Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Модели мифологической коммуникации

Содержание

4 модели:Бронислава МалиновскогоРолана БартаКарла Юнга Клода Леви-Строса
Модели мифологической коммуникацииВыполнил:Ученик группы ФЖ-414Михайленко Анна2012 г. 4 модели:Бронислава МалиновскогоРолана БартаКарла Юнга Клода Леви-Строса Миф не повествует о чуждых человеку событиях, он рассказывает о событиях, в Модель Клода Леви- Строса «Почему миф нельзя уничтожить даже самым плохим пе­реводом?»«Миф — это язык, но Сутью мифа яв­ляются пучки отношений и в результате комбинаций этих пучков образуются Но к привычно­му прибавляется и другой параметр, поскольку правила и слова служат Модель Ролана Барта «Миф — это двойная система; в нем обнару­живается своего рода вездесущность: пункт Два аспекта функционирования современного мифаС одной сторо­ны, миф стараются построить на достаточно Варианты прочтения мифаЕсли сосредоточиться на одном означающем, то концепт заполняет все, и Суть мифа – «похищение им языка»«Задача мифа заключается в том, чтобы при­дать Модель Карла Густава Юнга Юнг пытался анализировать иррациональное рациональными методами. Этим путем он приходит к понятию Модель Бронислава Малиновского Функция мифа – социальна. Миф реализуется, вы­ходит на поверхность в процессе повествования. Расска­зывание просто наращивает плоть Спасибо за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 4 модели:
Бронислава Малиновского
Ролана Барта
Карла Юнга
Клода Леви-Строса

4 модели:Бронислава МалиновскогоРолана БартаКарла Юнга Клода Леви-Строса

Слайд 3 Миф не повествует о чуждых человеку событиях, он

Миф не повествует о чуждых человеку событиях, он рассказывает о событиях,

рассказывает о событиях, в которых человек задействован самым активным

способом.

Слайд 5 Модель Клода Леви- Строса

Модель Клода Леви- Строса

Слайд 6 «Почему миф нельзя уничтожить даже самым плохим пе­реводом?»
«Миф

«Почему миф нельзя уничтожить даже самым плохим пе­реводом?»«Миф — это язык,

— это язык, но этот язык работает на самом

высоком уровне, на котором смыслу удается, если можно так выразиться отделиться от язы­ковой основы, на которой он сложился»

Слайд 7 Сутью мифа яв­ляются пучки отношений и в результате

Сутью мифа яв­ляются пучки отношений и в результате комбинаций этих пучков

комбинаций этих пучков образуются составляющие единицы мифа.

"Повторение несет специальную

функцию, а именно выявляет структуру мифа. Таким образом, всякий миф обладает слоистой структурой, которая на поверхности, если так можно вы­разиться, выявляется в самом приеме повторения и бла­годаря ему"

Слайд 8 "Структура не имеет обособленного со­держания: она сама является

содержанием, заключенным в логическую форму, понимаемую как свойство реаль­ности".




Слайд 9 "Мифы и сказки как разновидности языка использу­ют его

"гиперструктурно". Они образуют, так сказать, ме­таязык, структура которого действенна

на всех уровнях.
Благодаря этому свойству они, конечно, должны быть прямо признаны сказками или мифами, а не историчес­кими или художественными повествованиями. Будучи речью, они, несомненно, используют грамматические правила и слова из лексического набора.

Слайд 10 Но к привычно­му прибавляется и другой параметр, поскольку

Но к привычно­му прибавляется и другой параметр, поскольку правила и слова

правила и слова служат здесь для построения образов и

действий, являющихся "нормальными" обозначающими для обозна­чаемых речи и одновременно значащими элементами по отношению к дополнительной системе значений, которая развертывается в другом плане».


Слайд 11 Модель Ролана Барта

Модель Ролана Барта

Слайд 12 «Миф — это двойная система; в нем обнару­живается

«Миф — это двойная система; в нем обнару­живается своего рода вездесущность:

своего рода вездесущность: пункт прибытия смысла образует отправную точку

мифа»


Императивность!



"Миф носит императивный, побудительный ха­рактер, отталкиваясь от конкретного понятия, возникая в совершенно определенных обстоятельствах, он обращается непосредс­твенно ко мне, стремится добраться до меня, я испыты­ваю на себе силу его интенции, он навязывает мне свою агрессивную двусмысленность».

