Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Особенности образовательной деятельности в разных видах культурных практик презентация

Содержание

В содержательном разделе Программы должны быть представлены: а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик….ФГОС дошкольного образования. Основные принципы дошкольного образования: 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным
Особенности образовательной деятельности в разных видах культурных практикПодготовила:воспитатель МДОУ № 59 «Непоседы»Свидерская А.В. В содержательном разделе Программы должны быть представлены: а) особенности образовательной деятельности разных видов Открываем определение(Н.Б. Крылова)Культурные практики – это обычные для ребенка (привычные) способы самоопределения, …усилия, прилагаемые человеком к разрешению выдвигаемых жизнью задачРебенок решает задачи (проблемы), связанные Процесс приобретения культурных умений при взаимодействии со взрослыми и в самостоятельной деятельности Чем отличается самостоятельная деятельность от культурной практики?Самоопределение ребенка – потребность делать что-то Ребенок должен попасть в культуру, творить и развиваться в ней! (теория Л.С. Почему ФГОС ДО ориентирует на проектирование культурных практикМетодические рекомендации по работе с Основные признаки культурных практикВ культурной практике тема образовательной деятельности раскладывается на задачи Откуда берутся проблемы для решения в культурных практикахВопросы детейДетские догадкиДетские разговорыОбсуждения во Виды культурных практик по направленностиПознавательно-исследовательскиеПродуктивныеИгровыеСоциально-ориентированныеКоммуникативные Какие задачи и содержание реализуют непрерывная образовательная деятельность и культурные практики?НОДИнвариантное содержание Технология организации культурных практикКультурная практика – решение проблем, возникающих вобразовательной деятельности ребенкаВ Технология организации культурных практик2 шаг. Выдвижение гипотез на основе привлечения имеющегося у В чем особенности позиции взрослого в организации непрерывной образовательной деятельности и культурных КАК СООТНОСЯТСЯ НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ и САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ?Культурные практики(мотивация)НОД(освоение культурных
Слайды презентации

Слайд 2 В содержательном разделе Программы должны быть представлены:
 
а) особенности

В содержательном разделе Программы должны быть представлены: а) особенности образовательной деятельности разных

образовательной деятельности разных видов и культурных практик….
ФГОС дошкольного образования.

Основные принципы дошкольного образования:
 
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
 

Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.


Слайд 3 Открываем определение
(Н.Б. Крылова)
Культурные практики – это обычные для

Открываем определение(Н.Б. Крылова)Культурные практики – это обычные для ребенка (привычные) способы

ребенка (привычные) способы самоопределения, саморазвития и самореализации, тесно связанные

с содержанием его бытия и события с другими людьми. Это также апробация (постоянные и единичные пробы) новых способов и форм деятельности и поведения в целях удовлетворения разнообразных потребностей и интересов ребенка

Слайд 4 …усилия, прилагаемые человеком к разрешению выдвигаемых жизнью задач
Ребенок

…усилия, прилагаемые человеком к разрешению выдвигаемых жизнью задачРебенок решает задачи (проблемы),

решает задачи (проблемы), связанные с содержанием образовательной деятельности
Что такое

практика

…источник опытности, умения

…в основе практики лежат знания и способности человека

…деятельность человека, способ создания материальной и духовной культуры

Ребенок осваивает новый социокультурный опыт

Решение задач основано на имеющемся опыте, склонностях ребенка

Практика включает в себя творчество

В чем особенности
практики дошкольников


Слайд 5 Процесс приобретения культурных умений при взаимодействии со взрослыми

Процесс приобретения культурных умений при взаимодействии со взрослыми и в самостоятельной

и в самостоятельной деятельности в предметной среде называется процессом

овладения культурными практиками.
(Примерная основная образовательная программа дошкольного образования)

Культурное умение – умение, соответствующее культурным образцам человеческой деятельности; готовность и способность ребенка действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности на основе культурных норм.

Уникальный характер культурных умений, проявляется в самостоятельных действиях в виде:
 
собственных проб, поиска, выбора действий и
поступков,
 
конструирования, продуктивной деятельности,
 
творчества, исследования.


Слайд 6 Чем отличается самостоятельная деятельность от культурной практики?
Самоопределение ребенка

Чем отличается самостоятельная деятельность от культурной практики?Самоопределение ребенка – потребность делать

– потребность делать что-то важное, осуществление разнообразных выборов
Самореализация ребенка

– опыт успешной творческой деятельности, переживание удовольствия

Саморазвитие – способность к самостоятельному решению задач

Н.Б. Крылова

Зачем дошкольнику культурная практика?


Слайд 7 Ребенок должен попасть в культуру, творить и развиваться

Ребенок должен попасть в культуру, творить и развиваться в ней! (теория

в ней! (теория Л.С. Выготского)

«Процесс приобретения общих культурных умений

во всей его полноте возможен только в том случае, если взрослый выступает в этом процессе в роли партнера, а не руководителя, поддерживая и развивая мотивацию ребенка».

