Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Архитектура и культура Крита

Содержание

Архитектура и культура Крита
Архитектура и культура Крита На Крите во 2-ом тысячелетии до н. э. впервые на территории Европы Хотя религия и играла важную роль в жизни критян, она не сковывала Как и в Египте, строительное искусство процветало и на Крите. Но здесь В 1580-1450 гг. до н.э. наступает расцвет единого Критского государства с центром Прихотливы и запутанны Критские дворцы. Они состоят из группирующихся вокруг центрального двора Белые стены, тёмные сверкающие колонны, суживающиеся книзу, - особенность критской архитектуры; ничего Другая фреска из Кносского дворца. Критские дамы, разряженные и оживлённые, глядят на какое-то состязание или церемонию... Возможно, Прекрасен смуглый юноша, несущий ритон, на фрагменте другой фрески. Прекрасен юноша с На стене тронного зала Кносского дворца на красном фоне, по которому проходят Пленительны изображения летающих рыб, дельфинов, рыб в аквариуме - мотивы, почерпнутые из У критских художников ясно чувствуется любовь к морю, к вечному движению, царящему Критские художники были и замечательными мастерами чеканки, о чём свидетельствуют золотые кубки Мелкая пластика Крита, как и живопись носит изысканно-декоративный, динамический характер. Это фигурки В декоративно-прикладном искусстве Крита орнаментально-декоративный стиль (XX - XVIII вв. до н. Около 1470 до н. э. некоторые центры эгейской культуры, особенно на Крите, Мощные каменные стены не дают растекаться отдельным ячейкам здания, как это происходит Ворота, ведущие в ахейские цитадели, имели внушительный вид. Вход в акрополь Микен
Слайды презентации

Слайд 2 Архитектура и культура Крита

Архитектура и культура Крита

Слайд 3 На Крите во 2-ом тысячелетии до н. э.

На Крите во 2-ом тысячелетии до н. э. впервые на территории

впервые на территории Европы возникло рабовладельческое общество, сформировались цветущие

города Кнос, Фест, Гурния. Критяне были известны как бесстрашные мореходы, поддерживавшие оживлённую торговлю с с другими народами. Правили Критом цари, одним из которых был легендарный Минос. По имени этого царя культуру и искусство Древнего Крита называют также минойскими.

Слайд 4 Хотя религия и играла важную роль в жизни

Хотя религия и играла важную роль в жизни критян, она не

критян, она не сковывала их мировоззрения в той мере,

как это было характерно для стран Древнего Востока, и в частности, Египта. Критяне воспринимали мир в нерасчленённом природном движении. Для минойской культуры характерно стремление раствориться в окружающем, вобрать его в себя, овладеть им так, что подчас исчезают границы вещи и мира.

Слайд 5 Как и в Египте, строительное искусство процветало и

Как и в Египте, строительное искусство процветало и на Крите. Но

на Крите. Но здесь оно носило преимущественно светский, дворцовый

характер. То же относится и к другим искусствам. Не обнаружено ни одного крупного художественного памятника, прославляющего божество. Ясно, что не религия - главная тема критского искусства. Искусство носит оптимистический, радостный характер, оно наполнено стремлением к блеску, пестроте и яркости, поражает своей экспрессией, смелыми ракурсами, динамичностью. Во многих памятниках критского искусства переплетается острое ощущение действительности с изысканной стилизацией

Слайд 6 В 1580-1450 гг. до н.э. наступает расцвет единого

В 1580-1450 гг. до н.э. наступает расцвет единого Критского государства с

Критского государства с центром в Кноссе, главной достопримечательностью которого

являлся Кносский дворец. Помимо Кносского дворца, существовали и три других дворца в Фесте, Маллии, Като-Закро, каждый из которых, как и Кносс, являлся религиозным, культурным и хозяйственным центром своей части Крита. Центром эгейских владений Крита считается дворец на острове Тира (Фера).

Слайд 7 Прихотливы и запутанны Критские дворцы. Они состоят из

Прихотливы и запутанны Критские дворцы. Они состоят из группирующихся вокруг центрального

группирующихся вокруг центрального двора помещений разных размеров и форм

в два - три яруса, не подчинённых никакому регулярному плану. Таков дворец в Кноссе, названный Лабиринтом из-за того, что его тронный зал был украшен изображением лабриса - двуручной секиры, священной на Крите.

Слайд 8 Белые стены, тёмные сверкающие колонны, суживающиеся книзу, -

Белые стены, тёмные сверкающие колонны, суживающиеся книзу, - особенность критской архитектуры;

особенность критской архитектуры; ничего громоздкого, давящего. В своих дворцах

критские цари жили вольготно и пышно. Главным украшением дворцовых покоев была живопись. Стены дворца заполняли росписи в виде фризов или панелей. В росписях преобладали яркие и светлые краски, которые не служили раскраской внутри контура, как в египетских фресках, а наносились цветовым пятном, динамичным, подвижным, формообразующим.

Слайд 9 Другая фреска из Кносского дворца. "Игры с быком".

Другая фреска из Кносского дворца.

Такие игры занимали значительное место в религиозных обрядах критян.

