Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Мусульманское право

Содержание

Арабский халифат
Мусульманское право Арабский халифат Христианские государства в Европе;Юго-Восточная Азия – буддизм;Арабский халифат – ислам. Роль религии Арабы – кочевой народ;Торгово-караванные связи между Индией и Сирией, североафриканскими и европейскими странами;Безопасность торговых маршрутов. Пророк Мухаммед – 570 г.;Начал пророческую миссию в возрасте 40 лет;Переселение в Покорность воле Бога;Веротерпимость к другим конфессиям;«Мухаммед — посланник Божий, которого Бог послал Абу Бакр, Омар, Осман, Али (праведные халифы);Халиф Омар присоединил Дамаск, Сирию, Палестину, Омейяды правили из Дамаска;Аббасиды перенесли столицу в Багдад (500 лет).Омейяды, АббасидыАрабская державаАббасиды (Багдад)Фатимиды (Каир)Омейяды (Испания) Самый известный (Гарун-аль-Рашид);Просвещенное самодержавие;Распространение новой веры;Обязанности: мудрый, справедливый и милостивый правитель. Аббасиды Греко-римское наследие облегчило становление арабо-мусульманской культуры, которое продолжило работу, начатую греко-латинским миром. Арабо-мусульманский мир в ходе усвоения и переработки античного наследия выдвинул таких деятелей попытался перейти от повествовательной истории к прагматической (утилитарной научной) с целью установить Теократическая держава;Муджахиры и ансары;Абу Бакр – первый праведный халиф;Омар – эмир правоверных, ТеченияИсламСуннитыХариджитыШииты Главные мазхабы (мусульманско-правовые школыИсламАбу ХанифаАш-ШафииМалик ибн АнасАхмад бин Ханбаль При мечетях появлялись богословские факультеты;При мечетях также появлялись воскресные школы;«Стремление к знанию Мусульманское право Социально-нормативный свод самых различных по происхождению и характеру, но основанных на религиозных Мусульманское право нередко обозначают словом шариат (от араб, «шариа» — правильный путь), от слова «читать»;Коран делится на 114 глав (или сур по-арабски), состоящих из «Прецеденты» («предания о словах и поступках Пророка» (хадисы));Древние обычаи Медины;Собственное чувство справедливости (рай). Способы формулирования правил собрание слов и поступков (деяний) Мухаммеда;правоверные мусульмане, придерживающиеся Сунны, получили название «люди Исповедание;Пост в месяц Рамадан;Пятикратная молитва;Милостыня;Хадж (паломничество). 5 столпов веры Общее согласие мусульманской общины (умма), а затем как «общее согласие законоведов» из решение юридических дел по аналогииКыяс Адаты — родовые и племенные обычаи, в том числе правового назначения;Обычное право Обязательные;Рекомендуемые;Дозволенные;Предосудительные (но не влекущие за собой применение наказания);Запрещенные и подлежащие наказанию. Мусульманин В мусульманском богословии большое место всегда отводилось фикху (законоведению), имеющему до некоторой Хадисы, хотя и служат обязательной основой для вынесения решения судом, тем не Три принципа в качестве основополагающих начал: рай (личное мнение, основанное на здравом Источником может быть только священное предание. Он был против всяческих нововведений и рекомендовал иджму, сведенную к мнению всех ученых мужей (но не всех времен). Генная инженерия имеет свои плюсы и минусы. Поэтому ее дозволенность будет зависеть в шариате (фикхе) правовая позиция или решение по какому-либо общественному, политическому или
Слайды презентации

Слайд 2 Арабский халифат

Арабский халифат

Слайд 3 Христианские государства в Европе;
Юго-Восточная Азия – буддизм;
Арабский халифат

Христианские государства в Европе;Юго-Восточная Азия – буддизм;Арабский халифат – ислам. Роль религии

– ислам.

Роль религии


Слайд 4 Арабы – кочевой народ;
Торгово-караванные связи между Индией и

Арабы – кочевой народ;Торгово-караванные связи между Индией и Сирией, североафриканскими и европейскими странами;Безопасность торговых маршрутов.

Сирией, североафриканскими и европейскими странами;
Безопасность торговых маршрутов.


Слайд 5 Пророк Мухаммед – 570 г.;
Начал пророческую миссию в

Пророк Мухаммед – 570 г.;Начал пророческую миссию в возрасте 40 лет;Переселение

возрасте 40 лет;
Переселение в Медину – начало мусульманского летоисчисления;
630

год – возвращение в Мекку.


Слайд 6 Покорность воле Бога;
Веротерпимость к другим конфессиям;
«Мухаммед — посланник

Покорность воле Бога;Веротерпимость к другим конфессиям;«Мухаммед — посланник Божий, которого Бог

Божий, которого Бог послал с наставлением на правый путь

и с истинной верой» (изречение чеканилось на монетах).

Ислам


Слайд 7 Абу Бакр, Омар, Осман, Али (праведные халифы);
Халиф Омар

Абу Бакр, Омар, Осман, Али (праведные халифы);Халиф Омар присоединил Дамаск, Сирию,

присоединил Дамаск, Сирию, Палестину, Финикию, Египет, Месопотамию, Персию;
Следующее столетие:

Северная Африка и Испания.




