Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Брюсов Валерий Яковлевич(1873 – 1924)

БиографияРодился 1 декабря в Москве в зажиточной купеческой семье. Отец будущего поэта воспитывал сына в духе передовых идей шестидесятничества. Учился в московской частной гимназии Ф.Креймана, затем перешел в гимназию известного педагога Л.Поливанова, оказавшего заметное влияние на
Брюсов Валерий Яковлевич (1873 – 1924)Выполнили студенты 11 группыУварова НатальяКирьянова ВарвараСмирнов ПавелРазживина ТатьянаЕрмолаева Ксения БиографияРодился 1 декабря в Москве в зажиточной купеческой семье. Отец будущего поэта Поэтическое творчество тоже было очень напряженным и продуктивным: в начале 20-х годов Творческий путь1894 - 95 - составляет небольшие сборники Ранее творчестводля раннего творчества Брюсова характерна:тема борьбы с дряхлым, отжившим миром патриархального ПРЕДЧУВСТВИЕМоя любовь - палящий полдень Явы,Как сон разлит смертельный аромат,Там ящеры, зрачки Позднее творчествоВ 1920-е годы он радикально обновляет свою поэтику, используя: перегруженный ударениями РАБОТА Единое счастье - работа,В полях, за станком, за столом,-Работа до жаркого ИНКОГНИТО Порой любовь проходит инкогнито,В платье простом и немного старомодном.Тогда ее не Стихосложение БрюсоваВалерий Брюсов внёс большой вклад в развитие формы стиха, активно использовал Основные черты творчества БрюсоваВ стихотворениях Брюсова перед читателем встают противоположные начала: жизнеутверждающие * * *Лежу на камне, солнцем разогретом,И отдаюсь порывам теплым ветра.Сверкают волны Дом - музейСредоточие Серебряного века в Москве - это единственный в своем Пр.Мира 30 Архитектурный облик и интерьеры дома выдержаны в стиле модерн, фасад 9 октября 1924, не дожив до 51 года, Брюсов умер в Москве.
Слайды презентации

Слайд 2 Биография
Родился 1 декабря в Москве в зажиточной купеческой

БиографияРодился 1 декабря в Москве в зажиточной купеческой семье. Отец будущего

семье. Отец будущего поэта воспитывал сына в духе передовых

идей шестидесятничества. Учился в московской частной гимназии Ф.Креймана, затем перешел в гимназию известного педагога Л.Поливанова, оказавшего заметное влияние на будущего поэта. Уже в тринадцать лет Брюсов решает стать писателем. Круг интересов гимназиста Брюсова - это литература, история, философия, астрономия. Поступив в 1892 в Московский университет на историческое отделение историко-филологического факультета, он углубленно изучает историю, философию, литературу, искусство, языки (древние и современные). В годы первой мировой войны Брюсов находится на фронте в качестве корреспондента одной из петербургских газет, пишет патриотические стихи, но скоро возвращается с фронта, поняв всю бессмысленность этой войны для России.

Слайд 3 Поэтическое творчество тоже было очень напряженным и продуктивным:

Поэтическое творчество тоже было очень напряженным и продуктивным: в начале 20-х

в начале 20-х годов им было выпущено пять книг

новых стихов, среди которых лучшая - "В такие дни" (1921). Известен как выдающийся переводчик, особое место занимают переводы армянской поэзии и стихотворений Верхарна. Брюсов много сделал в изучении русского языка, внес заметный вклад в исследование творчества Пушкина, Фета, Гоголя, Блока и др. В советское время в Московском университете читал курсы лекций по античной и новейшей русской литературе, по теории стиха и латинскому языку, по истории математики, вел семинары по истории Древнего Востока и др. М.Горький назвал Брюсова "самым культурным писателем на Руси"

Слайд 4 Творческий путь
1894 - 95 - составляет небольшие сборники

Творческий путь1894 - 95 - составляет небольшие сборники

"Русские символисты", большая часть которых была написана самим Брюсовым.


