Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Основы композиции

Содержание

Тема 1. Основные понятия в проектировании костюма. Функции костюма и моды. История развития моделирования детской одежды.
Основы композицииПрезентация учебного курса для специальностей280900  Конструирование швейных изделий280800  Технология Тема 1.   Основные понятия в проектировании костюма.   Функции Композиция (от лат. compositio)-Составление, соединение, сочетание различных частей в одно целое в Три главных формальных признака композиции:Целостность;Подчинённость второстепенного главному, то есть наличие доминанты;Уравновешенность. Целостность Если изображение или предмет целиком охватываются взглядом как единое целое, явно Подчинённость второстепенного главному, то есть наличие доминантыЭто когда главный элемент композиции сразу УравновешенностьУравновешенность (статическая или динамическая)- это, та композиция, где элементы расположены без оси Типы композиции:Замкнутая композиция-это когда изображение вписывается в раму таким образом, чтобы оно Открытая композиция -её заполненность двояка.Или это уходящие за пределы рамы детали, которые Симметричная композицияОсновная её черта-равновесие. Симметрия отвечает одному из самых глубоких законов природы- стремление к устойчивости. Асимметричная композицияОна не содержит оси или точки симметрии, формотворчество в них свободнее, Статическая композицияУстойчивые, неподвижные, часто симметрично уравновешенные, композиции этого типа спокойны, молчаливы, вызывают Динамическая композицияВнешне неустойчивый, склонный к движению, асимметрии, открытости, этот тип композиции прекрасно Формы композицииВсе дисциплины проективного цикла, от начертательной геометрии до архитектурного проектирования, дают Точечная (центрическая) композицияЗдесь всегда определяется центр. Он может быть центром в буквальном Линейно-ленточная композицияЕё общее расположение обычно вытянуто в каком либо направлении, что предполагает Плоскостная (фронтальная) композицияПредполагает заполненность изображением всей плоскости листа, Такая композиция не имеет Объёмная композицияВключает в себя новое качество-протяжённость во времени, она рассматривается с разных Пространственная композицияВо-первых, это сценическая композиция, включающая в себя декорации, бутафорию, мебель и Комбинация композиционных формВ реальных конкретных произведениях формы композиции в чистом виде встречаются не всегда. Тема 2Композиционное формообразование.Фигура человека как объект проектирования.Возрастные особенности сложения детей по возрастным группам.Основные элементы композиции. Композиционное формообразование Формообразование - это категория художественной деятельности, дизайна и технического, Композиционное формообразованиеФорма- морфологическая и объёмно-пространственная структурная организация вещи, возникающая в результате содержательного Композиционное формообразованиеМасса- основная физическая характеристика материи.Силуэт- плоскостное зрительное восприятие объёмных форм одежды, Факторы, влияющие на характер детской одежды.На характер детской одежды влияют:ФункциональностьКлиматические условияВозрастные особенности телосложения. ФункциональностьДети быстро развиваются и достаточно подвижны, поэтому одежда должна быть комфортной и Климатические условияТемпература, влажность и движение воздуха- в зависимости от климата по разному Возрастные особенности телосложенияУ ребёнка в процессе роста постоянно меняются пропорции тела, в Возрастные особенности пропорций детской фигуры Требования, предъявляемые к материалам для детской одежды.Основными требованиями к тканям для детской Тема 3Средства гармонизации композиции.Согласованность образного и композиционного решения костюма. Приёмы гармонизации композицииКомпозиция определяет общие закономерности построения формы в дизайне одежды. Целью Приёмы композиции:Контраст, нюанс, тождествоМасштаб, масштабность,Симметрия, асимметрия,Статика, динамика. Варианты контрастных частей костюма в коллекции одежды Приёмы композицииНюанс -незначительное различие характеристик с элементами подобия.Тождество-равенство характеристик, форм, размеров, пластики, Приёмы композицииКомпозиционный центр-та часть, которая достаточно ясно выражает главную идею, несет на Разработка аппликаций для детской одеждыАппликация строится по принципу монокомпозиционного решения. Она формирует Разработка одежды для детей ясельного и дошкольного возраста Дети этой группы активно Разработка одежды для детей дошкольного возрастаПропорции в этом возрасте составляют 1/5 или Вертикальная симметрия в моделях одежды Асимметрия в моделях одежды Тема 4Закономерности композиций.Пропорции.