Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Аристотель и систематизация знания

Содержание

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:   1.Метафизика Аристотеля. 2.Логика и теория познания Аристотеля. 3.Аристотель о человеке, этике и политике.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:     1.Метафизика Аристотеля.    2.Логика и Аристотель ЛИЦЕЙ АРИСТОТЕЛЯ   Великий др.-греч. учёный и философ Аристотель (384-322 гг. ТРУДЫ АРИСТОТЕЛЯ   Сохранившиеся труды Аристотеля составили «Корпус аристотеликум» - свод 1.Метафизика Аристотеля       Термин «метафизика» был предложн СТРУКТУРА ФИЛОСОФИИ  Существующие науки делится Аристотелем на   ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ(умозрительные), цель СТРУКТУРА ФИЛОСОФИИ   Теоретические разделяется на ФИЗИКУ МАТЕМАТИКУ и ФИЛОСОФИЮ. «ПЕРВАЯ СУЩНОСТЬ»   Для Аристотеля истинно первоначально существует ОТДЕЛЬНАЯ чувственно воспринимаемая ЧЕТЫРЕ ПРИЧИНЫДля возникновения и существования вещи необходимы 4 причины:МАТЕРИАЛЬНАЯ – то из ЧЕТЫРЕ ПРИЧИНЫ   Всякая вещь есть акт оформления материи, перехода возможности «ПЕРВОДВИГАТЕЛЬ» АРИСТОТЕЛЯ   Согласно Аристотелю, можно теоретически предположить существование первоматерии , 2.Логика и теория познания Аристотеля   Аристотель –отец логики как систематической Логика и теория познания Аристотеля   Логика (АНАЛИТИКА) Аристотеля – это НАУЧНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ   В науке важнейшая задача – правильное ОПРЕДЕЛЕНИЕ (дефинирование) КАТЕГОРИИ - ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПОНЯТИЙ   КАТЕГОРИЯ– понятие.   Категории СТРУКТУРА СУЖДЕНИЯ   Элементарная форма всякого суждения «S есть Р», где ВИДЫ СУЖДЕНИЙ   Виды суждений: - утвердительные или отрицательные,- истинные или УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ   Соединяясь, суждения образуют УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ (логический вывод) или силлогизм. ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫПервый закон логики Аристотеля- ЗАКОН ПРОТИВОРЕЧИЯ: «Невозможно, чтобы одно и то ОПЫТНО-ИНДУКТИВНОЕ ЗНАНИЕ   И хотя цель науки – строгое доказательство своих 3.Аристотель о человеке, этике и политике   ЧЕЛОВЕК, согласно Аристотелю, ТРИ ЧАСТИ ДУШИ   В душе Аристотель выделяет ТРИ части, соответствующие БЕССМЕРТИЕ ТВОРЧЕСКОГО УМА   Со смертью человеческого тела умирают растительная и ЭТИКА -     особая философская дисциплина, сфера практической философии. ДОБРОДЕТЕЛЬ (АРЕТЭ)   Поскольку человек – живое существо, наделённое разумом, то СЕРЕДИНА МЕЖДУ КРАЙНОСТЯМИ   Добродетель – находит и избирает «золотую середину»: ГОСУДАРСТВО АРИСТОТЕЛЯ - ПОЛИТИЯ   ГОСУДАРСТВО существует ради ОБЩЕГО БЛАГА, ради ПОЛИТИЯ   Государство основывается на законах, которым все подчиняются. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВА -     Человек – общественное животное и ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА -     Аристотель выделяет ТРИ «правильные» Список терминов:      ПЕРИПАТЕТИЧЕСКАЯ ШКОЛА, Перипат(ос), или Ликей (по СПИСОК ТЕРМИНОВ:   ПЕРВОДВИГАТЕЛЬ – центральное понятие космологии и теологии Аристотеля. СПИСОК ТЕРМИНОВ:    «МЕТАФИЗИКА» Аристотеля (первая философия) – есть исследование СПИСОК ТЕРМИНОВ:   ЭНТЕЛЕХИЯ – с греч. – имеющее цель в СПИСОК ТЕРМИНОВ:   АКТ И ПОТЕНЦИЯ – важнейшие понятия философии Аристотеля. СПИСОК ТЕРМИНОВ:   Существенно соотношение между актом и потенцией, с одной СПИСОК ТЕРМИНОВ:   ПОНЯТИЕ – мысль, отражающая в обобщённой форме предметы СПИСОК ТЕРМИНОВ:   СУЖДЕНИЕ - форма мысли, в которой утверждается или СПИСОК ТЕРМИНОВ:   СИЛЛОГИЗМ – (греч. – сосчитываниие) – умозаключение, в СПИСОК ТЕРМИНОВ:    ЭНЕРГИЯ – греч. – действую, совершаю (на СПИСОК ТЕРМИНОВ:    ЭВДЕМОНИЗМ - (от греч. – счастье, блаженство), СПИСОК ТЕРМИНОВ:   ЭОН – начиная с Платона эон становится классическим Литература:     Антология мировой философии. В 4-х т. – М.:
Слайды презентации

