Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Модели разработки ПО

Содержание

Модели разработки ПО
Модели разработки ПОТема 2.1 Модели разработки ПО Семейство каскадных моделей: простая каскадная модель Принципы каскадной моделиСтрого последовательное выполнение фазКаждая последующая фаза начинается лишь тогда, когда Преимущества каскадной моделиПроста и понятна заказчикам, т.к часто используется другими организациями для Недостатки каскадной моделиПопытка вернуться на одну или две фазы назад, чтобы исправить Семейство каскадных моделей: каскадно - возвратная модель Семейство итерационных моделей: спиральные модели Основные принципы спиральной моделиРазработка вариантов продукта, соответствующих различным вариантам требований с возможностью Спиральная разработка Преимущества спиральной моделиБолее тщательное проектирование (несколько начальных итераций) с оценкой результатов проектирования, Недостатки спиральной моделиСложность анализа и оценки рисков при выборе вариантов.Сложность поддержания версий Семейство итерационных моделей: каркасная модель разработки Другие модели: сборочное программирование Другие модели: исследовательское программирование Модель разработки Microsoft Solution FrameworkВ технологии MSF большое внимание уделяется анализу проблем «Вехи» MSFМодель MSF ориентирована на “вехи” (milestones) – ключевые точки проекта, характеризующие Фазы MSF: выработка концепцииСоздание общей картины приложения (Envisioning).На этом этапе решаются следующие Фазы MSF: Планирование (Planning)Включает планирование и проектирование продукта.На основе анализа требований разрабатывается Фазы MSF: Разработка (Developing)Создается вариант решения проблемы, в виде кода и документации Фазы MSF: Стабилизация (Stabilizing)Подготовка к выпуску окончательной версии продукта, доводка его до Фазы MSF: Развертывание (Deploying)Выполняется установка решения и необходимых компонентов окружения, проводится его Ключевые идеи RUPвесь ход работ направляется итоговыми целями проекта, выраженными в виде Фазы жизненного цикла RUPФаза начала проекта (Inception) Фаза проектирования (Elaboration) Фаза построения Фаза начала проектаОсновная цель этой фазы – достичь компромисса между всеми заинтересованными Пример хода работ на фазе начала проекта Фаза проектирования Основная цель этой фазы – на базе основных, наиболее существенных Пример хода работ на фазе проектирования Фаза построения Основная цель этой фазы – детальное прояснение требований и разработка Пример хода работ на фазе построения Фаза внедрения Цель этой фазы – сделать систему полностью доступной конечным пользователям. Пример хода работ на фазе внедрения Основные артефакты проекта по RUP и потоки данных между ними Дисциплины RUP: определениеДисциплины включают различные наборы деятельностей, которые в разных комбинациях и Рабочие дисциплины RUPМоделирование предметной области (бизнес-моделирование, Business Modeling) 	Задачи этой деятельности – Поддерживающие дисциплиныРазвертывание (Deployment) 	Задачи – установить систему в ее рабочем окружении и Распределение работ между различными дисциплинами в проекте по RUP Экстремальное программированиевозникло как эволюционный метод разработки ПО Основные принципы Схема потока работ в XP Достоинства и недостаткиДостоинствами XP, если его удается применить, является большая гибкость, возможность
Слайды презентации

Слайд 2 Модели разработки ПО

Модели разработки ПО

Слайд 3 Семейство каскадных моделей: простая каскадная модель

Семейство каскадных моделей: простая каскадная модель

Слайд 4 Принципы каскадной модели
Строго последовательное выполнение фаз
Каждая последующая фаза

Принципы каскадной моделиСтрого последовательное выполнение фазКаждая последующая фаза начинается лишь тогда,

начинается лишь тогда, когда полностью завершено выполнение предыдущей фазы
Каждая

фаза имеет определенные критерии входа и выхода: входные и выходные данные.
Каждая фаза полностью документируется
Переход от одной фазы к другой осуществляется посредством
формального обзора с участием заказчика
Основа модели – сформулированные требования (ТЗ), которые меняться не должны
Критерий качества результата – соответствие продукта установленным требованиям