1895 - издает книгу "Шедевры"
1897 - книгу "Это - я" о мире субъективно-декадентских переживаний, провозглашавшие эгоцентризм.
1899 - окончив университет, полностью отдается литературной деятельности. В течение двух лет работал секретарем редакции журнала "Русский архив".
1900 - вышла книга "Третья стража", после которой Брюсов получил признание как большой поэт.
1903 - публикует книгу "Граду и миру",
1906 - "Венок"
1909 - сборник "Все напевы"

Слайд 5 Ранее творчество
для раннего творчества Брюсова характерна:
тема борьбы с

Ранее творчестводля раннего творчества Брюсова характерна:тема борьбы с дряхлым, отжившим миром

дряхлым, отжившим миром патриархального купечества,
стремление уйти от «будничной действительности»

к новому миру, рисовавшемуся ему в произведениях французских символистов.
принцип «искусство для искусства»,
отрешённость от «внешнего мира»,
иногда его желание оторваться от мира доходит до тем самоубийства, «последних стихов». При этом Брюсов беспрестанно ищет новые формы стиха, создаёт экзотические рифмы, необычные образы.

Слайд 6 ПРЕДЧУВСТВИЕ

Моя любовь - палящий полдень Явы,
Как сон разлит

ПРЕДЧУВСТВИЕМоя любовь - палящий полдень Явы,Как сон разлит смертельный аромат,Там ящеры,

смертельный аромат,
Там ящеры, зрачки прикрыв, лежат,
Здесь по стволам свиваются

удавы.

И ты вошла в неумолимый сад
Для отдыха, для сладостной забавы?
Цветы дрожат, сильнее дышат травы,
Чарует всё, всё выдыхает яд.

Идем: я здесь! Мы будем наслаждаться,-
Играть, блуждать, в венках из орхидей,
Тела сплетать, как пара жадных змей!

День проскользнет. Глаза твои смежатся.
То будет смерть.- И саваном лиан
Я обовью твой неподвижный стан.
25 ноября 1894

Слайд 7 Позднее творчество

В 1920-е годы он радикально обновляет свою

Позднее творчествоВ 1920-е годы он радикально обновляет свою поэтику, используя: перегруженный

поэтику, используя:
перегруженный ударениями ритм,
обильные аллитерации,
рваный синтаксис,


неологизмы ;

Слайд 8 РАБОТА
Единое счастье - работа,
В полях, за станком, за

РАБОТА Единое счастье - работа,В полях, за станком, за столом,-Работа до

столом,-
Работа до жаркого пота,
Работа без лишнего счета,-
Часы за упорным

трудом!

Иди неуклонно за плугом,
Рассчитывай взмахи косы,
Клонись к лошадиным подпругам,
Доколь не заблещут над лугом
Алмазы вечерней росы!

На фабрике, в шуме стозвонном
Машин, и колес, и ремней,
Заполни, с лицом непреклонным,
Свой день, в череду миллионном
Рабочих, преемственных дней!

Иль - согнут над белой страницей,-
Что сердце диктует, пиши;
Пусть небо зажжется денницей,-
Всю ночь выводи вереницей -
Заветные мысли души!
Посеянный хлеб разойдется
По миру; с гудящих станков
Поток животворный польется;
Печатная мысль отзовется
Во глуби бессчетных умов.

Работай! Незримо, чудесно
Работа, как сев, прорастет.
Что станет с плодами - безвестно,
Но благостно, влагой небесной,
Труд всякий падет на народ.

Великая радость - работа,
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счета,
Все счастье земли - за трудом!
1917

Слайд 9 ИНКОГНИТО
Порой любовь проходит инкогнито,
В платье простом и немного

ИНКОГНИТО Порой любовь проходит инкогнито,В платье простом и немного старомодном.Тогда ее

старомодном.
Тогда ее не узнает никто.
С ней болтают небрежно и

слишком свободно.

Это часто случается на весеннем бульваре, и
У знакомых в гостиной, и в фойе театральном;
Иногда она сидит в деловой канцелярии,
Как машинистка, пишет, улыбаясь печально.

Но у нее на теле, сквозь ткани незримый нам,
Пояс соблазнов, ею не забытый.
Не будем придирчивы к былым именам,—
Все же часто сидим мы пред лицом Афродиты.

А маленький мальчик, что в детской ревности
Поблизости вертится, это — проказливый Амор.
Колчан и лук у него за спиной, как
в древности;
Через стол он прицелится, опираясь
на мрамор.
Что мы почувствуем? Укол, ощутимый чуть,
В сердце.
Подумаем: признак энкардита.
Не догадаемся, домой уходя, мы ничуть,
Что смеется у нас за спиной Афродита.

Но если ты сразу разгадаешь инкогнито,
По тайным признакам поймешь, где богиня,—
В праведном ужасе будь тверд, не дрогни, не то
Стрела отравленная есть у ее сына.
12 марта 1921

Слайд 10 Стихосложение Брюсова

Валерий Брюсов внёс большой вклад в развитие

Стихосложение БрюсоваВалерий Брюсов внёс большой вклад в развитие формы стиха, активно

формы стиха, активно использовал неточные рифмы, «вольный стих» в

духе Верхарна, разрабатывал «длинные» размеры, использовал чередования строк разного метра. Эти эксперименты были плодотворно восприняты младшими поэтами..