Слайд 2 РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:


  1.Метафизика Аристотеля.

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:    1.Метафизика Аристотеля.  2.Логика и теория познания

2.Логика и теория познания Аристотеля.

3.Аристотель о человеке, этике и политике.


Слайд 3








Аристотель

Аристотель

Слайд 4 ЛИЦЕЙ АРИСТОТЕЛЯ
Великий др.-греч. учёный и

ЛИЦЕЙ АРИСТОТЕЛЯ  Великий др.-греч. учёный и философ Аристотель (384-322 гг.

философ Аристотель (384-322 гг. до н.э.) родился в Стагире

на границе с Македонией.
Его учёба в Академии Платона – с 366 г. продолжалась до смерти последнего в 347 г. до н.э.
В 335 г. Аристотель основывает свой ЛИКЕЙ ( на территории храма Аполлона Ликейского в Афинах).
Аристотель был приглашен Филиппом Македонским обучать и воспитывать его сына –Александра, будущего великого завоевателя.

Слайд 5 ТРУДЫ АРИСТОТЕЛЯ
Сохранившиеся труды Аристотеля составили

ТРУДЫ АРИСТОТЕЛЯ  Сохранившиеся труды Аристотеля составили «Корпус аристотеликум» - свод

«Корпус аристотеликум» - свод его сочинений.
Важнейшие

труды философа:
«Метафизика» (14 книг),
«О риторике»,
«Органон», (куда входят «Категории»,
«Об истолковании»,
«1 и 2 «Аналитики»,
«О софистических опровержениях»,
«Физика»,
«О небе»,
«О возникновении и уничтожении»,
«Никомахова этика»,
«Политика»,
«История животных».


Слайд 6 1.Метафизика Аристотеля

 

1.Метафизика Аристотеля     Термин «метафизика» был предложн Андроником

Термин «метафизика» был предложн Андроником Родосский - «Та мета

та фюзика» («То, что после физики»). Он объединил в 1 в. до н.э. различные лекции и заметки Аристотеля по «первой философии».
Затем выражение слилось в одно слово – «метафизика». Первая философия (метафизика)
1) есть исследование причин, первых или высших начал;
2) есть познание бытия как такового;
3) есть знание о субстанции;
4) есть знание о Боге и субстанции сверхчувственной.

Слайд 7 СТРУКТУРА ФИЛОСОФИИ
Существующие науки делится Аристотелем на

СТРУКТУРА ФИЛОСОФИИ Существующие науки делится Аристотелем на  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ(умозрительные), цель которых

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ(умозрительные), цель которых знание ради знания;

ПРАКТИЧЕСКИЕ, цель которых практическая деятельность;
ПОЙЕТИЧЕСКИЕ (творческие), цель которых – знание ради творчества, служить наслаждению человека.

Слайд 8 СТРУКТУРА ФИЛОСОФИИ
Теоретические разделяется на ФИЗИКУ

СТРУКТУРА ФИЛОСОФИИ  Теоретические разделяется на ФИЗИКУ МАТЕМАТИКУ и ФИЛОСОФИЮ.

