Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему дидактического пособия игр с элементами технологии ТРИЗ – РТВ для детей младшего дошкольного возраста презентация к уроку (младшая группа)

Игра «Теремок» Цель: Сформировать умение видеть в окружающей действительности похожести и противоречия, научить их формулировать.Правила игры: Детям раздаются различные предметные картинки. Педагог выполняет роль ведущего (сидит около «теремка»). Каждый приходящий в «Теремок» сможет туда попасть
Презентация  дидактического пособия  игр с элементами технологии ТРИЗ – РТВ Игра «Теремок»  Цель: Сформировать умение видеть в окружающей действительности похожести и Игра «Хорошо – плохо» Цель: Познание объектов окружающего мира.Правила игры:Педагог поочередно показывает Игра «Раньше – позже»  Цель:   Определение линии развития объекта. Игра «Где живет?»   Цель: выявление подсистемных связей. Правила игры: Ведущий Чудесный мешочек Цель: Сравнение  систем  Чудесный мешочек Схемы Правила игры:Ребёнок Игра   «Волшебный светофор»  Цель:  Объединение надсистемы и подсистемы Игра «На что похоже»   Цель: сравнение систем   Схемы, Игра «Фрукты – Овощи» («Сенсорный ящик») Цель:   развитие навыков анализа Игра «Да –нет»  Цель: развитие навыков анализа ситуации через целенаправленное сужение
Слайды презентации

Слайд 2 Игра «Теремок» Цель: Сформировать умение видеть в окружающей действительности

Игра «Теремок» Цель: Сформировать умение видеть в окружающей действительности похожести и

похожести и противоречия, научить их формулировать.
Правила игры:
Детям раздаются

различные предметные картинки. Педагог выполняет роль ведущего (сидит около «теремка»). Каждый приходящий в «Теремок» сможет туда попасть только в том случае, если скажет, чем его предмет похож на предмет ведущего или отличается от него. Ключевыми словами являются: «Тук-тук. Кто в теремочке живет?»
Примечание:
В ходе игры ведущий может менять установки: «Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты похож на меня».
Или:
«Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты отличаешься от меня».
Похожести и различия могут быть по функции (по назначению предмета), по составным частям, по местонахождению или видовой принадлежности.

Теремок


Слайд 4 Игра «Хорошо – плохо» Цель: Познание объектов окружающего мира.
Правила игры:
Педагог

Игра «Хорошо – плохо» Цель: Познание объектов окружающего мира.Правила игры:Педагог поочередно

поочередно показывает детям картинки. Рассмотрев их, дети высказывают свои

мнения по каждому объекту, что в нем хорошего, и что плохого.
Например:
- Лев красивый.
- За ним интересно наблюдать в зоопарке.
А плохо во льве то, что у него клыки и когти.
Лев может съесть.
- Комар нужен для пропитания лягушек, и это очень хорошо.
- Плохо – он больно кусается.


Предметные картинки:
лев, шорты, комар, шорты и др..


Слайд 5 Игра «Раньше – позже» Цель: Определение линии

Игра «Раньше – позже» Цель:  Определение линии развития объекта. Правила

развития объекта.
Правила игры:
Ведущий называет какую-либо ситуацию, а дети

говорят, что было до этого, или что будет после. Сопровождать показом.
Например:
Посмотрите, какая у медведя сделана берлога?
Большая, крепкая, добротная.
Она всегда была такой? Что с ней было раньше?
Ее не было, росли деревья.
Правильно, а еще раньше?
Росли маленькие ростки.
А еще раньше?
Семечки в земле.
А что будет с берлогой потом?
Она развалится, сгниет, смешается с землей.

Предметные картинки


Слайд 6 Игра «Где живет?» Цель: выявление подсистемных связей.
Правила

Игра «Где живет?»  Цель: выявление подсистемных связей. Правила игры: Ведущий

игры:
Ведущий называет предметы окружающего мира. В средней группе

это неживые объекты из ближайшего окружения и объекты живой природы. Дети называют среду обитания живых объектов.
Ход игры:
- Посмотрите, сколько здесь картинок! Выберите себе любую!
- Где живет медведь?
- В лесу, зоопарке.
- А еще?
- В мультиках, в книжках.
Где живет - собака?
- В конуре, если она дом охраняет. В доме, прямо в квартире. А есть собаки, живущие на улице – бродячие.

Предметные картинки


Слайд 8 Чудесный мешочек Цель: Сравнение систем Чудесный мешочек Схемы
Правила игры:
Ребёнок достает из мешочка

Чудесный мешочек Цель: Сравнение систем Чудесный мешочек Схемы Правила игры:Ребёнок достает

объект, называет его и называет признак ориентируясь на схему.
Ход

игры
- Это мандарин.
Схема «Цвет».
 - Мандарин оранжевого цвета.
Игра продолжается, пока дети не достанут все объекты и не опишут все признаки согласно схемам.