Слайд 8 Омейяды правили из Дамаска;
Аббасиды перенесли столицу в Багдад

Омейяды правили из Дамаска;Аббасиды перенесли столицу в Багдад (500 лет).Омейяды, АббасидыАрабская державаАббасиды (Багдад)Фатимиды (Каир)Омейяды (Испания)

(500 лет).

Омейяды, Аббасиды
Арабская держава
Аббасиды (Багдад)
Фатимиды (Каир)
Омейяды (Испания)


Слайд 9 Самый известный (Гарун-аль-Рашид);
Просвещенное самодержавие;
Распространение новой веры;
Обязанности: мудрый, справедливый

Самый известный (Гарун-аль-Рашид);Просвещенное самодержавие;Распространение новой веры;Обязанности: мудрый, справедливый и милостивый правитель. Аббасиды

и милостивый правитель.

Аббасиды


Слайд 10 Греко-римское наследие облегчило становление арабо-мусульманской культуры, которое продолжило

Греко-римское наследие облегчило становление арабо-мусульманской культуры, которое продолжило работу, начатую греко-латинским миром.

работу, начатую греко-латинским миром.


Слайд 11 Арабо-мусульманский мир в ходе усвоения и переработки античного

Арабо-мусульманский мир в ходе усвоения и переработки античного наследия выдвинул таких

наследия выдвинул таких деятелей и мыслителей, как:
Фараби, Ибн Сина;


Ибн Халдун, Ибн Рушд.

Слайд 12 попытался перейти от повествовательной истории к прагматической (утилитарной

попытался перейти от повествовательной истории к прагматической (утилитарной научной) с целью

научной) с целью установить и описать законы всемирной (в

данном случае в рамках Арабского халифата и его окружения) социальной истории. Рассматривал историю как «новую науку», а основной областью исторических перемен считал не изменения политических форм, как в свое время древние греки, а условия хозяйственной жизни, которые оказывают сильное влияние на переход от сельской и кочевой жизни к городскому быту и нравам

Ибн Халдун


Слайд 13 Теократическая держава;
Муджахиры и ансары;
Абу Бакр – первый праведный

Теократическая держава;Муджахиры и ансары;Абу Бакр – первый праведный халиф;Омар – эмир

халиф;
Омар – эмир правоверных, летоисчисление от хиджры;
Осман: канонизация Корана;
Коран

– руководство при отправлении правосудия!!!;

Государственное устройство


Слайд 14 Течения
Ислам
Сунниты
Хариджиты
Шииты

ТеченияИсламСуннитыХариджитыШииты

Слайд 15 Главные мазхабы (мусульманско-правовые школы
Ислам
Абу Ханифа
Аш-Шафии
Малик ибн Анас
Ахмад бин

Главные мазхабы (мусульманско-правовые школыИсламАбу ХанифаАш-ШафииМалик ибн АнасАхмад бин Ханбаль

Ханбаль


Слайд 16 При мечетях появлялись богословские факультеты;
При мечетях также появлялись

При мечетях появлялись богословские факультеты;При мечетях также появлялись воскресные школы;«Стремление к

воскресные школы;
«Стремление к знанию — обязан- ность каждого мусульманина

и мусульманки»


Слайд 17 Мусульманское право

Мусульманское право

Слайд 18 Социально-нормативный свод самых различных по происхождению и характеру,

Социально-нормативный свод самых различных по происхождению и характеру, но основанных на

но основанных на религиозных заповедях правил поведения.
Такие правила

включают в нерасчлененном виде собственно религиозные нормы-требования, сосуществующие или совмещаемые с правилами нравственными, юридическими, этическими и даже эстетическими.
«Богооткровенное право»

Слайд 19 Мусульманское право нередко обозначают словом шариат (от араб,

Мусульманское право нередко обозначают словом шариат (от араб, «шариа» — правильный

«шариа» — правильный путь), смысл которого передается выражением «то,

что открыто Богом». Для законоведов особое значение приобрели Коран и Сунна.

Слайд 20 от слова «читать»;
Коран делится на 114 глав (или

от слова «читать»;Коран делится на 114 глав (или сур по-арабски), состоящих

сур по-арабски), состоящих из строф (аятов) общим числом 6219;
Правовое

значение имеют примерно 500;
80 положений собственно юридического характера

Коран


Слайд 21 «Прецеденты» («предания о словах и поступках Пророка» (хадисы));
Древние

«Прецеденты» («предания о словах и поступках Пророка» (хадисы));Древние обычаи Медины;Собственное чувство справедливости (рай). Способы формулирования правил

обычаи Медины;
Собственное чувство справедливости (рай).
Способы формулирования правил


Слайд 22 собрание слов и поступков (деяний) Мухаммеда;
правоверные мусульмане, придерживающиеся

собрание слов и поступков (деяний) Мухаммеда;правоверные мусульмане, придерживающиеся Сунны, получили название

Сунны, получили название «люди Сунны», сунниты;
Со временем свод преданий

(хадисов) был канонизирован и собран в шести сборниках, приспособленных к судебной практике и потребностям законоведения (IX в.).

