Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Понятие о модели мира.

Содержание

Атриум Молитвенный двор-атриум играл роль пространственной паузы, перехода от пространства мирского к сакральному пространству храма. Позднее атриум растворится в священном участке.
Понятие о модели мира. презентацию подготовилистудентки группы 1-РБпо курсу «Устное народное творчество»Лужанская Ольга и Иванча Валентина Атриум Молитвенный двор-атриум играл роль пространственной паузы, перехода от пространства мирского к сакральному Внешний вид атриума Православный храм отделяется оградой или садом. В атриуме находился фонтан для омовения(источник жизни). Нартекс Следующий за атриумом нартекс был образом земли обетованной для еще не НаосПространство храма в Греции называлось наосом, что означало «жилище божества». Как уже было НефЗа центральными продольными проходами храма закрепилось название неф . Наос предназначался для сообщества сторонников АпсидаАпсида перекрытая полукуполом конхи, символизировала первоначально царство чистого духа для клириков. За апсидой закрепилась АлтарьАлтарь — возвышение с престолом, на котором происходит сакральное действо жертвоприношения. Алтарь Ориентация храмаОриентация храма по оси восток — запад стабилизируется начиная с V века. Образ Святой землиПосле Миланского эдикта 313 г. паломничество Святой земле, местам жизни Принцип паломнического маршрутаМаршрута по святым местам Палестины и Иерусалима был смоделирован в ритуальном Космологическая концепцияКонцепция православного складывается после появления Св. Софии Константинопольской, которая воплотила в себе небо. Представление о царстве НебесномПредставление опирается на описание Небесного Иерусалима в Откровении Иоанна Символика крестово-купольного храмаЭтап в формировании символики храма связан с завершением столетнего раскола Внутренний вид В куполе изображался Христос как Пантократор. Алтарная апсида с изображением Богоматери Оранты или Богоматери Спасибо за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 Атриум
Молитвенный двор-атриум играл роль пространственной паузы, перехода от пространства

Атриум Молитвенный двор-атриум играл роль пространственной паузы, перехода от пространства мирского к

мирского к сакральному пространству храма. Позднее атриум растворится в священном

участке.

Слайд 3 Внешний вид атриума
Православный храм отделяется оградой или садом.

Внешний вид атриума Православный храм отделяется оградой или садом. В атриуме находился фонтан для омовения(источник жизни).

В атриуме находился фонтан для омовения(источник жизни).


Слайд 4 Нартекс
Следующий за атриумом нартекс был образом земли обетованной

Нартекс Следующий за атриумом нартекс был образом земли обетованной для еще

для еще не принявших крещение или для кающихся. В нем

находилась чаша для омовения и крестильная купель.

Слайд 5 Наос
Пространство храма в Греции называлось наосом, что означало «жилище

НаосПространство храма в Греции называлось наосом, что означало «жилище божества». Как уже

божества». Как уже было отмечено, в раннехристианской традиции Храмом

мыслилась община верующих, которая была мистическим коллективным телом Господним

Слайд 6 Неф
За центральными продольными проходами храма закрепилось название неф . Наос

НефЗа центральными продольными проходами храма закрепилось название неф . Наос предназначался для сообщества

предназначался для сообщества сторонников веры, принявших крещение. Он стал символизировать

видимое небо и был образом Церкви земной.

Слайд 7 Апсида
Апсида перекрытая полукуполом конхи, символизировала первоначально царство чистого духа

АпсидаАпсида перекрытая полукуполом конхи, символизировала первоначально царство чистого духа для клириков. За апсидой

для клириков. За апсидой закрепилась образность Церкви земной, связующей мир

дальний и горний.

Слайд 8 Алтарь
Алтарь — возвышение с престолом, на котором происходит

АлтарьАлтарь — возвышение с престолом, на котором происходит сакральное действо жертвоприношения.

сакральное действо жертвоприношения. Алтарь символизировал жертву агнца божия. Ассоциировался

с престолом «невидимого Бога».

Слайд 9 Ориентация храма
Ориентация храма по оси восток — запад стабилизируется

Ориентация храмаОриентация храма по оси восток — запад стабилизируется начиная с V

начиная с V века. Алтарь обязательно ориентируется на восток,

откуда грядет царствие Христово.

Слайд 10 Образ Святой земли
После Миланского эдикта 313 г. паломничество

Образ Святой землиПосле Миланского эдикта 313 г. паломничество Святой земле, местам

Святой земле, местам жизни и смерти Христа, стало массовым.

Традиция посещения мест, свидетелей явления Бога , стала основой одной из форм раннего богослужения, в котором большое место занимал обход святых мест. 

Слайд 11 Принцип паломнического маршрута
Маршрута по святым местам Палестины и

Принцип паломнического маршрутаМаршрута по святым местам Палестины и Иерусалима был смоделирован в

Иерусалима был смоделирован в ритуальном следовании по главной святыне христианского

мира — храму Гроба Господня, в комплекс которого входили Голгофа, пещера, в которой было похоронено тело Христа, камень помазания и пуп земли, то есть центр мироздания.

Слайд 12 Космологическая концепция
Концепция православного складывается после появления Св. Софии Константинопольской,

Космологическая концепцияКонцепция православного складывается после появления Св. Софии Константинопольской, которая воплотила в себе небо.

которая воплотила в себе небо.


Слайд 13 Представление о царстве Небесном
Представление опирается на описание Небесного

Представление о царстве НебесномПредставление опирается на описание Небесного Иерусалима в Откровении

Иерусалима в Откровении Иоанна Богослова. Понятие Бога, Вселенной и

храма сливаются.


Слайд 14 Символика крестово-купольного храма
Этап в формировании символики храма связан

Символика крестово-купольного храмаЭтап в формировании символики храма связан с завершением столетнего

с завершением столетнего раскола в связи с иконоборчеством.


Слайд 15 Внутренний вид
В куполе изображался Христос как Пантократор. 
Алтарная апсида с

Внутренний вид В куполе изображался Христос как Пантократор. Алтарная апсида с изображением Богоматери Оранты или

изображением Богоматери Оранты или Богоматери на престоле символизировала Церковь земную. Ниже

размещались святители — отцы и учители церкви, идеал и ориентир для всех верующих.
Своды и верхние части средокрестия были местом исторической реальности Священного Писания. На них изображались сцены двунадесятых праздников (Благовещение, Рождество и др.
В нижних ярусах храма размещался хор святых, состоящий из фронтальных фигур.

  • Имя файла: ponyatie-o-modeli-mira.pptx
  • Количество просмотров: 84
  • Количество скачиваний: 0