«Примерная основная образовательная программа дошкольного образования»


Слайд 8 Почему ФГОС ДО ориентирует
на проектирование культурных практик
Методические

Почему ФГОС ДО ориентирует на проектирование культурных практикМетодические рекомендации по работе

рекомендации по работе с Примерной основной образовательной программой дошкольного

образования и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. – М. ФИРО, 2016

По, мнению Н.А. Коротковой без смысловых контекстов, наполняющих деятельность ребенка смыслом и содержанием, она становится чередой скучных упражнений.

Культурная практика отвечает на вопрос:
 зачем ребенку осваивать ту, или иную тему, знания и умения?

Ребенку рекомендуется включаться в деятельность как в культурные практики, обладающие в жизни человека различными смыслами их выполнения: изготавливать сувениры, использовать продукты деятельности как подарки, создавать коллекции, галереи, готовить макеты, проводить экскурсии…


Слайд 9 Основные признаки культурных практик
В культурной практике тема образовательной

Основные признаки культурных практикВ культурной практике тема образовательной деятельности раскладывается на

деятельности раскладывается на задачи для решения (проблемы)
Практика мотивирована для

детей (культурно-смысловые контексты)

Задачи для решения связаны с текущими (в зоне актуального развития) или перспективными (в зоне ближайшего развития) интересами детей.

Решение проблем опирается на опыт, который уже есть у детей

Решение проблем приводит к появлению нового опыта и его фиксации

Культурная практика реализуется посредством разных видов деятельности и взаимодействия детей и взрослых

В культурной практике реализуется творческий потенциал участников

1

2

3

4

6

7

5


Слайд 10 Откуда берутся проблемы для решения
в культурных практиках
Вопросы

Откуда берутся проблемы для решения в культурных практикахВопросы детейДетские догадкиДетские разговорыОбсуждения

детей
Детские догадки
Детские разговоры
Обсуждения во время сбора группы в круг
Случайные

замечания, происшествия

«…сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования»

ФГОС ДО

Вопросы и проблемы, которые ставятся взрослыми:
 как нарисовать…, сделать…, узнать…, что на что влияет?
 что, во что превращается? что, чем может быть?...


Слайд 11 Виды культурных практик по направленности
Познавательно-
исследовательские
Продуктивные
Игровые
Социально-ориентированные
Коммуникативные

Виды культурных практик по направленностиПознавательно-исследовательскиеПродуктивныеИгровыеСоциально-ориентированныеКоммуникативные

Слайд 12 Какие задачи и содержание реализуют непрерывная образовательная деятельность

Какие задачи и содержание реализуют непрерывная образовательная деятельность и культурные практики?НОДИнвариантное

и культурные практики?
НОД
Инвариантное содержание образовательных областей – «минимум»
Базовые знания

и умения,
интересы

Инновационный способ проектирования содержания
образовательной деятельности

Развитие самостоятельности, интересов, творчества, инициативы

Культурная практика

Содержание, которое определяется на основе интересов и выбора детей


Слайд 13 Технология организации культурных практик
Культурная практика – решение проблем,

Технология организации культурных практикКультурная практика – решение проблем, возникающих вобразовательной деятельности

возникающих в
образовательной деятельности ребенка
В основе лежит поисково-исследовательская технология
1 шаг
Постановка

проблемы и создание проблемной ситуации («знание о незнании») в виде:
Проблемного вопроса ребенка или взрослого
Задания
Демонстрации опыта
Рассказа о каком-либо необычном факте

«Глаз дремлет, пока разум не
разбудит его вопросом»

Л. Малагуцци, итальянский педагог


Слайд 14 Технология организации культурных практик
2 шаг.
Выдвижение гипотез на

Технология организации культурных практик2 шаг. Выдвижение гипотез на основе привлечения имеющегося

основе привлечения имеющегося у детей опыта:
3 шаг. Решение проблемы.

Использование аналогий
• Сообщение детям дополнительной информации
Организация деятельности (опыт, эксперимент, пробующие действия) и оценка результатов деятельности (что получилось?)
4 шаг.
Формулирование вывода, установление связи с известным.
5 шаг.
Решение творческой задачи на основе вывода (создать, придумать, изобрести…).

КОММУНИКАЦИЯ
по поводу происходящего

Ребенку нужно прежде всего дать инструменты, с помощью которых он сможет самостоятельно анализировать действительность.
Н.Е. Веракса, российский профессор, докт. психол. наук


Слайд 15 В чем особенности позиции взрослого в организации непрерывной

В чем особенности позиции взрослого в организации непрерывной образовательной деятельности и

образовательной деятельности и культурных практик?
Организует рефлексивную оценку решения задачи
Помогает

решить задачу и осуществляет
индивидуальную поддержку

Дает образец деятельности и вызывает
подражание

Вызывает желание решить задачу

Ставит перед детьми задачу

Педагог – организатор НОД

Педагог – организатор культурных практик

Изучает текущие и перспективные интересы детей

Предлагает проблемы для решения, побуждает к выбору

Побуждает к самостоятельному поиску решения и пробам, осуществляет индивидуальную поддержку

Восполняет недостающую информацию

Помогает сформулировать выводы и поставить новые проблемы

Участвует в реализации творческого замысла

Организует рефлексивную оценку решения задач


  • Имя файла: osobennosti-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v-raznyh-vidah-kulturnyh-praktik-prezentatsiya.pptx
  • Количество просмотров: 122
  • Количество скачиваний: 0