Сунна


Слайд 23 Исповедание;
Пост в месяц Рамадан;
Пятикратная молитва;
Милостыня;
Хадж (паломничество).
5 столпов

Исповедание;Пост в месяц Рамадан;Пятикратная молитва;Милостыня;Хадж (паломничество). 5 столпов веры

веры


Слайд 24 Общее согласие мусульманской общины (умма), а затем как

Общее согласие мусульманской общины (умма), а затем как «общее согласие законоведов»

«общее согласие законоведов» из числа имамов, муфтиев и муджтахидов.


Этот источник освящен авторитетом Мухаммеда, который однажды сказал: «Если вы сами не знаете, спросите тех, кто знает».
К этому роду источников права примыкает фетва (решения и мнения отдельных муфтиев по правовым вопросам).

Иджма


Слайд 25 решение юридических дел по аналогии
Кыяс

решение юридических дел по аналогииКыяс

Слайд 26 Адаты — родовые и племенные обычаи, в том

Адаты — родовые и племенные обычаи, в том числе правового назначения;Обычное

числе правового назначения;
Обычное право арабов (урф) официально не включается

в число источников права;
Аль канун — закон, фирман — указ и распоряжение халифа.

Обычаи и законы


Слайд 27 Обязательные;
Рекомендуемые;
Дозволенные;
Предосудительные (но не влекущие за собой применение наказания);
Запрещенные

Обязательные;Рекомендуемые;Дозволенные;Предосудительные (но не влекущие за собой применение наказания);Запрещенные и подлежащие наказанию.

и подлежащие наказанию.
Мусульманин должен соблюдать требования шариата повсюду,

даже за пределами своей страны.

5 разновидностей поведения


Слайд 28 В мусульманском богословии большое место всегда отводилось фикху

В мусульманском богословии большое место всегда отводилось фикху (законоведению), имеющему до

(законоведению), имеющему до некоторой степени и практическое значение. Основы,

или корни (усуль), фикха были определе- ны учеными, авторитет которых основывается исключительно на их обширных законоведческих познаниях. В исламе не было единоличного непогрешимого главы церкви или общеобязательных постановлений вселенских соборов.

Слайд 29 Хадисы, хотя и служат обязательной основой для вынесения

Хадисы, хотя и служат обязательной основой для вынесения решения судом, тем

решения судом, тем не менее могут быть изменены в

своем действии, если вступят в противоречие с интересами общего блага (принцип истислах)
Наконец, в случае необходимости судья обращается к другому принципу — согласному мнению ученых мужей Медины по данному вопросу.
Этот принцип весьма напоминает одну из традиций римской юриспруденции, называемую «консенсус докторум».
Индивидуальное толкование на основе велений совести (рай), что также напоминает римское «опинио пруденциум» с оговоркой, что оно допустимо в той мере, в какой не противоречит общему благу

Малик ибн Анас


Слайд 31 Три принципа в качестве основополагающих начал: рай (личное

Три принципа в качестве основополагающих начал: рай (личное мнение, основанное на

мнение, основанное на здравом смысле), кыяс (суждение по аналогии),

а также исправление и корректирование этих начал по методу истихсана, роль которого аналогична истихлаху (требование соблюдения интересов общего блага) в школе Малика. Метод используется по следующей схеме: «В данном тексте кыяс (аналогия) в таком-то варианте указывает то-то, но в силу таких-то обстоятельств я считаю предпочтительным (ахсан) такой-то образ действий»

Абу Ханифа


Слайд 32 Источником может быть только священное предание. Он был

Источником может быть только священное предание. Он был против всяческих нововведений

против всяческих нововведений и нашел поддержку в движении такой

же консервативной ориентации.

Ахмад бин Ханбаль


Слайд 33 рекомендовал иджму, сведенную к мнению всех ученых мужей

рекомендовал иджму, сведенную к мнению всех ученых мужей (но не всех

(но не всех времен). Именно с помощью иджмы стала

возможной окончательная редакция Корана и шести сборников Сунны. Шафия отрицал значение личного усмотрения судьи и ограничивал использование кияса.

Имам Аш-Шафии


Слайд 34 Генная инженерия имеет свои плюсы и минусы. Поэтому

Генная инженерия имеет свои плюсы и минусы. Поэтому ее дозволенность будет

ее дозволенность будет зависеть от того, как она применяется.

Если генная инженерия применяется для лечения недугов, болезней или используется на благо человека, не причиняя вреда, то это разрешается. Генномодифицированные продукты питания будут являться халяльными и разрешенными к употреблению при условии, что в них отсутствуют харамные ингредиенты. Клонирование разрешено в отношении растений и животных, за исключением человека. Клонирование человека создало бы чрезвычайно сложные и трудноразрешимые социальные и моральные проблемы. Поэтому клонирование человека не может быть разрешено.

Генная инженерия


  • Имя файла: musulmanskoe-pravo.pptx
  • Количество просмотров: 109
  • Количество скачиваний: 1