Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Методика преподавания сольфеджио

Содержание

Т. Калужская (1984)Чисто, ритмично спеть мелодию с листа Уметь определять на слух: -простые интервалы и аккорды от звука -аккордовые и интервальные последовательности в тональности В муз.фрагменте определить простую форму, СМВ, жанровые черты, интервалы, гармонические функцииНаписать одноголосный
Методика преподавания сольфеджиоЕлена Леонидовна Леконцева Т. Калужская (1984)Чисто, ритмично спеть мелодию с листа Уметь определять на слух: Г.Шатковский (1996)Написать диктантГармонизовать его в 2-3хвариантахНа основе диктанта сделать аранжировку (обработка в Программа ФГТ (фортепиано) 2012гнаписать диктант в объеме 8-10 тактов в. Чисто и Возрастные группы:Подготовительная группа, 1-2 класс:Ассоциативный метод Возрастные группы:2. Средние и старшие классы:Проблемно-поисковый метод Методическая литератураВахромеев В. Вопросы методики преподавания сольфеджио в детской музыкальной школе. М. ФГТ (1 класс) Тема урока  Тема должна быть выбрана в соответствии с программными Цель урока Описание цели, которую преследует преподаватель  при прохождении представленной Задачи урока Следует указать ряд задач, решение которых в процессе урока 1 этап урока Организационный момент, включающий:	проверка присутствующих; д/з; мобилизация вниманияРитмическая разминка 2 этап урока Опрос учащихся по заданному материалу и оценивание ответов учащихся в ходе опроса 3 этап урока Новая темаИли повторение и закрепление, связанное с практическими 4 этап урока ДиктантВ младших классах должен занимать не более 10-15 5 этап урока Работа с теорией, сольфеджированиеРабота с теорией (интервалы, аккорды, 6 этап урока  Завершение урокаЗадание на домВыставление оценок Вокально-интонационные упражнения К вокально-интонационным упражнениям относятся: Упражнения в ладу: ступеневые последовательности, тетрахорды, гаммы, Классификация:По количеству голосов (1,2х,3х,4х)По методическому принципу (от звука, в тональности, без сопровождения, I – «Андрей-воробей» II, I – «Дин – дон», «Сорока, сорока» I, II, III – «У кота воркота» I, II, III, IV –  «Как под горкой под горой» I, VII, VI, V –  «Василек, василек» Ручные ладовые жесты Д.Кервинаё-ле-ви-на-зо-ра-ти-ё Ручные ладовые жесты Д.Огородноваму-вэ-на-зэ-лё-ле-ры-му Типы мелодического движения Типы мелодического движения Опевания
Слайды презентации

Слайд 2 Т. Калужская (1984)
Чисто, ритмично спеть мелодию с листа

Т. Калужская (1984)Чисто, ритмично спеть мелодию с листа Уметь определять на

Уметь определять на слух:
-простые интервалы и аккорды от

звука
-аккордовые и интервальные последовательности в тональности
В муз.фрагменте определить простую форму, СМВ, жанровые черты, интервалы, гармонические функции
Написать одноголосный диктант

Слайд 3 Г.Шатковский (1996)
Написать диктант
Гармонизовать его в 2-3хвариантах
На основе диктанта

Г.Шатковский (1996)Написать диктантГармонизовать его в 2-3хвариантахНа основе диктанта сделать аранжировку (обработка

сделать аранжировку (обработка в полифоническом, джазовом, народном стиле, в

виде канона или инвенции….)
Импровизировать на тему диктанта в заданной форме и стиле
Слышать все типы и виды аккордов, в т.ч. альтерированные, последовательности аккордов, включая модуляцию и отклонение.
Анализ на слух отрывка муз.произведения
Спеть с листа романс с собственным сопровождением с транспонированием в разные тональности

Слайд 4 Программа ФГТ (фортепиано) 2012г
написать диктант в объеме 8-10

Программа ФГТ (фортепиано) 2012гнаписать диктант в объеме 8-10 тактов в. Чисто

тактов в.
Чисто и ритмично петь с листа мелодию

с дирижированием;
спеть различные виды пройденных мажорных и минорных гамм от любой ступени; хроматические гаммы интервалы, в т.ч. хроматические
определить на слух несколько интервалов вне тональности; интервалы и аккорды (II7, VII7 с обращениями).
определить на слух последовательность из 8-10 интервалов или аккордов.
Спеть один из голосов выученного двухголосного примера (в дуэте или с фортепиано).
Спеть по нотам романс или песню с собственным аккомпанементом на фортепиано.
 


Слайд 5 Возрастные группы:
Подготовительная группа, 1-2 класс:
Ассоциативный метод


Возрастные группы:Подготовительная группа, 1-2 класс:Ассоциативный метод

Слайд 6 Возрастные группы:
2. Средние и старшие классы:
Проблемно-поисковый метод

Возрастные группы:2. Средние и старшие классы:Проблемно-поисковый метод

Слайд 7 Методическая литература
Вахромеев В. Вопросы методики преподавания сольфеджио в

Методическая литератураВахромеев В. Вопросы методики преподавания сольфеджио в детской музыкальной школе.