Слайд 13 Два аспекта функционирования современного мифа
С одной сторо­ны, миф

Два аспекта функционирования современного мифаС одной сторо­ны, миф стараются построить на

стараются построить на достаточно бедном оз­начающем, чтобы заполнить его

значением. Это карика­туры, стилизации, символы.
С другой стороны, сам миф может быть раскрыт любым иным означающим.

Слайд 14 Варианты прочтения мифа
Если сосредоточиться на одном означающем, то

Варианты прочтения мифаЕсли сосредоточиться на одном означающем, то концепт заполняет все,

концепт заполняет все, и перед нами как бы буквальное

прочтение.
Означающее уже заполнено содер­жанием, и в нем следует различить смысл и форму, в ре­зультате чего будет ощущаться деформирующее влияние формы на смысл.
Если означающее рассматривать как неразрывное единство смысла и формы, мы становимся читателями мифа.

Слайд 15 Суть мифа – «похищение им языка»
«Задача мифа заключается

Суть мифа – «похищение им языка»«Задача мифа заключается в том, чтобы

в том, чтобы при­дать исторически обусловленным интенциям статус при­родных,

возвести исторически преходящие факты в ранг вечных«
"Миф есть деполитизированное слово"

Слайд 16 Модель Карла Густава Юнга

Модель Карла Густава Юнга

Слайд 17 Юнг пытался анализировать иррациональное рациональными методами. Этим путем

Юнг пытался анализировать иррациональное рациональными методами. Этим путем он приходит к

он приходит к понятию архетипа как явлению коллективного бессознательного.



Слайд 19 "Архетипы являются поэтому в высшей степени важ­ными вещами,

оказывающими значительное воздействие, и к ним надо относиться со

всей внимательностью. Их не следовало бы просто подавлять, напротив, они достойны того, чтобы самым тщательным образом принимать их в расчет, ибо они несут в себе опасность психического за­ражения"

Слайд 20 "Символ Христа" для психологии — предмет наиваж­нейший, поскольку

наряду с образом Будды является, может быть, наиболее развитым

и дифференцированным символом самости. Мы определяем это по масштабам и содержанию имеющихся высказываний о Христе, кото­рые в удивительно высокой степени соответствуют пси­хологической феноменологии самости, хотя и не заклю­чают в себе всех аспектов этого архетипа"

Слайд 21 "Прообраз, или архетип, есть фигура — будь то

демона, человека или события, - повторяющаяся на протяжении истории

везде, где свободно действует творческая фантазия. Соответственно мы имеем здесь в первую очередь мифологическую фигуру»

Слайд 22 Модель Бронислава Малиновского

Модель Бронислава Малиновского

Слайд 23 "Ритуалы, связанные с рождением человека, обряды инициации, дань

почестей умершему во время оплакива­ния, похорон и поминовения, обряды

жертвоприношения и тотемические ритуалы — все до единого предполагают публичность и коллективность, зачастую объединяя все племя в целом и требуя на определенное время мобили­зации всей его энергии"

Общество должно было выработать стандартные пути реагирования на кризисные явления, чтобы не допустить разрушения коллективной идентич­ности. Тем более в социальной психологии зафиксирова­но, что совместное прохождение трудных ситуаций се­рьезным образом скрепляет группу.

Слайд 24 Функция мифа – социальна.
"В примитивной культуре миф выполняет

Функция мифа – социальна.

незамени­мую функцию: он выражает, укрепляет и кодифицирует веру; он

оправдывает и проводит в жизнь моральные принципы; он подтверждает действенность обряда и со­держит практические правила, направляющие человека. Таким образом, миф является существенной составной частью человеческой цивилизации; это не праздная сказ­ка, а активно действующая сила, не интеллектуальное объяснение или художественная фантазия, а прагмати­ческий устав примитивной веры и нравственной мудрос­ти"

Слайд 25 Миф реализуется, вы­ходит на поверхность в процессе повествования.

Миф реализуется, вы­ходит на поверхность в процессе повествования. Расска­зывание просто наращивает

Расска­зывание просто наращивает плоть на абстрактные прави­ла устройства мира,

что облегчает их запоминание и трансляцию последующим поколениям.


  • Имя файла: modeli-mifologicheskoy-kommunikatsii.pptx
  • Количество просмотров: 142
  • Количество скачиваний: 3