МАТЕМАТИКУ и ФИЛОСОФИЮ.
К практическим относятся ЭТИКА

, ЭКОНОМИКА и ПОЛИТИКА.
К пойетическим – РИТОРИКА и ПОЭТИКА.
ЛОГИКА же – не самостоятельная наука, а пропедевтика ко всему комплексу наук.


Слайд 9 «ПЕРВАЯ СУЩНОСТЬ»
Для Аристотеля истинно первоначально

«ПЕРВАЯ СУЩНОСТЬ»  Для Аристотеля истинно первоначально существует ОТДЕЛЬНАЯ чувственно воспринимаемая

существует ОТДЕЛЬНАЯ чувственно воспринимаемая ВЕЩЬ, живой индивид, «первая сущность»

или ПЕРВОЕ СУЩЕЕ.
Но всякая вещь всегда «одна из». В ней есть нечто изменяющееся, и нечто сохраняющееся и есть нечто случайное.
Это моменты любой вещи, нечто ВСЕОБЩЕЕ в них.


Слайд 10 ЧЕТЫРЕ ПРИЧИНЫ
Для возникновения и существования вещи необходимы 4

ЧЕТЫРЕ ПРИЧИНЫДля возникновения и существования вещи необходимы 4 причины:МАТЕРИАЛЬНАЯ – то

причины:
МАТЕРИАЛЬНАЯ – то из чего состоит вещь, в чем

все вещи едины;
ФОРМАЛЬНАЯ – это сущность вещи , ее идея, энтелехия;
ДВИЖУЩАЯ – внешняя причина движения и изменения вещи;
ЦЕЛЕВАЯ – это конечная причина, или то, ради чего существует вещь, то, к чему она стремится.
Например, возьмем глиняный горшок.
Материя – это чистая возможность (потенция), а форма – чистая действительность.
Материя и форма – это две противоположности – материальное и духовное.

Слайд 11 ЧЕТЫРЕ ПРИЧИНЫ
Всякая вещь есть акт

ЧЕТЫРЕ ПРИЧИНЫ  Всякая вещь есть акт оформления материи, перехода возможности

оформления материи, перехода возможности (ПОТЕНЦИИ) в действительность (АКТ).
ФОРМАЛЬНАЯ, ДВИЖУЩАЯ

и ЦЕЛЕВАЯ - это причины одного уровня (духовные), которые в дальнейшем Аристотель сводит к одной – ФОРМАЛЬНОЙ.
Остаются, таким образом, две причины: МАТЕРИАЛЬНАЯ И ФОРМАЛЬНАЯ


Слайд 12 «ПЕРВОДВИГАТЕЛЬ» АРИСТОТЕЛЯ
Согласно Аристотелю, можно теоретически

«ПЕРВОДВИГАТЕЛЬ» АРИСТОТЕЛЯ  Согласно Аристотелю, можно теоретически предположить существование первоматерии ,

предположить существование первоматерии , материи без формы. Сама по

себе она – никакая, но может быть всем.
А раз так, должна существовать и ЧИСТАЯ ФОРМА , то есть форма без материи. Это есть «Форма форм» или Бог, или ПЕРВОДВИГАТЕЛЬ всего сущего и познаваемого.


Слайд 13 2.Логика и теория познания Аристотеля
Аристотель

2.Логика и теория познания Аристотеля  Аристотель –отец логики как систематической

–отец логики как систематической науки о мышлении и его

законах. Логика – это мышление о мышлении, что означает Ум (Нус). «В начале науки будет Нус». Аристотель назвал свою науку о мышлении АНАЛИТИКОЙ. В дальнейшем все логические трактаты Аристотель объединил под одним названием ОРГАНОН, что означает орудие (познания).
 