Слайд 5 Преимущества каскадной модели
Проста и понятна заказчикам, т.к часто

Преимущества каскадной моделиПроста и понятна заказчикам, т.к часто используется другими организациями

используется другими организациями для отслеживания проектов, не связанных с

разработкой ПО
Проста и удобна в применении:
процесс разработки выполняется поэтапно
ее структурой может руководствоваться даже слабо подготовленный в техническом плане или - неопытный персонал
она способствует осуществлению строгого контроля менеджмента проекта
Каждую стадию могут выполнять независимые команды (все документировано)
Позволяет достаточно точно планировать сроки и затраты

Слайд 6 Недостатки каскадной модели
Попытка вернуться на одну или две

Недостатки каскадной моделиПопытка вернуться на одну или две фазы назад, чтобы

фазы назад, чтобы исправить какую-либо проблему или недостаток, приведет

к значительному увеличению затрат и сбою в графике
Интеграция компонент, на которой обычно выявляется большая часть ошибок, выполняется в конце разработки, что сильно увеличивает стоимость устранения ошибок
Запаздывание с получением результатов – если в процессе выполнения проекта требования изменились, то получится устаревший результат

Слайд 7 Семейство каскадных моделей: каскадно - возвратная модель

Семейство каскадных моделей: каскадно - возвратная модель

Слайд 8 Семейство итерационных моделей: спиральные модели

Семейство итерационных моделей: спиральные модели

Слайд 9 Основные принципы спиральной модели
Разработка вариантов продукта, соответствующих различным

Основные принципы спиральной моделиРазработка вариантов продукта, соответствующих различным вариантам требований с

вариантам требований с возможностью вернуться к более ранним вариантам
Создание

прототипов ПО как средства общения с заказчиком для уточнения и выявления требований
Планирование следующих вариантов с оценкой альтернатив и анализом рисков, связанных с переходом к следующему варианту
Переход к разработке следующего варианта до завершения предыдущего в случае, когда риск завершения очередного варианта (прототипа) становится неоправданно высок.
Использование каскадной модели как схемы разработки очередного варианта
Активное привлечение заказчика к работе над проектом. Заказчик участвует в оценке очередного прототипа ПО, уточнении требований при переходе к следующему, оценке предложенных альтернатив очередного варианта и оценке рисков

Слайд 10 Спиральная разработка

Спиральная разработка

Слайд 11 Преимущества спиральной модели
Более тщательное проектирование (несколько начальных итераций)

Преимущества спиральной моделиБолее тщательное проектирование (несколько начальных итераций) с оценкой результатов

с оценкой результатов проектирования, что позволяет выявить ошибки проектирования

на более ранних стадиях.
Поэтапное уточнение требований в процессе выполнения итераций, что позволяет более точно удовлетворить требованиям заказчика
Участие заказчика в выполнении проекта с использованием прототипов программы. Заказчик видит, что и как создается, не выдвигает необоснованных требований, оценивает реальные объемы финансирования
Планирование и управление рисками при переходе на следующие итерации позволяет разумно планировать использование ресурсов и обосновывать финансирование работ.
Возможность разработки сложного проекта «по частям», выделяя на первых этапах наиболее значимые требования.

Слайд 12 Недостатки спиральной модели
Сложность анализа и оценки рисков при

Недостатки спиральной моделиСложность анализа и оценки рисков при выборе вариантов.Сложность поддержания

выборе вариантов.
Сложность поддержания версий продукта (хранение версий, возврат к

ранним версиям, комбинация версий)
Сложность оценки точки перехода на следующий цикл
Бесконечность модели – на каждом витке заказчик может выдвигать новые требования, которые приводят к необходимости следующего цикла разработки

Слайд 13 Семейство итерационных моделей: каркасная модель разработки

Семейство итерационных моделей: каркасная модель разработки

Слайд 14 Другие модели: сборочное программирование

Другие модели: сборочное программирование

Слайд 15 Другие модели: исследовательское программирование

Другие модели: исследовательское программирование

Слайд 16 Модель разработки Microsoft Solution Framework
В технологии MSF большое

Модель разработки Microsoft Solution FrameworkВ технологии MSF большое внимание уделяется анализу

