Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Буддизм

Гаутама СиддхартхаКлючевой фигурой в буддизме является Гаутама Сиддхартха (впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни)— принц, достигший нирваны и принесший людям свой опыт для передачи знания.Это реальная историческая личность, он родился в Индии в середине VI века до
БуддизмБудди́зм - религиозно-философское учение о духовном пробуждении , возникшее около VI века Гаутама СиддхартхаКлючевой фигурой в буддизме является Гаутама Сиддхартха (впоследствии получивший имя Будда Распространение буддизма по Древней ИндииБуддизм стал быстро распространяться по Древней Индии. Буддийские Распространение и влияниеБыстроте и обширности распространения буддизма из Древней Индии содействовала пассивность Основа религииВ основе буддистской религии — учение Четырёх Благородных Истин: Истины БуддизмаПо поводу нирваны высказываются только отрицательные суждения: это не желание и Восемь состояний на пути к спасениюПравильное понимание: следует поверить Будде, что мир Три колесницы - Три ПутиВ буддизме выделяют три основных направления Пути самосовершенствования, ХинаянаТрадиция Хинаяны опирается на то, что можно назвать первыми учениями Будды, начиная МахаянаТрадиция Махаяны возникла на севере Индии и распространилась преимущественно в Китае, Тибете ВаджраянаВаджраяна - последняя Колесница, называемая Отличия колесниц ЗаключениеВ заключение хочется привести слова А. Говинды, из которых можно получить целостное Презентацию подготовили ученики 10 класса «А» школы №30: Ю.Сидоркина, В.Замяткина, Е.Раздобурдин, Д.Рыпаков.
Слайды презентации

Слайд 2 Гаутама Сиддхартха
Ключевой фигурой в буддизме является Гаутама Сиддхартха

Гаутама СиддхартхаКлючевой фигурой в буддизме является Гаутама Сиддхартха (впоследствии получивший имя

(впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни)— принц, достигший нирваны и

принесший людям свой опыт для передачи знания.
Это реальная историческая личность, он родился в Индии в середине VI века до н. э. Это было особенное время в развитии духовности Востока. Именно тогда в мире воплотилось огромное количество выдающихся философов и духовных учителей: в Китае это Конфуций и Лао-Цзы, в Иране — Заратустра, в Греции — Пифагор и Гераклит, в Индии — Гаутама Сиддхартха.

Слайд 3 Распространение буддизма по Древней Индии
Буддизм стал быстро распространяться

Распространение буддизма по Древней ИндииБуддизм стал быстро распространяться по Древней Индии.

по Древней Индии. Буддийские монастыри (вихары) появились во всех

индийских областях, наполнившись большим числом монахов (бхикшу). Стремление буддистов соединяться для религиозных занятий ещё сильнее проявилось тем, что они ввели у себя соборы для установления догматов веры, правил нравственности и церковной дисциплины, словом для придания согласия и единства своим религиозным учреждениям.

Храм Махабодхи (Индия, штат Бихар), основанный в III в. до Р. Х. на месте, где Будда достиг просветления


Слайд 4 Распространение и влияние
Быстроте и обширности распространения буддизма из

Распространение и влияниеБыстроте и обширности распространения буддизма из Древней Индии содействовала

Древней Индии содействовала пассивность и мягкость его характера: он

не выступал против других религий непреклонным врагом, он гибко приспособлялся к ним, допускал разнообразие понятий и обрядов. Кроме христианства, только буддизм решил высокую задачу привести путем проповедничества и миссионерства самые непохожие друг на друга народы к единству веры, богослужения и религиозной, литературы.
Будда не только уничтожал индийское деление народа на касты, посвящая в сан монахов-бхикшу безразлично арийцев и шудр, свободных и рабов, извергнутых из каст и женщин. Он уничтожал и национальную исключительность, провозглашая неведомое до него на Востоке учение, что все человечество призвано слышать весть о ничтожестве всех существ, о кротости и самоотречении. Все люди всех народов страдают в своей земной жизни одинаковыми бедствиями, все одинаково угнетены всемирною скорбью, потому всем им одинаково должно быть проповедуемо учение милосердия и спокойствия.

Слайд 5 Основа религии
В основе буддистской религии — учение Четырёх

Основа религииВ основе буддистской религии — учение Четырёх Благородных Истин:

Благородных Истин:


Слайд 6 Истины Буддизма
По поводу нирваны высказываются только отрицательные суждения:

Истины БуддизмаПо поводу нирваны высказываются только отрицательные суждения: это не желание

это не желание и не сознание, не жизнь и

не смерть. Это такое состояние, в котором освобождаются от переселения душ. В позднейшем буддизме нирвана понимается как блаженство, состоящее в свободе и одухотворении.

