поддержки файловой системы, средства обеспечения интерфейса пользователя Служебное программное обеспечениеПрограммы для обслуживания компьютерной системы, её диагностики и настройки. Некоторые Прикладное программное обеспечениеКласс программ для конкретных практических работ с данными: создание, преобразование, транспортировка, воспроизведение Многоуровневость программного обеспеченияПрикладная программа Windows – объектно-ориентированная операционная системаОбъекты обладают свойствами и методами – стандартными действиями, Интерфейс пользователя. Объекты и элементы управленияВсе объекты Windows представляются своими графическими образамиДля Типы графических образов объектовЗначки объектов представляют устройства, файлы, программы, внешние информационные связи ОкнаОкно папки – графический контейнер для группового отображения содержимого папкиДиалоговое окно – Принцип графического управленияГрафическое управление Windows основано на так называемом событийном механизме.Роль активного Приёмы графического управленияНаведение мышиЩелчокДвойной щелчокСпециальный («правый») щелчокПеретаскивание (для перемещения и копирования)Специальное перетаскиваниеПротягивание Графические элементы управленияКомандные кнопкиМенюПоля ввода (отличие от надписей и подписей)Списки выбораРаскрывающиеся («выпадающие») спискиКомбинированные спискиФлажкиПереключателиСчётчикиДвижкиВкладки Компоненты рабочего стола Фоновый рисунокЗначки рабочего столаПанель задачКнопка «Пуск» (неотъемлемая часть Панели Панель задач. Структура главного менюИмя пользователя и его значокСписок наиболее часто используемых
Слайды презентации

Слайд 2 Структуры данных
Для удобства операций с данными их структурируют
Три

Структуры данныхДля удобства операций с данными их структурируютТри основных типа структур

основных типа структур данных – линейная, иерархическая и табличная


Слайд 3 Линейная структура (список)
Список – структура данных, в которой

Линейная структура (список)Список – структура данных, в которой каждый элемент определяется

каждый элемент определяется своим номером в массиве
Векторы – списки

данных, все элементы которых имеют одинаковую длину

Слайд 4 Табличные и матричные структуры
Табличные структуры отличаются от списочных

Табличные и матричные структурыТабличные структуры отличаются от списочных тем, что элементы

тем, что элементы данных определяются от списочных тем, что

элементы данных определяются адресом ячейки, который зависит не от одного параметра, как в списках, а из нескольких
В матрицах адрес элемента определяется номером строки и номером столбца, на пересечении с которыми находится ячейка, содержащая искомый элемент
Бывают также многомерные таблицы

Слайд 5 Иерархические структуры
В иерархической структуре адрес каждого элемента определяется

Иерархические структурыВ иерархической структуре адрес каждого элемента определяется путём доступа (маршрутом),

путём доступа (маршрутом), ведущим от вершины структуры к данному

элементу

Слайд 6 Адресные данные
Если данные хранятся в любой организованной структуре,

Адресные данныеЕсли данные хранятся в любой организованной структуре, то каждый элемент

то каждый элемент приобретает новое свойство (параметр), которое можно

назвать адресом. Адреса элементов данных сами представляют собой данные нового типа, они также хранятся и обрабатываются

Слайд 7 Упорядочение структур данных
Основным методом упорядочения является сортировка (по

Упорядочение структур данныхОсновным методом упорядочения является сортировка (по любому избранному критерию)При

любому избранному критерию)
При добавлении произвольного элемента в упорядоченную структуру

списка может происходить изменение адресных данных у других элементов

Слайд 8 Понятие алгоритма
Алгоритм – формальное описание способа решения задачи

Понятие алгоритмаАлгоритм – формальное описание способа решения задачи посредством выполнения определённой

посредством выполнения определённой последовательности действий
В алгоритмах можно найти линейные

участки, ветвления, и циклы

Слайд 9 Понятие о языках программирования
Для представления алгоритма в виде,

Понятие о языках программированияДля представления алгоритма в виде, понятном компьютеру, служат

понятном компьютеру, служат языки программирования
Отличие языков программирования от естественных

– строгое ограничение число «слов» и строго определённые правила записи команд (операторов)

Слайд 10 Языки программирования низкого уровня
Любой из них ориентирован на

Языки программирования низкого уровняЛюбой из них ориентирован на конкретный тип процессора