Ритм. Принципы построения композицииЕдинство содержания и формыЦелостность структурыСоразмерность элементовСоподчинение элементовНаличие композиционного центра и равновесие частейЦельность Принципы построения композицииСоразмерность-соразмерность элементов композиции между собой и с фигурой человека.Соподчинение-подчинение второстепенных Ритм Ритм- чередование каких-либо элементов происходящие с определенной последовательностью, частотой; служит для Ритмические рядыПовторяемость элементов может быть простая (статическая или метрическая) и сложная (динамическая).Статический Ритмические рядыДинамический ритмический ряд предполагает изменение: увеличение или уменьшение элемента по величине Ритмические рядыЭлементы на которые приходятся акценты называются активными. Элементы, не имеющие акцентов,- Ритм в костюмеРитмы в костюме могут быть: лучевыми, радиальными, спиральными, встречной направленности.На Примеры использования ритма в композиции костюма Одежда для детей младшего школьного возраста Пропорции составляют 1/6 или 1/6,5.Основная деятельность Одежда для детей старшего школьного возрастаПодростковый возраст отличается анатомо-физиологической перестройкой организма: резким Тема 5Симметрия и асимметрия в организации костюма СимметрияСимметрия- одинаковость расположения элементов относительно точки или оси симметрии.Тело человека- симметричная форма СимметрияСимметрия является одним из важных композиционных средств достижения единства и художественной выразительности проектируемой модели. Эскиз костюма с симметричной композицией Эскиз костюма с симметричной композицией АсимметрияАсимметрия не содержит оси или точки симметрии. Придаёт форме различную степень динамики, Эскиз костюма с асимметричной формой Эскиз костюма с асимметричным распределением различных по цвету пятен Эскиз костюма с асимметричным расположением конструктивных деталей Динамика Динамика- это неустойчивое расположение формы в пространстве с элементами движения внутри Эскиз костюма с динамичной формой Эскиз костюма со статичной формой Тема 6Цвет в композиции костюмаТеория цветаФактура в композиции костюмаХудожественно-колористическое решение в детской одежде. Цвет в композиции костюмаЦвет – самое сильное средство в композиции костюма.Цвета разделяют Светлота Светлота- это безразмерная величина, используемая для количественной оценки различия между зрительными Характеристики хроматических цветов:НасыщенностьТонСветлота Характеристики хроматических цветов:Насыщенность- степень наличия чистого пигмента в цвете.Тон- наличие в одном Теория гармоничных цветовых сочетанийСуществуют гармонии чистых спектральных цветов. Это цвета радуги: красный- Цветовой кругЦветовой круг строится на контрастных парах, находящихся на концах диаметров круга, Цветовой кругС помощью цветового круга можно получить родственные и родственно – контрастные Фактура Фактура- поверхность формы- создаёт внешний вид изделия и определяет его зрительный Эскизы моделей одежды из тканей разной фактуры Тема 7Зрительные иллюзии в одежде Зрительные иллюзии в одеждеИллюзии – искажённое восприятие действительности, обман восприятия.Существует ряд иллюзий, важных для моделирования одежды. Иллюзия переоценки вертикали- вертикальное кажется больше равновеликого ему горизонтального. Иллюзия переоценки вертикали Иллюзия заполненного пространства Иллюзия переоценки острого угла Иллюзия переоценки острого угла- расстояние между сторонами острого угла Иллюзия замкнутого и незамкнутого контура- фигура с замкнутым контуром кажется Иллюзия сокращения объёма при делении фигуры по вертикали контрастными по Иллюзия трёхмерного пространства- модели с иллюзией пространственного решения рисунка. Получаемый Иллюзия психологического отвлечения- чтобы скрыть определённый недостаток фигуры, внимание Тема 8Основы графического моделирования на начальном этапе изучения основ композиции.Типы проектно графического изображения. Основы графического моделирования на начальном этапе изучения основ композиции.Графика- вид изобразительного искусства, Графика- одно из профессиональных средств дизайнерского проектирования. Она Типы проектно графического изображенияЭтапы проектированияНабросок- первоначальный графический замыселПоисковый рисунок с разработкой графических Построение чертежей конструкцииВыполнение макета в материале с уточнением конструкторского Графические приёмы изображенияЭскиз-поиск – набросок проектной идеиЭскиз-подача – использование его в печатной Варианты идеи эскизного проекта Поисковый рисунок с проектной деталировкой изделия Графический набросок моделей При графическом моделировании решают следующие задачи:Выявляют важнейшую задачу проекта, подчёркивая
Слайды презентации

