Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Паттерны проектирования

Содержание

СодержаниеВведениеПринципы классификацииПаттерны проектирования классовСтруктурныеПоведенческиеПорождающиеАрхитектурные паттерныСтруктурныеУправленияПаттерны интеграции приложенийАнтипаттерныЗаключениеЛитература
Паттерны проектирования СодержаниеВведениеПринципы классификацииПаттерны проектирования классовСтруктурныеПоведенческиеПорождающиеАрхитектурные паттерныСтруктурныеУправленияПаттерны интеграции приложенийАнтипаттерныЗаключениеЛитература ВведениеПаттерн (шаблон) проектирования - это формализованное описание часто встречающейся задачи проектированияудачное решение Принципы классификацииПрименение паттернов возможно на различных уровняхВ зависимости от «размера» затрагиваемых элементов, Паттерны проектирования классовУправляют «микро» элементами системИмеют альтернативные решенияРазбиваются на три группы:СтруктурныеРаспределения обязанностей (поведенческие)Порождающие (создающие) Структурные паттерныОтвечают за организацию классов и объектов для построение более крупных структурПримеры Adapter Facade Поведенческие паттерныОпределяют взаимодействие между объектами, увеличивая таким образом его гибкостьПримеры паттерновCommand (Команда)State (Состояние)Mediator (Посредник) State Mediator Порождающие паттерныШаблоны, которые абстрагируют процесс создания (инстанцирования) объектов Примеры паттерновAbstract Factory (Абстрактная фабрика)Singleton (Синглтон)Prototype (Прототип) Abstract factory Abstract Factory Singleton Архитектурные паттерныОрганизуют подсистемы приложения в целом (на «макро» уровне)Делятся на две группыСтруктурные Управленческие Структурные паттерныОрганизуют компоненты в подсистемы приложенияПримеры паттерновКлиент-серверРепозиторийОбъектная модельСлои Объектная модельСистема представляется в виде взаимосвязанных бизнес-объектов. Каждый из объектов наделяется только функциями, отвечающими его природе РепозиторийПредоставляет общее хранилище для группы подсистемВыступает в роли пассивного элемента, которым управляют Паттерны управленияОрганизация взаимодействия между архитектурными элементами системыДелятся на три группыАктивного управленияУправления на Паттерны интеграцииОрганизуют взаимодействие между приложениями Выделяются три группыСтруктурные (вновь!) – отвечают за АнтипаттерныШаблоны ошибок, которые совершаются при решении различных задач.Частью практик хорошего программирования является именно избежание анти-паттернов. Примеры антипаттерновПрограммирования в режиме КОПИ-ПАСТСпагетти-код и Лазанья-кодЗолотой молотокМагические числаHard code и Soft ЗаключениеПаттерн проектирования – инструмент в руках опытного разработчика, который позволяет решать типичные ЛитератураЭ. Гамма, Р. Хелм, Р. Джонсон, Дж. Влиссидес. Приемы обьектно - ориентированного
Слайды презентации

Слайд 2 Содержание
Введение
Принципы классификации
Паттерны проектирования классов
Структурные
Поведенческие
Порождающие
Архитектурные паттерны
Структурные
Управления
Паттерны интеграции приложений
Антипаттерны
Заключение
Литература

СодержаниеВведениеПринципы классификацииПаттерны проектирования классовСтруктурныеПоведенческиеПорождающиеАрхитектурные паттерныСтруктурныеУправленияПаттерны интеграции приложенийАнтипаттерныЗаключениеЛитература

Слайд 3 Введение
Паттерн (шаблон) проектирования - это
формализованное описание часто

ВведениеПаттерн (шаблон) проектирования - это формализованное описание часто встречающейся задачи проектированияудачное

встречающейся задачи проектирования
удачное решение данной задачи
рекомендации по применению этого

решения в различных ситуациях.
Однозначно идентифицируется именем.

Слайд 4 Принципы классификации
Применение паттернов возможно на различных уровнях
В зависимости

Принципы классификацииПрименение паттернов возможно на различных уровняхВ зависимости от «размера» затрагиваемых

от «размера» затрагиваемых элементов, паттерны можно разбить на:
Паттерны уровня

классов
Паттерны уровня архитектуры
Паттерны уровня интеграции

Слайд 5 Паттерны проектирования классов
Управляют «микро» элементами систем
Имеют альтернативные решения
Разбиваются

Паттерны проектирования классовУправляют «микро» элементами системИмеют альтернативные решенияРазбиваются на три группы:СтруктурныеРаспределения обязанностей (поведенческие)Порождающие (создающие)

на три группы:
Структурные
Распределения обязанностей (поведенческие)
Порождающие (создающие)


Слайд 6 Структурные паттерны
Отвечают за организацию классов и объектов для

Структурные паттерныОтвечают за организацию классов и объектов для построение более крупных