конкретный тип процессора и учитывает его особенности
Язык ассемблера представляет

каждую команду машинного кода не в виде чисел, а с помощью условных обозначений, называемых мнемониками
Преобразование машинных команд в команды ассемблера называется транслитерацией

Слайд 11 Языки программирования высокого уровня
Языки программирования высокого уровня ближе

Языки программирования высокого уровняЯзыки программирования высокого уровня ближе к естественным и к языку математических обозначений

к естественным и к языку математических обозначений


Слайд 12 Пять поколений языков программирования
Начало 50-х. Язык ассемблера: одна

Пять поколений языков программированияНачало 50-х. Язык ассемблера: одна инструкция – одна

инструкция – одна строка
Рубеж 50-60-х. Появление символических переменных
60-е. Появление

универсальных языков высокого уровня
С начала 70-х. Проблемно-ориентированные языки, оперирующие конкретными понятиями узкой предметной области
С середины 90-х. Системы автоматического создания программ с помощью визуальных средств разработки, без знания программирования


Слайд 13 Трансляторы
Транслятор (англ. translator — переводчик) — это программа-переводчик. Она преобразует программу,

ТрансляторыТранслятор (англ. translator — переводчик) — это программа-переводчик. Она преобразует программу, написанную на одном

написанную на одном из языков высокого уровня, в программу,

состоящую из машинных команд. 2 основных типа – компиляторы и интерпретаторы

Слайд 14 Компиляторы
Компилятор (англ. compiler — составитель, собиратель) читает всю программу целиком, делает ее

КомпиляторыКомпилятор (англ. compiler — составитель, собиратель) читает всю программу целиком, делает ее перевод и создает

перевод и создает законченный вариант программы на машинном языке,

который затем и выполняется.

Слайд 15 Интерпретаторы
Интерпретатор (англ. interpreter — истолкователь, устный переводчик) переводит и выполняет программу строка

ИнтерпретаторыИнтерпретатор (англ. interpreter — истолкователь, устный переводчик) переводит и выполняет программу строка за строкой.После того,

за строкой.
После того, как программа откомпилирована, ни сама исходная

программа, ни компилятор более не нужны. В то же время программа, обрабатываемая интерпретатором, должна заново переводиться на машинный язык при каждом очередном запуске программы.
Откомпилированные программы работают быстрее, но интерпретируемые проще исправлять и изменять.

Слайд 16 Промежуточный код
Промежуточный код, он же байт-код или байтко́д (англ. byte-code) иногда также

Промежуточный кодПромежуточный код, он же байт-код или байтко́д (англ. byte-code) иногда также используется термин псевдоко́д — машинно-независимый

используется термин псевдоко́д — машинно-независимый код низкого уровня, генерируемый транслятором  и исполняемый интерпретатором. Большинство

инструкций байт-кода эквивалентны одной или нескольким командам ассемблера. Трансляция в байт-код занимает промежуточное положение между компиляцией в машинный код и интерпретацией.

Слайд 17 Компьютер
Компьютер - прибор, одновременно реализующий аппаратные и программные

КомпьютерКомпьютер - прибор, одновременно реализующий аппаратные и программные информационные методыРезультат обработки

информационные методы
Результат обработки представляется в виде данных, пригодных для

взаимодействия с естественными информационными методами, которыми располагает человек, или с искусственными методами, которыми располагают другие устройства, подключенные к компьютеру.

Слайд 18 Внешний подход: модульное устройство персонального компьютера
Системный блок
Монитор
Клавиатура
Мышь
принятая на

Внешний подход: модульное устройство персонального компьютераСистемный блокМониторКлавиатураМышьпринятая на практике минимальная конфигурация	Она

практике минимальная конфигурация
Она может наращиваться внешними периферийными устройствами и

внутренними дополнительными устройствами, называемыми платами (картами) расширения
Принтер, плоттер, сканер, фото- и видеокамеры;
Сетевой адаптер;
Модем

Слайд 19 Устройство персонального компьютера
Принцип синхронности состояния частей компьютера. Компьютер

Устройство персонального компьютераПринцип синхронности состояния частей компьютера. Компьютер – дискретное устройствоОсновной

– дискретное устройство
Основной тактовый генератор компьютера находится на большой