Слайд 2 Тема 1. Основные понятия в проектировании костюма. Функции

Тема 1.  Основные понятия в проектировании костюма.  Функции костюма

костюма и моды. История развития моделирования детской одежды.


Слайд 3 Композиция (от лат. compositio)-
Составление, соединение, сочетание различных частей

Композиция (от лат. compositio)-Составление, соединение, сочетание различных частей в одно целое

в одно целое в соответствии с определённой идеей. Композиция

в дизайне определяется содержанием, характером, назначением художественного изображения или объекта. Композиция –наиболее яркий показатель художественного воображения.

Слайд 4 Три главных формальных признака композиции:
Целостность;
Подчинённость второстепенного главному, то

Три главных формальных признака композиции:Целостность;Подчинённость второстепенного главному, то есть наличие доминанты;Уравновешенность.

есть наличие доминанты;
Уравновешенность.


Слайд 6 Целостность
Если изображение или предмет целиком охватываются взглядом

Целостность Если изображение или предмет целиком охватываются взглядом как единое целое,

как единое целое, явно не распадается на отдельные самостоятельные

части, то налицо целостность как первый признак композиции.

Слайд 8 Подчинённость второстепенного главному, то есть наличие доминанты
Это когда

Подчинённость второстепенного главному, то есть наличие доминантыЭто когда главный элемент композиции

главный элемент композиции сразу бросается в глаза, именно ему,

главному, служат все другие, второстепенные, элементы, оттеняя, выделяя или направляя взгляд при рассмотрении произведения. Это смысловой центр композиции.

Слайд 9 Уравновешенность
Уравновешенность (статическая или динамическая)- это, та композиция, где

УравновешенностьУравновешенность (статическая или динамическая)- это, та композиция, где элементы расположены без

элементы расположены без оси или центра симметрии, где все

строится по принципу художественной интуиции в совершенно конкретной ситуации

Слайд 12 Типы композиции:
Замкнутая композиция-это когда изображение вписывается в раму

Типы композиции:Замкнутая композиция-это когда изображение вписывается в раму таким образом, чтобы

таким образом, чтобы оно не стремилось к краям, а

как бы замыкалось само на себя. Отличительной чертой замкнутой композиции является наличие полей.


Слайд 13 Открытая композиция -её заполненность двояка.
Или это уходящие за

Открытая композиция -её заполненность двояка.Или это уходящие за пределы рамы детали,

пределы рамы детали, которые легко представить вне картины, или

большое открытое пространство, в которое погружается фокус композиции, дающий начало развитию, движению соподчинённых элементов. Открытая композиция центробежна, она тяготеет к поступательному движению или к скольжению по спирально расширяющейся траектории.

Слайд 14 Симметричная композиция
Основная её черта-равновесие. Симметрия отвечает одному из

Симметричная композицияОсновная её черта-равновесие. Симметрия отвечает одному из самых глубоких законов природы- стремление к устойчивости.

самых глубоких законов природы- стремление к устойчивости.


Слайд 16 Асимметричная композиция
Она не содержит оси или точки симметрии,

Асимметричная композицияОна не содержит оси или точки симметрии, формотворчество в них

формотворчество в них свободнее, но асиметричность не снимает проблему

уравновешенности.

Слайд 18 Статическая композиция
Устойчивые, неподвижные, часто симметрично уравновешенные, композиции этого

Статическая композицияУстойчивые, неподвижные, часто симметрично уравновешенные, композиции этого типа спокойны, молчаливы,

типа спокойны, молчаливы, вызывают впечатление самоутверждения, несут в себе

не иллюстративное описание, не событие, а глубину, философию.

Слайд 20 Динамическая композиция
Внешне неустойчивый, склонный к движению, асимметрии, открытости,

Динамическая композицияВнешне неустойчивый, склонный к движению, асимметрии, открытости, этот тип композиции

этот тип композиции прекрасно отражает время, скорость, напор. Динамичные

композиции почти всегда асимметричные и открытые.

Слайд 22 Формы композиции
Все дисциплины проективного цикла, от начертательной геометрии

Формы композицииВсе дисциплины проективного цикла, от начертательной геометрии до архитектурного проектирования,

до архитектурного проектирования, дают понятия элементов, составляющих форму окружающего

мира:
Точка;
Линия;
Плоскость;
Объёмная поверхность;
Пространство.
Используя эти понятия легко классифицировать формы композиции.


Слайд 23 Точечная (центрическая) композиция
Здесь всегда определяется центр. Он может

Точечная (центрическая) композицияЗдесь всегда определяется центр. Он может быть центром в

быть центром в буквальном смысле или условным центром в

несимметричной композиции, вокруг которого компактно или равноудалённо располагаются композиционные элементы, составляющие активное пятно. Точечная композиция всегда центростремительна. Значение центра наиболее подчёркивается в круговой композиции.


Слайд 27 Линейно-ленточная композиция
Её общее расположение обычно вытянуто в каком

Линейно-ленточная композицияЕё общее расположение обычно вытянуто в каком либо направлении, что

либо направлении, что предполагает наличие воображаемой осевой линии, относительно

которой строится изображение. Линейно-ленточная композиция является незамкнутой и частично динамичной.