Огромный бык в неистовом галопе. Его нарочито удлинённая фигура своей мощной массой заполняет почти всю фреску. А перед ним, за ним и на нём самом стройные акробаты, проделывающие самые опасные упражнения. Всё в этой композиции живо, порывисто и в тоже время непринуждённо. Фигура быка с опущенной мордой и задранным хвостом кажется грациозной в своём изгибе

Слайд 10 Критские дамы, разряженные и оживлённые, глядят на какое-то

Критские дамы, разряженные и оживлённые, глядят на какое-то состязание или церемонию...

состязание или церемонию... Возможно, это не просто дамы, а

жрицы. У них такое же одеяние как у богинь или жриц со змеями.

Слайд 11 Прекрасен смуглый юноша, несущий ритон, на фрагменте другой

Прекрасен смуглый юноша, несущий ритон, на фрагменте другой фрески. Прекрасен юноша

фрески. Прекрасен юноша с осиной талией, в диадеме, такой

гордый и властный, что в исследованиях о критском искусстве его называют то "принцем", то "царём-жрецом".

Слайд 12 На стене тронного зала Кносского дворца на красном

На стене тронного зала Кносского дворца на красном фоне, по которому

фоне, по которому проходят светлые волны, чётко вырисовываются фигуры

грифонов - полульвов, полуорлов, как бы охраняющих владыку этих мест. Их головы гордо подняты, высокие цветы обрамляют эти изящно-величественные изображения

Слайд 13 Пленительны изображения летающих рыб, дельфинов, рыб в аквариуме

Пленительны изображения летающих рыб, дельфинов, рыб в аквариуме - мотивы, почерпнутые

- мотивы, почерпнутые из мира морских глубин. Эти мотивы

очень часты и в живописи, и в замечательной критской керамике, как, например, в знаменитой "Вазе с осьминогом".

Слайд 14 У критских художников ясно чувствуется любовь к морю,

У критских художников ясно чувствуется любовь к морю, к вечному движению,

к вечному движению, царящему в нём, к цветовым переливам

морской волны. Каждодневное созерцание моря, море как источник главных земных благ - всё, что связано с морской стихией, отражено в содержании и стиле критского искусства, будь то фреска или раскрашенный керамический сосуд. Изменчивость и движение как основа художественного образа, волнистость узора, быстрая смена видений и поэтому стремление запечатлеть мгновенность - вот в значительной степени то новое, что дало миру искусство Крита.


Слайд 15 Критские художники были и замечательными мастерами чеканки, о

Критские художники были и замечательными мастерами чеканки, о чём свидетельствуют золотые

чём свидетельствуют золотые кубки из Вафио (Спарта), но критское

происхождение которых не вызывает сомнения. С исключительной остротой и наблюдательностью на них изображены сцены ловли и приручения диких быков.

Слайд 16 Мелкая пластика Крита, как и живопись носит изысканно-декоративный,

Мелкая пластика Крита, как и живопись носит изысканно-декоративный, динамический характер. Это

динамический характер. Это фигурки животных, фаянсовые статуэтки изящных женщин

со змеями в руках, олицетворяющих богиню растительности.

Слайд 17 В декоративно-прикладном искусстве Крита орнаментально-декоративный стиль (XX -

В декоративно-прикладном искусстве Крита орнаментально-декоративный стиль (XX - XVIII вв. до

XVIII вв. до н. э., достигший совершенства в вазописи

«камарес») сменяется в XVII - XVI вв. до н. э. более конкретной и непосредственной передачей образов растительного и животного мира и человека (вазы с изображением морских существ); к концу XV в. до н. э. предположительно, в связи с завоеванием ахейцами) популярной становится более условная вазопись «дворцового стиля».

Слайд 18 Около 1470 до н. э. некоторые центры эгейской

Около 1470 до н. э. некоторые центры эгейской культуры, особенно на

культуры, особенно на Крите, в значительной степени пострадали от

извержения вулкана Санторин на острове Тира (Фера), находившийся здесь дворец был погребен под пеплом. Это во многом ускорило упадок минойской культуры, на Крите после этого появилось ахейское (микенское) население, принесшее новую культуру. Кносс, единственный оставшийся дворец на острове, около 1400 до н. э. подвергся разрушению. В конце XIII в. до н. э. для эгейской культуры наступил глубокий внутренний кризис, нашествие дорийцев и «народов моря» привело эгейскую культуру к гибели

Слайд 19 Мощные каменные стены не дают растекаться отдельным ячейкам

Мощные каменные стены не дают растекаться отдельным ячейкам здания, как это

здания, как это происходит в Кносском дворце, они собирают

здание воедино, превращая его в военную крепость, где доминирует центральное помещение - мегарон - с четырьмя внутренними колоннами, поддерживающими крышу и обрамляющими очаг. Мегароны царей в Микенах и Тиринфе, прямолинейные в плане дворцовые изолированные постройки, состоящие из открытых сеней с двумя столбами, переднего помещения и зала с очагом посередине, считаются прототипами первых греческих храмов.

Слайд 20 Ворота, ведущие в ахейские цитадели, имели внушительный вид.

Ворота, ведущие в ахейские цитадели, имели внушительный вид. Вход в акрополь

Вход в акрополь Микен - знаменитые Львиные ворота -

был украшен плитой золотисто-жёлтого камня с изображением двух львиц, опирающихся передними лапами на пьедестал с колонной, напоминающей критскую. Львицы дышат уверенной силой, которой не знало критское искусство.

  • Имя файла: arhitektura-i-kultura-krita.pptx
  • Количество просмотров: 83
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Принцип 30/70