печатной плате, называемой системной платой (порядка сотен мегагерц)
Большинство непосредственных вычислений в компьютере выполняются внутри самой важной микросхемы, называемой процессором
Внутренняя частота процессора в десятки раз больше. Этот конструкторский принцип называют внутренним умножением частоты процессора

Слайд 20 Внутреннее устройство системного блока. Материнская плата
Процессор
Микропроцессорный комплект(чипсет)

Внутреннее устройство системного блока. Материнская платаПроцессор Микропроцессорный комплект(чипсет) – набор микросхем,

– набор микросхем, управляющих работой внутренних устройств компьютера и

определяющих основные функциональные возможности материнской платы
Шины – наборы проводников, по которым происходит обмен сигналами между внутренними устройствами компьютера
Оперативная память (ОЗУ)
ПЗУ – микросхема, предназначенная для длительного хранения данных, в том числе и когда компьютер включён
Разъёмы для подключения дополнительных устройств (слоты)

Слайд 21 Шины
Контроллеры и прерывания, стек процессора
Шины устройств (помимо

Шины Контроллеры и прерывания, стек процессораШины устройств (помимо системной): PCI (звуки,

системной): PCI (звуки, сетевые адаптеры, внутр. модемы), AGP, PCI

Express (видео), USB (для подкл. внешн. устройств), ISA (клавиатура, мышь, дисковод гибких дисков), IDE, SATA (для дисковых устройств), возм., другие

Слайд 22 Жёсткий диск
Представляет собой основное устройство для долговременного хранения

Жёсткий дискПредставляет собой основное устройство для долговременного хранения больших объёмов данных

больших объёмов данных и программ
Управление работой выполняет контроллер жёсткого

диска
Скорость обмена данными с материнской платой: IDE – несколько Мбайт/с, EIDE – до 13-16 Мб/с, SCSI – до 80 Мб/с, SATA – 50 Мб/с более
Среднее время доступа – 9-10 мкс для дисков с частотой 5400 об/мин и 7-8 мкс для 7200 об/мин. У наиболее продвинутых устройств 4-6 мкс

Слайд 23 CD и DVD дисководы
Принцип действия обоих устройств состоит

CD и DVD дисководы Принцип действия обоих устройств состоит в считывании

в считывании двоичных данных с помощью лазерного луча, отражающегося

от поверхности диска.
Для CD информация на диске записывается в виде спиральной дорожки из питов (англ. pit — углубление), выдавленных (выжженных) в поликарбонатной основе. Каждый пит имеет примерно 100 нм в глубину и 500 нм в ширину. Длина пита варьируется от 850 нм до 3,5 мкм. Промежутки между питами называются лендом (англ. land — пространство, основа). Шаг дорожек в спирали составляет 1,6 мкм
Для DVD используется лазер с меньшей длиной волны, что позволяет вести запись информации с большей плотностью
Основным параметром является скорость чтения данных. Для CD за единицу принята скорость чтения музыкальных компакт-дисков (150 Кб/с). Имеются устройства со скоростью 48-56х
Единица скорости для DVD - 1 385 000 байт/с  приблизительно в 9 раз больше единицы для CD. Есть устройства 16х

Слайд 24 Операционные системы, их основные функции
Совокупность системных программ, необходимых

Операционные системы, их основные функцииСовокупность системных программ, необходимых для согласованной работы

для согласованной работы всех устройств и прикладных программ компьютера,

называют операционной системой компьютера

Слайд 25 Основные функции операционных систем
Распределение ресурсов компьютерной системы: различение

Основные функции операционных системРаспределение ресурсов компьютерной системы: различение прерываний, обеспечение безопасности

прерываний, обеспечение безопасности обращений к памяти, обеспечение разделения времени

при обращениях программ к процессору
Обеспечение единого механизма обращения к накопителям данных разного типа
Обеспечение единого механизма работы пользователя посредством программ-приложений
Обобщение программных ресурсов для выполнения типовых действий


Слайд 26 Системное программное обеспечение
BIOS (ПЗУ)
Драйверы устройств, средства поддержки файловой

Системное программное обеспечениеBIOS (ПЗУ)Драйверы устройств, средства поддержки файловой системы, средства обеспечения интерфейса пользователя

системы, средства обеспечения интерфейса пользователя


Слайд 27 Служебное программное обеспечение
Программы для обслуживания компьютерной системы, её

Служебное программное обеспечениеПрограммы для обслуживания компьютерной системы, её диагностики и настройки.