Слайд 28 Плоскостная (фронтальная) композиция
Предполагает заполненность изображением всей плоскости листа,

Плоскостная (фронтальная) композицияПредполагает заполненность изображением всей плоскости листа, Такая композиция не

Такая композиция не имеет осей и центра симметрии, не

стремится стать компактным пятном, не имеет ярко выраженного одиночного фокуса.

Слайд 30 Объёмная композиция
Включает в себя новое качество-протяжённость во времени,

Объёмная композицияВключает в себя новое качество-протяжённость во времени, она рассматривается с

она рассматривается с разных сторон, не может быть охвачена

единым взглядом полностью. Такая композиция весьма чувствительна к освещённости произведения, причём основную роль играет не сила света, а его направленность.

Слайд 31 Пространственная композиция
Во-первых, это сценическая композиция, включающая в себя

Пространственная композицияВо-первых, это сценическая композиция, включающая в себя декорации, бутафорию, мебель

декорации, бутафорию, мебель и т.д.
Во-вторых, ритмическая организация групп в

танце (т.е. цвет и форма костюмов).
В-третьих выставочные комбинации декоративных элементов в залах или витринах.
Во всех этих композициях активно используется пространство между предметами. Большую роль здесь также играет освещение.

Слайд 32 Комбинация композиционных форм
В реальных конкретных произведениях формы композиции

Комбинация композиционных формВ реальных конкретных произведениях формы композиции в чистом виде встречаются не всегда.

в чистом виде встречаются не всегда.


Слайд 34 Тема 2
Композиционное формообразование.
Фигура человека как объект проектирования.
Возрастные особенности

Тема 2Композиционное формообразование.Фигура человека как объект проектирования.Возрастные особенности сложения детей по возрастным группам.Основные элементы композиции.

сложения детей по возрастным группам.
Основные элементы композиции.


Слайд 35 Композиционное формообразование
Формообразование - это категория художественной

Композиционное формообразование Формообразование - это категория художественной деятельности, дизайна и

деятельности, дизайна и технического, обозначающая процесс созидания формы в

соответствии с общими ценностными установками. Композиционное формообразование – процесс пространственной организации элементов изделия, средства и методы которой связывают человека с вещью.

Слайд 36 Композиционное формообразование
Форма- морфологическая и объёмно-пространственная структурная организация вещи,

Композиционное формообразованиеФорма- морфологическая и объёмно-пространственная структурная организация вещи, возникающая в результате

возникающая в результате содержательного преобразования материала.
Геометрический вид- свойство формы,

определяемое соотношением её размеров по трём координатам пространства. Характеризуется прямолинейностью и криволинейностью поверхности.
Конструкция – устройство, взаимное расположение частей, состав чего-либо.

Слайд 37 Композиционное формообразование
Масса- основная физическая характеристика материи.
Силуэт- плоскостное зрительное

Композиционное формообразованиеМасса- основная физическая характеристика материи.Силуэт- плоскостное зрительное восприятие объёмных форм

восприятие объёмных форм одежды, для характериски иногда сравнивают с

простыми геометрическими формами.
Композиция формы одежды строится на линиях разного вида: силуэтных, конструктивных (швы), конструктивно-декоративных (рельефы, подрезы, акцентированные швы), декоративных (подчёркнутых отделкой).

Слайд 38 Факторы, влияющие на характер детской одежды.
На характер детской

Факторы, влияющие на характер детской одежды.На характер детской одежды влияют:ФункциональностьКлиматические условияВозрастные особенности телосложения.

одежды влияют:
Функциональность
Климатические условия
Возрастные особенности телосложения.


Слайд 39 Функциональность
Дети быстро развиваются и достаточно подвижны, поэтому одежда

ФункциональностьДети быстро развиваются и достаточно подвижны, поэтому одежда должна быть комфортной

должна быть комфортной и эргономичной. Неудобный костюм может отрицательно

сказаться на развитии и здоровье ребёнка. Все детали должны быть функциональны и располагаться в удобных для ребёнка местах.

Слайд 40 Климатические условия
Температура, влажность и движение воздуха- в зависимости

Климатические условияТемпература, влажность и движение воздуха- в зависимости от климата по

от климата по разному действуют на охлаждение тела ребёнка.

Поэтому для каждого климатического пояса необходимо своё решение: предъявляются особые требования к материалам и разное количество предметов в детском комплекте одежды.

