Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Атеистическо-материалистическое направление философии французского Просвещения xviii в.

Атеизм – направление в философии, сторонники которого полностью отрицают существование Бога в каких-либо его проявлениях, а также религию.Материализм – направление в философии, не признающее самостоятельного идеального (духовного) начала в сотворении и бытии окружающего мира и объясняющее окружающий мир,
Атеистическо-материалистическое направление философии французского Просвещения XVIII в. Подготовила: Бакиева Р.А. МО-141Проверила: Саудабекова Э.К. Атеизм – направление в философии, сторонники которого полностью отрицают существование Бога в каких-либо Жан Мелье (1664 – 1729)   священник по профессии, в процессе Жан Мельене допускал существования ничего сверхъестественного (в том числе и Бога);не верил Жюльен Ламерти  (1709 – 1751)  также выступал с атеистически-материалистических позиций. Жюльен Ламертиполностью отвергал идеализм и теологию;считал окружающий мир совокупностью различных проявлений единственной Дени Дидро (1713 – 1784)   один из самых выдающихся французских философов-материалистов. Дени дидроДидро внес большой вклад в Просвещение, выдвинув идею создания «Энциклопедии наук, Философские взгляды Дидро близки к взглядам других французских просветителей-материалистов: признавал материю единственно Сходные взгляды имели такие философы – просветители, как Гольбах (1723 – 1789) Значение Гольбаха и Гельвеция для философии и для общества в целом в Спасибо за внимание!!!
Слайды презентации

Слайд 2 Атеизм – направление в философии, сторонники которого полностью отрицают

Атеизм – направление в философии, сторонники которого полностью отрицают существование Бога в

существование Бога в каких-либо его проявлениях, а также религию.
Материализм –

направление в философии, не признающее самостоятельного идеального (духовного) начала в сотворении и бытии окружающего мира и объясняющее окружающий мир, его явления, человека с точки зрения естественных наук.
Атеистическо-материалистическая философия была распространена во Франции XVIII в., накануне и во время Великой французской революции.
Ее видными представителями являлись Мелье, Ламетри, Дидро, Гельвеций, Гольбах.


Слайд 3 Жан Мелье (1664 – 1729) священник по профессии, в

Жан Мелье (1664 – 1729)  священник по профессии, в процессе

процессе жизни пришедший к полному отрицанию Бога и религии

(атеизму), философ-материалист.

Слайд 4 Жан Мелье
не допускал существования ничего сверхъестественного (в том

Жан Мельене допускал существования ничего сверхъестественного (в том числе и Бога);не

числе и Бога);
не верил в наличие идей, обособленных от

материи, бессмертие души;
считал, что весь окружающий мир состоит из особой субстанции – материи;
материя является первопричиной всех вещей, всего сущего, она вечна, несотворима, реально существует, изменяется и постоянно развивается благодаря заложенному в ней самой свойству – движению;
материя состоит из мельчайших частиц, в результате комбинации которых образуются вещи;
познание – отражение материи самой материей;
источником большинства знаний являются чувства;
причиной социальных антагонизмов видел частную собственность, которая возникла «по злой воле» некоторых лиц, желающих избавиться от физического труда;
выступал за свержение абсолютизма, ликвидацию существующего государства и частной собственности;
в качестве общества будущего видел союз братских общин, члены которых равны, вместе живут, вместе занимаются производительным трудом, равномерно делят полученные доходы и радуются жизни.


Слайд 5 Жюльен Ламерти (1709 – 1751) также выступал с атеистически-материалистических

Жюльен Ламерти (1709 – 1751) также выступал с атеистически-материалистических позиций.

позиций.


Слайд 6 Жюльен Ламерти
полностью отвергал идеализм и теологию;
считал окружающий мир

Жюльен Ламертиполностью отвергал идеализм и теологию;считал окружающий мир совокупностью различных проявлений

совокупностью различных проявлений единственной субстанции – материи, которая несотворима,

вечна, бесконечность;
душа, сознание, чувства, по Ламетри, имеют естественное происхождение, являются свойствами материи;
поскольку материя самодостаточна, то нет вечной необходимости в Боге;
выступал за полную познаваемость мира, причем главную роль в познании отводил органам чувств;
был утилитаристом – считал, что смысл жизни человека – личное счастье;
считал частную собственность гарантией свободы человека;
идеалом государства видел «просвещенный абсолютизм».


Слайд 7 Дени Дидро (1713 – 1784) один из самых выдающихся

Дени Дидро (1713 – 1784)  один из самых выдающихся французских философов-материалистов.

французских философов-материалистов.


Слайд 8 Дени дидро
Дидро внес большой вклад в Просвещение, выдвинув

Дени дидроДидро внес большой вклад в Просвещение, выдвинув идею создания «Энциклопедии

идею создания «Энциклопедии наук, искусств и ремесел». «Энциклопедия» была

свободна от религиозных предрассудков и содержала основы ведущих наук, искусства и знания в области производства, закладывала основы буржуазного мировоззрения. В ее создании принимали участие ведущие философы эпохи – современники Дидро: Вольтер, Монтескье, Кондильяк, Гольбах и др. На создание «Энциклопедии» ушло свыше 20 лет.

Слайд 9 Философские взгляды Дидро близки к взглядам других французских

Философские взгляды Дидро близки к взглядам других французских просветителей-материалистов: признавал материю

просветителей-материалистов:
признавал материю единственно существующей субстанцией, проявлением которой считал все

единичные вещи;
движение объяснял таким свойством материи, как разнородность (взаимодействие бесчисленного множества разнородных частей материи приводит к движению);
отвергал духовное начало мироздания, считал сознание свойством материи;
в основе общества и государства видел «общественный договор», исходя из которого, отрицал божественность власти короля и феодалов;
идеалом государства считал «просвещенную монархию», а экономики – разделенную разумно, с учетом интересов большинства частную собственность.


Слайд 10 Сходные взгляды имели такие философы – просветители, как

Сходные взгляды имели такие философы – просветители, как Гольбах (1723 –

Гольбах (1723 – 1789) и Гельвеций (1715 – 1771).


Слайд 11 Значение Гольбаха и Гельвеция для философии и для

Значение Гольбаха и Гельвеция для философии и для общества в целом

общества в целом в том, что они:
четко выделили два

ведущих философских направления – материализм и идеализм («линию Демокрита» и «линию Платона»);
освободили философию от многих религиозных предрассудков;
дали более реалистическое определение субстанции – материя;
выдвинули идею (распространенную в настоящее время) о сознании, как свойстве материи отражать саму себя;
подвергли критике доопытное, сверхчувственное («чистое») знание;
обосновали и распространили теорию материалистического сенсуализма (в основе познания лежат чувственные ощущения);
выдвинули идею о том, что все единичные вещи являются различными комбинациями микрочастиц;
обратили внимание на движение, не как на сверхъестественное явление, а как на свойство материи;
обосновали идеи социальной справедливости;
идеологически подготовили Великую французскую революцию.


  • Имя файла: ateistichesko-materialisticheskoe-napravlenie-filosofii-frantsuzskogo-prosveshcheniya-xviii-v.pptx
  • Количество просмотров: 92
  • Количество скачиваний: 0