детской музыкальной школе. М. 1978.
Давыдова Е. Методика преподавания

сольфеджио. М. 1986.
Кирнарская Д. Психология музыкальных способностей. М. 2004.
Островский А. Очерки по методике теории музыки и сольфеджио. Л. 1970.
Сладков П. Основы сольфеджио. М.1997.
Сольфеджио. Программа для ДМШ и музыкальных отделений школ искусств. М. 1984.
Шатковский Г. Развитие музыкального слуха. М. 1996.
Карасева М. Психотехника развития музыкального слуха»



Слайд 8 ФГТ (1 класс)

ФГТ (1 класс)

Слайд 10 Тема урока

Тема должна быть выбрана в соответствии

Тема урока Тема должна быть выбрана в соответствии с программными

с программными требованиями и учетом особенностей учебной группы
Например: три

вида минора

Слайд 11 Цель урока

Описание цели, которую преследует преподаватель при

Цель урока Описание цели, которую преследует преподаватель при прохождении представленной

прохождении представленной темы урока (отвечает на вопрос: что?)
Например: формирование

интонационных навыков и слуховых представлений трех видов минора

Слайд 12 Задачи урока
Следует указать ряд задач, решение которых в

Задачи урока Следует указать ряд задач, решение которых в процессе

процессе урока позволит, в соответствии с темой, приблизиться к

освоению целого. Должны содержать специфические дидактические единицы, освоение которых формирует у обучающихся комплекс знаний, умений и навыков (отвечает на вопрос: как?)
Например: 1. Дать представление о трех видах минора в форме игры/сказки/…
2. Развитие внутреннего и звуковысотного слуха при интонировании трех видов минора. Работа в тональности.
3. Анализ на слух музыкальных фрагментов

Слайд 13 1 этап урока
Организационный момент,
включающий:
проверка присутствующих; д/з; мобилизация

1 этап урока Организационный момент, включающий:	проверка присутствующих; д/з; мобилизация вниманияРитмическая

внимания

Ритмическая разминка (с ритмическими жестами, карточками, на инструментах и

т.д.)

Слайд 14 2 этап урока


Опрос учащихся по заданному материалу и

2 этап урока Опрос учащихся по заданному материалу и оценивание ответов учащихся в ходе опроса

оценивание ответов учащихся в ходе опроса


Слайд 15 3 этап урока
Новая тема
Или повторение и закрепление, связанное

3 этап урока Новая темаИли повторение и закрепление, связанное с

с практическими заданиями:
анализ на слух
ладовые упражнения
настройка к

диктанту

Слайд 16 4 этап урока
Диктант

В младших классах должен занимать не

4 этап урока ДиктантВ младших классах должен занимать не более

более 10-15 минут
В старших классах – 25-30 минут


Слайд 17 5 этап урока
Работа с теорией, сольфеджирование

Работа с теорией

5 этап урока Работа с теорией, сольфеджированиеРабота с теорией (интервалы,

(интервалы, аккорды, цепочки)
Работа у инструмента
Чтение с листа


Слайд 18 6 этап урока
Завершение урока

Задание на дом
Выставление оценок

6 этап урока Завершение урокаЗадание на домВыставление оценок

Слайд 19 Вокально-интонационные упражнения

Вокально-интонационные упражнения

Слайд 20 К вокально-интонационным упражнениям относятся:
Упражнения в ладу:
ступеневые последовательности,

К вокально-интонационным упражнениям относятся: Упражнения в ладу: ступеневые последовательности, тетрахорды,

тетрахорды, гаммы, секвенции
интервалы, разрешение интервалов, последовательности интервалов
аккорды, разрешение аккордов,

аккордовые последовательности с плавным голосоведением
Упражнения от отдельно взятого звука:
интервалы
аккорды

Слайд 21 Классификация:
По количеству голосов (1,2х,3х,4х)
По методическому принципу (от звука,

Классификация:По количеству голосов (1,2х,3х,4х)По методическому принципу (от звука, в тональности, без

в тональности, без сопровождения, с гармоническим сопровождением)
По форме исполнения

(хором ли всей группой, по группам, индивидуально, цепочкой, по фразам, по звеньям секвенции, чередуя пение вслух и про себя (выработка внутреннего слуха).


Слайд 22 I – «Андрей-воробей»

I – «Андрей-воробей»

Слайд 23 II, I – «Дин – дон», «Сорока, сорока»

II, I – «Дин – дон», «Сорока, сорока»

Слайд 24 I, II, III – «У кота воркота»

I, II, III – «У кота воркота»

Слайд 25 I, II, III, IV – «Как под горкой

I, II, III, IV – «Как под горкой под горой»

под горой»


Слайд 26 I, VII, VI, V – «Василек, василек»

I, VII, VI, V – «Василек, василек»

Слайд 28 Ручные ладовые жесты Д.Кервина







ё-ле-ви-на-зо-ра-ти-ё

Ручные ладовые жесты Д.Кервинаё-ле-ви-на-зо-ра-ти-ё

Слайд 29 Ручные ладовые жесты Д.Огороднова







му-вэ-на-зэ-лё-ле-ры-му

Ручные ладовые жесты Д.Огородноваму-вэ-на-зэ-лё-ле-ры-му

Слайд 30 Типы мелодического движения

Типы мелодического движения

Слайд 31 Типы мелодического движения

Типы мелодического движения

Слайд 32 Опевания

Опевания

  • Имя файла: metodika-prepodavaniya-solfedzhio.pptx
  • Количество просмотров: 87
  • Количество скачиваний: 0