Слайд 41 Возрастные особенности телосложения
У ребёнка в процессе роста постоянно

Возрастные особенности телосложенияУ ребёнка в процессе роста постоянно меняются пропорции тела,

меняются пропорции тела, в связи с этим детей делят

на пять возрастных групп:
Ясельная- от 1года до 3 лет.
Дошкольная от 3 до 7 лет
Младшие школьники от 7 до 11 лет
Младшие подростки от 11 до 14 лет
Старшие подростки от 14 до 16 лет

Слайд 42 Возрастные особенности пропорций детской фигуры

Возрастные особенности пропорций детской фигуры

Слайд 43 Требования, предъявляемые к материалам для детской одежды.
Основными требованиями

Требования, предъявляемые к материалам для детской одежды.Основными требованиями к тканям для

к тканям для детской одежды являются:

Гигиенические
Эстетические
Физико-механические
В зависимости от конкретного назначения изделия эти требования различны.

Слайд 44 Тема 3
Средства гармонизации композиции.
Согласованность образного и композиционного решения

Тема 3Средства гармонизации композиции.Согласованность образного и композиционного решения костюма.

костюма.


Слайд 45 Приёмы гармонизации композиции
Композиция определяет общие закономерности построения формы

Приёмы гармонизации композицииКомпозиция определяет общие закономерности построения формы в дизайне одежды.

в дизайне одежды. Целью композиции является получение утилитарно оправданной

формы вещи, которая имеет функциональную, конструктивную и эстетическую ценность.

Слайд 46 Приёмы композиции:
Контраст, нюанс, тождество
Масштаб, масштабность,
Симметрия, асимметрия,
Статика, динамика.

Приёмы композиции:Контраст, нюанс, тождествоМасштаб, масштабность,Симметрия, асимметрия,Статика, динамика.

Слайд 47 Варианты контрастных частей костюма в коллекции одежды

Варианты контрастных частей костюма в коллекции одежды

Слайд 48 Приёмы композиции
Нюанс -незначительное различие характеристик с элементами подобия.
Тождество-равенство

Приёмы композицииНюанс -незначительное различие характеристик с элементами подобия.Тождество-равенство характеристик, форм, размеров,

характеристик, форм, размеров, пластики, цвета, фактур.
масштабность, соразмерность формы

костюма и её элементов фигуре человека.
Масштаб- относительная величина предмета.

Слайд 49 Приёмы композиции
Композиционный центр-та часть, которая достаточно ясно выражает

Приёмы композицииКомпозиционный центр-та часть, которая достаточно ясно выражает главную идею, несет

главную идею, несет на себе всю смысловую нагрузку. Выделение

главного в композиции связано с особенностью зрительного восприятия человека, фиксирующего своё внимание на сильнодействующем раздражителе

Слайд 50 Разработка аппликаций для детской одежды
Аппликация строится по принципу

Разработка аппликаций для детской одеждыАппликация строится по принципу монокомпозиционного решения. Она

монокомпозиционного решения. Она формирует воображение и влияет на рост

творческих способностей ребенка. Может быть только декоративным элементом, а может и функциональным (аппликация и карман). Мотивом аппликации может служить любой предмет, главное условие- лаконичность по форме.

Слайд 51 Разработка одежды для детей ясельного и дошкольного возраста

Разработка одежды для детей ясельного и дошкольного возраста Дети этой группы


Дети этой группы активно растут. У детей до года

голова относится к длине всего тела как 1/3. Чаще всего одежда младенца характеризуется утилитарными требованиями.
Пропорции детей ясельного возраста 1/4,5 или 1/4, осанка имеет некоторое отклонение назад. Чтобы детская фигурка воспринималась более пропорционально используется прямой силуэт, в платьях для девочек- трапециевидный. Ассортимент в ясельной группе и для девочек, и для мальчиков в большей степени одинаков.

Слайд 52 Разработка одежды для детей дошкольного возраста
Пропорции в этом

Разработка одежды для детей дошкольного возрастаПропорции в этом возрасте составляют 1/5

возрасте составляют 1/5 или 1/5,5. у дошкольников идет активный

физиологический рост. Основные формы одежды: трапециевидные и прямоугольные. Трапециевидные может быть А-образного или Д- образного силуэтов, что достигается изменением положения талии.

Слайд 53 Вертикальная симметрия в моделях одежды

Вертикальная симметрия в моделях одежды

Слайд 54 Асимметрия в моделях одежды

Асимметрия в моделях одежды

Слайд 55 Тема 4
Закономерности композиций.
Пропорции.
Ритм.

Тема 4Закономерности композиций.Пропорции.Ритм.

Слайд 56 Принципы построения композиции
Единство содержания и формы
Целостность структуры
Соразмерность элементов
Соподчинение

Принципы построения композицииЕдинство содержания и формыЦелостность структурыСоразмерность элементовСоподчинение элементовНаличие композиционного центра и равновесие частейЦельность

элементов
Наличие композиционного центра и равновесие частей
Цельность


Слайд 57 Принципы построения композиции
Соразмерность-соразмерность элементов композиции между собой и

Принципы построения композицииСоразмерность-соразмерность элементов композиции между собой и с фигурой человека.Соподчинение-подчинение

с фигурой человека.
Соподчинение-подчинение второстепенных элементов формы главному.
Цельность- целостное восприятие

всей художественной формы.
Пропорции- размерные соотношения элементов формы.

