Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Философия Иммануила Канта Часть i: Что я могу знать?

Иммануил Кант (Immanuel Kant, 22.IV.1724 – 12.II.1804) – из пиетистской семьи, среднее образование получил в Collegium Fredericianum (1733 – 1740), директор которой, пастор Ф.А. Шульц, был одновременно проф. богословия в «Альбертине» (Кёнигсберский ун-т). На богословский факультет
Философия  Иммануила Канта  Часть I: Что я могу знать? Тесля Иммануил Кант (Immanuel Kant, 22.IV.1724 – 12.II.1804) – из пиетистской семьи, среднее Основные тексты Канта: «Критика чистого разума» (1781, 2-е изд. – 1787)«Пролегомены ко Понятие «причинности» вариант Юма вариант Канта структура учения о чистом разуме Трансцендентальные формы чувственной апперцепции «Но когда бы я решился выйти со своими понятиями пространства и времени «[…] объективное значение и необходимая всеобщность суть тождественные понятия, и хотя мы Таблица категорийпо количеству:Единство (мера)Множественность (величина)Всеобщность (целое)по качеству:РеальностьОтрицаниеОграничениепо модальности: Возможность [-невозможность]Существование [-несуществование]Необходимость [-случайность]по Антиномии разума Общая (условная) схема познания Акт мышления и акт созерцания в нем едины«Рассудок, посредством самосознания которого было «Идеализм состоит в утверждении, что существуют только мыслящие существа, а что остальные Четыре путеводных нити – четыре заблуждения анализа методов Канта «при просветлении истока
Слайды презентации

Слайд 2 Иммануил Кант (Immanuel Kant, 22.IV.1724 – 12.II.1804) –

Иммануил Кант (Immanuel Kant, 22.IV.1724 – 12.II.1804) – из пиетистской семьи,

из пиетистской семьи, среднее образование получил в Collegium Fredericianum

(1733 – 1740), директор которой, пастор Ф.А. Шульц, был одновременно проф. богословия в «Альбертине» (Кёнигсберский ун-т). На богословский факультет и поступает Кант, после смерти отца (1746) вынужденный искать частных заработков: в 1747 – 1755 г. он живет, служа домашним учителем.
В 1755 г. защищает диссертацию и становится приват-доцентом ун-та, а в 1770, на 47-м году жизни, получает место ординарного профессора логики и метафизики

Портрет 1791 г., работы Готлиба Дёблера

Слайд 3 Основные тексты Канта:
«Критика чистого разума» (1781, 2-е

Основные тексты Канта: «Критика чистого разума» (1781, 2-е изд. – 1787)«Пролегомены

изд. – 1787)
«Пролегомены ко всякой будущей метафизике, могущей возникнуть

в смысле науки» (1783)
«Основы метафизики нравов» (1785)
«Критика практического разума» (1788)
«Критика способности суждения» (1790)
«Религия в пределах одного только разума» (1793)
«Спор факультетов» (1797)

Слайд 4 Понятие «причинности»

Понятие «причинности»

Слайд 6 вариант Юма

вариант Юма

Слайд 7 вариант Канта

вариант Канта

Слайд 8 структура учения о чистом разуме

структура учения о чистом разуме

Слайд 9 Трансцендентальные формы чувственной апперцепции

Трансцендентальные формы чувственной апперцепции

Слайд 10 «Но когда бы я решился выйти со своими

«Но когда бы я решился выйти со своими понятиями пространства и

понятиями пространства и времени за пределы всякого возможного опыта,

что и неизбежно, если выдавать эти понятия за свойства вещей самих по себе […] – тогда могло бы произойти всякое заблуждение, основанное на видимости, т.к. я в этом случае придавал бы моему субъективному условию созерцания вещей, имеющему, несомненно, значение только для всех чувственных предметов и поэтому для всего возможного опыта, - придавал бы этому субъективному условию всеобщее значение, относя его к вещам самим по себе, вместо того, чтобы ограничивать его пределами опыта.
[…] эти мои принципы, определяющие чувственные представления как явления, не только не превращают этим опыта из истины в призрак, но, напротив, они представляют собой единственное предохранительное средство против трансцендентальной видимости (Schein), обманывающей издавна метафизику и приводившей ее к детскому стремлению – гоняться за мыльными пузырями, принимая явления, т.е. простые представления, за вещи сами по себе – откуда возникли все те замечательные антиномии разума […] и которые разрешаются тем единственным замечанием, что явление истинно, только пока употребляется в опыте, как скоро же оно выходит за его пределы и становится трансцендентным, оно не производит ничего, кроме чистого призрака».
Пролегомены… 1783 (с. 48, 49)