Слайд 14 Логика и теория познания Аристотеля
Логика

Логика и теория познания Аристотеля  Логика (АНАЛИТИКА) Аристотеля – это

(АНАЛИТИКА) Аристотеля – это ФОРМАЛЬНАЯ наука, исследующая мышление с

точки зрения его формы. Эти формы мышления всеобщи и не зависят от эмпирического содержания.
Формальная логика изучает ПОНЯТИЯ, СУЖДЕНИЯ (высказывания) и УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ.
Логика изучает лишь те высказывания, которые могут быть истинными или ложными, те, которые выражают себя в форме УТВЕРЖДЕНИЯ или ОТРИЦАНИЯ.


Слайд 15 НАУЧНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
В науке важнейшая задача

НАУЧНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ  В науке важнейшая задача – правильное ОПРЕДЕЛЕНИЕ (дефинирование)

– правильное ОПРЕДЕЛЕНИЕ (дефинирование) понятий. Мыслимо и познаваемо лишь

общее.
Отсюда главное НАУЧНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ понятий – через указание рода и видового отличия (специфического признака).
Например, «квадрат – это прямоугольный четырёхугольник, у которого все стороны равны».


Слайд 16 КАТЕГОРИИ - ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПОНЯТИЙ
КАТЕГОРИЯ–

КАТЕГОРИИ - ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПОНЯТИЙ  КАТЕГОРИЯ– понятие.  Категории -

понятие.
Категории - не только понятия, но

и основные виды понятий: субстанция (вещь, предмет), количество, отношение, где (место), когда (время), положение, обладание (присущность), действие, страдание (претерпевание).

Слайд 17 СТРУКТУРА СУЖДЕНИЯ
Элементарная форма всякого суждения

СТРУКТУРА СУЖДЕНИЯ  Элементарная форма всякого суждения «S есть Р», где

«S есть Р», где S – субъект суждения, а

Р – предикат суждения т.е. то, что утверждается о субъекте, то, что ему приписывается.
Т.о., в суждении с помощью связки «есть» связываются не только понятия, но посредством этой связи и сами вещи.
Раз суждение – основной элемент знания о мире, то оно подлежит оценки на истинность или ложность.
ИСТИННОСТЬ – это СООТВЕТСТВИЕ знания предмету.


Слайд 18 ВИДЫ СУЖДЕНИЙ
Виды суждений:
- утвердительные

ВИДЫ СУЖДЕНИЙ  Виды суждений: - утвердительные или отрицательные,- истинные или

или отрицательные,
- истинные или ложные,
- общие или частные,
-

категорические (связка «есть»),
- проблематические («возможно, что есть»),
- аподиктические («необходимо есть»).
Для науки наиболее важными и ценными являются АПОДИКТИЧЕСКИЕ суждения.


Слайд 19 УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ
Соединяясь, суждения образуют УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ (логический

УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ  Соединяясь, суждения образуют УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ (логический вывод) или силлогизм.

вывод) или силлогизм.
Его первая и

главная форма:
«если Р то М»,
«если М то S»,
то «если Р то S».
Все люди (М) смертны,
Сократ (S) – человек (М);
следовательно, Сократ (S) смертен (Р).


Слайд 20 ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ
Первый закон логики Аристотеля-
ЗАКОН ПРОТИВОРЕЧИЯ: «Невозможно,

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫПервый закон логики Аристотеля- ЗАКОН ПРОТИВОРЕЧИЯ: «Невозможно, чтобы одно и

чтобы одно и то же вместе было и не

было присуще одному и тому же в одном и том же смысле, в одно и то же время («Неверно, что А и не-А»).
Нельзя одновременно в одном и том же смысле быть и рабом, и свободным.
Второй закон логики -
ЗАКОН ТОЖДЕСТВА («А=А»).
Третий закон логики –
ЗАКОН ИСКЛЮЧЁННОГО ТРЕТЬЕГО («А или не-А, но не В»), т.е. истинно либо А, либо не-А, третьего не дано.
Можно быть либо рабом, либо свободным, а третьего не дано.

Слайд 21 ОПЫТНО-ИНДУКТИВНОЕ ЗНАНИЕ
И хотя цель науки

ОПЫТНО-ИНДУКТИВНОЕ ЗНАНИЕ  И хотя цель науки – строгое доказательство своих

– строгое доказательство своих положений, логическое выведение всего особенного

из первых общих начал, аксиом и постулатов, путь к науке ведёт лишь через чувства, опыт и индукцию.
Таким образом, Аристотель выделяет 2 ступени познания, которые взаимоно дополняют друг друга:
эмпирическая ступень познания и
абстрактно логическая ступень.