Слайд 58 Ритм
Ритм- чередование каких-либо элементов происходящие с определенной

Ритм Ритм- чередование каких-либо элементов происходящие с определенной последовательностью, частотой; служит

последовательностью, частотой; служит для выражения упорядоченности, динамики и красоты

закономерности. Признак ритма- повторяемость элементов формы и интервалов между ними на плоскости или пространстве.

Слайд 59 Ритмические ряды
Повторяемость элементов может быть простая (статическая или

Ритмические рядыПовторяемость элементов может быть простая (статическая или метрическая) и сложная

метрическая) и сложная (динамическая).
Статический ритмический ряд (метрический ритм)- это

простое проявление ритма с повторением в композиции одинаковых форм при равных интервалах между ними.
Динамический ритмический ряд- это сложное проявление ритма при изменяющейся с определенной математической закономерностью размеров элементов и интервалов между ними.


Слайд 60 Ритмические ряды
Динамический ритмический ряд предполагает изменение: увеличение или

Ритмические рядыДинамический ритмический ряд предполагает изменение: увеличение или уменьшение элемента по

уменьшение элемента по величине при равных интервалах; возрастание или

убывание интервала по величине при равных по величине элементах; возрастание или убывание по величине элементов и интервалов.
Чередование равных по величине элементов выражает равномерное движение.

Слайд 61 Ритмические ряды
Элементы на которые приходятся акценты называются активными.

Ритмические рядыЭлементы на которые приходятся акценты называются активными. Элементы, не имеющие

Элементы, не имеющие акцентов,- пассивными. Равномерные чередования активных и

пассивных элементов называются метром. Расстояние от одного активного элемента до другого называется динамическим шагом. Скорость нарастание движения элементов называется темпом. Он может быть медленным, умеренным и быстрым.

Слайд 62 Ритм в костюме
Ритмы в костюме могут быть: лучевыми,

Ритм в костюмеРитмы в костюме могут быть: лучевыми, радиальными, спиральными, встречной

радиальными, спиральными, встречной направленности.
На ритме в костюме строится очень

много: складки, фалды, воланы, сборки; ткань в полоску, клетку, с орнаментом, раппотные ткани; разного вида отделка и фурнитура; ритмические повторы слоев ткани.

Слайд 63 Примеры использования ритма в композиции костюма


Примеры использования ритма в композиции костюма

Слайд 64 Одежда для детей младшего школьного возраста
Пропорции составляют

Одежда для детей младшего школьного возраста Пропорции составляют 1/6 или 1/6,5.Основная

1/6 или 1/6,5.
Основная деятельность ребенка в этом возрасте школьные

занятия, увлечения спортом. Поэтому гардероб школьника делится по назначению: одежда для занятий в школе, для занятий спортом, для игр дом и на улице, верхняя одежда. Основные силуэты- прямой, полуприлегающий, для девочек с расширенной талией. Общий стиль- спортивный.

Слайд 65 Одежда для детей старшего школьного возраста
Подростковый возраст отличается

Одежда для детей старшего школьного возрастаПодростковый возраст отличается анатомо-физиологической перестройкой организма:

анатомо-физиологической перестройкой организма: резким скачком в росте, увеличением веса,

изменением функции гормональной системы. В этот период складываются черты характера, формируются убеждения, появляется особый интерес к своей внешности.
Пропорции фигуры приближаются к взрослым. Костюмы могут быть выполнены в четырех силуэтах: полуприлегающий, прямой и трапециевидный, а так же свободный. Стилевое решение отличается разнообразием.

Слайд 66 Тема 5
Симметрия и асимметрия в организации костюма

Тема 5Симметрия и асимметрия в организации костюма

Слайд 67 Симметрия
Симметрия- одинаковость расположения элементов относительно точки или оси

СимметрияСимметрия- одинаковость расположения элементов относительно точки или оси симметрии.Тело человека- симметричная

симметрии.
Тело человека- симметричная форма с вертикальной осью симметрии, проходящей

сверху вниз через середину тела.

Слайд 68 Симметрия
Симметрия является одним из важных композиционных средств достижения

СимметрияСимметрия является одним из важных композиционных средств достижения единства и художественной выразительности проектируемой модели.

единства и художественной выразительности проектируемой модели.