Трансцендентальная видимость


Слайд 11 «[…] объективное значение и необходимая всеобщность суть тождественные

«[…] объективное значение и необходимая всеобщность суть тождественные понятия, и хотя

понятия, и хотя мы не знаем объекта самого по

себе, но когда мы придаем суждению всеобщность и через то необходимость, то этим самым придаем ему и объективное значение» [Пролегомены… 1783, § 19].

Слайд 12 Таблица категорий
по количеству:
Единство (мера)
Множественность (величина)
Всеобщность (целое)
по качеству:
Реальность
Отрицание
Ограничение
по модальности:

Таблица категорийпо количеству:Единство (мера)Множественность (величина)Всеобщность (целое)по качеству:РеальностьОтрицаниеОграничениепо модальности: Возможность [-невозможность]Существование [-несуществование]Необходимость


Возможность [-невозможность]
Существование [-несуществование]
Необходимость [-случайность]
по отношению:
Субстанция (substantia et accidens)
Причина


Взаимодействие

Слайд 13 Антиномии разума

Антиномии разума

Слайд 14 Общая (условная) схема познания

Общая (условная) схема познания

Слайд 15 Акт мышления и акт созерцания в нем едины
«Рассудок,

Акт мышления и акт созерцания в нем едины«Рассудок, посредством самосознания которого

посредством самосознания которого было бы уже вместе с тем

дано и все многообразие, рассудок, благодаря представлениям которого существовали бы вместе с тем объекты этого представления, не нуждался бы в особом акте синтеза многообразия для единства сознания».
От противного – проясняется дискурсивная природа нашего рассудка – раздвоенность, разрыв, который соединяется через посредство мышления – в трансцендентальном единстве субъекта (который никогда не может выступить таковым для познания – для него он всегда дан как объект).
От противного – наш рассудок решительно неспособен мыслить соединенным то, что для него в корне разъединено: умопостигаемую свободу и являющуюся необходимость (т.е. диалектическое противоречие является прямым следствием дискурсивной природы нашего мышления – а попытка его преодолеть тождественна преодолению самого мышления).
«[…] умопостигаемый (intelligible) мир – суть не что иное, как представление задачи, предмет которой сам по себе возможен, но разрешение – по природе нашего рассудка – совершенно невозможно; ибо наш рассудок есть способность не воззрения, а только соединения данных воззрений – в опыт; и этот опыт должен содержать все предметы для наших понятий, но вне его понятия лишены значения, т.к. под них не может быть подставлено никакое воззрение» [Пролегомены… 1783, § 34]

Intellectus archetypus


Слайд 16 «Идеализм состоит в утверждении, что существуют только мыслящие

«Идеализм состоит в утверждении, что существуют только мыслящие существа, а что

существа, а что остальные вещи, которые мы думаем воспринимать

в воззрении, суть только представления мыслящих существ, не имеющие вне их на самом деле никакого соответствующего предмета. Я же, напротив, говорю: нам даны вещи в качестве находящихся вне нас предметов наших чувств, но о том, каковы они могут быть сами по себе, мы ничего не знаем, а знаем только их явления, т.е. представления, которые они в нас производят, действуя на наши чувства. Следовательно, я признаю во всяком случае, что вне нас существуют тела, т.е. вещи, хотя сами по себе совершенно нам неизвестные, но о которых мы знаем по представлениям, возбуждаемым в нас их влиянием на нашу чувственность и получающим от нас название тел, - название, означающее, таким образом, только явление того для нас неизвестного, но тем не менее действительного предмета. Можно ли назвать это идеализмом? Это его прямая противоположность».
Пролегомены… 1783. (с. 44 - 45)

contra «идеализм»


  • Имя файла: filosofiya-immanuila-kanta-chast-i-chto-ya-mogu-znat.pptx
  • Количество просмотров: 87
  • Количество скачиваний: 0