Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Эстетические предпочтения в культуре и искусстве стран Востока

Содержание

«Познать» Брахмана можно лишь посредством сильнейшего переживания бытия (эстетического созерцания). Это сверхчувственное созерцание представляется высшим блаженством и имеет прямое отношение к эстетическому наслаждению. Эстетика и символика Упанишад оказала большое влияние на образность ,эстетику  и на
Эстетические предпочтения в культуре и искусстве стран Востока «Познать» Брахмана можно лишь посредством сильнейшего переживания бытия (эстетического созерцания). Это Главная цель произведения искусства – эмоция Эстетическое выводится из эмоционального. Центральным понятием всех эстетических учений является понятие «раса» (буквально – «вкус»), . Раса, не являясь конкретным чувством, представляет собой переживание, возникающее у Большую роль в закреплении цветового канона сыграли религиозные учения. Так, синий Черный цвет соотносится с гибелью, ему покровительствует Великий черный бог, одно Современные индианки, исповедующие индуизм, готовясь к вступлению в брак, расписывают свои Эстетическое учение Конфуция (552/551–479 до н.э.) и его последователей складывалось в рамках Эстетическая традиция ратовала за достоверность и красочность искусства. Она рассматривала творчество Другая линия связана с даосским учением.Если конфуцианцы главное внимание в своем Одним из атрибутов Дао, имеющим эстетический смысл, было понятие «цзыжань» – Творчество в даосизме рассматривалось как откровение и наитие, а художник – . В Древнем Китае цвет соотносился со временем года и стороной японцы всегда отличались личностно-интимным восприятием цвета. Внимание и любовь к цвету Как правило, краски в Японии носят названия не материалов, из которых Символика цвета активно используется в традиционном театре Востока. Цвет костюма связан Важную роль цвет играет в японском театре «Но». Здесь белая одежда Тесная взаимосвязь символики цвета с изображением настроения и чувства имела большое Традиционная японская эстетика, сочетающая пришедшие из Китая конфуцианские веяния и японскую . Среди них наиболее важным является «ваби» – эстетический и моральный К дзен-буддизму восходит еще один принцип японской эстетики – «саби», ассоциирующийся . Понятие «югэн» (красота одинокой печали) в буддизме связано с глубоко
Слайды презентации

Слайд 2


Слайд 3
«Познать» Брахмана можно лишь посредством сильнейшего переживания

«Познать» Брахмана можно лишь посредством сильнейшего переживания бытия (эстетического созерцания).

бытия (эстетического созерцания). Это сверхчувственное созерцание представляется высшим блаженством

и имеет прямое отношение к эстетическому наслаждению. Эстетика и символика Упанишад оказала большое влияние на образность ,эстетику  и на все дальнейшее развитие эстетической мысли Индии.


Слайд 4
Главная цель произведения искусства – эмоция

Главная цель произведения искусства – эмоция

Слайд 5 Эстетическое выводится из эмоционального.

Эстетическое выводится из эмоционального.

Слайд 6
Центральным понятием всех эстетических учений является понятие

Центральным понятием всех эстетических учений является понятие «раса» (буквально –

«раса» (буквально – «вкус»), обозначающее в искусствознании художественную эмоцию.

Их интересовала специфика эстетической эмоции, которую нельзя смешивать с обычным чувством.

Слайд 7
. Раса, не являясь конкретным чувством, представляет

. Раса, не являясь конкретным чувством, представляет собой переживание, возникающее

собой переживание, возникающее у воспринимающего субъекта и доступное лишь

внутреннему познанию. Высшей стадией эстетического переживания является вкушение расы, или иначе – успокоение в ее сознавании, т.е эстетическое наслаждение.


Слайд 8
Большую роль в закреплении цветового канона сыграли

Большую роль в закреплении цветового канона сыграли религиозные учения. Так,

религиозные учения. Так, синий — цвет драгоценного камня сапфира,

по индийской астрологии связанного с планетой Сатурн. Это и цвет бога любви. Индийские художники изображают синекожим любвеобильного бога Кришну, который обычно одет в желтое, а его любимая пастушка Радха — в синее.

Слайд 9
Черный цвет соотносится с гибелью, ему покровительствует

Черный цвет соотносится с гибелью, ему покровительствует Великий черный бог,

Великий черный бог, одно из воплощений бога-разрушителя Шивы. Красный

— цвет крови — ассоциируется с войной.



Слайд 10
Современные индианки, исповедующие индуизм, готовясь к вступлению

Современные индианки, исповедующие индуизм, готовясь к вступлению в брак, расписывают

в брак, расписывают свои руки и ноги лаковой краской

красного цвета или хной. Невеста надевает красное сари или закутывается красным покрывалом, жених одет в белую одежду, обычно его головной убор красного цвета.


Слайд 12 Эстетическое учение Конфуция (552/551–479 до н.э.) и его

Эстетическое учение Конфуция (552/551–479 до н.э.) и его последователей складывалось в

последователей складывалось в рамках их социально-политической теории. Центральное место

в ней занимали понятия «гуманность» и «ритуал», воплощенные в поведении «благородного человека». Целью этих моральных категорий являлось поддержание этических устоев в обществе и организация гармонического миропорядка. Большое значение придавалось искусству, которое рассматривалось как путь нравственного совершенствования и воспитания гармонии духа. Конфуцианство подчинило эстетические требования этическим. Само «прекрасное» у Конфуция является синонимом «доброго», а эстетический идеал рассматривался как единство прекрасного, доброго и полезного. Отсюда идет сильное дидактическое начало в традиционной эстетике Китая.