внимание уделяется анализу проблем заказчика и разработке вариантов системы

для поиска решения этих проблем

Слайд 17 «Вехи» MSF
Модель MSF ориентирована на “вехи” (milestones) –

«Вехи» MSFМодель MSF ориентирована на “вехи” (milestones) – ключевые точки проекта,

ключевые точки проекта, характеризующие достижение какого-либо существенного результата
Результат может

быть оценен и проанализирован, что подразумевает ответ на вопрос: “А достигли ли мы целей, поставленных на этом шаге?»
В модели предусматривается наличие основных вех (завершение главных фаз модели) и промежуточных, отражающих внутренние этапы главных фаз


Слайд 18 Фазы MSF: выработка концепции
Создание общей картины приложения (Envisioning).На

Фазы MSF: выработка концепцииСоздание общей картины приложения (Envisioning).На этом этапе решаются

этом этапе решаются следующие основные задачи: оценка существующей ситуации;

определение состава команды, структуры проекта, бизнес-целей, требований и профилей пользователей; разработка концепции решения и оценка риска.
Устанавливаются две промежуточные вехи: "Организован костяк команды" и "Создана общая картина решения".

Слайд 20 Фазы MSF: Планирование (Planning)
Включает планирование и проектирование продукта.
На

Фазы MSF: Планирование (Planning)Включает планирование и проектирование продукта.На основе анализа требований

основе анализа требований разрабатывается проект и основные архитектурные решения,

функциональные спецификации системы, планы и календарные графики, среды разработки, тестирования и пилотной эксплуатации.
Этап состоит из трех стадий: концептуальное, логическое и физическое проектирование.
На стадии концептуального проектирования задача рассматривается с точки зрения пользовательских и бизнес-требований и заканчивается определением набора сценариев использования системы.
При логическом проектировании задача рассматривается с точки зрения проектной команды, решение представляется в виде набора сервисов.
На стадии физического проектирования задача рассматривается с точки зрения программистов, уточняются используемы е технологии и интерфейсы.

Слайд 21 Фазы MSF: Разработка (Developing)
Создается вариант решения проблемы, в

Фазы MSF: Разработка (Developing)Создается вариант решения проблемы, в виде кода и

виде кода и документации очередного прототипа, включая спецификации и

сценарии тестирования.
Основная веха этапа - "Окончательное утверждение области действия проекта". Продукт готов к внешнему тестированию и стабилизации.
Заказчики, пользователи, сотрудники службы поддержки и сопровождения, а также ключевые участники проекта могут предварительно оценить продукт и указать все недостатки, которые нужно устранить до его поставки.

Слайд 22 Фазы MSF: Стабилизация (Stabilizing)
Подготовка к выпуску окончательной версии

Фазы MSF: Стабилизация (Stabilizing)Подготовка к выпуску окончательной версии продукта, доводка его

продукта, доводка его до заданного уровня качества.
Выполняется комплекс

работ по тестированию (обнаружение и устранение дефектов), проверяется сценарий развертывания продукта. Когда решение становится достаточно устойчивым, проводится его пилотная эксплуатация в тестовой среде с привлечением пользователей и применением реальных сценариев работы.

Слайд 23 Фазы MSF: Развертывание (Deploying)
Выполняется установка решения и необходимых

Фазы MSF: Развертывание (Deploying)Выполняется установка решения и необходимых компонентов окружения, проводится

компонентов окружения, проводится его стабилизация в промышленных условиях и

передача проекта в руки группы сопровождения.
Анализируется проект в целом на предмет уровня удовлетворенности заказчика.