Слайд 22 3.Аристотель о человеке, этике и политике

3.Аристотель о человеке, этике и политике  ЧЕЛОВЕК, согласно Аристотелю,

ЧЕЛОВЕК, согласно Аристотелю, есть политическое, мыслящее животное, обладающее

душой.
ДУША есть энтелехия, т.е. форма живого тела – его жизнь, его деятельность, его целеустремлённая энергия, его характер, его самореализация. Душа заставляет тело реализовывать предназначенную ему цель.
Нет никакой ДУШИ без ТЕЛА.
Душа – не субстанция, но ФУНКЦИЯ.


Слайд 23 ТРИ ЧАСТИ ДУШИ
В душе Аристотель

ТРИ ЧАСТИ ДУШИ  В душе Аристотель выделяет ТРИ части, соответствующие

выделяет ТРИ части, соответствующие трём главным видам живых существ,

трём царствам природы:
ВЕГЕТАТИВНАЯ (растительная), которой присуще питание и размножение;
ЧУВСТВЕННАЯ (животная), которой присуще движение и ощущение, и
РАЗУМНАЯ, которой присуще мышление.
Растительная душа присуще растениям, растительная и животная – животным, и все три части – человеку.


Слайд 24 БЕССМЕРТИЕ ТВОРЧЕСКОГО УМА
Со смертью человеческого

БЕССМЕРТИЕ ТВОРЧЕСКОГО УМА  Со смертью человеческого тела умирают растительная и

тела умирают растительная и животная части души, а разумная

остается существовать вечно, так как она почти не связана с функциями тела.
А потому Аристотель НЕ ПРИЗНАЁТ БЕССМЕРТИЯ индивидуальной души.
Но ТВОРЧЕСКИЙ УМ как энтелехия может СУЩЕСТВОВАТЬ ОТДЕЛЬНО ОТ ТЕЛА, а следовательно, обладает бессмертием.


Слайд 25 ЭТИКА -
особая философская

ЭТИКА -   особая философская дисциплина, сфера практической философии.

дисциплина, сфера практической философии.
Цель этики– достижение

блага, что , по Аристотелю, то есть следование требованиям разума.
Благо человека – разумная деятельность, в ней и заключено «блаженство», «эвдемония», т.е. счастье человека.

Слайд 26 ДОБРОДЕТЕЛЬ (АРЕТЭ)
Поскольку человек – живое

ДОБРОДЕТЕЛЬ (АРЕТЭ)  Поскольку человек – живое существо, наделённое разумом, то

существо, наделённое разумом, то и сама добродетель (или нравственность)

возникает на «стыке» ДВУХ ПРИРОД человека – ЧУВСТВЕННОЙ и РАЗУМНОЙ.
А потому добродетель (аретэ) – в разумном влечение к благу, приобретает способность подчинять в себе единичное – общим интересам, общему благу.

Слайд 27 СЕРЕДИНА МЕЖДУ КРАЙНОСТЯМИ
Добродетель – находит

СЕРЕДИНА МЕЖДУ КРАЙНОСТЯМИ  Добродетель – находит и избирает «золотую середину»:

и избирает «золотую середину»: «ничего слишком».
Добродетели:
ВЕЛИКОДУШИЕ есть середина между

малодушием (недостаток) и тщеславием (избыток).
МУЖЕСТВО – среднее между безрассудной отвагой и трусостью.
ЩЕДРОСТЬ – среднее между расточительностью и скупостью и т.д.