Слайд 13
Эстетическая традиция ратовала за достоверность и красочность

Эстетическая традиция ратовала за достоверность и красочность искусства. Она рассматривала

искусства. Она рассматривала творчество как вершину профессионального мастерства, а

художника – как творца искусства.


Слайд 14
Другая линия связана с даосским учением.Если конфуцианцы

Другая линия связана с даосским учением.Если конфуцианцы главное внимание в

главное внимание в своем учении уделяли этическому началу, то

даосы – началу эстетическому. Центральное место в даосизме занимала теория «Дао» – пути, или вечной изменчивости мира.


Слайд 15
Одним из атрибутов Дао, имеющим эстетический смысл,

Одним из атрибутов Дао, имеющим эстетический смысл, было понятие «цзыжань»

было понятие «цзыжань» – естественность, спонтанность. Даосская традиция утверждала

спонтанность художественного творчества, естественность художественной формы и ее соответствие природе. Отсюда идет неразделимость эстетического и природного в традиционной эстетике Китая.

Слайд 17
Творчество в даосизме рассматривалось как откровение и

Творчество в даосизме рассматривалось как откровение и наитие, а художник

наитие, а художник – как инструмент, осуществляющий «самотворчество» искусства.


Слайд 18
. В Древнем Китае цвет соотносился со

. В Древнем Китае цвет соотносился со временем года и

временем года и стороной света. Одежду зеленых тонов надевали,

когда встречали весну, церемония происходила на восточной стороне города; в красном — на южной стороне — приветствовали лето; в желтом или белом на западной стороне встречали осень; на празднике зимы, происходившем на северной стороне, господствовал в одежде черный цвет. По китайской мифологии пять основных цветов (зеленый, красный, белый, желтый, черный) символизируют не только времена года и стороны света, но и пять первоэлементов (дерево, огонь, землю, металл, воду).


Слайд 21
японцы всегда отличались личностно-интимным восприятием цвета. Внимание

японцы всегда отличались личностно-интимным восприятием цвета. Внимание и любовь к

и любовь к цвету сочетались с чутким и чрезвычайно

тонким отношением к природе.

Слайд 23
Как правило, краски в Японии носят

Как правило, краски в Японии носят названия не материалов, из

названия не материалов, из которых они сделаны, как это

принято в Европе (охра, белила цинковые, индиго, краплак, кобальт, сиена жженая и т.д.), а естественных носителей цвета. «Арахаиро» — «обратная сторона листьев и трав» — означает зеленовато-пепельный, глухой и мягкий цветовой тон; «угуисуиро» — «цвет крыльев японского соловья» — серовато-голубовато-зеленоватый; «акуиро» – «остывший пепел»; «сабииро» — «ржавчина» и т.д.


Слайд 24
Символика цвета активно используется в традиционном театре

Символика цвета активно используется в традиционном театре Востока. Цвет костюма

Востока. Цвет костюма связан с характером персонажа, указывает на

его социальное положение, пол, возраст. Самый благородный цвет — белый, который широко применялся в одеянии божеств, положительных героев, красавиц.


Слайд 25
Важную роль цвет играет в японском театре

Важную роль цвет играет в японском театре «Но». Здесь белая

«Но». Здесь белая одежда и красный пояс олицетворяют молодую

силу. В Китае черная маска — символ мудрости, красная – гнева, кровожадности.


Слайд 26
Тесная взаимосвязь символики цвета с изображением настроения

Тесная взаимосвязь символики цвета с изображением настроения и чувства имела

и чувства имела большое значение для развития искусства, призванного,

как считали в древности, обличать зло и возвышать добро.


Слайд 27
Традиционная японская эстетика, сочетающая пришедшие из Китая

Традиционная японская эстетика, сочетающая пришедшие из Китая конфуцианские веяния и

конфуцианские веяния и японскую школу дзен-буддизма, выработала особые принципы,

являющиеся основополагающими для японского искусства

Слайд 28
. Среди них наиболее важным является «ваби»

. Среди них наиболее важным является «ваби» – эстетический и

– эстетический и моральный принцип наслаждения спокойной и неспешной

жизнью, свободной от мирских забот. Он означает простую и чистую красоту и ясное, созерцательное состояние духа. На этом принципе основаны чайная церемония, искусство аранжировки цветов, садово-парковое искусство.

Слайд 29
К дзен-буддизму восходит еще один принцип японской

К дзен-буддизму восходит еще один принцип японской эстетики – «саби»,

эстетики – «саби», ассоциирующийся с экзистенциональным одиночеством человека в

бесконечной вселенной. Согласно буддийской традиции состояние человеческого одиночества следует принимать с тихим смирением и находить в нем источник вдохновения.

Слайд 30
. Понятие «югэн» (красота одинокой печали) в

. Понятие «югэн» (красота одинокой печали) в буддизме связано с

буддизме связано с глубоко скрытой истиной, которую невозможно понять

интеллектуальным путем. Оно переосмысляется как эстетический принцип, означающий таинственную «потустороннюю» красоту, наполненную загадочностью, многозначностью, спокойствием и вдохновением.


  • Имя файла: esteticheskie-predpochteniya-v-kulture-i-iskusstve-stran-vostoka.pptx
  • Количество просмотров: 96
  • Количество скачиваний: 0