Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Искусство Византии и его особенности

Содержание

В 330 году император Константин основал новую столицу Римской империи Константинополь на месте старой греческой колонии Византий
Искусство ВизантииИскусство Византии В 330 году император Константин основал новую столицу Римской империи Константинополь на После падения Западной империи Восточная или Византийская просуществовала еще целое тысячелетие Периоды истории византийского искусства и их характеристика раннехристианский период (так называемой предвизантийской Искусство Византии было преимущественно христианским, но сохранило античные традиции Особого размаха строительство Константинополя достигло при правлении императоров Константина и ЮстинианаМозаика «Константин Император Юстиниан и императрица Феодора Мозаика в Равенне Ангел  «Златые власы» Архангел Гавриил    Икона. ХII век. Старейшая из византийских икон  «Владимирская Богоматерь» Порфировые тетрархи Святой Димитрий. Византия, XII век. Золото, эмаль Сан-Паоло-фуори-ле-Мура Надпрестольная сень (1285 г.) Пала д'Оро, X—XII вв.перегородчатая эмаль. 334×251 смСобор Святого Марка, Венеция Уже в IV в. возникают новые типы храмов, похожие на античных предшественников, Считалось, что храмы лучше всего ставить  на открытых и высоких местах Шедевром среди купольных базилик является  Храм Святой Софии в Константинополе (Храм Премудрости Божией). Это базилика с огромным куполом на 4 столбах. Давление  купола  принимают  на себя  сложные системы  полукуполов  и колоннад. Простота наружного облика контрастируют с богатством и великолепием внутренних интерьеров 40 окон, прорезанных в основании купола, создают необычайный эффект — чаша купола кажется парящей над храмом. На строительство Святой Софии не жалели денег Повторение византийской архитектуры в России Изображать отвлеченно, символически Христа в виде юноши-пастуха пытались первые художники.  «Христос Изображение Бога должно было лишь напоминать об оригинале, но ни в коем Мозаика базилики в Равенне Богоматерь Мозаика «святой Софии» Первые иконы нередко стилизовались под портреты из египетского оазиса Эль-Фаюм Христос и апостол Петр(энкаустика) Иконоборцы полагали, что изображая Бога или святого с помощью «мертвенной материи» (краской, После периода иконоборчества было решено - невидимое и бестелесное можно изображать, но «Хлудовская псалтирь»,   в которой  иллюстрации на полях органично Костюм Византии Ткани, цвет, oрнамент Мужской костюм Женский костюм Спасибо!
Слайды презентации

Слайд 2 В 330 году император Константин основал новую столицу

В 330 году император Константин основал новую столицу Римской империи Константинополь

Римской империи Константинополь на месте старой греческой колонии Византий


Слайд 3 После падения Западной империи Восточная или Византийская просуществовала

После падения Западной империи Восточная или Византийская просуществовала еще целое тысячелетие

еще целое тысячелетие


Слайд 4 Периоды истории византийского искусства и их характеристика
раннехристианский период

Периоды истории византийского искусства и их характеристика раннехристианский период (так называемой

(так называемой предвизантийской культуры, I-III века)
ранневизантийский период, «золотой

век» императора Юстиниана I, архитектуры храма Святой Софии в Константинополе и равеннских мозаик (VI-VII века)
иконоборческий период (VIII-начало IX века). Император Лев III Исавр (717—741), основатель Исаврийской династии, издал Эдикт о запрещении икон. Этот период получил название «темное время» — во многом по аналогии со сходным этапом развития Западной Европы.
период Македонского Возрождения (867—1056) Принято считать классическим периодом византийского искусства. XI век стал высшей точкой расцвета. Сведения о мире черпались из Библии и из произведений древних авторов. Гармония искусства достигалась за счёт строгой регламентации.
период консервантизма при императорах династии Комнины (1081—1185)
период Палеологовского Ренессанса, возрождения эллинистических традиций (1261—1453).


Слайд 5 Искусство Византии было преимущественно христианским, но сохранило античные

Искусство Византии было преимущественно христианским, но сохранило античные традиции

традиции


Слайд 6 Особого размаха строительство Константинополя достигло при правлении императоров

Особого размаха строительство Константинополя достигло при правлении императоров Константина и ЮстинианаМозаика

Константина и Юстиниана
Мозаика «Константин Великий и Юстиниан перед Богоматерью»


Слайд 7 Император Юстиниан и императрица Феодора Мозаика в Равенне

Император Юстиниан и императрица Феодора Мозаика в Равенне

Слайд 8 Ангел «Златые власы» Архангел Гавриил Икона. ХII век.