Слайд 10 Игра «Волшебный светофор» Цель: Объединение надсистемы и

Игра  «Волшебный светофор» Цель: Объединение надсистемы и подсистемы объекта. Правила

подсистемы объекта.
Правила игры:
У «Волшебного светофора» красный цвет означает

подсистему объекта, желтый – систему, зеленый – надсистему. Таким образом рассматривается любой объект. Рассматриваемый предмет может висеть (лежать) перед ребенком, а может убираться после показа.
Ход игры:
Воспитатель показывает картинку с изображением животного.
- Если я подниму кружочек красного цвета – вы мне назовете части животного. Если я подниму круг зеленого цвета, вы мне скажите, частью чего является животное. А если я подниму круг желтого цвета, то вы мне скажите для чего оно или какую пользу приносит.
Данная игра может использоваться при рассматривании картины по любой теме, в том числе и по теме «Животные».
- Если я подниму круг красного цвета – вы будете называть те объекты, которые вы видите на картине. Если я покажу вам круг желтого цвета, вы скажите, как эту картину можно назвать. А если я подниму зеленый круг – определите, частью чего является сюжет картины (природный мир, домашние, дикие животные).
Заяц (поднимает зеленый кружок).
Заяц относится к природному миру, к живой системе, к диким животным. Он живет в лесу.
Воспитатель (поднимает красный кружок). Дети: У зайца есть голова, уши, туловище, хвост, лапы, нос, шерстка.
- Почему заяц меняет шубку зимой?
- Чтобы скрываться от врагов: лисы, волка. Воспитатель (поднимает желтый кружок).
- Зайчик – это доброе, безобидно животное, он никого не обижает. Он нужен для того, чтобы в лесу жили животные и было красиво.

Волшебный светофор
Предметные картинки


Слайд 12 Игра «На что похоже» Цель: сравнение систем

Игра «На что похоже»  Цель: сравнение систем  Схемы, предметные

Схемы, предметные картинки
Правила игры:
Ведущий называет объект, а дети

называют объекты похожие на него.
Примечание:
Похожими объекты могут быть по следующим признакам: по назначению (по функции), по подсистеме, по надсистеме, по прошлому и будущему, по звуку, по запаху, по цвету, по размеру, по форме, по материалу.
Похожими могут быть даже самые разные объекты. Можно использовать предметные картинки, особенно на этапе ознакомления с игрой.
Ход игры:
Ведущий просит объяснить, почему играющий решил, что названные объекты похожи.
Воспитатель:
На что похожа колючка ежика?
Дети:
На иголки, на булавки, на гвозди. На стержни от ручки и т.д.


Слайд 14 Игра «Фрукты – Овощи» («Сенсорный ящик») Цель: развитие

Игра «Фрукты – Овощи» («Сенсорный ящик») Цель:  развитие навыков анализа

навыков анализа ситуации через целенаправленное сужение поля поиска, умения

формулировать и задавать вопросы.

Правила игры: 
В сенсорном ящике спрятан какой-то фрукт или овощ.
Что это, дети должны угадать, задавая вопросы, используя условные обозначения анализаторов (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) на полях сенсорного ящика. На вопросы детей отвечает воспитатель.
Зрение: 
- Какой он формы? (он овальной формы)
- Какого он цвета?  (он желтый)
- Какого он размера? (по сравнению с арбузом – он маленький, по сравнению с вишней – большой)
- Сколько у него частей? (у него есть кожица, мякоть, семечки, дольки)
Осязание: 
- Какой он на ощупь? (он шероховатый на ощупь)
Слух: 
- Он издает звук? (нет)
Обоняние: 
- Он пахнет? (да)
- Какой запах у этого предмета? (у него кисловатый запах)
Вкус: 
- Это съедобный предмет? (да)
- Какой он на вкус? (он кислый)
- Это лимон. Правильный ответ.
 


Сенсорный ящик



Слайд 16 Игра «Да –нет» Цель: развитие навыков анализа ситуации

Игра «Да –нет» Цель: развитие навыков анализа ситуации через целенаправленное сужение

через целенаправленное сужение поля поиска
Правила игры:
Суть игры

сводится к разгадке некоторой тайны, заданной ведущим. Для этого участники игры должны задавать ведущему вопросы. Вопрос должен быть поставлен в такой форме, чтобы ведущий мог ответить "Да" или "Нет".
Ход игры:
Тема «Транспорт»
- Этот вид транспорта с колёсами?
- Да.
- Он находится справа от лёгковой машины?
-Нет.
- Он красного цвета?
- Да.
- Он перевозит грузы?
- Да.
- Это самосвал?
- Да.


  • Имя файла: prezentatsiya-didakticheskogo-posobiya-igr-s-elementami-tehnologii-triz-–-rtv-dlya-detey-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-prezentatsiya-k-uroku-mladshaya-gruppa.pptx
  • Количество просмотров: 139
  • Количество скачиваний: 0