Слайд 28 ГОСУДАРСТВО АРИСТОТЕЛЯ - ПОЛИТИЯ
ГОСУДАРСТВО существует

ГОСУДАРСТВО АРИСТОТЕЛЯ - ПОЛИТИЯ  ГОСУДАРСТВО существует ради ОБЩЕГО БЛАГА, ради

ради ОБЩЕГО БЛАГА, ради хорошей жизни всех граждан.
Принцип Аристотеля

– государство для человека.
Он пытается построить такое государство, Политию, где основным и самым сильным будет СРЕДНИЙ КЛАСС, класс средних собственников.
Богатые по доброй воле отдадут часть своего богатства бедным, а последние поднимутся до уровня среднего класса.
Ценз для выборов в правительство – немалая собственность.
Так, все будут заинтересованы в политике государства и общество будет прочным.


Слайд 29 ПОЛИТИЯ
Государство основывается на законах, которым

ПОЛИТИЯ  Государство основывается на законах, которым все подчиняются.  Основное

все подчиняются.
Основное в законах –

не нарушать справедливость.
Добродетель СПРАВЕДЛИВОСТЬ есть среднее между уравновешивающей справедливостью (равные возможности для всех) и истиной справедливостью (когда лучшим предоставляется обществом лучшее).

Слайд 30 ПРОИСХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВА -
Человек

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВА -   Человек – общественное животное и не

– общественное животное и не может жить без общества

и государства.
Семья – ячейка общества, где женщина зависит от мужа, а дети от родителей, и человек не может обойтись без этой зависимости.
Совокупность семей – это государство, которое должно управляться военными вождями, жрецами и правителями.

Слайд 31 ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА -

ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА -   Аристотель выделяет ТРИ «правильные» формы

Аристотель выделяет ТРИ «правильные» формы государства:
МОНАРХИЯ,

АРИСТОКРАТИЯ и ПОЛИТИЯ.
Неприемлемыми для него являлись ТИРАНИЯ, ОЛИГАРХИЯ и ДЕМОКРАТИЯ.
В качестве условно-образцового государственного устройства Аристотель выдвигает «ПОЛИТИЮ», в которой поляризация бедных и богатых снимается преобладанием зажиточных средних слоёв.


Слайд 32 Список терминов:
  ПЕРИПАТЕТИЧЕСКАЯ ШКОЛА, Перипат(ос),

Список терминов:    ПЕРИПАТЕТИЧЕСКАЯ ШКОЛА, Перипат(ос), или Ликей (по названию

или Ликей (по названию гимнасия, расположенного около храма Аполлона

Ликейского, за восточной окраиной Афин), философская школа Аристотеля. Термин «перипатетик» происходит от слова перипатос – «(крытая) галерея», служившая лекционным залом в Лицее

Слайд 33 СПИСОК ТЕРМИНОВ:
ПЕРВОДВИГАТЕЛЬ – центральное понятие

СПИСОК ТЕРМИНОВ:  ПЕРВОДВИГАТЕЛЬ – центральное понятие космологии и теологии Аристотеля.

космологии и теологии Аристотеля. Учение о перводвигателе представляет собой

выделение «движущей причины» применительно к космосу в целом (в ряду четырёх причин вообще). В «Метафизике» перводвигатель – трансцендентный «Бог» и ценностное «начало», от которого «зависят вселенная и природа». Поскольку контакт между бестелесным «первым движущим» и телесным «первым движимым» невозможен, то он движет как объект любовного влечения, к которому всё стремится как к высшему благу и конечной цели

Слайд 34 СПИСОК ТЕРМИНОВ:
«МЕТАФИЗИКА» Аристотеля (первая

СПИСОК ТЕРМИНОВ:  «МЕТАФИЗИКА» Аристотеля (первая философия) – есть исследование причин,

философия) – есть исследование причин, первых или высших начал;

есть познание бытия, поскольку оно бытие; есть знание о субстанции; есть знание о Боге и субстанции сверхчувственной.


Слайд 35 СПИСОК ТЕРМИНОВ:
ЭНТЕЛЕХИЯ – с греч.

СПИСОК ТЕРМИНОВ:  ЭНТЕЛЕХИЯ – с греч. – имеющее цель в

– имеющее цель в самом себе – целеустремлённость, целенаправленность

как движущая сила. Каждый предмет природы имеет внутреннюю причину, которая есть источник движения от низших форм к высшим, самоцель, активное начало превращающее возможность (потенцию) в действительность (акт).