построение более крупных структур
Примеры паттернов
Adapter (Адаптер)
Decorator (Декоратор)
Facade (Фасад)
Proxy (Прокси)


Слайд 7 Adapter

Adapter

Слайд 8 Facade

Facade

Слайд 9 Поведенческие паттерны
Определяют взаимодействие между объектами, увеличивая таким образом

Поведенческие паттерныОпределяют взаимодействие между объектами, увеличивая таким образом его гибкостьПримеры паттерновCommand (Команда)State (Состояние)Mediator (Посредник)

его гибкость
Примеры паттернов
Command (Команда)
State (Состояние)
Mediator (Посредник)


Слайд 11 Mediator

Mediator

Слайд 12 Порождающие паттерны
Шаблоны, которые абстрагируют процесс создания (инстанцирования) объектов

Порождающие паттерныШаблоны, которые абстрагируют процесс создания (инстанцирования) объектов Примеры паттерновAbstract Factory (Абстрактная фабрика)Singleton (Синглтон)Prototype (Прототип)


Примеры паттернов
Abstract Factory (Абстрактная фабрика)
Singleton (Синглтон)
Prototype (Прототип)


Слайд 13 Abstract factory

Abstract factory

Слайд 14 Abstract Factory

Abstract Factory

Слайд 15 Singleton

Singleton

Слайд 16 Архитектурные паттерны
Организуют подсистемы приложения в целом (на «макро»

Архитектурные паттерныОрганизуют подсистемы приложения в целом (на «макро» уровне)Делятся на две группыСтруктурные Управленческие

уровне)
Делятся на две группы
Структурные
Управленческие


Слайд 17 Структурные паттерны
Организуют компоненты в подсистемы приложения
Примеры паттернов
Клиент-сервер
Репозиторий
Объектная модель
Слои



Структурные паттерныОрганизуют компоненты в подсистемы приложенияПримеры паттерновКлиент-серверРепозиторийОбъектная модельСлои

Слайд 18 Объектная модель
Система представляется в виде взаимосвязанных бизнес-объектов.
Каждый

Объектная модельСистема представляется в виде взаимосвязанных бизнес-объектов. Каждый из объектов наделяется только функциями, отвечающими его природе

из объектов наделяется только функциями, отвечающими его природе


Слайд 19 Репозиторий
Предоставляет общее хранилище для группы подсистем
Выступает в роли

РепозиторийПредоставляет общее хранилище для группы подсистемВыступает в роли пассивного элемента, которым

пассивного элемента, которым управляют сами подсистемы
Все подсистемы согласованы с

моделью данных репозитория
Пример: хранилище платформы DocsVision

Слайд 20 Паттерны управления
Организация взаимодействия между архитектурными элементами системы
Делятся на

Паттерны управленияОрганизация взаимодействия между архитектурными элементами системыДелятся на три группыАктивного управленияУправления

три группы
Активного управления
Управления на событиях
Работы с БД
Примеры паттернов
Request-Response
Active

Record
Row Data Gateway


Слайд 21 Паттерны интеграции
Организуют взаимодействие между приложениями
Выделяются три группы
Структурные

Паттерны интеграцииОрганизуют взаимодействие между приложениями Выделяются три группыСтруктурные (вновь!) – отвечают

(вновь!) – отвечают за варианты объединения компонентов в единую

метасистему
По методу интеграции – описывают способы объединения компонентов
Организация обмена информацией – описывает способы сообщения между компонентами


Слайд 22 Антипаттерны
Шаблоны ошибок, которые совершаются при решении различных задач.
Частью

АнтипаттерныШаблоны ошибок, которые совершаются при решении различных задач.Частью практик хорошего программирования является именно избежание анти-паттернов.

практик хорошего программирования является именно избежание анти-паттернов.


Слайд 23 Примеры антипаттернов
Программирования в режиме КОПИ-ПАСТ
Спагетти-код и Лазанья-код
Золотой молоток
Магические

Примеры антипаттерновПрограммирования в режиме КОПИ-ПАСТСпагетти-код и Лазанья-кодЗолотой молотокМагические числаHard code и

числа
Hard code и Soft code
Велосипеды, особенно одноколесные
God Object
Подавление ошибок





Слайд 24 Заключение
Паттерн проектирования – инструмент в руках опытного разработчика,

ЗаключениеПаттерн проектирования – инструмент в руках опытного разработчика, который позволяет решать

который позволяет решать типичные задачи подходящим образом.
Паттерны не являются

абсолютной истиной при программировании
Каждый разработчик проходит три стадии:
Не знание шаблонов.
Шаблонное сумасшествие.
Шаблонный дзен.

  • Имя файла: patterny-proektirovaniya.pptx
  • Количество просмотров: 84
  • Количество скачиваний: 1