Слайд 69 Эскиз костюма с симметричной композицией

Эскиз костюма с симметричной композицией

Слайд 70 Эскиз костюма с симметричной композицией


Эскиз костюма с симметричной композицией

Слайд 71 Асимметрия
Асимметрия не содержит оси или точки симметрии. Придаёт

АсимметрияАсимметрия не содержит оси или точки симметрии. Придаёт форме различную степень

форме различную степень динамики, которая может быть внутренней и

внешней.
С точки зрения динамики важны расположение акцентов в костюме, зрительная уравновешенность всех его частей.

Слайд 72 Эскиз костюма с асимметричной формой


Эскиз костюма с асимметричной формой

Слайд 73 Эскиз костюма с асимметричным распределением различных по цвету

Эскиз костюма с асимметричным распределением различных по цвету пятен

пятен



Слайд 74 Эскиз костюма с асимметричным расположением конструктивных деталей


Эскиз костюма с асимметричным расположением конструктивных деталей

Слайд 75 Динамика
Динамика- это неустойчивое расположение формы в пространстве

Динамика Динамика- это неустойчивое расположение формы в пространстве с элементами движения

с элементами движения внутри формы при её общей статичности.
Динамика

в современной одежде проявляется в асимметричном крое, в разрушении комплекса костюма (одна штанина, половина куртки), в свободно драпирующихся деталях и т.д.

Слайд 76 Эскиз костюма с динамичной формой


Эскиз костюма с динамичной формой

Слайд 77 Эскиз костюма со статичной формой


Эскиз костюма со статичной формой

Слайд 78 Тема 6
Цвет в композиции костюма
Теория цвета
Фактура в композиции

Тема 6Цвет в композиции костюмаТеория цветаФактура в композиции костюмаХудожественно-колористическое решение в детской одежде.

костюма
Художественно-колористическое решение в детской одежде.


Слайд 79 Цвет в композиции костюма
Цвет – самое сильное средство

Цвет в композиции костюмаЦвет – самое сильное средство в композиции костюма.Цвета

в композиции костюма.
Цвета разделяют на хроматические (окрашенные) и ахроматические

(неокрашенные). Для ахроматических цветов характерны светлотные отношения.

Слайд 80 Светлота
Светлота- это безразмерная величина, используемая для количественной

Светлота Светлота- это безразмерная величина, используемая для количественной оценки различия между

оценки различия между зрительными ощущениями, вызываемыми двумя смежными поверхностями.


Слайд 81 Характеристики хроматических цветов:
Насыщенность
Тон
Светлота

Характеристики хроматических цветов:НасыщенностьТонСветлота

Слайд 82 Характеристики хроматических цветов:
Насыщенность- степень наличия чистого пигмента в

Характеристики хроматических цветов:Насыщенность- степень наличия чистого пигмента в цвете.Тон- наличие в

цвете.
Тон- наличие в одном цвете примесей другого цвета.
Светлота- степень

разбеления



Слайд 83 Теория гармоничных цветовых сочетаний
Существуют гармонии чистых спектральных цветов.

Теория гармоничных цветовых сочетанийСуществуют гармонии чистых спектральных цветов. Это цвета радуги:

Это цвета радуги: красный- оранжевый- жёлтый- зелёный- голубой –

синий – фиолетовый.
Одна из цветовых гармоний – это гармония цветового круга.

Слайд 84 Цветовой круг
Цветовой круг строится на контрастных парах, находящихся

Цветовой кругЦветовой круг строится на контрастных парах, находящихся на концах диаметров

на концах диаметров круга, кроме того между ними находятся

растяжки промежуточных цветов.

фиолетовый

жёлтый

красный

зелёный


Слайд 85 Цветовой круг
С помощью цветового круга можно получить родственные

Цветовой кругС помощью цветового круга можно получить родственные и родственно –

и родственно – контрастные цветовые сочетания, путём соединения точек

круга.

Слайд 86 Фактура
Фактура- поверхность формы- создаёт внешний вид изделия

Фактура Фактура- поверхность формы- создаёт внешний вид изделия и определяет его

и определяет его зрительный образ. Применение в одной модели

материалов разных фактур даёт возможность подчеркнуть особенности каждой поверхности.

Слайд 87 Эскизы моделей одежды из тканей разной фактуры

Эскизы моделей одежды из тканей разной фактуры





Слайд 88 Тема 7
Зрительные иллюзии в одежде

Тема 7Зрительные иллюзии в одежде

Слайд 89 Зрительные иллюзии в одежде
Иллюзии – искажённое восприятие действительности,

Зрительные иллюзии в одеждеИллюзии – искажённое восприятие действительности, обман восприятия.Существует ряд иллюзий, важных для моделирования одежды.

обман восприятия.
Существует ряд иллюзий, важных для моделирования одежды.