Слайд 7 Восемь состояний на пути к спасению
Правильное понимание: следует

Восемь состояний на пути к спасениюПравильное понимание: следует поверить Будде, что

поверить Будде, что мир полон скорби и страданий; правильные намерения:

следует твердо определить свой путь, ограничить свои страсти и стремления; правильная речь: следует следить за своими словами, чтобы они не вели ко злу, — речь должна быть правдивой и доброжелательной; правильные поступки: следует избегать недобродетельных поступков, сдерживаться и совершать добрые дела; правильный образ жизни: следует вести жизнь достойную, не принося вреда живому; правильные усилия: следует следить за направлением своих мыслей, гнать все злое и настраиваться на доброе; правильные помыслы: следует уяснить, что зло — от нашей плоти; правильная сосредоточенность: следует постоянно и терпеливо тренироваться, достигать умения сосредоточиваться, созерцать, углубляться в поисках истины.

Слайд 8 Три колесницы - Три Пути
В буддизме выделяют три

Три колесницы - Три ПутиВ буддизме выделяют три основных направления Пути

основных направления Пути самосовершенствования, называя их Три Яны, Три

Колесницы.

Слайд 9 Хинаяна
Традиция Хинаяны опирается на то, что можно назвать

ХинаянаТрадиция Хинаяны опирается на то, что можно назвать первыми учениями Будды,

первыми учениями Будды, начиная с его знаменитой проповеди о

Четырех Благородных Истинах.
Основу учения образует Трипи́така, Палийский Канон - свод священных текстов, составленный вскоре после так называемого "ухода Будды в Нирвану".
Последователи Хинаяны считают эти писания самым древним источником Учения Будды, и следовательно самым авторитетным. Отсюда еще одно название Малой Колесницы: Тхеравада то есть "Учение старейших".


Слайд 10 Махаяна
Традиция Махаяны возникла на севере Индии и распространилась

МахаянаТрадиция Махаяны возникла на севере Индии и распространилась преимущественно в Китае,

преимущественно в Китае, Тибете и Японии. Она переосмысляет сложившиеся

в Хинаяне положения о мироустройстве и духовном Пути, раскрывая смысл Учения Будды совершенно по новому.
Основа Махаяны и Хинаяны - Сутры.
Это писания, пришедшие к практикам древности в форме духовного откровения. Предполагается, что Сутры были переданы Буддой. Но Буддой уже не в форме конкретного исторического лица, а как проявление природы Будды как таковой, вневременной, всеобъемлющей - метафизической реальности, запредельной относительно человеческого Ума.


Слайд 11 Ваджраяна
Ваджраяна - последняя Колесница, называемая "тантрический буддизм". Это

ВаджраянаВаджраяна - последняя Колесница, называемая

название связано с тем, что основа практик здесь -

Тантры - знания, переданные предполагаемым воплощение Будды, учителем Падмасамбхавой. Конечная цель Ваджраяны та же, что у и Махаяны - обретение состояния Будды для блага всех существ. Отличие в Методах обнаружения этого изначального состояния.

Слайд 12 Отличия колесниц

Отличия колесниц

Слайд 13 Заключение
В заключение хочется привести слова А. Говинды, из

ЗаключениеВ заключение хочется привести слова А. Говинды, из которых можно получить

которых можно получить целостное представление о взгляде буддизма на

мир: «Мир представляет собой исключительно процесс действования. Ничто не существует само по себе или отдельно в самом себе. Не существует ничего постоянного; и вместо мира, заполненного мертвыми вещами, существует живой космос, который находит свое подобие в сознании каждого индивидуума и свой фокус в каждом атоме, так же как и каждое мгновение, рассматриваемое с точки зрения бесконечной делимости, содержит безграничность времени.Тот, кто вступает на Путь Будды, должен отбросить любые мысли о «я» и «мое». Но это отбрасывание не обедняет нас, а напротив, обогащает, ибо отбрасываем и разрушаем мы стены нашего заточения, обретая взамен высшую свободу, которую не следует понимать просто как растворение в целом или как чувство идентичности с другими, но как восприятие бесчисленных и бесконечных взаимоотношений, в соответствии с которыми каждый индивидуум, по сути, связан со всем, что есть, вмещая таким образом в своем сознании всех живых существ, принимая участие в их сокровенном переживании, разделяя их страдание и радость».

  • Имя файла: buddizm.pptx
  • Количество просмотров: 73
  • Количество скачиваний: 0