диагностики и настройки. Некоторые служебные программы могут напрямую обращаться

к устройствам, для обслуживания которых они предназначены

Слайд 28 Прикладное программное обеспечение
Класс программ для конкретных практических работ

Прикладное программное обеспечениеКласс программ для конкретных практических работ с данными: создание, преобразование, транспортировка, воспроизведение

с данными: создание, преобразование, транспортировка, воспроизведение


Слайд 29 Многоуровневость программного обеспечения
Прикладная программа

Многоуровневость программного обеспеченияПрикладная программа     ↓↓Драйвер устройства			 ↓↓Работа устройства

↓↓
Драйвер устройства
↓↓
Работа

устройства

Слайд 30 Windows – объектно-ориентированная операционная система
Объекты обладают свойствами и

Windows – объектно-ориентированная операционная системаОбъекты обладают свойствами и методами – стандартными

методами – стандартными действиями, связанными с объектами
5 типов объектов

в Windows: устройства, файлы, программы, информационные связи, объекты контейнерного типа
Управление компьютером в Windows заключается: в выборе объектов, изменении их свойств, в выборе и активации их методов

Слайд 31 Интерфейс пользователя. Объекты и элементы управления
Все объекты Windows

Интерфейс пользователя. Объекты и элементы управленияВсе объекты Windows представляются своими графическими

представляются своими графическими образами
Для доступа к свойствам и методам

объектов используется принцип графического управления
Графическими образами объектов являются: значки объектов, ярлыки объектов, графические элементы управления и окна

Слайд 32 Типы графических образов объектов
Значки объектов представляют устройства, файлы,

Типы графических образов объектовЗначки объектов представляют устройства, файлы, программы, внешние информационные

программы, внешние информационные связи и закрытые контейнеры
Ярлыки служат для

представления внешних информационных связей с объектами
Графические элементы управления служат для представления внутренних информационных связей объекта. При воздействии на элемент управления происходит либо изменение свойств объекта, либо активизация какого-либо метода, связанного с объектом

Слайд 33 Окна
Окно папки – графический контейнер для группового отображения

ОкнаОкно папки – графический контейнер для группового отображения содержимого папкиДиалоговое окно

содержимого папки
Диалоговое окно – графический контейнер для группировки элементов

управления Windows
Окно приложения – графический контейнер, в состав которого входит область воспроизведения документа и элементы управления его содержанием, оформлением и режимом воспроизведения

Слайд 34 Принцип графического управления
Графическое управление Windows основано на так

Принцип графического управленияГрафическое управление Windows основано на так называемом событийном механизме.Роль

называемом событийном механизме.
Роль активного элемента выполняет указатель мыши
Роль пассивных

– графические образы объектов Windows и графические элементы управления

Слайд 35 Приёмы графического управления
Наведение мыши
Щелчок
Двойной щелчок
Специальный («правый») щелчок
Перетаскивание (для

Приёмы графического управленияНаведение мышиЩелчокДвойной щелчокСпециальный («правый») щелчокПеретаскивание (для перемещения и копирования)Специальное

перемещения и копирования)
Специальное перетаскивание
Протягивание (в отличие от перетаскивания происходит

изменение формы объекта)
Перекат

Слайд 36 Графические элементы управления
Командные кнопки
Меню
Поля ввода (отличие от надписей

Графические элементы управленияКомандные кнопкиМенюПоля ввода (отличие от надписей и подписей)Списки выбораРаскрывающиеся («выпадающие») спискиКомбинированные спискиФлажкиПереключателиСчётчикиДвижкиВкладки

и подписей)
Списки выбора
Раскрывающиеся («выпадающие») списки
Комбинированные списки
Флажки
Переключатели
Счётчики
Движки
Вкладки


Слайд 37 Компоненты рабочего стола
Фоновый рисунок
Значки рабочего стола
Панель задач
Кнопка

Компоненты рабочего стола Фоновый рисунокЗначки рабочего столаПанель задачКнопка «Пуск» (неотъемлемая часть

«Пуск» (неотъемлемая часть Панели задач)
Панель индикации (неотъемлемая часть Панели

задач)
Панель быстрого запуска

  • Имя файла: prochitano-na-lektsii-2.pptx
  • Количество просмотров: 71
  • Количество скачиваний: 0