Слайд 36 СПИСОК ТЕРМИНОВ:
АКТ И ПОТЕНЦИЯ –

СПИСОК ТЕРМИНОВ:  АКТ И ПОТЕНЦИЯ – важнейшие понятия философии Аристотеля.

важнейшие понятия философии Аристотеля. Своим учением об акте (действительность)

и потенции (возможность) Стагирит ввёл в онтологию принцип развития. В ответ на апорию элейской школы, согласно которой «возникновение», или «становление» вообще невозможно, Аристотель делит «бытие» на «потенциальное» и «актуальное» - становление оказывается возможным как переход от первого ко второму.


Слайд 37 СПИСОК ТЕРМИНОВ:
Существенно соотношение между актом

СПИСОК ТЕРМИНОВ:  Существенно соотношение между актом и потенцией, с одной

и потенцией, с одной стороны, и формой и материей

– с другой. По Аристотелю, материя есть чистая потенциальность, а форма, эйдос, - актуальность (энергия, или энтелехия) вещи.


Слайд 38 СПИСОК ТЕРМИНОВ:
ПОНЯТИЕ – мысль, отражающая

СПИСОК ТЕРМИНОВ:  ПОНЯТИЕ – мысль, отражающая в обобщённой форме предметы

в обобщённой форме предметы и явления действительности и связи

между ними посредством фиксации общих и специфических признаков, в качестве которых выступают свойства предметов и явлений и отношения между ними


Слайд 39 СПИСОК ТЕРМИНОВ:
СУЖДЕНИЕ - форма мысли,

СПИСОК ТЕРМИНОВ:  СУЖДЕНИЕ - форма мысли, в которой утверждается или

в которой утверждается или отрицается что-либо относительно предметов и

явлений, их свойств, связей и отношений и которая обладает свойством выражать либо истину, либо ложь.


Слайд 40 СПИСОК ТЕРМИНОВ:
СИЛЛОГИЗМ – (греч. –

СПИСОК ТЕРМИНОВ:  СИЛЛОГИЗМ – (греч. – сосчитываниие) – умозаключение, в

сосчитываниие) – умозаключение, в котором из двух категорических суждений

связанных общим средним термином получается третье суждение, называемое выводом.; при этом средний термин в заключение не выходит.


Слайд 41 СПИСОК ТЕРМИНОВ:
ЭНЕРГИЯ – греч.

СПИСОК ТЕРМИНОВ:  ЭНЕРГИЯ – греч. – действую, совершаю (на деле),

– действую, совершаю (на деле), термин др.-греч. философии, означающий:

1) действие, осуществление, 2) действительность. Наряду с энтелехией один из двух терминов Аристотеля для обозначение актуальной действительности предмета в отличие от потенциальной возможности его бытия.


Слайд 42 СПИСОК ТЕРМИНОВ:
ЭВДЕМОНИЗМ - (от

СПИСОК ТЕРМИНОВ:  ЭВДЕМОНИЗМ - (от греч. – счастье, блаженство), античный

греч. – счастье, блаженство), античный принцип жизнепонимания, позднее в

этике – принцип истолкования и обоснования морали, согласно которому счастье (блаженство) является высшей целью человеческой жизни.


Слайд 43 СПИСОК ТЕРМИНОВ:
ЭОН – начиная с

СПИСОК ТЕРМИНОВ:  ЭОН – начиная с Платона эон становится классическим

Платона эон становится классическим термином для обозначения «вечности» в

её противопоставлении «времени» (хронос), время в аспекте жизненного существования, как некая целостная самозамкнутая структура (ср. рус. «век»). У Аристотеля эон – вечно сущий, эон также ассоциируется с трансцендирующим пространство и время блаженным божеством. Поскольку «жизненный век» принадлежит вечному существу, постольку он бесконечен и выражает понятие «вечности».


  • Имя файла: aristotel-i-sistematizatsiya-znaniya.pptx
  • Количество просмотров: 89
  • Количество скачиваний: 0