«Конь блед»

Улица была - как буря.
Толпы проходили,
Словно их преследовал неотвратимый Рок.
Мчались омнибусы, кебы и автомобили,
Был неисчерпаем яростный людской поток.
Вывески, вертясь, сверкали переменным оком
С неба, с страшной высоты тридцатых этажей;
В гордый гимн сливались с рокотом колес и скоком
Выкрики газетчиков и щелканье бичей.
Лили свет безжалостный прикованные луны,
Луны, сотворенные владыками естеств.
В этом свете, в этом гуле - души были юны,
Души опьяневших, пьяных городом существ.


Слайд 11 Основные черты творчества Брюсова
В стихотворениях Брюсова перед читателем

Основные черты творчества БрюсоваВ стихотворениях Брюсова перед читателем встают противоположные начала:

встают противоположные начала:
жизнеутверждающие — любовь, призывы к «завоеванию»

жизни трудом
, к борьбе за существование, к созиданию
пессимистические -- смерть есть блаженство, «сладостная нирвана», поэтому стремление к смерти стоит превыше всего; самоубийство «соблазнительно
главное действующее лицо - то отважный, мужественный боец, то — отчаявшийся в жизни человек, не видящий иного пути, кроме как пути к смерти.

Настроения Брюсова подчас противоречивы; они без переходов сменяют друг друга.

Слайд 12 * * *

Лежу на камне, солнцем разогретом,
И отдаюсь

* * *Лежу на камне, солнцем разогретом,И отдаюсь порывам теплым ветра.Сверкают

порывам теплым ветра.
Сверкают волны незнакомым светом,
В их звучном плеске

нет родного метра.

Смотрю на волны; их неверных линий
Не угадав, смущен их вечной сменой...
Приходят волны к нам из дали синей,
Взлетают в брызгах, умирают пеной.

Кругом сверканье, говор и движенье,
Как будто жизнь, с водой борьба утесов...
Я не пойму, в ем тайный смысл волненья,
А морю не понять моих вопросов.
28 апреля 1898


* * *

Мрачной повиликой
Поросли кресты,
А внизу цветы
С красной земляникой.

В памяти вдали
Рой былых желаний;
Повиликой ранней
Думы поросли.

А мечты все те же
В блеске молодом
Манят под крестом
Земляникой свежей.
22 октября 1893

Слайд 13 Дом - музей
Средоточие Серебряного века в Москве -

Дом - музейСредоточие Серебряного века в Москве - это единственный в

это единственный в своем роде, уникальный музей, который разместился

в доме, где с 1910 по 1924 год жил поэт, писатель, критик и переводчик Валерий Яковлевич Брюсов. В эстетический мир Серебряного века посетители попадают уже при входе - в экспозицию включены интерьеры гардероба и холла перед кабинетом Брюсова. Сам мемориальный кабинет поэта был восстановлен по фотографиям и воспоминаниям современников. Здесь можно видеть книги из уникальной библиотеки, расставленные на стеллажах в том порядке, который определен Брюсовым; живописные работы художников-современников Брюсова, подаренные поэту; специальные шкафы, в которых Брюсов хранил свои рукописи и черновики. В экспозиции кабинета все говорит о высокой эрудиции и удивительной трудоспособности хозяина.
Поднимаясь на второй этаж, гости музея оказываются в эстетическом пространстве Серебряного века, благодаря экспозиции, в которой отражены имена наиболее ярких поэтов и писателей конца XIX - начала XX века. В витринах представлены рукописи и прижизненные издания книг писателей с их автографами, сборники, альманахи, журналы, выпущенные издательствами того периода. Материал экспозиции, ее архитектурно-художественное оформление дают возможность почувствовать не только колорит, но и внутреннее движение эпохи


Слайд 14 Пр.Мира 30 Архитектурный облик и интерьеры дома выдержаны в

Пр.Мира 30 Архитектурный облик и интерьеры дома выдержаны в стиле модерн,

стиле модерн, фасад здания был оформлен в 1910 году

по проекту архитектора В.И. Чагина

  • Имя файла: bryusov-valeriy-yakovlevich1873-–-1924.pptx
  • Количество просмотров: 70
  • Количество скачиваний: 0