Слайд 24 Ключевые идеи RUP
весь ход работ направляется итоговыми целями

Ключевые идеи RUPвесь ход работ направляется итоговыми целями проекта, выраженными в

проекта, выраженными в виде вариантов использования (use cases) –

сценариев взаимодействия результирующей программной системы с пользователями или другими системами, при выполнении которых пользователи получают значимые для них результаты и услуги. Разработка начинается с выделения вариантов использования и на каждом шаге контролируется степенью приближения к их реализации;
основным решением, принимаемым в ходе проекта, является архитектура результирующей программной системы. Архитектура устанавливает набор компонентов, из которых будет построено ПО, ответственность каждого из компонентов (т.е. решаемые им подзадачи в рамках общих задач системы), четко определяет интерфейсы, через которые они могут взаимодействовать, а также способы взаимодействия компонентов друг с другом; архитектура является одновременно основой для получения качественного ПО и базой для планирования работ и оценок проекта в терминах времени и ресурсов, необходимых для достижения определенных результатов. Она оформляется в виде набора графических моделей на языке UML;
основой процесса разработки являются планируемые и управляемые итерации, объем которых (реализуемая в рамках итерации функциональность и набор компонентов) определяется на основе архитектуры.

Слайд 25 Фазы жизненного цикла RUP
Фаза начала проекта (Inception)
Фаза

Фазы жизненного цикла RUPФаза начала проекта (Inception) Фаза проектирования (Elaboration) Фаза

проектирования (Elaboration)
Фаза построения (Construction)
Фаза внедрения (Transition)


Слайд 26 Фаза начала проекта
Основная цель этой фазы – достичь

Фаза начала проектаОсновная цель этой фазы – достичь компромисса между всеми

компромисса между всеми заинтересованными лицами относительно задач проекта и

выделяемых на него ресурсов.
На этой стадии определяются основные цели проекта, руководитель и бюджет, основные средства выполнения – технологии, инструменты, ключевые исполнители. Также, возможно, происходит апробация выбранных технологий, чтобы убедиться в возможности достичь целей с их помощью, и составляются предварительные планы проекта.
На эту фазу может уходить около 10% времени и 5% трудоемкости одного цикла.

Слайд 27 Пример хода работ на фазе начала проекта

Пример хода работ на фазе начала проекта

Слайд 28 Фаза проектирования
Основная цель этой фазы – на

Фаза проектирования Основная цель этой фазы – на базе основных, наиболее

базе основных, наиболее существенных требований разработать стабильную базовую архитектуру

продукта, которая позволяет решать поставленные перед системой задачи и в дальнейшем используется как основа разработки системы.
На эту фазу может уходить около 30% времени и 20% трудоемкости одного цикла.

Слайд 29 Пример хода работ на фазе проектирования

Пример хода работ на фазе проектирования

Слайд 30 Фаза построения
Основная цель этой фазы – детальное

Фаза построения Основная цель этой фазы – детальное прояснение требований и

прояснение требований и разработка системы, удовлетворяющей им, на основе

спроектированной ранее архитектуры. В результате должна получиться система, реализующая все выделенные варианты использования.
На эту фазу уходит около 50% времени и 65% трудоемкости одного цикла.

Слайд 31 Пример хода работ на фазе построения

Пример хода работ на фазе построения

Слайд 32 Фаза внедрения
Цель этой фазы – сделать систему

Фаза внедрения Цель этой фазы – сделать систему полностью доступной конечным

полностью доступной конечным пользователям. На этой стадии происходит развертывание

системы в ее рабочей среде, бета-тестирование, подгонка мелких деталей под нужды пользователей.
На эту фазу может уходить около 10% времени и 10% трудоемкости одного цикла.

Слайд 33 Пример хода работ на фазе внедрения

Пример хода работ на фазе внедрения

Слайд 34 Основные артефакты проекта по RUP и потоки данных

Основные артефакты проекта по RUP и потоки данных между ними

между ними


Слайд 35 Дисциплины RUP: определение
Дисциплины включают различные наборы деятельностей, которые

Дисциплины RUP: определениеДисциплины включают различные наборы деятельностей, которые в разных комбинациях

в разных комбинациях и с разной интенсивностью выполняются на

разных фазах.
В документации по процессу каждая дисциплина сопровождается довольно большой диаграммой, поясняющей действия, которые нужно выполнить в ходе работ в рамках данной дисциплины, артефакты, с которыми надо иметь дело, и роли вовлеченных в эти действия лиц.