Ангел «Златые власы» Архангел Гавриил  Икона. ХII век.

Слайд 9 Старейшая из византийских икон «Владимирская Богоматерь»

Старейшая из византийских икон «Владимирская Богоматерь»

Слайд 10 Порфировые тетрархи

Порфировые тетрархи

Слайд 11 Святой Димитрий. Византия, XII век. Золото, эмаль

Святой Димитрий. Византия, XII век. Золото, эмаль

Слайд 12 Сан-Паоло-фуори-ле-Мура Надпрестольная сень (1285 г.)

Сан-Паоло-фуори-ле-Мура Надпрестольная сень (1285 г.)

Слайд 13 Пала д'Оро, X—XII вв.перегородчатая эмаль. 334×251 смСобор Святого Марка,

Пала д'Оро, X—XII вв.перегородчатая эмаль. 334×251 смСобор Святого Марка, Венеция

Венеция


Слайд 14 Уже в IV в. возникают новые типы храмов,

Уже в IV в. возникают новые типы храмов, похожие на античных

похожие на античных предшественников, - церковные базилики и центрические

купольные здания

Церковь Сан-Витале в Равенне

Баптистерий (крещальня) Православных


Слайд 15 Считалось, что храмы лучше всего ставить на открытых

Считалось, что храмы лучше всего ставить на открытых и высоких местах

и высоких местах


Слайд 16 Шедевром среди купольных базилик является Храм Святой Софии

Шедевром среди купольных базилик является Храм Святой Софии в Константинополе (Храм Премудрости Божией).

в Константинополе (Храм Премудрости Божией).


Слайд 17 Это базилика с огромным куполом на 4 столбах.

Это базилика с огромным куполом на 4 столбах.

Слайд 18 Давление купола принимают на себя сложные системы полукуполов

Давление купола принимают на себя сложные системы полукуполов и колоннад.

и колоннад.


Слайд 19 Простота наружного облика контрастируют с богатством и великолепием

Простота наружного облика контрастируют с богатством и великолепием внутренних интерьеров

внутренних интерьеров


Слайд 21 40 окон, прорезанных в основании купола, создают необычайный

40 окон, прорезанных в основании купола, создают необычайный эффект — чаша купола кажется парящей над храмом.

эффект — чаша купола кажется парящей над храмом.


Слайд 22 На строительство Святой Софии не жалели денег

На строительство Святой Софии не жалели денег

Слайд 23 Повторение византийской архитектуры в России

Повторение византийской архитектуры в России

Слайд 24 Изображать отвлеченно, символически Христа в виде юноши-пастуха пытались

Изображать отвлеченно, символически Христа в виде юноши-пастуха пытались первые художники. «Христос - добрый пастырь»

первые художники. «Христос - добрый пастырь»


Слайд 25 Изображение Бога должно было лишь напоминать об оригинале,

Изображение Бога должно было лишь напоминать об оригинале, но ни в

но ни в коем случае не замещать его.


Слайд 26 Мозаика базилики в Равенне

Мозаика базилики в Равенне

Слайд 27 Богоматерь Мозаика «святой Софии»

Богоматерь Мозаика «святой Софии»

Слайд 28 Первые иконы нередко стилизовались под портреты из египетского

Первые иконы нередко стилизовались под портреты из египетского оазиса Эль-Фаюм Христос и апостол Петр(энкаустика)

оазиса Эль-Фаюм

Христос
и
апостол Петр




(энкаустика)


Слайд 29 Иконоборцы полагали, что изображая Бога или святого с

Иконоборцы полагали, что изображая Бога или святого с помощью «мертвенной материи»

помощью «мертвенной материи» (краской, кистью, на доске) художник оскорбляет

Создателя.

Слайд 30 После периода иконоборчества было решено - невидимое и

После периода иконоборчества было решено - невидимое и бестелесное можно изображать,

бестелесное можно изображать, но в символическом или аллегорическом виде


Мученики











Базилика
в Равенне


Слайд 31 «Хлудовская псалтирь», в которой иллюстрации на полях

«Хлудовская псалтирь»,  в которой иллюстрации на полях органично слиты с текстом.

органично слиты с текстом.


Слайд 32 Костюм Византии

Костюм Византии

Слайд 33 Ткани, цвет, oрнамент

Ткани, цвет, oрнамент

Слайд 34 Мужской костюм

Мужской костюм

Слайд 35 Женский костюм

Женский костюм

  • Имя файла: iskusstvo-vizantii-i-ego-osobennosti.pptx
  • Количество просмотров: 79
  • Количество скачиваний: 0