Слайд 90
Иллюзия переоценки вертикали- вертикальное кажется

Иллюзия переоценки вертикали- вертикальное кажется больше равновеликого ему горизонтального.

больше равновеликого ему горизонтального. Иногда эта иллюзия может приближаться

к разнице в 1/3.
Иллюзия заполненного пространства- заполненное декором или деталями костюма пространство кажется больше, чем равное ему незаполненное.

Слайд 91 Иллюзия переоценки вертикали

Иллюзия переоценки вертикали

Слайд 92 Иллюзия заполненного пространства

Иллюзия заполненного пространства

Слайд 93 Иллюзия переоценки острого угла

Иллюзия переоценки острого угла

Слайд 94
Иллюзия переоценки острого угла- расстояние

Иллюзия переоценки острого угла- расстояние между сторонами острого угла

между сторонами острого угла кажется больше реального.
Иллюзия контраста- маленькая

форма рядом с большей кажется ещё меньше и наоборот.

Слайд 95
Иллюзия замкнутого и незамкнутого контура- фигура

Иллюзия замкнутого и незамкнутого контура- фигура с замкнутым контуром кажется

с замкнутым контуром кажется меньше чем с незамкнутым.
Иллюзия полосатой

ткани- правильно выбранное расположение и ритм полос придаёт стройность полной фигуре.

Слайд 96
Иллюзия сокращения объёма при делении фигуры

Иллюзия сокращения объёма при делении фигуры по вертикали контрастными по

по вертикали контрастными по цвету тканями- создаётся путём использования

асимметрии при распределении цветовых пятен.
Иллюзия расчленения формы- форма одежды читается чётко, если она заполнена активным рисунком.


Слайд 97
Иллюзия трёхмерного пространства- модели с иллюзией

Иллюзия трёхмерного пространства- модели с иллюзией пространственного решения рисунка. Получаемый

пространственного решения рисунка. Получаемый эффект зависит от применяемого рисунка

и его расположения.
Иллюзия пространственности- при постепенном сокращении, сжатии, уменьшении рисунка.

Слайд 98
Иллюзия психологического отвлечения- чтобы скрыть

Иллюзия психологического отвлечения- чтобы скрыть определённый недостаток фигуры, внимание

определённый недостаток фигуры, внимание направляют в другое место в

одежде или целенаправленно подчёркивают достоинства внешности человека.

Слайд 99 Тема 8
Основы графического моделирования на начальном этапе изучения

Тема 8Основы графического моделирования на начальном этапе изучения основ композиции.Типы проектно графического изображения.

основ композиции.
Типы проектно графического изображения.


Слайд 100 Основы графического моделирования на начальном этапе изучения основ

Основы графического моделирования на начальном этапе изучения основ композиции.Графика- вид изобразительного

композиции.
Графика- вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные

изображения, основанные на искусстве рисунка, но обладающее собственными изобразительными средствами и возможностями.

Слайд 101
Графика- одно из профессиональных

Графика- одно из профессиональных средств дизайнерского проектирования. Она помогает

средств дизайнерского проектирования. Она помогает решить проективную задачу достаточно

простыми средствами. Это переход от мыслительной деятельности к быстрому поиску оптимального решения в процессе первоначального этапа проектирования.

Слайд 102 Типы проектно графического изображения
Этапы проектирования
Набросок- первоначальный графический замысел
Поисковый

Типы проектно графического изображенияЭтапы проектированияНабросок- первоначальный графический замыселПоисковый рисунок с разработкой

рисунок с разработкой графических вариантов или деталировкой проектного изделия
Эскизное

проектирование- разработка идеи проекта в совокупности с нахождением образного решения, с подбором материалов и аксессуаров

Слайд 103
Построение чертежей конструкции
Выполнение макета в

Построение чертежей конструкцииВыполнение макета в материале с уточнением конструкторского и технологического решения первоначальному эскизу.

материале с уточнением конструкторского и технологического решения первоначальному эскизу.


Слайд 104 Графические приёмы изображения
Эскиз-поиск – набросок проектной идеи
Эскиз-подача –

Графические приёмы изображенияЭскиз-поиск – набросок проектной идеиЭскиз-подача – использование его в

использование его в печатной графике
Технический эскиз – точное, ясное

изображение без искажения пропорциональных соотношений моделей и фигуры человека, выполненное достаточно простыми художественными средствами.

Слайд 105 Варианты идеи эскизного проекта

Варианты идеи эскизного проекта

Слайд 106 Поисковый рисунок с проектной деталировкой изделия

Поисковый рисунок с проектной деталировкой изделия

Слайд 107 Графический набросок моделей

Графический набросок моделей

  • Имя файла: osnovy-kompozitsii.pptx
  • Количество просмотров: 104
  • Количество скачиваний: 0