Слайд 36 Рабочие дисциплины RUP
Моделирование предметной области (бизнес-моделирование, Business Modeling)

Рабочие дисциплины RUPМоделирование предметной области (бизнес-моделирование, Business Modeling) 	Задачи этой деятельности


Задачи этой деятельности – понять предметную область или бизнес-контекст,

в которых должна будет работать система, и убедиться, что все заинтересованные лица понимают его одинаково, осознать имеющиеся проблемы, оценить их возможные решения и их последствия для бизнеса организации, в которой будет работать система.
В результате моделирования предметной области должна появиться ее модель в виде набора диаграмм классов (объектов предметной области) и деятельностей (представляющих бизнес-операции и бизнес-процессы). Эта модель служит основой модели анализа.
Определение требований (Requirements)
Задачи – понять, что должна делать система, и убедиться во взаимопонимании по этому поводу между заинтересованными лицами, определить границы системы и основу для планирования проекта и оценок затрат ресурсов в нем.
Требования принято фиксировать в виде модели вариантов использования.
Анализ и проектирование (Analysis and Design)
Задачи – выработать архитектуру системы на основе требований, убедиться, что данная архитектура может быть основой работающей системы в контексте ее будущего использования.
В результате проектирования должна появиться модель проектирования, включающая диаграммы классов системы, диаграммы ее компонентов, диаграммы взаимодействий между объектами в ходе реализации вариантов использования, диаграммы состояний для отдельных объектов и диаграммы развертывания.
Реализация (Implementation)
Задачи – определить структуру исходного кода системы, разработать код ее компонентов и протестировать их, интегрировать систему в работающее целое.
Тестирование (Test)
Задачи – найти и описать дефекты системы (проявления недостатков ее качества), оценить ее качество в целом, оценить, выполнены или нет гипотезы, лежащие в основе проектирования, оценить степень соответствия системы требованиям.

Слайд 37 Поддерживающие дисциплины
Развертывание (Deployment)
Задачи – установить систему в

Поддерживающие дисциплиныРазвертывание (Deployment) 	Задачи – установить систему в ее рабочем окружении

ее рабочем окружении и оценить ее работоспособность на том

месте, где она должна будет работать.
Управление конфигурациями и изменениями (Configuration and Change Management)
Задачи – определение элементов, подлежащих хранению в репозитории проекта и правил построения из них согласованных конфигураций, поддержание целостности текущего состояния системы, проверка согласованности вносимых изменений.
Управление проектом (Project Management)
Задачи – планирование, управление персоналом, обеспечение взаимодействия на благо проекта между всеми заинтересованными лицами, управление рисками, отслеживание текущего состояния проекта.
Управление средой проекта (Environment)
Задачи – подстройка процесса под конкретный проект, выбор и замена технологий и инструментов, используемых в проекте.

Слайд 38 Распределение работ между различными дисциплинами в проекте по

Распределение работ между различными дисциплинами в проекте по RUP

RUP


Слайд 39 Экстремальное программирование
возникло как эволюционный метод разработки ПО "снизу

Экстремальное программированиевозникло как эволюционный метод разработки ПО

вверх"
является примером так называемого метода "живой" разработки (Agile Development

Method)
в группу "живых" методов входят, помимо экстремального программирования, методы SCRUM, DSDM (Dynamic Systems Development Method, метод разработки динамичных систем), Feature-Driven Development (разработка, управляемая функциями системы) и др.

Слайд 40 Основные принципы "живой" разработки ПО
Люди, участвующие в

Основные принципы

проекте, и их общение более важны, чем процессы и

инструменты.
Работающая программа более важна, чем исчерпывающая документация.
Сотрудничество с заказчиком более важно, чем обсуждение деталей контракта.
Отработка изменений более важна, чем следование планам.

Слайд 41 Схема потока работ в XP

Схема потока работ в XP

  • Имя файла: modeli-razrabotki-po.pptx
  • Количество просмотров: 96
  • Количество скачиваний: 0